Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа от автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома. Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа включает взаимодействующие между собой штатный ключ и охраняемый объект - автомобиль. Штатный ключ имеет приемник для приема низкочастотного (LF) сигнала запроса авторизации от передающего модуля автомобильной части системы комфортного доступа, а также имеет передатчик для ответной передачи высокочастотного (HF) сигнала с данными авторизации на приемный модуль автомобильной части системы комфортного доступа. Система защиты дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник, не взаимодействующий со штатным ключом, решающее устройство, вход которого соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника, и передатчик помехового сигнала, вход которого соединен с выходом решающего устройства. Обеспечивается надежность защиты от удлинителя сигнала штатного ключа. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам и может быть использовано в автомобильном транспорте для предотвращения угона или взлома.

В последнее время участились случаи угона и/или взлома автомобилей, оснащенных системой комфортного доступа, с помощью удлинителей сигнала штатного ключа или дистанционной ретрансляции радиосигналов от штатного ключа. Удлинитель сигнала штатного ключа представляет собой два приемопередатчика, соединенных между собой высокочастотным радиоканалом. Один из приемопередатчиков находится рядом со штатным ключом от автомобиля и взаимодействует с ним по аналогии радиообмена с автомобильной частью системы комфортного доступа, а второй находится рядом с автомобилем (у угонщика) и взаимодействует с автомобильной частью системы комфортного доступа по аналогии радиообмена со штатным ключом. Следовательно, при включении удлинителя сигнала штатного ключа происходит ретрансляция запросов от автомобиля в ключ и обратно, что позволяет угонщику открыть автомобиль и запустить двигатель, не имея при себе штатного ключа. Таким образом, возникла необходимость создания систем защиты автомобиля от удлинителя сигнала штатного ключа.

Известна система защиты, состоящая из ключа с передатчиком и охраняемого объекта с базовой радиостанцией, включающей приемник, где приемник взаимодействует с передатчиком ключа для обмена данными авторизации, при этом базовая радиостанция контролирует уровень высокочастотного сигнала, принимаемого приемником, определяет помехи в уровне высокочастотного сигнала и обнаруживает ретранслятор (заявка на патент США US 2006255909 (А1), 2006 г.). Данное устройство принято за ближайший аналог.

Недостатком указанного устройства является относительно низкий уровень надежности защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Указанный технический результат достигается тем, что система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа, включающая взаимодействующие между собой штатный ключ и охраняемый объект - автомобиль, дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник, не взаимодействующий со штатным ключом, решающее устройство, а также передатчик помехового сигнала, работающий на частоте приема сигнала штатного ключа, причем вход решающего устройства соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника, а выход решающего устройства соединен со входом передатчика помехового сигнала.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена блок-схема системы защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Согласно Фиг. 1, система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа включает взаимодействующие между собой штатный ключ 1 и охраняемый объект - автомобиль 2. Штатный ключ 1 имеет приемник 3 для приема низкочастотного (LF) сигнала запроса авторизации, например, на частоте 125 кГц от передающего модуля 4 автомобильной части системы комфортного доступа, а также имеет передатчик 5 для ответной передачи высокочастотного (HF) сигнала с данными авторизации на приемный модуль 6 автомобильной части системы комфортного доступа. Диапазоны высокочастотного сигнала могут составлять, например, 315 МГц, 433 МГц, 868 МГц, 915 МГц. Система защиты дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник 7, не взаимодействующий со штатным ключом 1. Широкополосный высокочастотный приемник 7 имеет несколько отдельных каналов приема с отдельными антеннами, работающими, например, в диапазонах 200-400 МГц, 400-600 МГц, 600-1000 МГц. Для каждого цикла измерения широкополосный высокочастотный приемник 7 определяет уровень мощности сигнала по каждому из своих каналов. Система защиты также содержит решающее устройство 8, вход которого соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника 7. Решающее устройство 8 представляет собой вычислительное устройство, например микроконтроллер ATMEL ATMEGA164PA, которое каждый раз при выключении двигателя автомобиля проводит калибровку чувствительности на основе полученных от широкополосного высокочастотного приемника 7 данных о замеренных уровнях мощности сигнала по каждому из каналов и вычисляет пороги превышения мощности сигнала, т.е. пороги срабатывания решающего устройства 8. Кроме того, решающее устройство 8 проводит расчеты при реализации цифровой фильтрации ложных срабатываний при превышении установленных при калибровке уровней сигнала за счет помех. После калибровки решающее устройство 8 сравнивает поступающие от широкополосного высокочастотного приемника 7 данные с установленными порогами срабатывания и срабатывает в случае превышения этих порогов на любом из каналов. Также система защиты содержит передатчик 9 помехового сигнала, вход которого соединен с выходом решающего устройства 8. При срабатывании решающего устройства 8 оно выдает команду на включение передатчика 9 помехового сигнала, который генерирует мощный шумовой сигнал в диапазоне работы приемного модуля 6 (например, 315 МГц, 433 МГц, 868 МГц, 915 МГц).

Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа работает следующим образом.

