Способ контроля оплаты проезда в общественном транспорте

Изобретение относится к средствам контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности и качества контроля оплаты проезда. В способе отслеживают траекторию перемещения пассажира по салону и регистрируют факт оплаты им своего проезда во время движения транспортного средства до следующей остановки. В верхней части салона транспортного средства устанавливают средства видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса, которые связаны через модуль видеоанализа, модуль идентификации и модуль регистрации признаков оплаты проезда с модулем обработки информации, в котором сопоставляется информация об индивидуальных особенностях пассажира, признаков факта оплаты им проезда с самим фактом оплаты. При отсутствии оплаты пассажиром проезда ему подают сигнал о необходимости погасить задолженность и контролируют затем факт оплаты им проезда до выхода из салона. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к методам и средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля оплаты в общественном транспорте.

Известен способ автоматизированного контроля оплаты проезда в общественном транспорте, предусматривающий проход пассажира в салон через турникеты любой из дверей транспортного средства после оплаты им проезда, для чего необходимо приложить проездной документ к валидатору. При выходе из салона пассажир повторно должен приложить проездной документ к валидатору (RU, U1, №58756, 2006).

Недостатком известного решения является значительная длительность стоянки транспортного средства для посадки пассажиров, обусловленная значительным временем, необходимым для входа и выхода пассажиров, что снижает комфортность поездки.

Известен также способ оплаты проезда и контроля проездных документов, включающий установку в салоне транспортного средства средств контроля потока пассажиров в режиме реального времени, терминалов оплаты проезда средств, контроля оплаты проезда пассажирами, связанные с диспетчерским центром. Транспортное средство оснащено также блоком отображения на экране монитора количества пассажиров, не оплативших проезд (ЕА, В1, №013808, 2010).

Недостатком известного решения является отсутствие возможности идентификации конкретного не оплатившего свой проезд пассажира и прямого воздействия на пассажира, не оплатившего проезд с целью стимулирования его к оплате проезда.

Заявленное изобретение направлено на повышение надежности контроля оплаты проезда.

Данный технический результат достигается тем, что в способе автоматизированного контроля оплаты проезда в общественном транспорте, предусматривающем фиксацию комплекса визуально воспринимаемых индивидуальных особенностей каждого пассажира при его посадке в транспортное средство, после чего отслеживают траекторию перемещения пассажира по салону и регистрацию факта оплаты им своего проезда через установленные в салоне модули оплаты во время движения транспортного средства до следующей после посадки остановки, для чего в верхней части салона транспортного средства устанавливают средства видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса, которые связаны через модуль видеоанализа, модуль идентификации и модуль регистрации признаков оплаты проезда с модулем обработки информации, в котором сопоставляется информация об индивидуальных особенностях пассажира, признаках факта оплаты им проезда с самим фактом оплаты и при отсутствии оплаты пассажиром проезда ему подают сигнал о необходимости погасить задолженность и контролируют затем факт оплаты им проезда до выхода из салона.

О необходимости напоминания оплаты проезда пассажиру подают визуально воспринимаемый и/или звуковой сигнал.

Модули оплаты установлены в салоне транспортного средства на различной высоте от его пола.

Оплату за проезд осуществляют посредством электронного проездного документа или снятием финансовых средств с мобильного телефона.

В качестве средств видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса используют камеры слежения.

После выхода пассажира из салона информацию о его задолженности с перечнем его визуально воспринимаемых индивидуальных особенностей передают в базу данных.

Помимо камер слежения для получения трехмерного изображения салона транспортного средства, используют сенсор измерения удаленности объектов изображения, например инфракрасный или стереоскопический.

Визуально воспринимаемый и/или звуковой сигнал пассажиру подают через подвижный модуль, размещенный в верхней части салона транспортного средства.

Заявленное изобретение реализуется с использованием известных технических средств и не противоречит законам материального мира, что позволяет признать его соответствующим условию патентоспособности «промышленная применимость».

Поскольку от наиболее близкого аналога заявленное изобретение отличается рядом признаков, обеспечивающих достижение технического результата, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Поиск известных решений, не выявил источников информации, подтверждающих известность признаков, предусматривающих ведение оперативного контроля за оплатой проезда пассажирами общественного транспортного средства и адресного воздействия на неплательщиков, заявленное изобретение соответствует условию «изобретательский уровень».

