Способ восстановления работоспособности амортизатора транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения. Способ восстановления работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства заключается в изъятии из корпуса амортизатора заводского сальника и очистке его от грязи. При очистке заводского сальника его обрабатывают средством для размягчения и восстановления его эластичности и смазывают маслом для установки в корпус. Затем сальник со штоком устанавливают на место в корпус. После установки заводского сальника в корпус подают азот под высоким давлением для выдавливания остатков масла из корпуса, затем сначала закачивают масло в корпус, а потом рабочую полость заполняют азотом до нормы. Достигается повышение послеремонтного срока службы газомасляного стоечного амортизатора и упрощении процесса ремонта газомасляного стоечного амортизатора.

 

Настоящее изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к ремонтно-восстановительным работам по восстановлению рабочих характеристик стоечных гидропневматических амортизаторов автомобилей.

Настоящее изобретение направлено на решение такой проблемы, как выход из строя амортизатора по причине ухода воздуха из камеры амортизатора, в этом случае масло начинает пениться и выходит через сальник амортизатора, т.к. сальник устроен так, что при давлении воздуха он раскрывается и не дает выхода масла, а когда происходит потеря воздуха, он сжимается и пропускает масло из стойки, и происходит поломка амортизатора.

Известен способ восстановления рабочих характеристик гидропневматических стоечных амортизаторов (опубл. заявка RU 98105937, B60G 17/00, опубл. 10.01.2000), включающий подачу газа в рабочую полость амортизатора через запорный клапан амортизатора, причем заполнение амортизатора газом осуществляют через герметизирующий сальник, который является ниппелем.

Недостатком данного способа является то, что он осуществим при наличии специальных стендов на станциях технического обслуживания и предназначен для восстановления рабочих характеристик амортизаторов, имеющих запорный клапан. Для амортизаторов отечественных автомобилей, а также стоечных газомасляных амортизаторов зарубежных фирм, он неприемлем ввиду отсутствия запорных клапанов.

Известен способ восстановления газомасляных стоечных амортизаторов, включающий подачу газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, при этом предварительно подбирают сменную крышку с внутренним диаметром уплотнения, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора; далее подбирают сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора; далее присоединяют к корпусу сменную крышку и сменный нижний переходник, получив, таким образом, устройство; далее заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора; далее устанавливают предварительно собранное устройство таким образом, чтобы сменный нижний переходник усеченной проникающей нижней частью конусной насадки прошел через заводской сальник амортизатора в газомасляную камеру амортизатора; затем через конусный наконечник подают или убирают необходимое количество газа или масла (RU 2500547, B60G 17/00, опубл. 10.12.2013). Решение принято в качестве прототипа.

Согласно этому способу заводской сальник амортизатора очищают от грязи и постороннего мусора. Собирают специальное устройство, для этого подбирают сменную крышку с внутренним диаметром сальника, равным диаметру штока восстанавливаемого амортизатора, и сменный нижний переходник с конусной насадкой, имеющей размер усеченной проникающей нижней части, соответствующий внутреннему диаметру заводского сальника штока заполняемого амортизатора. На шток потерявшего часть газа неразборного импортного амортизатора (устройство которых аналогично устройству газомасляных стоечных амортизаторов отечественных) устанавливают специальное устройство, которое опускается по штоку до соприкосновения с герметизирующим заводским сальником амортизатора и слегка надавливается, при этом усеченная проникающая часть устройства попадает в полость герметизирующего заводского сальника амортизатора. К штуцеру устройства подключают источник газа и/или масла и подают необходимое давление. Создавшееся давление в полости сальника раздвигает рабочую кромку сальника, и газ и/или масло поступает в резервуар амортизатора. После заполнения газом и/или маслом амортизатора усеченная проникающая часть устройства выводится из полости герметизирующего сальника амортизатора, устройство снимается со штока и амортизатор готов к эксплуатации.

Особенностью способа является следующее.

Восстановление газомасляных амортизаторов производится способом прохождения устройства через заводской сальник амортизатора с разными диаметрами штоков. Сменные блоки крышек и нижних переходников позволяют применять способ для амортизаторов с различными размерами штоков, при этом позволяет заполнение амортизатора газом и/или маслом. После восстановления газомасляные амортизаторы обеспечивают нормальную эксплуатацию автомобиля с исправными амортизаторами. При создании внутри амортизатора повышенного давления газа возможность вспенивания жидкости в амортизаторе значительно снижается. Для этого внутрь амортизатора закачивается инертный газ (чаще азот) под давлением 4-10 атм. Уменьшение вспенивания жидкости дает уверенность, лучшую управляемость и стабильность движения автомобиля, особенно на больших скоростях.

Данный способ решает задачу восстановления работоспособности амортизатора за счет пополнения камеры газом. Этот способ не учитывает причину, по которой газ ушел из камеры. Поэтому, без устранения причины, газ может через некоторое время эксплуатации опять уйти из камеры. Переход газа в масляную камеру приводит к потере первоначальных свойств масла и потере работоспособности амортизатора. Практика показала, что основной причиной, приводящей к уходу газа из своей камеры, является потеря первоначальных свойств резинового сальника, в частности упругости и эластичности. Появление зазоров из-за потери эластичности формирует мостики перехода газа из одной камеры в другую. Поэтому просто закачка новой порции газа в камеру не решает в целом проблему потери амортизатором работоспособности, а только временно устраняет дефект.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении послеремонтного срока службы газомасляного стоечного амортизатора и упрощении процесса ремонта газомасляного стоечного амортизатора.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе восстановления работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства, заключающемся в изъятии из корпуса амортизатора заводского сальника и очистке его от грязи, установке на место в корпус и подачи газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, а затем заполнении другой полости корпуса маслом, при очистке заводского сальника его обрабатывают средством для размягчения и восстановления его эластичности и смазывают маслом для установки в корпус, после установки заводского сальника в корпусе подают азот под высоким давлением для выдавливания остатков масла из корпуса, затем сначала закачивают масло в корпус, а потом рабочую полость заполняют азотом до нормы.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение направлено на решение такой проблемы, как восстановление работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства за счет восстановления упруго-эластичных свойств заводского сальника при смене масла и газа.

Способ восстановления работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства заключается в изъятии из корпуса амортизатора заводского сальника и очистке его от грязи. При очистке заводского сальника его обрабатывают средством для размягчения и восстановления его эластичности и смазывают маслом для установки в корпус. Затем сальник со штоком устанавливают на место в корпус. После установки заводского сальника в корпус подают азот под высоким давлением для выдавливания остатков масла из корпуса, затем сначала закачивают масло в корпус, а потом рабочую полость заполняют азотом до нормы.

Этот способ полностью восстанавливает работу амортизаторов, так как используется азот 99% и синтетическое масло, которое не боится перепада температур. Азот объединяется с маслом в одну молекулу и этим самым не проходит через сальник и очень долгое время оставляет в работе амортизатор (стойку).

Способ реализуется по следующим этапам.

1 этап. Моем, чистим от грязи стойку. Продуваем сальник от пыли.

2 этап. Сальник обрабатываем химией, которая размягчает и восстанавливает его эластичность.

3 этап. Потом на шток и сальник наносим смазку, т.е. масло, чтобы оборудование, аккуратно не повредив сальник, прошло в камеру стойки, чтобы подать в камеру масло, если это необходимо. Также проверяем старое масло в стойке на загрязнение. Если масло грязное, то его меняем. Увеличиваем давление азота до 20 кг, и азот выдавливает масло из стойки. Затем через специальное оборудование наполняем стойку маслом и подаем азот до нормы. Проверяем стойку на работоспособность и еще раз смягчаем сальник специальной химией для его размягчения.

Масло используется обязательно синтетическое с добавлением модификатора трения - температурный режим застывания - 45 градусов. Этим самым увеличивается срок службы амортизаторов и стоек.

Настоящее изобретение промышленно применимо, многократно опробовано и показало реальность в вопросе восстановления работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства. Восстановление амортизационных качеств сальника позволило сохранить заводской амортизатор в промышленной сборке на следующий послеремонтный срок службы на уровне, соответствующем длительности работы нового амортизатора. При этом нет необходимости заменять детали.

Способ восстановления работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства, заключающийся в изъятии из корпуса амортизатора заводского сальника со штоком и очистке его от грязи, установке на место в корпус и подаче газа в рабочую полость амортизатора через герметизирующий заводской сальник, а затем заполнении другой полости корпуса маслом, отличающийся тем, что при очистке заводского сальника его обрабатывают средством для размягчения и восстановления его эластичности и смазывают маслом для установки в корпус, после установки заводского сальника в корпусе подают азот под высоким давлением для выдавливания остатков масла из корпуса, затем сначала закачивают масло синтетическое с добавлением модификатора трения в корпус, а потом рабочую полость заполняют азотом до нормы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов. .

Группа изобретений относится к подвеске оси для оси транспортного средства. Подвеска оси включает в себя по одной закрепляемой с каждой стороны транспортного средства опоре (2), в каждой из которых с возможностью вращения закреплен продольный рычаг (5) независимой подвески посредством проходящего через отверстия в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2) и через переднюю проушину продольного рычага (5) пальца (6), подъемник оси, снабженный силовым элементом (11) и консолью (12).

Высота посадки транспортного средства может быть оценена недорогим способом посредством: определения скорости вращения колес, которая представляет собой скорость вращения каждого колеса (этап ST11); выполнения частотного анализа определенной скорости вращения колес для пары левого и правого колес и вычисления соответствующих характеристик скорости вращения колес для левых и правых колес на конкретной для амплитудной компоненты частоте (этап ST12); вычисления разности амплитудных компонент скорости вращения левого и правого колес на основе вычисленных характеристик скорости вращения колес для левых и правых колес (этап ST13); и оценки высоты посадки транспортного средства на основе соответствующей взаимосвязи между высотой расположения колеса для колеса относительно кузова транспортного средства и значением (амплитудной компонентой скорости вращения колес/импульса неровности дорожного покрытия), которое основано на скорости вращения колес и импульсе неровности дорожного покрытия, который поступает с дорожного покрытия в колеса, и на основе разности амплитудных компонент скорости вращения левого и правого колес (этап ST14).

Изобретение предназначено для стабилизации состояния или поведения транспортного средства независимо от диапазона скоростей хода. Согласно изобретению выполняется управление стабилизацией состояния источника мощности, чтобы подавлять изменения в поведении подрессоренной массы транспортного средства, и выполняется управление демпфирующей силой для амортизаторов с регулируемой демпфирующей силой, чтобы подавлять изменения в поведении подрессоренной массы.

Состояние подрессоренной массы оценивают на основе информации в предписанном частотном диапазоне скорости вращения колес. Управляют амортизатором с регулируемой демпфирующей силой таким образом, чтобы переводить оцененное состояние подрессоренной массы в целевое состояние подрессоренной массы.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит четыре колеса, четыре пружины подвески и четыре амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески колес транспортного средства. Подвеска колес транспортного средства включает торсионный элемент, расположенный внутри трубы, который механически связан с корпусом транспортного средства и с поворотным рычагом колеса.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта, в частности к блокам управления тормозной системой. Транспортное средство содержит несущую конструкцию и кабину, опирающуюся на несущую конструкцию и содержащую сиденье водителя, а также блок управления для управления тормозной системой транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения.

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка.

Изобретение относится к области машиностроения. Колебания демпфируют путем увеличения вязкости магнитной жидкости и путем возбуждения импульсов магнитного поля в демпфирующей магнитной жидкости. Магнитная жидкость пространственно предваряет передний фронт перемещения подвижной части системы. Создают дополнительное демпфирование колебаний системы в переменном объеме пневматического упругого элемента и постоянном объеме полого плунжера. Устройство содержит цилиндр, заполненный магнитной жидкостью. Соленоидная катушка охватывает цилиндр. Измерители положения и направления перемещения поршня соединены с информационными входами логического блока. Выходы коммутатора соединены с входами секций соленоидной катушки. Пневматический упругий элемент размещен в пуансоне. Полый плунжер постоянного объема жестко соединен со штоком. Клапанное устройство установлено между пневматическим упругим элементом и полым плунжером. Источник питания снабжен датчиком ускорения поршня. Достигается расширение диапазона диссипативных сил сопротивления, расширение рабочего диапазона воспринимаемых нагрузок и повышение эффективности демпфирования. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх