Способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива

Изобретение раскрывает способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°С, которую подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°С и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°С (ГОВГ), с последующим каталитическим крекингом ГОВГ и выделением фракции легкого газойля каталитического крекинга 219-357°С; далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 75-83:2-6:15-19% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас. Предлагаемый способ позволяет получить судовое топливо, отвечающее требованиям нормативных документов. 5 табл.

 

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Топлива судовые предназначены для применения в судовых энергетических установках. В настоящее время требования к судовым топливам регламентируются национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54299-2010.

Известен способ получения маловязкого топлива, описанный в патенте РФ №2074232, путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций в котором при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют фракции, выкипающие в интервалах 160-360, 160-420 и 300-480°C с последующим их смешиванием в массовом соотношении 40:40:20-60:30:10 с получением дистиллята прямой перегонки, а каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля, выкипающую в интервале 250-550°C с отделением от полученного продукта фракции, выкипающей в интервале 160-400°C, и компаундированием этой фракции с дистиллятом прямой перегонки в массовом соотношении 20:80 60:40. Недостатком известного способа является использование прямогонных дизельных фракций в количестве 40-80% мас. и высокое содержание серы в товарном продукте - более 1,3% мас. Кроме того, в данном способе производства топлива применяется очень трудоемкий и морально устаревший процесс каталитического крекинга в движущемся слое крупногранулированного шарикового катализатора, приводящий к ухудшению качества топлива.

Известен способ получения маловязкого судового топлива, описанный в патенте РФ №2232793, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением прямогонных и вакуумных фракций, каталитический крекинг широкой вакуумной фракции с выделением дистиллята каталитического крекинга и компаундирование выделенных фракций с получением целевого продукта, в котором выделяют вакуумную фракцию, выкипающую в интервале 360-490°C, которую затем подвергают очистке селективным растворителем, и полученный высокоароматизированный экстракт компаундируют с прямогонными фракциями и дистиллятом каталитического крекинга в соотношениях 1:69:30-20:25:55 соответственно. Недостатком известного способа является использование прямогонных дизельных фракций в количестве 30-55% мас. и высокое содержание серы в товарном продукте - более 1,21% масс.

Известен способ получения судового маловязкого топлива, описанный в патенте РФ №2149888, путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, в котором при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракции 155-360°C, 155-435°C, 220-500°C и 240-560°C, первые три фракции смешивают в массовом соотношении 40:55:5-55:35:10 с получением дистиллята прямой перегонки нефти, а фракцию 240-560°C подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе, затем каталитическому крекингу в псевдоожиженном слое микросферического катализатора с отделением от полученного продукта фракции 155-420°C при массовом соотношении в дистилляте каталитического крекинга фракции 155-325°C и фракции 325-420°C 90:10-99:1 с последующим компаундированием ее с дистиллятом прямой перегонки в массовом соотношении 15:85-65:35. Недостатком данного способа является большое содержание общей серы и использование в составе топлива судового маловязкого прямогонной дизельной фракции, что снижает объемы производства товарного дизельного топлива.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому решению является способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, описанный в патенте РФ №2213125, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический крекинг вакуумного газойля, компаундирование фракций, в котором при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию 240-500°C и подвергают ее каталитическому крекингу с получением фракции 180-350°C легкого каталитического газойля и последующим гидрированием полученной фракции на никель-вольфрамовом сульфидном с добавкой окиси алюминия катализаторе с выделением из полученного гидрогенизата путем атмосферно-вакуумной перегонки фракции 195-315°C, которую смешивают с фракцией вакуумного газойля или термогазойля в соотношении 99:1-75:25 мас. % соответственно или фракцию 195-315°C смешивают с фракцией 180-350°C легкого каталитического газойля или с фракцией 180-350°C легкого коксового газойля в соотношении 99:1-60:40 мас. % соответственно или с печным бытовым топливом в соотношении 99:1-50:50 мас. % соответственно, затем в смесь дополнительно вводят композицию антиокислительной и противоизносной присадок в количестве 0,002-0,004 мас. % каждой. Результатом применения данного способа является получение экологически чистого судового топлива, однако указанный способ невозможно осуществить на производственной схеме ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Особенностью топливного производства на предприятии является то, что вакуумный газойль, получаемый на установках первичной переработки нефти, проходит сначала гидроочистку, а потом подвергается каталитическому крекингу с выделением легкого газойля.