Способ осуществляется следующим образом.

Салон общественного транспортного средства 1 оборудуют следующими модулями программно-аппаратного комплекса 2: средствами видеонаблюдения, например камерами слежения, связанными с модулями видеоанализа 4, модулем распознавания лиц пассажиров 5, модулем регистрации признаков оплаты проезда 6. В свою очередь модули 4, 5, 6 связаны с модулем обработки информации 7. С модулем 7 обработки информации связаны также модули 8 оплаты проезда.

Модуль 7 обработки информации связан с диспетчерским центром 9, расположенным удаленно от общественного транспортного средства 1. В свою очередь диспетчерский центр 9 посредством беспроводной связи связан с модулем 10 визуальной и звуковой сигнализации. Также модуль 7 обработки информации и диспетчерский центр 9 связаны с информационной базой данных 11, расположенной удаленно от транспортного средства 1, при этом диспетчерский центр 9 связан с модулем службы принуждения 12.

Модуль 7 обработки информации по каналам беспроводной связи взаимодействует с диспетчерским центром 9 и взаимосвязанными между собой базой данных 11 и модулем службы принуждения 12.

Камеры слежения 3 установлены в салоне транспортного средства 1. Возможна также установка камер слежения 3 для наблюдения за пассажирами за пределами салона транспортного средства 1 на остановочных пунктах, для фиксации случаев в час пик в заполненном транспортном средстве 1, когда пассажиры, выходят не на своей остановке из транспортного средства 1 для пропуска выходящих пассажиров, а затем снова входят в салон транспортного средства.

Модули 8 оплаты проезда (валидаторы), служат для считывания и записи информации, содержащейся в проездных документах пассажира, располагают в салоне транспортного средства 1 на различной высоте от пола, определяемой из обеспечения возможности пользования ими пассажирами различного роста, в том числе и несовершеннолетними, а также с учетом требований работы модуля 6 регистрации признаков оплаты проезда. При регистрации электронного проездного документа модулем 8 оплаты проезда в модуль 7 обработки информации передается номер билета и информация, содержащаяся в билете, номер модуля оплаты, а также время события оплаты.

При посадке каждого пассажира в салон средства общественного транспорта и дальнейшей поездки в нем информация от камер 3 слежения обрабатывается в модуле 5 распознавания лиц, который необходим для автоматической идентификации пассажиров. Модуль 5 распознавания лиц обнаруживает в кадре лица людей и отслеживает их в поле зрения камеры, автоматически определяет наилучший ракурс лица для распознавания и последующей регистрации или идентификации или верификации пассажира в случае если пассажир воспользовался льготным, персональным проездным документом. По полученным биометрическим данным пассажира производится поиск в базе данных 11 статистических и дополнительных биометрических данных по этому пассажиру за определенный интервал времени (например: неделя, месяц и т.д.). В случае нахождения статистических и дополнительных биометрических данных в базе данных 11 (номер билета которым пользовался пассажир последние несколько раз, остановочные пункты на которых осуществлял посадку, высадку и их время, габариты пассажира, цвет волос, цвет одежды, голос, также особенности его поведения в транспортном средстве, как то: любимые места в транспортном средстве 1 и другая информация), найденная информация из базы данных 11 передается в модуль 7 обработки информации для дальнейшей ее обработки.

В модуле 4 видеоанализа обрабатывается видеоинформация, поступающая с камер 3, определяется комплекс визуально воспринимаемых индивидуальных особенностей пассажира (габариты, цвет волос, особенности одежды и т.д.), наличие у него багажа, подлежащего оплате. Также в модуле 4 видеоанализа отслеживают траекторию перемещения пассажира по салону с момента посадки на остановке до момента выхода из салона транспортного средства 1 (может использоваться технология многокамерного слежения).

В блоке 6 анализируется видеоинформация с камер 3, когда из видеоряда выделяются и распознаются все движения, жесты пассажира, имеющие признаки попытки оплаты проезда (приближение руки или предмета к валидатору), фиксируется время совершения такой попытки и номер валидатора, в районе которого зафиксированы признаки попытки оплаты и эта информация, направляется в модуль 7 для дальнейшей обработки.

Модули 4, 5, 6, 7 обмениваются между собой информацией для определения, к какому конкретно пассажиру относятся получаемые ими данные.

Применение систем видеонаблюдения позволяющих получать не только изображение салона транспортного средства и пассажиров (двухмерное изображение), но и информации об удаленности объектов этого изображения от плоскости камеры (объемное, стереоскопическое, пространственное, трехмерное) изображение, получаемое например: системой Viziware компании «Системы компьютерного зрения», использующей стереокамеры или системами сканирования Microsoft Kinect и Intel RealSense использующими инфракрасные источники света и датчики глубины изображения, что позволяет значительно повысить качество работы модулей 4, 5, 6.

Использование систем трехмерного зрения повышает стоимость программно-аппаратного комплекса 2 и логичным выглядит комбинирование в программно-аппаратном комплексе 2 системы камер наблюдения (дающих двухмерное изображение) и системы трехмерного зрения, так модуль 6 лучше совмещать с системой трехмерного зрения, модуль 4 с системой камер (двухмерного изображения), модуль 5 с системой камер (двухмерного изображения) или системой трехмерного зрения на выбор транспортной компании.

В модуле 7 обработки информации автоматически сопоставляется и анализируется информация, поступающая из модулей 4, 5, 6 на предмет определения пассажиров в транспортном средстве 1, оплативших и не оплативших проезд.

Так, например, при поступлении информации от модуля оплаты проезда 8 информации о факте оплаты проезда, модуль 7 обработки информации запускает процесс идентификации пассажира, совершившего эту оплату проезда на конкретном модуле 8. Для этого модуль 7 сопоставляет координаты модуля оплаты 8 с координатами пассажиров в транспортном средстве 1, полученными от модуля 4 видеоанализа, и определяет пассажиров, расположенных вблизи конкретного модуля оплаты проезда 8, и проверяет, кто из этих пассажиров уже оплатил проезд, а кто еще не оплатил.

Модуль 7 также учитывает информацию, полученную от модуля 6 регистрации признаков оплаты, на предмет, кто конкретно из этих пассажиров совершал попытку оплаты проезда у этого валидатора (подносил руку, предмет к модулю оплаты проезда 8).

В случае, если на основании полученной информации модуль 7 не может определить пассажира, оплатившего проезд, то модуль 7 при обработке информации также учитывает полученную по этим пассажирам информацию из базы данных 11, в которой производится поиск статистических и биометрических данных по этим пассажирам и/или билету. База данных 11 находит истории поездок пассажиров и их данные (если пассажиры уже совершали поездки и информация содержится в базе данных), историю использования многоразового билета (если билет уже использовался для оплаты проезда) и направляет их в модуль 7 для дальнейшей обработки. Модуль 7 обработки информации сопоставляет информацию, полученную из базы данных 11, и собранную от других модулей, и определяет пассажира, совершившего данную оплату проезда.

В случае, если и этих данных не достаточно для определения пассажира оплатившего проезд, модуль 7 обработки информации направляет все собранные им данные по этому платежу в диспетчерский центр 9 для определения оплатившего проезд пассажира и принятия по этому случаю решения диспетчером.

После того, как пассажир вышел из транспортного средства 1 на остановке, модуль 7 отправляет собранную по поездке пассажира информацию в базу данных 11 для обработки, систематизации и хранения.

Осуществление способа контроля оплаты проезда в общественном транспорте, возможно с использованием следующего минимального набора модулей программно-аппаратного комплекса: 3, 4, 7, 8, 9, 10.

Данный набор модулей является базовым в программно-аппаратном комплексе 2 и позволяет автоматически определять оплативших и не оплативших свой проезд пассажиров, напомнить не оплатившим проезд пассажирам о необходимости это сделать и в случае отказа передает сведения в модуль 12 службы принуждения на задержание нарушителя. Наличие модулей 5, 6 и базы 11 позволяет с большей точностью в автоматическом режиме определять не оплативших проезд пассажиров, что позволит снизить нагрузку на диспетчеров из диспетчерского центра на выявление не оплативших проезд пассажиров. Использование модулей 5, 6 и базы 11 позволяет значительно сократить штат диспетчерского центра, а соответственно и издержки на его содержание. Транспортная компания при выборе комплектации должна будет определить выгоду от закупки более дорогого оборудования (дополнительные модули 5, 6, 11) по сравнению с расходами на содержание увеличенного штата диспетчерского центра.

