Деформационный шов

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкциям деформационных швов открытого типа, применяемых преимущественно при строительстве новых мостов, автомобильной дороги, а также при реконструкции существующих объектов.

Деформационные швы предназначены для обеспечения свободы температурных деформаций пролетных строений моста, дорожных покрытий, при колебаниях температуры окружающей среды, при этом они должны обеспечивать ровность покрытия проезжей части моста и водонепроницаемость. Известны конструкции деформационных швов, в которых температурный зазор шва перекрывается металлическим перекрывающим листом. Известен деформационный шов (ДТП) моста по патенту на изобретение RU 2133793, МПК E01D 19/06, опубл. 27.07.1999 [1], который включает жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них нижние металлические листы и верхние металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения. Один из верхних листов перекрытия образует вилку, в зазор которой входит противоположный лист. Зазор заполнен упругим уплотнителем из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора и величина перекрытия находятся в соотношении 0,1-0,5.

Известны ДШ перекрытого типа с плоским скользящим листом, скошенным скользящим листом и с плавающим листом (А.В. Ефанов, И.Г., Овчинников, В.И. Шестерников, В.Н. Макаров. «Деформационные швы автодорожных мостов: особенности конструкции и работы. Учебное пособие», Саратовский ГТУ, Саратов, 2005, рис. 41 [2]). ДШ с плоским скользящим листом [2] включает металлическое окаймление, имеющее ребра жесткости с хомутами, скользящий металлический лист, опирающийся на резиновые антифрикционные прокладки и прижатый пружинами, размещенными в герметичных обоймах. ДШ со скошенным скользящим листом [2] включает в себя металлический лист со скосом на одном конце, окаймление, к которому лист прижат пружинами, анкерное крепление окаймления и водоотводный лоток. ДШ с плавающим листом [2] помимо окаймления с анкеровкой скользящих листов, пружин и водоотводных лотков имеет элементы, регулирующие положение перекрывающего листа, не допуская перекосов и неравномерных поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Металлические листы при температурных деформациях пролетных строений перемещаются вдоль оси моста. При температурных перемещениях пролетных строений в покрытии проезжей части остаются или увеличиваются поперечные зазоры или пороги, которые вызывают дискомфорт для проезжающего транспорта.

К недостаткам известных устройств [1], [2] относится низкая надежность, образование шума и снижение расчетной скорости автомобиля.

Из уровня техники известен ДШ по патенту на полезную модель RU 49836, МПК E01D 19/06, опубл. 10.12.2005 [3], который отличается простотой и высокими прочностными характеристиками. ДШ [3] содержит плоский скользящий металлический лист, который перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений и установлен на уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. Под окаймлением на пролетном строении закреплено удерживающее устройство для металлического листа, выполненное в виде магнитов. Магниты могут быть закреплены с обеих концов металлического листа или закреплены с одного конца металлического листа, а с другого конца на соответствующем окаймлении закреплен конец самого металлического листа. В качестве прототипа заявляемому в качестве изобретения деформационному шву выбран вариант [3] без закрепления концов металлического листа на окаймлении. В ДШ по прототипу [3] так же, как и в ДШ аналогов [1], [2], металлические листы при температурных деформациях пролетных строений перемещаются вдоль оси моста. Перемещение металлического листа вдоль моста не исключает образование зазора и порога при изменении температуры окружающей среды, что приводит к возникновению шума при движении транспорта и созданию дискомфорта проезжающему транспорту, снижению его скорости.

Задача изобретения - устранить указанные недостатки прототипа и повысить надежность деформационного шва.

Технический результат заключается в исключении поперечных зазоров и порогов в покрытии.

Решение задачи и достижение технического результата достигаются следующим образом.

Заявляемый в качестве изобретения деформационный шов, как и прототип, включает плоский скользящий металлический лист, перекрывающий зазор между плитами смежных пролетных строений, металлические уголковые окаймления для установки металлического скользящего листа, жестко закрепленные на пролетных строениях, и удерживающее устройство для плоского скользящего металлического листа, жестко закрепленное на пролетном строении.

В отличие от прототипа деформационный шов согласно изобретению дополнительно содержит антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки, установленные в металлических уголковых окаймлениях. Плоский скользящий металлический лист выполнен клиновидным и установлен в металлических уголковых окаймлениях через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки с возможностью перемещения поперек моста. Причем клиновидный металлический лист выступает за пределы зазора между плитами пролетных строений. Помимо этого, концы плит пролетных строений скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. В отличие от прототипа удерживающее устройство выполнено в виде пружины натяжения, одним концом закрепленной на пролетном строении, а другим жестко соединенной с концом перекрывающего зазор плоского скользящего металлического листа.

Антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки, в частном случае, выполнены из фторопласта или тефлона.

