Программно-аппаратный тренажёр аппаратуры внутренней связи коммутации и управления



Программно-аппаратный тренажёр аппаратуры внутренней связи коммутации и управления
Программно-аппаратный тренажёр аппаратуры внутренней связи коммутации и управления
Программно-аппаратный тренажёр аппаратуры внутренней связи коммутации и управления
Программно-аппаратный тренажёр аппаратуры внутренней связи коммутации и управления

 


Владельцы патента RU 2596518:

Открытое акционерное общество "Рязанский Радиозавод" (RU)

Программно-аппаратный тренажер аппаратуры внутренней связи коммутации и управления (ПАТ АВСКУ) предназначен для обучения принципам работы с комплексом аппаратуры внутренней связи коммутации и управления АВСКУ, а также АВСКУ совместно с радиостанциями и для обеспечения совместной работы с комплексом учебно-тренировочных средств (КУТС) в части речевого обмена и дистанционного управления радиостанциями (PC). Устройство программно-аппаратного тренажера АВСКУ состоит из модулей в виде: нескольких блоков АВСКУ, входы которых соединены с выходами концентратора USB-Hub кабелями, а вход концентратора USB-Hub соединен с входом персонального компьютера по стандартам USB интерфейса кабелем USB-USB. Блок комплекса ПАТ АВСКУ состоит из пленочной клавиатуры с индикатором, соединенной с портами ввода/вывода ячейки управления, которая в свою очередь соединена с внешним разъемом «Локальная вычислительная сеть» («ЛВС»). Четыре выхода концентратора USB-Hub соединены с двумя ячейками на основе USB звуковой карты и внешними разъемами «Микротелефонная гарнитура 1» («МТГ1») и «Микротелефонная гарнитура 2» («МТГ2») блока АВСКУ, вход ячейки USB-Hub соединяется с внешним разъемом «ЛВС». Ячейки на основе USB звуковой карты подсоединены аналоговыми входами и выходами к внешним разъемам «МТГ1» и «МТГ2» блока АВСКУ. 3 ил.

 

Программно-аппаратный тренажер аппаратуры внутренней связи коммутации и управления (ПАТ АВСКУ) предназначен для обучения принципам работы с комплексом аппаратуры внутренней связи коммутации и управления (АВСКУ), а также АВСКУ совместно с радиостанциями и для обеспечения совместной работы с комплексом учебно-тренировочных средств (КУТС) в части речевого обмена и дистанционного управления радиостанциями (PC).

Известна полезная модель Танковый тренажер, патент №41137 от 13.07.2004 г., содержащий рабочее место инструктора, электрически связанное с рабочими местами водителя, стрелка и командира, систему энергопитания и программно-аппаратный комплекс тренажера, отличающийся тем, что все составные части тренажера объединены в единую внешне защищенную мобильную конструкцию, размещенную в стандартном контейнере, оборудованном системами энергообеспечения и жизнеобеспечения, причем рабочее место инструктора выполнено в виде автономного модуля, включающего в себя каркас, силовой блок, мониторы, принтер, аудиоколонки, клавиатуру, кнопку аварийного останова тренажера, и электрически связанного с одной стороны с модулем вождения, конструктивно выполненным в виде установленной на динамической платформе кабины, внутри которой установлены штатные органы управления движением, контрольные приборы, приборы наблюдения и сигнализации, а с другой стороны - с модулем стрельбы, включающим в себя место оператора-наводчика и место командира со штатным приборным оборудованием, кроме этого, элементы программно-аппаратного комплекса распределены между вышеуказанными модулями тренажера.

Известна полезная модель Комплексный тренажер тактической и огневой подготовки танкового подразделения, патент №44176, заявка №2004134738 от 30.11.2004 г., содержащий рабочее место инструктора электрически связанное с тремя рабочими местами командира и наводчика-оператора, программно-аппаратный комплекс и систему энергопитания, отличающийся тем, что в состав тренажера введены три рабочих места механика-водителя, каждое из которых конструктивно выполнено в виде установленной на динамической платформе кабины, внутри которой установлены имитаторы штатных органов управления движением, контрольные приборы наблюдения и сигнализации, причем программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий работу трех экипажей танка одновременно, выполнен на базе современных персональных электронно-вычислительных машин, размещенных в каждом рабочем месте и реализующих задачи слаженности действий трех экипажей при проведении тактической и огневой подготовки.

Наиболее близким к заявленному изобретению по технической сущности является Тренажер подготовки связистов КШМ типа Р-149БМР (http://sinvent.ru/), тренажер предназначен для обучения экипажей (младших специалистов и должностных лиц по связи) командно-штабных машин (КШМ) типа Р-149БМР. Тренажер состоит из двух полномасштабных макетов (имитаторов) КШМ с пятью рабочими местами, обучаемых в каждом, рабочего места руководителя занятий, системы психофизиологического контроля.