В программно-аппаратном комплексе 2 анализируется информация обо всех пассажирах, совершивших посадку в транспортное средство, и те пассажиры, которые не зарегистрированы системой как оплатившие проезд (забыли оплатить проезд, билет оказался недействительным и т.д.), по проезду до следующей после посадки остановки признаются неплательщиками.

Программно-аппаратный комплекс 2 может получать информацию о местоположении транспортного средства и его остановках от устройств, позволяющих получить координаты транспортного средства, например: приемники ГЛОНАСС/GPS, и/или от электронной системы информирования пассажиров об остановках и/или иных систем.

Информация о неплательщиках направляется в диспетчерский центр 9, где диспетчер выясняет причину неоплаты и предлагает пассажиру произвести оплату проезда. Для этого в отношении каждого выявленного программно-аппаратным комплексом 2 неплательщика через модуль 10 визуальной и звуковой сигнализации в автоматическом режиме направляют напоминание о необходимости оплаты проезда в виде визуально воспринимаемого и/или звукового сигнала. Если пассажир после напоминания не производит оплату, соответствующие сведения направляются диспетчеру, который подключается к модулю 10 и выясняет у пассажира причины неоплаты проезда, а также предлагает пассажиру решения, позволяющие оплатить проезд. Далее программно-аппаратный комплекс 2 контролирует оплату пассажиром проезда и в случае отсутствия оплаты повторно информирует об этом диспетчера.

Программно-аппаратный комплекс 2 в режиме реального времени получает координаты всех пассажиров в салоне транспортного средства 1. Это позволяет адресно донести информацию, предназначенную для конкретного пассажира посредством модуля 10 визуальной и звуковой сигнализации. Модуль 10 может быть выполнен в виде стационарно закрепленных информационных панелей и динамиков, микрофонов, расположенных в близости от пассажира либо в виде мобильного модуля, снабженного экраном, динамиком, камерой и микрофоном и др., перемещающегося в верхней части салона транспортного средства 1.

Диспетчер в случае отказа пассажира оплатить проезд может связаться с водителем и остановить транспортное средство 1 на остановочном пункте, а также потребовать от пассажира покинуть салон. В случае несогласия пассажира, диспетчер направляет данные пассажира (фото, видео, аудиоинформацию, координаты нахождения, вектор движения, причину задержания и т.д.) в службу принуждения. Помимо этого данная информация сохраняется в базе данных 11.

При повторном появлении нарушителя в транспортном средстве 1 осуществляют идентификацию нарушителя при помощи модуля 5 распознавания лиц и сопоставления его индивидуальных особенностей с хранящейся в базе данных 11 информацией. Информация о неплательщике передается в диспетчерский центр для принятия решения по приостановке дальнейшего движения транспортного средства 1 и/или передаче данных в модуль 12 службы принуждения.

В случае выявления пассажиров, не оплативших свой проезд и зафиксированных в базе данных 11 как неплательщики по ранее совершенным поездкам, таковых относят к категории злостных и в отношении их в приоритетном порядке осуществляют действия, направленные на пресечение подобного поведения, а именно, программно-аппаратный комплекс 2 или диспетчер 9 направляет бригаду службы принуждения по месту нахождения такого пассажира.

При отказе пассажира оплачивать проезд диспетчер направляет данные пассажира (фото, видео, координаты, вектор движения, причину задержания и другую необходимую информацию) при помощи модуля 12 службы принуждения в подразделение задержания пассажира. Модуль 12 после указания диспетчером пассажира через другие модули программно-аппаратного комплекса 2 автоматически отслеживает местонахождение данного пассажира и передает его данные и координаты сотрудникам службы принуждения, снабженных устройствами приема и отображения фото/видео информации (например: планшетный компьютер). На устройстве приема и отображения фото/видео информации воспроизводится расположение транспортного средства (при наличии на транспортном средстве устройства, позволяющего получить координаты транспортного средства, например: приемники ГЛОНАСС и/или GPS и т.д.), его номер, номер маршрута, расположение пассажира в транспортном средстве, фотография пассажира, причина задержания, при наличии статистики в базе 11 по данному пассажиру - остановочный пункт на котором пассажир часто выходит, расположение других патрулей службы принуждения и иную полезную для задержания информацию. После задержания пассажира для доказательства совершенного им нарушения используют видео, аудио, фото и другая информацию, собранную отдельными модулями программно-аппаратного комплекса 2, которая заносится в базу данных 11.

В случае возникновения в салоне чрезвычайных ситуаций криминального характера или требующих оперативного медицинского вмешательства, информация о них из диспетчерского центра 9 направляется специалистам центра 9 и/или в соответствующие госструктуры.

Для оперативного общения с пассажирами, не владеющими официальным государственным языком, в диспетчерском центре 9 формируют подразделение по работе с иностранцами.

После выхода из салона пассажира, не оплатившего проезд, информацию о его визуально воспринимаемых индивидуальных особенностях заносится в раздел неплательщиков, штрафников базы данных 11. Сведения об этих пассажирах могут быть направлены в органы правопорядка для принятия соответствующих действий.

Пассажир может приобрести электронный проездной документ в специально отведенных киосках продажи проездных документов. При отсутствии заранее приобретенного электронного проездного билета, пассажир может оплатить проезд, например: с помощью мобильного телефона, или приобрести билет в автомате по продаже билетов в салоне транспортного средства 1, у водителя и др.

Отсутствие турникетов на входе и выходе, а также большое число валидаторов, расположенных в салоне транспортного средства 1, позволяет пассажирам без потери времени на оплату при входе занимать места в салоне и после этого производить оплату проезда на ближайшем валидаторе. Таким образом, пассажиры на входе в транспортное средство 1 не затрачивают значительного времени для произведения оплаты проезда, что увеличивает среднюю скорость посадки пассажиров, значительно сокращает простой транспортного средства на остановочных пунктах, а, соответственно, и время оборота маршрута.

Система программно-аппаратного комплекса 2 не только регистрирует безбилетных пассажиров, но и позволяет диспетчеру, расположенному удаленно, обращаться к пассажиру индивидуально, поскольку известны координаты этого пассажира в транспортном средстве 1. Это позволяет эффективно воздействовать на пассажира для совершения им оплаты.

Использование программно-аппаратного комплекса 2 позволяет перейти к системе тарификации поездки в зависимости от фактически пройденных транспортным средством остановок от входа пассажира в транспортное средство до выхода из него, при этом пассажиру в отличие от других способов контроля оплаты проезда используемых при этой системе тарификации нет необходимости дважды прикладывать билет к валидатору 8 (на входе и выходе из транспортного средства), т.к. программно-аппаратный комплекс 2, определяет остановку входа и выхода пассажира автоматически.

Использование данного изобретения позволит сократить издержки транспортного предприятия на зарплату кондукторов и др. Диспетчерский центр 9 можно расположить в регионе с меньшим уровнем зарплат, что может существенно экономить средства транспортной компании.

Помимо изложенного использование изобретения позволит значительно повысить среднюю скорость на маршруте транспортного средства 1 за счет отмены турникетов. Кроме того, реализация изобретения позволит определять загрузку транспортного средства 1 в реальном времени и эффективно организовывать график движения для перевозки пассажиров. Программно-аппаратный комплекс 2 позволяет также регистрировать различные события на транспортном средстве 1: пожар, различные правонарушения, оставленные вещи, выявлять разыскиваемых преступников и др.

Модуль видеоанализа 4 состоит из вычислительного устройства и программного обеспечения, например: технология многокамерного слежения компании Синезис «http://synesis.ru/technology/mnogokamernoe-slezhenie».

Модуль распознавания лиц 5 может быть выполнен с использованием технологий компании Macroscop например: модуль распознавания лиц «http://macroscop.com/po-dlya-ip-kamer/podklyuchaemyie-moduli/» или других производителей программного обеспечения и оборудования.

Модуль регистрации признаков оплаты проезда 6 может быть выполнен на базе устройств, распознавания жестов например: Kinect компании Microsoft, RealSense компании Intel или Viziware компании «Системы компьютерного зрения».

Каналы связи могут быть организованны как при помощи имеющейся связи (сотовой связи (GSM), 2G, 3G, 4G, LTE, Wi-Fi и т.д., так и с помощью специально развернутой радиосети.

1. Способ автоматизированного контроля оплаты проезда в общественном транспорте, предусматривающий фиксацию комплекса визуально воспринимаемых индивидуальных особенностей каждого пассажира при его посадке в транспортное средство, после чего отслеживают траекторию перемещения пассажира по салону и регистрацию факта оплаты им своего проезда через установленные в салоне модули оплаты во время движения транспортного средства до следующей после посадки остановки, для чего в верхней части салона транспортного средства устанавливают средства видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса, которые связаны через модуль видеоанализа, модуль идентификации и модуль регистрации признаков оплаты проезда с модулем обработки информации, и при поступлении информации о факте оплаты проезда пассажиром через конкретный модуль оплаты осуществляют его идентификацию, для чего модуль обработки сопоставляет координаты упомянутого модуля оплаты с координатами пассажиров в транспортном средстве, полученными от модуля видеоанализа, определяет пассажиров, расположенных вблизи конкретного модуля, и проверяет оплативших проезд пассажиров, и при отсутствии оплаты пассажиром проезда ему подают сигнал о необходимости погасить задолженность и контролируют затем факт оплаты им проезда до выхода из салона.

2. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что о необходимости напоминания оплаты проезда пассажиру подают визуально воспринимаемый и/или звуковой сигнал.

3. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что модули оплаты установлены в салоне транспортного средства на различной высоте от его пола.

4. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что оплату за проезд осуществляют посредством электронного проездного документа или снятием финансовых средств с мобильного телефона.

5. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что в качестве средств видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса используют камеры слежения.

6. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что после выхода пассажира из салона информацию о его задолженности с перечнем его визуально воспринимаемых индивидуальных особенностей передают в базу данных.

7. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно, помимо камер слежения для получения трехмерного изображения салона транспортного средства, используют сенсор измерения удаленности объектов изображения, например инфракрасный или стереоскопический.

8. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что визуально воспринимаемый и/или звуковой сигнал пассажиру подают через подвижный модуль, размещенный в верхней части салона транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Способ и устройство автоматической фиксации несанкционированного прохода через зону контроля производят формирование стереоизображениея зоны контроля, определение наличия контролируемого параметра для человека, находящегося в зоне контроля.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системе беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении возможности подтверждать водителю состояние своего транспортного средства и удаленно управлять некоторыми характеристиками транспортного средства.

Изобретение относится к системам для управления множеством ячеек, расположенных вблизи от аттракциона тематического парка. Технический результат - управление множеством электронных систем камер хранения.

Изобретение относится к устройству управления доступом, прежде всего для комплектного распределительного устройства, с центральным узлом (10), который выполнен для приема и обработки сохраненных на персональных транспондерах (20) данных полномочий доступа, а также для выдачи деблокирующих сигналов по беспроводной линии передачи сигналов и деблокирования соответствующего запирающего узла.

Изобретение относится к способу и системе для контроля и мониторинга пункта продажи. Технический результат заключается в повышении быстродействия и надежности мониторинга пункта продаж.

Изобретение относится к средствам управления контроля доступа с блокираторами, в частности замками и электронными ключами. Технический результат заключается в обеспечении возможности предоставления и изменения прав доступа без прямого вмешательства в блокираторы.

Изобретение относится к контролю доступа по управлению транспортером для перевозки людей, в частности по управлению лифтом. Технический результат заключается в повышении защиты от несанкционированного доступа по управлению.

Изобретение относится к устройству для удаленного открытия дверей или ворот здания. .

Изобретение относится к способу дорожного сбора с транспортных средств в открытой системе платной дороги. Технический результат заключается во взимании дорожного сбора с транспортных средств открытой системы платной дороги, с динамичным расчетом суммы дорожного сбора при проходе маяка в режиме реального времени с возможностью обновления данных.

Изобретение относится к системам пропускного режима на автомобильные парковки, оборудованные системами идентификации транспортных средств и водителей. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства управления автомобильной парковкой.

Изобретение относится к системе и способу предоставления доступа к точке с использованием процесса авторизации в режиме реального времени. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности предоставления доступа к точке за счет процесса авторизации в режиме реального времени.

Изобретение относится к способу регистрации автомобилей, подлежащих оплате дорожного сбора, на платных дорогах дорожной сети. .

Изобретение относится к средствам передачи и контроля электронных билетов для пользователей в сети связи. .
Изобретение относится к средствам проверки электронных билетов. .

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства.

Изобретение относится к способу для контроля надлежащей работы устройства взимания дорожной пошлины, согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к средствам организации оплаты услуг по парковке. .
Наверх