Задачей предлагаемого технического решения является разработка способа получения экологически чистого судового маловязкого топлива, отвечающего требованиям ГОСТ Р 54299-2010, применительно к схеме производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

Для решения поставленной задачи предлагается способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, в котором в соответствии с предлагаемым решением при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°C и подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°C и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°C (ГОВГ). Проводят каталитический крекинг ГОВГ и выделяют фракцию легкого газойля каталитического крекинга 219-357°C. Далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 83-75:2-6:15-19% соответственно. В смесь добавляют присадку в количестве 0,06% мас. для улучшения низкотемпературных свойств.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. В процессе атмосферно-вакуумной перегонки нефти получают широкую фракцию вакуумного газойля 240-560°C. Эту фракцию направляют на установку гидрирования высокого давления. Процесс гидрирования осуществляют на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе при следующих параметрах:

Парциальное давление водорода - 57÷60 кг/см2;

Температура - 360÷420°C;

Объемная скорость подачи сырья - 0,57÷0,65 час-1;

Расход циркулирующего газа - 110000÷120000 нм3/час;

Кратность циркуляции водородсодержащий газ : сырье - 270:320 нм33;

Содержание водорода в циркуляционном газе - 94÷98 об.%.

Гидрирование вакуумного газойля позволяет получить фракцию дизельного топлива с качественными характеристиками, указанными в таблице 1, являющуюся основным компонентом топлива судового маловязкого и фракцию гидроочищенного вакуумного газойля - таблица 2. Затем, фракцию гидроочищенного вакуумного газойля направляют на установку каталитического крекинга, процесс крекинга протекает в псевдоожиженном слое микросферического катализатора. Основные параметры процесса:

Загрузка установки - 290÷335 м3/час;

Температура на выходе из реактора - 538÷543°C;

Расход рециркулята кубового продукта - не более 20 м3/час;

Расход пара в зоне отпарки - 5,24÷7,54 т/час;

Перепад давления в системе реактор-регенератор - 0,27÷0,32 кгс/см2.

В процессе крекинга выделяют фракцию легкого газойля, характеристики которой указаны в таблице 3. Физико-химические характеристики дизельного топлива с установки гидроочистки вакуумного газойля позволяют использовать данную фракцию в качестве топлива судового маловязкого. Однако с целью увеличения объема производства топлива судового маловязкого и уменьшения объема производимого на предприятии мазута предлагается вовлекать в нее легкий газойль каталитического крекинга. При этом для поддержания кинематической вязкости продукта в требуемом диапазоне 8,06-11,4 мм2/с предлагается вовлекать гидроочищенный вакуумный газойль с установки гидроочистки вакуумного газойля. Таким образом, для получения экологически чистого судового маловязкого топлива смешивают фракцию дизельного топлива с установки гидроочистки вакуумного газойля, фракцию гидроочищенного газойля с установки гидроочистки вакуумного газойля и фракцию легкого газойля каталитического крекинга в соотношении % 83-75:2-6:15-19. Для улучшения низкотемпературных свойств топлива в композицию вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас.

Данное соотношение компонентов, полученное эмпирическим путем, позволяет выпускать топливо судовое маловязкое, обладающее наилучшими показателями качества в соответствии с ГОСТ Р 54299-2010, а также разработанном на предприятии СТО 00044434-022-2013, который позволяет удовлетворить требования потребителей по низкому содержанию серы в топливе. Содержание серы в разрабатываемом топливе допускается не более 0,2% мас. при существующей норме по ГОСТ Р 54299-2010 не более 1,5% мас. Предлагаемый способ иллюстрируется примерами, компонентный состав представлен в таблице 4, в таблице 5 - показатели качества.

Уменьшение содержания гидроочищенного вакуумного газойля ниже 2% мас. приводит к снижению кинематической вязкости. Увеличение содержания гидроочищенного вакуумного газойля более 6% приводит к повышению температуры застывания, что приводит к необходимости увеличения вовлечения депрессорно-диспергирующей присадки выше установленной нормы. Норма присадки в 0,06% мас. определена экономической целесообразностью. Увеличение количества фракции легкого газойля каталитического крекинга более 19% мас., как и уменьшение менее 15% мас. приводит к несоответствию показателя кинематической вязкости по СТО.