В начальном состоянии двигатель автомобиля 2 заведен, и система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа выключена. В случае нахождения ключа 1 в салоне автомобиля 2 радиообмен между ключом 1 и автомобильной частью системы комфортного доступа осуществляется штатным образом. При выключении зажигания запускается работа системы, производится калибровка чувствительности решающего устройства 8 - устанавливается порог срабатывания. Через 3 с после выключения двигателя запускается процедура контроля радиоэфира. Отдельные каналы приема широкополосного высокочастотного приемника 7 определяют уровни мощности сигнала по каждому из диапазонов и периодически передают их в решающее устройство 8 для сравнения с установленным порогом срабатывания. Когда владелец автомобиля 2 выходит из него, расстояние между ключом 1 и автомобильной частью системы комфортного доступа не позволяет обеспечить штатный радиообмен, система комфортного доступа блокирует попытки открыть дверь автомобиля или произвести запуск двигателя. В такой ситуации злоумышленники могут применить удлинитель сигнала штатного ключа для обеспечения возможности открыть дверь автомобиля и завести двигатель без присутствия ключа в автомобиле. Включение удлинителя сигнала штатного ключа вблизи автомобиля приводит к появлению ретрансляционного сигнала в высокочастотном диапазоне, принимаемого широкополосным высокочастотным приемником 7. При превышении установленного порога излучения в высокочастотном диапазоне решающее устройство 8 дает команду на включение передатчика 9 помехового сигнала, который излучает сигнал помехи на частоте, на которой работает система комфортного доступа. Тем самым блокируется работа приемного модуля 6 автомобильной части системы комфортного доступа до момента отключения удлинителя сигнала штатного ключа.

За счет использования широкополосного высокочастотного приемника, не взаимодействующего со штатным ключом, можно выявить все возможные включения удлинителя сигнала штатного ключа вблизи автомобиля.

Благодаря решающему устройству устанавливается порог срабатывания в соответствии с измеренным уровнем высокочастотного сигнала вокруг автомобиля и минимизируется возможность ложного срабатывания.

Наличие передатчика помехового сигнала, работающего на частоте приема сигнала штатного ключа, не позволяет открыть автомобиль и запустить двигатель с помощью удлинителя сигнала штатного ключа.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить надежность защиты от удлинителя сигнала штатного ключа.

Система защиты от удлинителя сигнала штатного ключа, включающая взаимодействующие между собой штатный ключ и охраняемый объект - автомобиль, отличающаяся тем, что дополнительно содержит широкополосный высокочастотный приемник, не взаимодействующий со штатным ключом, решающее устройство, а также передатчик помехового сигнала, работающий на частоте приема сигнала штатного ключа, причем вход решающего устройства соединен с выходом широкополосного высокочастотного приемника, а выход решающего устройства соединен со входом передатчика помехового сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автомобильной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты автомобильной сигнализации, и может быть использовано для защиты передаваемых автомобильной сигнализацией данных.

Изобретение относится к области управления сельскохозяйственными машинами. Технический результат - обеспечение аутентификации вне зависимости от условий эксплуатации.

Сингулярный способ предотвращения угона транспортного средства и обеспечения безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: опасные гидрометеорологические явления (бури, туман, град, снегопад, гололед и т.д.), аварийные участки дорог, при наличии на проезжей части животных и птиц с защитой автомобиля, водителя, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают появление в движущихся автомобилях водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2583398
При обеспечении безаварийного движения автомобиля в аварийных ситуациях исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа.

Изобретение относится к области транспортных средств. Технический результат - обеспечение правомерного использования транспортного средства за счет аутентификации вводимых параметров пользователя.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве.

Система для управления моторным транспортным средством (100) содержит первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Интерфейс (101) пользователя в транспортном средстве (100) принимает персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности к блокировке сдвоенных колес грузового автомобиля. Блокиратор включает в себя упорный башмак в виде треугольной призмы, гибкий элемент, крюк для протягивания или проталкивания гибкого элемента между колес, а также запирающее устройство. Обеспечивается возможность блокирования сдвоенных колес грузового автотранспорта вне зависимости от диаметра диска или ширины колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15). С указанным виртуальным выключателем (14) связано средство направления движения в заранее определенном направлении, такое как дуга окружности с центром на виртуальном выключателе (14). Обеспечивается легкое и надежное открывание открывающейся части автотранспортного средства надлежащим лицом при незначительном потреблении электрической энергии. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями с помощью привода. В первом положении блокирующий болт находится в зацеплении с валом рулевого колеса, во втором – выведен из зацепления. Фиксирующий элемент служит для фиксирования блокирующего болта. Механическое средство служит для приведения в действие фиксирующего элемента и содержит спусковой элемент. Запирающим элементом является штифт. Для зацепления со штифтом в блокирующем болте выполнено отверстие. Спусковой элемент выполнен для удерживания штифта в положении без фиксирования с противодействием толкающему усилию толкающего элемента. Фиксирующий элемент приводится в действие посредством перемещения спускового элемента, или если производятся манипуляции с кожухом и/или крышкой червячного колеса. Достигается повышение уровня защиты рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу контроля доступа к транспортному средству. Способ предусматривает несколько различных режимов доступа. Каждому режиму присвоены различные коды доступа. Код, передаваемый пользователем, принимается управляющим устройством транспортного средства, проверяется на соответствие коду доступа, и при совпадении предоставляется доступ к транспортному средству в соответствии с тем режимом доступа, которому присвоен код доступа. Изобретение также относится к управляющему устройству транспортного средства для выполнения способа. Достигается предоставление различных режимов доступа к транспортному средству, в зависимости от введенного кода доступа. 2 н. и 8 з.п. формулы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Для возвращения блокирующего болта (2) в первое положение (2) предусмотрен элемент возврата, частично закрытый по меньшей мере одной защитной крышкой (5). Элементом возврата является торсионная пружина, представляющая собой витую пружину с витой основной частью и соединительным крючком. Продолжение крючка имеет первый концевой участок торсионной пружины, введенный в отверстие блокирующего болта (2). Второй концевой участок торсионной пружины проходит от витой основной части в отверстие центрального удерживающего штифта, выполненного в каркасе колонки рулевого колеса. Обеспечивается повышение надежности устройства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для защиты от кражи компонентов транспортных средств. Устройство предназначено для защиты от кражи первого компонента транспортного средства, например, такого как дизельный сажевый фильтр. Первый компонент транспортного средства представляет собой устройство системы последующей обработки отработавших газов, присоединенное с возможностью отсоединения ко второму компоненту транспортного средства, например, такому как глушитель. Устройство содержит закрывающий элемент (103), выполненный с возможностью препятствования извлечению первого компонента из второго компонента, и фиксирующий элемент (105), выполненный с возможностью запирания закрывающего элемента или второго компонента в рабочем положении, в котором закрывающий элемент (103) препятствует извлечению первого компонента из второго компонента. Первый компонент прикрепляется ко второму компоненту в рабочем положении с помощью крепежного элемента. Фиксирующий элемент (105) выполнен с возможностью запирания закрывающего элемента (103), обеспечивая препятствие доступу для освобождения крепежного элемента. Раскрыты блок транспортного средства и транспортное средство. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении удобства при техническом обслуживании специалистом с использованием соответствующих инструментов. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предложен способ работы системы авторизации вождения. При авторизации вождения устанавливают информационное соединение между блоком (35) управления и устройством аутентификации. Оценивают информационное соединение. На основе результата оценки активируют осветительное устройство (40) с целью освещения приемника (30). Приемник (30) выполнен с возможностью приема устройства аутентификации. Предложены также блок управления и система авторизации вождения. Достигается создание усовершенствованного блока управления. Достигается создание усовершенствованной системы авторизации вождения. Достигается создание усовершенствованного способа работы системы авторизации вождения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагается способ создания охранной сигнализации в автомобиле. Способ включает расположение в автомобиле стандартной охранной автосигнализации с внешним брелком управления и использование в автомобиле технического средства в виде глушилки. Глушилку предварительно настраивают на генерирование помех на частотах работающей стандартной автосигнализации, а затем размещают в автомобиле. Особенность этого способа в том, что техническое средство в виде глушилки выполняют с возможностью работать в паре со стандартной автосигнализацией с генерированием случайных чисел на частоте упомянутой автосигнализации и запиранием сигналов автосигнализации этими случайными числами путем наложения на входящий сигнал автосигнализации. Упомянутое техническое средство в виде глушилки размещают в автомобиле либо на видном месте в его салоне, либо в его скрытом месте и снабжают соответствующими внешними устройствами управления. Достигается повышение защищенности транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней. Стержень 108 соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, а головка 110 закреплена на втором конце стержня 108 для захвата и управления ручкой. Корпус 102 ограничивает внутреннее пространство 302, в котором проходит стержень 108, и имеет продольный паз 304, параллельный оси А1. Стержень 108 имеет выступ 208, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу 304 при перемещении стержня 108 из переднего положения в заднее положение. Продольный паз 304 выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа 208 стержня 108, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1. Обеспечивается надежность блокирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор. Процессор связан с периферийными узлами, выполненными в виде приемопередатчиков для обеспечения связи с одной частью штатного оборудования автомобиля через CAN шины (2). Автомобильная охранная система содержит блок беспроводной связи (5), устанавливаемый на плате блока автосигнализации (1) и включающий в себя связанный с процессором блока автосигнализации процессор. Блок беспроводной (5) связи предназначен для обеспечения связи со смартфоном через приложение для IOs или ANDROID для организации выхода системы в Интернет для обновления программного обеспечения. Также блок беспроводной связи (5) предназначен для организации внутреннего канала беспроводной связи ближнего радиуса для другой части штатного оборудования автомобиля и дополнительных распределенных узлов охранной системы. Узлы охранной системы оснащаются приемопередатчиками для связи с процессором блока беспроводной связи (5). Предложен также коммуникационный узел для автомобильной охранной системы. Достигается расширение функциональных возможностей охранной системы за счет применения беспроводной связи для части компонентов. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх