Цепь несущая

Изобретение относится к цепным передачам и может найти применение в грузоподъемных машинах и механизмах, используемых при перегрузке в ядерных реакторах. Цепь содержит две ветви, выполненные с возможностью перемещения с помощью двух звездочек привода, своей для каждой ветви. Каждая ветвь представляет собой пластинчатую шарнирную цепь, пластины которой после схода со звездочки, примыкая друг к другу, образуют «толкающую» цепь. Пластины одной ветви имеют выборки, а пластины другой ветви содержат закрепленные на них втулки, выполненные с возможностью сцепления между собой при соединении ветвей цепи несущей одновременно, причем пластины одной ветви попадают в пространство между пластинами другой ветви. Достигается повышение жесткости цепи. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам и может найти применение в грузоподъемных машинах и механизмах, используемых при перегрузке в ядерных реакторах.

Цепь (Chain) (Энциклопедический словарь, 20099 - гибкая связь, состоящая из ряда соединенных между собой звеньев. Общеизвестно, что цепь - гибкое изделие из одинаковых взаимно подвижных твердых звеньев, последовательно соединенных между собой. Различают цепи приводные (для передачи движения), тяговые (для перемещения грузов), грузовые (для подвески и подъема грузов).

Известны жесткие цепи LinearChain фирмы Framo Morat GmbH & Co. KG (Вебсайт: www.framo-morat.com. Техническая информация - каталог http://framomorat.exportpages.ru/productdetail/1089102143-1.htm, 20.10.2014). Жесткая цепь LinearChain (Линейная цепочка) состоит из звеньев цепи специальной конструкции, которые позволяют цепь подталкивать, а также тянуть тяжелые грузы. Цепные звенья имеют специальный профиль с блокировкой пальцев на одном конце, что позволяет линейную цепочку свернуть или развернуть только в одном направлении. В развернутом виде, пальцы защелки соединены вместе, формируя «жесткое упорное устройство». Геометрией соединительных пластин потери устойчивости при сжимающих нагрузках предотвращаются. Линейная цепочка способна перемещать грузы по горизонтали и вертикали.

Известны толкающие цепи французской компании Serapid, которая специализируется на системах для горизонтального и вертикального перемещения грузов на основе технологии жесткой толкающей цепи собственной разработки (Вебсайт: www.serapid.com). В основе ее технологии является жесткая цепь - «цепь, что может толкать». В качестве толкателя используется специально сконструированная упорная цепь с конструктивным ограничением свободы изгибания (в одну сторону).

Однако недостаток этой известной жесткой цепи в том, что она представляет собой механическое устройство, которое может сгибаться в одном направлении, но абсолютно не сгибается в другом.

Известна цепь (Патент WO №2004072510 A2, F16H, опубл. 26.08.2004), представляющая собой многожильную цепь привода, содержащая по меньшей мере две ветви цепи соединенные таким образом, что цепной привод может осуществлять связь с силой, позволяющей толкать или тянуть. Цепной привод является по существу жестким в линейной ориентации, и шарнирно соединенные звенья цепей могут не существенно вращаться относительно друг друга и не могут быть отклонены по существу от линейной ориентации. Цепи могут вращаться вокруг звездочек, которые обеспечивают усилие цепным приводом.

Недостаток известной цепи в той, что нет внутреннего пространства для размещения, например, шлангов для подвода охлаждения к отработавшей тепловыделяющей сборке.

Известна INTERLOCKING CHAIN CTRUCTURE (Патент US №3645146, F16H 27/02, опубл. 29.02.1972) - жесткая структура цепей роликового типа без возможности поворачивания, представляющая собой комбинацию двух взаимно блокирующих цепей, каждая из которых содержит два ряда пластин, внутренних и внешних, расположенных в параллельных плоскостях относительно друг друга. Каждая пластина имеет пару разнесенных в ней отверстий. Роликовые механизмы расположены между отверстиями пар внутренних и внешних пластин. Каждая пара внешних пластин скреплена со смещением на одно отверстие с соседней парой внутренних пластин штифтами, проходящими через соответствующие отверстия из каждой пары и через связанный с ними валик с образованием структуры, подключенной к паре колес, расположенных на расстоянии друг от друга на параллельных осях, проходящих поперечно по отношению к цепям, с возможностью поворота их при блокировке. Штифты скрепляют внутренние и внешние пластины между собой и двигают их по роликовому механизму. Звездочки проходят через соответствующие роликовые механизмы, при этом каждая звездочка выполнена с возможностью приема одной из пластин соответствующей цепи и продвижения ее в тесно прилегающей параллельно по отношению друг к другу противоположной цепи. Все пластины снабжены крючками одинаковой конструкции. Крючки внутренних и внешних пластин соответствующей цепи при блокировке проходят по направлению этих цепей, т.е. крючки внутренних и внешних пластин одной цепи обратно направлены по отношению к другой. Каждый крючок соответствующего ряда (например, внешних пластин) одной цепи может быть блокирован с прилегающим к нему крючком соответствующего встречного ряда другой цепи. Блокировка пластин друг с другом проходит между двумя звездочками, формируя жесткую сборку. Ветви в такой жесткой структуре цепей могут быть разделены лишь перемещением их в обратном направлении между звездочками.

Недостатком этой известной жесткой структуры цепей является то, что цепь, состоящая из двух ветвей, обладает жесткостью только в одном направлении, в другом нет.

Известна COMPRESSION RESISTANT CHAINS (Патент US №2375461, F16G 13/12, B66F 3/06, E02B 7/36, опубл. 08.05.1945) - жесткая система цепей, состоящая из пары противоположных цепей, где каждая цепь включает поперечные звездочки, приделанные соединительные штыри и два набора плоских пластин, расположенных на концах штырей. Возможен вариант с третьей цепью, которая располагается между противоположенными цепями. Штыри третьей цепи подстраиваются под прямым углом под соответствующие штыри другой цепи, связывая их своими звеньями. Противоположные цепи соединяются внутри и их звенья имеют возможность предотвращения внешних потерь устойчивости системы.

Однако к недостаткам этой известной жесткой системы цепей можно отнести то, что внутреннее пространство между цепями занято фиксирующими элементами звеньев, что не позволяет разместить там, например, шланги для подачи газа.

В основу изобретения положена задача разработки конструкции цепи, позволяющей в процессе перегрузки ядерного реактора при перемещении захвата обеспечить фиксацию ветвей относительно друг друга в двух перпендикулярных направлениях.

Для решения поставленной задачи - предложена конструкция цепи несущей, которая содержит две ветви, перемещение которых осуществляется с помощью двух звездочек, своей для каждой ветви, входящих в привод цепей несущих. Причем каждая ветвь цепи несущей конструктивно представляет собой пластинчатую шарнирную цепь, пластины которой после схода со звездочки примыкают друг к другу, образуя «толкающую» цепь. Каждая пластина одной из ветвей имеет специальные выборки. Каждая пластина другой ветви содержит втулку, закрепленную на ней. При совмещении обеих ветвей втулки зацепляются в выборках и пластины одной ветви размещаются в пространстве между пластинами другой ветви. Данная конструктивная особенность обеспечивает фиксацию ветвей цепи несущей относительно друг друга в двух перпендикулярных направлениях, а также образует внутреннее пространство между ними.

Внутреннее пространство между двух ветвей цепи несущей может быть использовано, в частности, для размещения управляющих элементов для захвата или шлангов для подвода охлаждения к отработавшей тепловыделяющей сборке.

Технический результат, который может быть получен при использовании предлагаемого изобретения, заключается в возможности использования внутреннего пространства между двух ветвей цепи несущей и расширении эксплуатационных возможностей цепного механизма.

Технический результат достигается за счет:

- снабжения пластин одной ветви цепи несущей втулками, а пластин другой ветви выборками;

- размещения пластин одной ветви в пространстве между пластинами другой ветви, что обеспечивает фиксацию ветвей цепи несущей относительно друг друга в двух перпендикулярных направлениях и создает внутреннее пространство между ними.

Заявляемое изобретение поясняется следующим чертежами, представленными на фиг. 1-2:

фиг. 1 - общий вид цепи несущей;

фиг. 2 - вид A на фиг. 1.

Цепь несущая (фиг. 1 и 2) содержит две ветви 1 и 2, перемещение которых осуществляется с помощью двух звездочек 3 и 4, своей для каждой ветви и входящих в привод цепей несущих (на чертеже не показан). Пластины 5 ветви 1 имеют выборки 6. Пластины 7 ветви 2 содержат закрепленные на них втулки 8. Каждая ветвь 1 и 2 цепи несущей конструктивно представляет собой пластинчатую шарнирную цепь.

Когда обе ветви 1 и 2 совмещены, то пластины 5 ветви 1 размещены в пространстве между пластинами 7 ветви 2, а втулки 8 пластин 7 размещены в выборках 6 пластин 5. Такая конструкция обеспечивает фиксацию ветвей 1 и 2 цепи несущей относительно друг друга в двух перпендикулярных направлениях, а также создается внутреннее пространство 9 между ветвями (фиг. 2).

Цепь несущая работает следующим образом.

Привод цепи несущей приводит в действие звездочки 3 и 4, которые двигают пластины 5 и 7 ветвей 1 и 2. Соседние пластины каждой ветви 1 и 2 после схода со звездочек 3 и 4 примыкают друг к другу, образуя «толкающую цепь». При этом после схода ветвей 1 и 2 со звездочек 3 и 4 пластины 5 ветви 1 входят во внутреннее пространство между пластинами 7 ветви 2, а в выборки 6 на пластине 5 попадает втулка 8, закрепленная на пластине 7.

Таким образом, при перемещении захвата предложенная цепь несущая обеспечивает фиксацию ветвей относительно друг друга в двух перпендикулярных направлениях, что позволяет эффективно и надежно осуществить работу перегрузочного оборудования в процессе перегрузки ядерного реактора.

Цепь несущая, характеризующаяся тем, что содержит две ветви, выполненные с возможностью перемещения с помощью двух звездочек привода цепей несущих, своей для каждой ветви, причем каждая ветвь конструктивно представляет собой пластинчатую шарнирную цепь, пластины которой после схода со звездочки, примыкая друг к другу, образуют «толкающую» цепь, при этом пластины одной ветви имеют выборки, а пластины другой ветви содержат закрепленные на них втулки, выполненные с возможностью сцепления между собой при соединении ветвей цепи несущей одновременно, причем пластины одной ветви попадают в пространство между пластинами другой ветви, обеспечивая фиксацию ветвей относительно друг друга в двух перпендикулярных направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Лебедка // 2584412
Изобретение относится к устройствам перемещения изделий и может быть использовано для извлечения посторонних предметов из ядерного реактора. Лебедка содержит вращающийся от привода барабан.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки части выемной главного циркуляционного насоса в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано при перегрузке изделий из реактора на быстрых нейтронах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к атомной технике, а именно к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано для перегрузки радиоактивных изделий в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем как транспортное приспособление для обеспечения перегрузки.

Изобретение относится к атомной технике, к средствам для установки и извлечения элементов активной зоны, имеющих размеры, не превышающие габариты тепловыделяющих сборок, из ядерных реакторов с жидкометаллическим теплоносителем, в частности с натриевым.

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для перекрытия и герметизации каналов перегрузки топлива в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ), в частности может быть применено для извлечения отработанных тепловыделяющих сборок (ОТВС).

Изобретение относится к ядерной технике, а именно к средствам для обеспечения безопасности при перегрузке отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) реактора ВВЭР 1000 из транспортных чехлов в чехлы хранилища, и предназначено для использования в водонаполненных хранилищах отработанного ядерного топлива на заводах по регенерации такого топлива или на АЭС.

Изобретение относится к устройствам выгрузки и загрузки на хранение блоков с отработавшими тепловыделяющими сборками (ОТВС). .

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора. .

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепи и способу её изготовления. Цепь содержит, по крайней мере, одно звено, выполненное с предварительным натягом, а именно с отрицательным предварительным натягом элемента звена цепи, например болтом с отрицательным предварительным натягом или накладкой.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение может быть использовано для контроля роликовых цепей по точности шагов как в заводских условиях, так и в собранной цепной передаче эксплуатируемой машины.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы.

Изобретение относится к цепям теплообменных печей. Цепь для цепной завесы ротационной обжиговой печи содержит соединенные между собой звенья.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным и тяговым цепям, которые могут быть использованы в цепных передачах строительно-дорожных машин, транспортных средств, подъемных механизмов, в цепных конвейерах.

Цепь // 2029897
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепям для передачи тягового усилия между валами, расположенными в пространстве произвольно. .

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая цепь состоит из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью. Между соседними участками колодок, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор. Боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве. Вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.

Изобретение относится к цепным передачам и может найти применение в грузоподъемных машинах и механизмах, используемых при перегрузке в ядерных реакторах. Цепь содержит две ветви, выполненные с возможностью перемещения с помощью двух звездочек привода, своей для каждой ветви. Каждая ветвь представляет собой пластинчатую шарнирную цепь, пластины которой после схода со звездочки, примыкая друг к другу, образуют «толкающую» цепь. Пластины одной ветви имеют выборки, а пластины другой ветви содержат закрепленные на них втулки, выполненные с возможностью сцепления между собой при соединении ветвей цепи несущей одновременно, причем пластины одной ветви попадают в пространство между пластинами другой ветви. Достигается повышение жесткости цепи. 2 ил.

Наверх