Совокупность существенных признаков, характеризующая заявляемое изобретение, в известных технических решениях не обнаружена, что подтверждает новизну изобретения. Заявляемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень», поскольку выполнение скользящего металлического листа для перекрытия зазора между пролетными строениями клиновидной формы и перемещение его при изменении температуры поперек проезжей части очевидным образом не следует из уровня техники.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид деформационного шва (в плане) при положительной температуре.

На фиг. 2 - общий вид деформационного шва (в плане) при отрицательной температуре.

На фиг. 3 - деформационный шов в разрезе.

Деформационный шов содержит плоский скользящий клиновидный металлический лист 1, установленный в зазоре между плитами 2 пролетных строений. Один конец металлического листа 1 жестко соединен с пружиной натяжения 3, закрепленной другим концом на пролетном строении. Металлический лист 1 через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки 4 установлен в уголковых металлических окаймлениях 5, которые жестко закреплены на пролетных строениях 2. Высота клина металлического листа 1 превышает длину зазора между плитами 2 пролетных строений. В этом случае клиновидный металлический лист при монтаже выступает за пределы зазора между плитами пролетных строений и обеспечивает перекрытие зазора при изменении температуры воздуха. Плиты 2 скошены соответственно сторонам металлического листа 1. Пружина натяжения 3 обеспечивает при этом постоянное плотное прилегание перекрывающего металлического листа 1 к окаймлениям 5.

Антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки могут быть выполнены из фторопласта или тефлона, которые при низком коэффициенте трения гидрофобны, атмосферостойки, тепло- и морозостойки, сохраняют гибкость и эластичность и хорошо поддаются механической обработке. Применение материала для антифрикционных прокладок не ограничено выбором фторопласта или тефлона. Возможно применение и иных антифрикционных материалов для прокладок, которые широко известны в технике и их выбор не вызывает затруднений у специалистов.

Монтаж деформационного шва выполняется по известным технологиям устройства деформационных швов открытого типа. Вначале с помощью сварки или болтов на пролетных строениях закрепляют уголковые окаймления 5. В окаймления 5 плотно через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки 4 устанавливают металлический лист 1. К одному из концов жестко закрепляют конец пружины натяжения 3, которую другим концом жестко закрепляют на пролетном строении. При реконструкции шва удаляют все его элементы, производят замену смежных плит перекрытия 2 на плиты со скошенными краями для образования клиновидного зазора. После этого выполняют аналогичные операции, описанные выше.

Работа деформационного шва при температурных колебаниях заключается в следующем. При понижении температуры (фиг. 2) зазор между плитами 2 сужается и уголковые окаймления 5 «выдавливают» металлический клиновидный лист 1. Лист 1 скользит по антифрикционным прокладкам 4 в поперечном направлении. При повышении температуры (фиг. 1) зазор расширяется, клиновидный металлический лист 1 возвращается в прежнее положение. Пружина натяжения 3, обеспечивает поперечное перемещение листа 1 по антифрикционным прокладкам 4 и его возврат без сбоев и вертикальных смещений. Предложенная конструкция деформационного шва обеспечивает ровность дорожного покрытия, поскольку исключает образование зазоров и порогов при температурных изменениях.

1. Деформационный шов, включающий плоский скользящий металлический лист, перекрывающий зазор между плитами смежных пролетных строений, металлические уголковые окаймления для установки металлического скользящего листа, жестко закрепленные на пролетных строениях, и удерживающее устройство для плоского скользящего металлического листа, жестко закрепленное на пролетном строении, отличающийся тем, что он дополнительно содержит антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки, установленные в металлических уголковых окаймлениях, при этом плоский скользящий металлический лист выполнен клиновидным и установлен в металлических уголковых окаймлениях через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки с возможностью перемещения поперек моста, причем клиновидный металлический лист выступает за пределы зазора между плитами пролетных строений, помимо этого концы плит пролетных строений скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа, а удерживающее устройство выполнено в виде пружины натяжения, одним концом закрепленной на пролетном строении, а другим жестко соединенной с концом перекрывающего зазор плоского скользящего металлического листа.

2. Деформационный шов по п. 1, отличающийся тем, что антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки выполнены из фторопласта или тефлона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения.

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва. Балки расположены параллельно друг другу в двух коробах, ограничивающих пару балок справа и слева. Профили деформационного шва расположены перпендикулярно балкам в центре конструкции. Амортизаторы выполнены Z-образной формы. Внутри верхней и нижней частей амортизаторов дополнительно выполнены металлические пластины. Концевые выступы амортизаторов снабжены сквозными отверстиями для крепления к балкам. Конструкция имеет три амортизатора: два концевых - правый и левый, и средний, при этом левый концевой и средний амортизаторы расположены зеркально по отношению к правому концевому. Крайние правый и левый профили объединены с правым и левым коробами соответственно. Центральный левый профиль объединен с верхней балкой, а центральный правый профиль объединен с нижней балкой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх