Бортовая установка для прогрева систем тепловозного двигателя при "горячем" отстое



Бортовая установка для прогрева систем тепловозного двигателя при горячем отстое
Бортовая установка для прогрева систем тепловозного двигателя при горячем отстое

 


Владельцы патента RU 2596891:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU)

Изобретение относится к устройствам для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии. Бортовая установка для прогрева систем тепловозных двигателей, состоящая из дополнительной дизель-генераторной установки, являющейся источником электрической энергии, распределительного блока управления, согласно изобретению в помещении шахты холодильника установлена автономная дополнительная дизель-генераторная установка мощностью 12 кВт, являющаяся источником электрической энергии для питания электрических двигателей дополнительных и топливопрокачивающего насосов. Изобретение обеспечивает повышение КПД теплоносителей устройств обогрева тепловозных дизелей и сохранение моторесурса дизельного двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания тепловоза в прогретом состоянии. Бортовая установка служит для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости тепловозного двигателя при его отстое в эксплуатации при условиях температуры окружающей среды.

Эксплуатация тепловозов в условиях низкой температуры окружающей среды приводит к неравномерному понижению температуры теплоносителей (воды, масла, топлива) в соответствующих системах дизелей тепловозов при неработающем двигателе. В значительной степени этот факт объясняется конструктивными особенностями систем дизеля, в том числе, различным гидравлическим сопротивлением трубопроводов, которые не позволяют обеспечить равномерное охлаждение систем и поддерживать системы дизеля в заданном диапазоне изменения температуры. Исследования, направленные на совершенствование методов прогрева силовых установок тепловозов, определили целесообразность поддержания определенной температуры во всех системах дизеля за счет интенсивной циркуляции теплоносителей.

В настоящее время наиболее широко используются в качестве устройств для прогрева тепловозного двигателя системы "Гольфстрим" и "Контур". Исходя из опыта эксплуатации внедренная разработка "Гольфстрим" не способна осуществлять интенсивную циркуляцию теплоносителей по системам дизеля вследствие ограниченной емкости применяемых аккумуляторных батарей и использования насосов малой производительности. Система "Контур" не является автономной системой, поэтому ее использование в условиях эксплуатации ограничено.

Для обеспечения заданной температуры теплоносителей в каждой точке системы тепловозного дизеля разработана установка, сочетающая автономность и эффективность циркуляции теплоносителей по системам дизеля.

Особенностью разработанной бортовой установки для прогрева систем тепловозного двигателя при горячем отстое заключается в том, что установка вырабатывает тепло от сгорания дизельного топлива в котлах подогревателях, аналогично системе "Гольфстрим". Основное достоинство заключается в том, что электрическая энергия для привода дополнительных водяных насосов и топливоподкачивающего будет вырабатываться дополнительной дизель-генераторной установкой (ДДГУ) малой мощности. При этом теплота, отводимая от ДДГУ, утилизируется в горячий контур системы охлаждения тепловоза, что в свою очередь повышает коэффициент полезного действия (КПД) разработанной установки.

Разработанная схема подключения для прогрева систем тепловозных дизелей обеспечивает оперативность подключения и отключения системы охлаждения дизеля к бортовой установке, достаточную циркуляцию горячей воды через блок дизеля и другие отдаленные участки системы охлаждения.

Задачей изобретения является повышение КПД применяемых устройств обогрева тепловозных дизелей теплоносителей и сохранения моторесурса дизельного двигателя.

Схема бортовой установки на примере прогрева систем дизеля тепловоза представлена на фиг. 1.

Установка состоит из дополнительной дизель-генераторной установки 1 для питания электрической энергией дополнительных водяных 2 и топливоподкачивающего 3 насосов; двух дизельных котлов-подогревателей 4. Размещение ДДГУ 1 рекомендуется в шахте холодильника.

Бортовая установка функционирует следующим образом.

После самопрогрева систем производиться остановка дизеля 16, срабатывают электромагнитные клапаны 5, дополнительные насосы 2 получают питание от ДДГУ 1. С этого момента обеспечивается циркуляция горячей воды по контуру "ДДГУ 1 - Диз. Котел-подогреватель 4 - Водяные секции 13 - Маслоподогреватель 10 - Дизель 16", а также циркуляция воды через калорифер 6 и батарею обогрева ног 7 а также топливоподогреватель 12.

Циркуляция воды в холодном контуре осуществляется по контуру "ОХНВ 14 - Водяные секции 15 - Диз. Котел- подогреватель 4". Расширительный бак 8, установленный на тепловозе, необходим для пополнения утечек воды в водяной системе тепловоза.

При температуре наружного воздуха ниже 10°C будет наблюдаться парафинирование дизельного топлива в баке 9 тепловоза. Такое отрицательное явление исключается путем циркуляции топлива по штатной схеме - "Топливный бак 9 - Топливоподкачивающий насос 3 -Топливоподогреватель 12 - Топливный бак 9". При этом отбор электроэнергии для привода топливоподкачивающего насоса 3 обеспечивается от ДДГУ 1.

Подогрев моторного масла будет осуществляться в маслоподогревателе 10.

Действия в момент прекращения прогрева систем тепловоза выполняется следующим образом: распределительный блок управления 11 отключает ДДГУ 1, отключаются электромагнитные клапаны 5 и циркуляция воды осуществляется по штатной системе тепловоза водяными насосами 17.

Бортовая установка для прогрева систем тепловозных двигателей, состоящая из дополнительной дизель-генераторной установки, являющейся источником электрической энергии, распределительного блока управления, отличающаяся тем, что в помещении шахты холодильника установлена автономная дополнительная дизель-генераторная установка мощностью 12 кВт, являющаяся источником электрической энергии для питания электрических двигателей дополнительных и топливопрокачивающего насосов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предназначен для двигателя (1), имеющего по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере два цилиндра (2).

Предлагаемое изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам использования тепла выхлопного газа. Устройство 100 использования тепла выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопную трубу (1), которая проводит выхлопной газ от входной стороны к выходной стороне.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система приготовления и подачи водно-топливной смеси в ДВС, включающая емкость для воды 2, содержащую двойные стенки, между которыми осуществляется циркуляция отработавших газов, в результате чего вода в емкости нагревается до температуры около 70°C.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (1) двигателя внутреннего сгорания выполнен с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки (2) орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее - к системам запуска в холодную погоду. Теплонакопитель, установленный в двигателе картера, имеет емкость, заполненную плавящимся веществом.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя содержит подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла отработавших газов в условиях низких температур для обеспечения оптимального теплового режима во всем диапазоне работы. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания дополнительно оборудована абсорбционным повышающим трансформатором, генератор и испаритель которого подключены к газовыпускному трубопроводу через управляемые заслонки, абсорбер подключен в контур подогрева системы охлаждения между теплообменником-утилизатором тепловой энергии отработавших газов и тепловым аккумулятором фазового перехода, а конденсатор подключен к автономному охлаждающему контуру. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения транспортного средства за счет более полного использования тепловой энергии отработавших газов ДВС.
Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система подогрева и поддержания температур теплоносителей дизеля содержит штатную водяную систему охлаждения основного дизеля (15), водотопливный теплообменник (27), вспомогательный дизель-генератор малой мощности (1), на валу которого установлен водяной насос (5), связанный с газоводяным теплообменником (3), камеру сгорания (4), оборудованную форсункой (28), свечей зажигания (29) и подключенную к вентилятору (30).

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства.

Стартер // 2296878
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам. .

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания. .
Наверх