Пример 1.

Нефть подвергают атмосферно-вакуумной перегонке, выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°C, осуществляют ее гидрирование на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе. Выделяют фракцию гидроочищенного дизельного топлива 216-358°C и фракцию гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°C. Затем фракцию гидроочищенного вакуумного газойля направляют на установку каталитического крекинга, процесс крекинга протекает в псевдоожиженном слое микросферического катализатора, выделяют фракцию легкого газойля 220-360°C. Процессы гидроочистки и крекинга осуществляют при технологических параметрах, приведенных в описании.

Полученные компоненты смешивают в следующих соотношениях: 80% мас. гидроочищенного дизельного топлива с ГОВГ, 1% мас. гидроочищенного вакуумного газойля с ГОВГ 19% мас. легкого газойля каткрекинга. Полученное топливо имеет кинематическую вязкость при 20°C - 7,63 сСт, что не соответствует СТО (ниже нормы).

Пример 2.

Аналогично примеру 1 выделяют фракции гидроочищенного дизельного топлива с ГОВГ, гидроочищенного вакуумного газойля с ГОВГ, легкого газойля каткрекинга и смешивают их в соотношении 74:5:21% мас. соответственно. Полученное топливо имеет низкую кинематическую вязкость при 20°C - 7,84, что не соответствует СТО (ниже нормы).

Пример 3.

Аналогично примеру 1 выделяют фракции гидроочищенного дизельного топлива с ГОВГ, гидроочищенного вакуумного газойля с ГОВГ, легкого газойля каткрекинга и смешивают их в соотношении 83:4:13% мас. соответственно. Полученное топливо имеет низкую кинематическую вязкость при 20°C - 7,67, что не соответствует СТО (ниже нормы).

Пример 4.

Аналогично примеру 1 выделяют фракции гидроочищенного дизельного топлива с ГОВГ, гидроочищенного вакуумного газойля с ГОВГ, легкого газойля каткрекинга и смешивают их в соотношении 77:7:16% мас. соответственно. Полученное топливо имеет высокую температуру застывания -8°C, что не соответствует СТО. Для получения топлива, соответствующего требованиям СТО по показателю температура застывания, необходимо увеличить долю вовлечения депрессорно-диспергирующей присадки с 0,06% мас. до 0,075% мас., что экономически не целесообразно.

Пример 5.

Аналогично примеру 1 выделяют фракции гидроочищенного дизельного топлива с ГОВГ, гидроочищенного вакуумного газойля с ГОВГ, легкого газойля каткрекинга и смешивают их в соотношении 83:2:15% мас. соответственно. Добавляют депрессорно-диспергирующую присадку, например «Dodiflow» в количестве 0,06% мас. Данное количество присадки обеспечивает температуру застывания топлива не выше минус 10°C, что соответствует требованиям ГОСТ Р 54299-2010 и СТО 00044434-022-2013 и является экономически обоснованным.

Предлагаемый способ успешно используется в производстве ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» для получения экологически чистого судового маловязкого топлива, соответствующего требованиям нормативных документов.

Способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, отличающийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°С, которую подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°С и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°С (ГОВГ), с последующим каталитическим крекингом ГОВГ и выделением фракции легкого газойля каталитического крекинга 219-357°С; далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 75-83:2-6:15-19% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает способ повышения октанового числа бензина, характеризующийся тем, что бензиновую фракцию, содержащую олефины, приводят в контакт с закисью азота при температуре 150-500 ºС и давлении 1-150 атм.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислитеьную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.: концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана - 15,0-35,0; п-ксилол - 30,0-39,0; изобутан - 2,0-8,0; метил-трет-бутиловый эфир - 12,0-14,8; изооктен - 1,0-9,5; алкилбензин - до 30,0; антиокислительная присадка Агидол - до 0,2.
Изобретение описывает жидкий концентрат для защиты жидких топлив от загрязнения водой, по существу состоящий из: (A) от 0,5 до 5% масс. одного или нескольких жирно-(C8-C24)-амидо-(C1-С6)-алкилбетаиновых эмульгирующих агентов; (B) от 45 до 75% масс.