Техническим результатом заявленного изобретения является:

- повышение точности внешнего соответствия блокам программно-аппаратного комплекса АВСКУ и функционального соответствия работе комплексов АВСКУ;

- возможность работы с проводными и беспроводными цифровыми сетями.

Программно-аппаратный тренажер АВСКУ позволяет работать в комплексе с другими ПАТ, при использовании модуля сопряжения виртуальных и реальных радиосетей позволяет работать с реальными радиосетями. Изменяя конфигурацию ПАТ АВСКУ и набор блоков ПАТ АВСКУ возможно имитировать различные варианты комплексов АВСКУ.

На фигуре 1 представлена структурная схема программно-аппаратного тренажера АВСКУ, состоящего из персонального компьютера, концентратора USB-Hub и блоков комплекса ПАТ АВСКУ.

На фигуре 2 представлена структурная схема блока комплекса ПАТ АВСКУ, состоящего из корпуса реального пульта управления с разъемами, пленочной клавиатурой и индикатором, а также из ячейки управления, построенной на основе микроконтроллера, ячейки на основе USB-Hub на 4 порта и двух ячеек на основе USB звуковой карты.

На фигуре 3 представлена обобщенная схема работы программно-аппаратного тренажера аппаратуры внутренней связи коммутации и управления.

Устройство программно-аппаратного тренажера АВСКУ состоит из модулей в виде нескольких блоков комплекса ПАТ АВСКУ, входы которых соединены с выходами концентратора USB-Hub кабелями, а вход концентратора USB-Hub соединен с входом персонального компьютера по стандартам USB интерфейса кабелем USB-USB. Блок комплекса ПАТ АВСКУ состоит из пленочной клавиатуры с индикатором, соединенной с портами ввода/вывода ячейки управления, которая в свою очередь соединена с внешним разъемом «Локальная вычислительная сеть» («ЛВС»). Четыре выхода концентратора USB-Hub соединены с двумя ячейками на основе USB звуковой карты и внешними разъемами «Микротелефонная гарнитура 1» («МТГ1») и «Микротелефонная гарнитура 2» («МТГ2») блока АВСКУ, вход ячейки USB-Hub соединяется с внешним разъемом «ЛВС». Ячейки на основе USB звуковой карты подсоединены аналоговыми входами и выходами к внешним разъемам «МТГ1» и «МТГ2» блока АВСКУ.

Технический результат достигается тем, что в программно-аппаратный тренажер АВСКУ, состоящий из нескольких блоков АВСКУ, входы которых соединены с выходами концентратора USB-Hub специально для этого разработанными кабелями, а вход концентратора USB-Hub соединен с входом персонального компьютера по стандартам USB интерфейса кабелем USB-USB, установлено программное обеспечение для реализации алгоритмов работы реальных блоков комплекса АВСКУ, а каждый из блоков АВСКУ состоит из пленочной клавиатуры с индикатором, соединенной с портами ввода/вывода ячейки управления, которая в свою очередь соединена с внешним разъемом «ЛВС», четыре выхода концентратора USB-Hub соединены с двумя ячейками на основе USB звуковой карты и внешними разъемами «МТГ1» и «МТГ2» блока АВСКУ, вход ячейки USB-Hub соединяется с внешним разъемом «ЛВС», ячейки на основе USB звуковой карты подсоединены аналоговыми входами и выходами к внешним разъемам «МТГ1» и «МТГ2» блока АВСКУ.

На персональном компьютере, с установленной операционной системой Windows 7 или выше, установлено программное обеспечение, разработанное для реализации алгоритмов работы блоков (фигура 3) в комплексе АВСКУ и для взаимодействия с внешними устройствами по проводным и беспроводным сетям. Изменяя в программном обеспечении структуру функционирования программно-аппаратного тренажера и, если необходимо, состав блоков, можно быстро изменять вариант комплекса АВСКУ, с которым работает обучаемый. Программное обеспечение после запуска определяет подключенные в данный момент к компьютеру блоки тренажера. Проверяет их исправность и считывает идентификационные данные. Затем загружает конфигурационный файл (последний используемый, либо указанный пользователем). Из файла считывается состав комплекса. Далее данные из файла по составу сопоставляются с данными подключенных блоков. Если тип блока и его заводской номер совпадают, то блок из состава комплекса считается найденным, в противном случае блок помечается как неподключенный.

После того как все будет сопоставлено, проверяется, все ли блоки были найдены, а также все ли они исправны. В случае если тренажер АВСКУ сконфигурирован полностью, происходит его запуск. В противном случае, пользователю выдается сообщение о возникшей проблеме и в зависимости от критичности ошибки происходит или нет запуск тренажера АВСКУ. Например, критической считается ошибка, связанная с неработоспособностью двух звуковых карт в блоке или нет подключенных блоков для данной конфигурации.

Кроме того, приложение должно обеспечивать и обнаружение вновь подключенного блока. В случае если он из состава запущенной конфигурации, то автоматически включать его в работу тренажера.

В пультах управления комплексов АВСКУ ячейка управления обеспечивает хранение идентификационных данных блока АВСКУ, обмен информацией с персональным компьютером, опрос пленочной клавиатуры и работу с единичными индикаторами пленочной клавиатуры. Ячейки на основе USB звуковых карт обеспечивают обмен речевой информацией персонального компьютера и абонента, подключенного к внешним разъемам блока громкоговорителя комплекса АВСКУ. Ячейка на основе USB-Hub объединяет четыре USB потока в один, что позволяет не заменять стандартные разъемы блоков АВСКУ на разъемы с большим числом контактов. Применение внешнего USB-Hub обеспечивает питание всех блоков комплексов АВСКУ и подключение любого количества блоков комплексов АВСКУ и персонального компьютера, используя только один USB разъем персонального компьютера. Концентратор USB-Hub подключается также к сети 220 В, 50 Гц через адаптер, который входит в состав концентратора USB-Hub.

Изобретение создается из корпусных деталей реальных блоков комплекса АВСКУ, персонального компьютера, концентратора USB-Hub и разработанных ячеек.

Программно-аппаратный тренажер (ПАТ) аппаратуры внутренней связи коммутации и управления (АВСКУ), состоящий из нескольких блоков АВСКУ, входы которых соединены с выходами концентратора USB-Hub кабелями, а вход концентратора USB-Hub соединен с входом персонального компьютера по стандартам USB интерфейса кабелем USB-USB, дополнительно установлено программное обеспечение для реализации алгоритмов работы блоков АВСКУ, а каждый из блоков АВСКУ состоит из пленочной клавиатуры с индикатором, соединенной с портами ввода/вывода ячейки управления, которая в свою очередь соединена с внешним разъемом «Локальная вычислительная сеть» («ЛВС»), четыре выхода концентратора USB-Hub соединены с двумя ячейками на основе USB звуковой карты и внешними разъемами «Микротелефонная гарнитура 1» («МТГ1») и «Микротелефонная гарнитура 2» («МТГ2») блока АВСКУ, вход ячейки USB-Hub соединяется с внешним разъемом «ЛВС», ячейки на основе USB звуковой карты соединены аналоговыми входами и выходами к внешним разъемам «МТГ1» и «МТГ2» блока АВСКУ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам инновационных образовательных технологий обучения безопасности производства с применением информационно-коммуникационных технологий и может быть использовано в различных производственных структурах и учебных центрах любой формы собственности персоналом без специальной предварительной подготовки.

Изобретение относится к средствам организации безопасного производства. Технический результат - повышение эффективности систем обеспечения безопасности производства и систем электронного обучения.

Изобретение относится к системе сетевой интеллектуальной графики для обеспечения безопасности производства. Технический результат заключается в повышении эффективности формирования графических образов для обеспечения унификации их поиска.

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля и тренинга профессионально важных психофизиологических качеств работников и может быть использовано при автоматизированном определении профессиональной пригодности, а также для совершенствования психофизиологических качеств инженерно-технических работников предприятия.

Изобретение относится к области медицины, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при проведении восстановительного обучения с больными неврологической клиники, имеющими различные нарушения зрительного гнозиса.

Изобретение относится к тренажерному устройству, и, в частности, к приобретению навыков правильной позиции рук при мануальном контакте с рабочей поверхностью - внешней клавиатуры, активного дисплея монитора, планшетного компьютера, пульта управления и т.д.

Изобретение относится к области психофизиологии и педагогики спорта, а именно к методам тренировки спортсменов, занимающихся шахматами. Задачей изобретения является создание более эффективного способа подготовки шахматистов, в котором спортсмены управляют вниманием, что влияет на качество игры, и приводит в конечном итоге к повышению мастерства шахматиста.

Изобретение относится к учебным пособиям для развития творческой деятельности человека. Наглядное пособие содержит основание и тело с упорядоченно размещенными на нем терминами и символами, шагово расположенными столбцами, отражающими моменты развития человека.

Способ обучения пользователя использованию комплекта для определения аналита (такого как глюкоза) в образце жидкости организма (например, образце цельной крови) включает в себя активацию аналитического измерителя комплекта, причем аналитический измеритель включает в себя модуль обучения на основе дисплея.

Изобретение относится к ручным средствам обучения, несущим упорядоченно расположенные знаки и символы. Тело имеет основание с упорядоченно размещенными на нем и/или его элементах носителями информации в виде терминов и символов.
Наверх