Изобретение описывает бензиновую композицию, которая включает в качестве присадки одну или более солей (i) четвертичного аммония, образованных путем реакции соединения формулы (А) и соединения, образованного путем реакции замещенного гидрокарбилом ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R является возможно замещенной алкильной, алкенильной, арильной или алкиларильной группой, R1 является алкильной, арильной или алкиларильной группой, содержащей до 36 атомов углерода, R2 и R3 являются одинаковыми или различными алкильными группами, содержащими от 1 до 36 атомов углерода, Х является алкиленовой группой, содержащей от 1 до 20 атомов углерода, n составляет от 0 до 20, m составляет от 1 до 5 и R4 является водородом или C1-С36 алкильной группой; причем соединение формулы (А) является сложным эфиром карбоновой кислоты, выбранной из замещенной ароматической карбоновой кислоты, α-гидроксикарбоновой кислоты и поликарбоновой кислоты; при этом замещенный гидрокарбилом ацилирующий агент является замещенным полиизобутенилом янтарным ангидридом.

Изобретение описывает добавку к бензину на основе этилового спирта, которая дополнительно содержит смесь фуллеренов фракции С50-С92, метилбензол при следующем соотношении компонентов, мас.%: смесь фуллеренов от 0,001 до 0,1; метилбензол от 0,1 до 10; этиловый спирт - остальное.

Изобретение раскрывает высокооктановый компонент к автомобильному бензину, содержащий, % масс.: диметилкарбонат (ДМК) 10,3-33,3; изопропиловый спирт (ИПС) и/или диизопропиловый эфир (ДИПЭ) 58,8-82,8; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин (N-MA), до 11,8.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05.
Настоящее изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц.

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов - толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.: Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для двигателей с форсированным режимом работы, обладающей высокими антидетонационными свойствами, пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью, и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Изобретение описывает топливную композицию авиационного бензина, которая включает изооктан, изопентан, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом композиция содержит допустимое количество примесей углеводородов С4-С12, входящих в состав изооктана, изопентана и толуола, при следующем соотношении компонентов, мас.%: изопентан 10-25 толуол 10-28 примеси углеводородов С4-С12 до 25 изооктан до 100 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,50 мл/дм3 бензина.

Изобретение описывает охлаждающую среду, которая в основном состоит из синтетического дизельного топлива, включающего нециклические алканы в количестве, по меньшей мере, 50%, возможно, алкилированные моноциклические алканы в количестве до 50%, не более 1% ароматических углеводородов и не более 1% ди-полициклических алканов.

Изобретение описывает топливную композицию с воспламенением сжатием, которая содержит простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержит смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, при этом топливная композиция характеризуется: а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола.

Изобретение относится к способу очистки и обработки натуральных масляных глицеридов, который включает обеспечение (а) исходного сырья, включающего натуральные масляные глицериды, и (b) низкомолекулярных олефинов; перекрестный метатезис натуральных масляных глицеридов с низкомолекулярными олефинами в реакторе реакции метатезиса в присутствии катализатора метатезиса для формирования полученного реакцией метатезиса продукта, включающего олефины и сложные эфиры; отделение олефинов в полученном реакцией метатезиса продукте от сложных эфиров в полученном реакцией метатезиса продукте с получением отделенного потока олефинов; и рециркуляцию отделенного потока олефинов в реактор реакции метатезиса.
Изобретение описывает универсальное дизельное топливо, состоящее из базового компонента с присадками, в количестве 0,02-0,04 мас.% противоизносной присадки и 0,15-0,30 мас.% цетаноповышающей присадки, при этом базовый компонент представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°C, или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°C, с последующими гидроочисткой и гидродепарафинизацией или гидроизомеризацией, а также глубокой стабилизацией до температуры начала кипения не ниже 175°C, позволяющих получить показатели качества, удовлетворяющие дизельному топливу как для умеренного климата, так и для холодного и арктического климата: Цетановое число, не менее 51 Плотность при 15°C, кг/м3 820-840 Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не менее 55 Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с 2,0-4,0 Технический результат заключается в получении универсального дизельного топлива, которое обладает повышенной температурой вспышки и кинематической вязкостью, что позволяет использовать его как для холодного и арктического топлива, так и для умеренного климата.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного бензина, которая включает алкилат, фракцию изомеризата, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом топливная композиция дополнительно включает изопентановую фракцию, алкилат с температурой конца кипения до 195°C, а фракция изомеризата представляет собой фракцию С6+, выделенную на установке изомеризации парафиновых углеводородов, при соотношении компонентов, мас.0%: алкилат с Ткк до 195°C 30-50 фракция С6+ изомеризата 25-45 толуол 10-25 изопентановая фракция до 10 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,53 мл/дм бензина. Топливная композиция может содержать присадки: антистатическую, антиокислитель, краситель и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин.
Изобретение относится к арктическому дизельному топливу на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, при этом в качестве среднедистиллятных нефтяных фракций топливо содержит смесь среднедистиллятных гидроочищенных фракций, выкипающих в интервалах 170-250 ºС и 180-190ºС, полученных раздельно и взятых при соотношении 49:50 - 50:51 об.%. Арктическое дизельное топливо имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха выше минус 65°C.

Изобретение относится к способу гидропроцессинга углеводородного сырья, включающему: гидрокрекинг первого потока углеводородов в присутствии первого потока водорода и катализатора гидрокрекинга для получения выходящего потока гидрокрекинга; гидроочистку второго потока углеводородов в присутствии второго потока водорода и катализатора гидроочистки для получения выходящего потока гидроочистки; разделение выходящего потока гидроочистки при температуре 121-316°С (250-600°F) на парообразный выходящий поток гидроочистки, содержащий водород, и жидкий выходящий поток гидроочистки; смешивание, по меньшей мере, части указанного парообразного выходящего потока гидроочистки, по меньшей мере, с частью указанного выходящего потока гидрокрекинга для получения смеси; и фракционирование, по меньшей мере, части указанной смеси.
Изобретение относится к топливной композиции для котельной, состоящей из нефтешлама и углеродсодержащего компонента минерального происхождения, при этом в качестве минерального компонента используется угольная пыль, а в качестве нефтешлама - текучий кек, содержащий 40-65 мас.% воды, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Текучий кек 50-70 Угольная пыль До 100 Технический результат заключается в получении топливной композиции для котельной, обладающей высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, низким содержанием серы и низкой себестоимостью.

Предложены способ и установка для гидрообработки двух потоков углеводородов при двух различных давлениях. Способ включает сжатие потока подпиточного водорода в первом компрессоре с получением первого потока сжатого подпиточного водорода; сжатие первой части первого потока сжатого подпиточного водорода во втором компрессоре с получением второго потока сжатого подпиточного водорода; отбор второй части первого потока сжатого подпиточного водорода в качестве второго потока водорода для гидрообработки; гидрообработку первого потока углеводородов в присутствии первого потока водорода для гидрообработки, содержащего второй поток сжатого подпиточного водорода, и первого катализатора гидрообработки с получением первого выходящего потока продуктов гидрообработки; гидрообработку второго потока углеводородов в присутствии второго потока водорода для гидрообработки, содержащего первый поток сжатого подпиточного водорода, и второго катализатора гидрообработки с получением второго выходящего потока продуктов гидрообработки; разделение указанного второго выходящего потока продуктов гидрообработки с получением парообразного второго выходящего потока продуктов гидрообработки; и добавление указанного парообразного второго выходящего потока продуктов гидрообработки к указанному потоку подпиточного водорода выше по ходу потока от указанного первого компрессора.

Изобретение описывает чистый, высокоэффективный и безвредный для окружающей среды бензиновый продукт, который представляет собой вид бензина, имеющий октановое число, которое составляет 58,7 или ниже чем 50, низкую температуру самовоспламенения, которая составляет 300-380°С, которая эквивалентна температуре самовоспламенения дизельного топлива, где указанный бензин может быть воспламенен от сжатия в двигателе внутреннего сгорания, при степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 14-22, при этом основные фракции указанного бензина представляют собой алканы С6-С11.
Наверх