Трёхосное транспортное средство

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости. Трехосное транспортное средство содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей. Задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги. Цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой. Над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота относительно оси колес на 180° для выполнения функции лыж. На ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал. Достигается повышение маневренности и проходимости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости и маневренности, и может быть использовано для создания городских автомобилей индивидуального пользования (повышенная маневренность), на которых можно выезжать и за город в условиях бездорожья (повышенная проходимость).

Известны проекты трехосных легковых автомобилей (патент RU №2236357), в которых передняя и задняя пары колес являются поворотными. Это, конечно, повышает маневренность машины, но ценой конструктивного усложнения. Известны и автомобили с неповоротными колесами - ромбовидная схема (патент RU №2397908), которые при конструктивной простоте обладают идеальной маневренностью (осуществляют разворот на месте). Но они совершенно непригодны для грунтовых дорог, а тем более для бездорожья, поскольку имеют три колеи и являются чисто городскими автомобилями.

Целью изобретения является создание конструктивно простого автомобиля, обладающего идеальной маневренностью (разворот на месте), а по проходимости на бездорожье даже превосходящего обычные трехосные.

Технически указанная цель достигается тем, что в трехосном транспортном средстве (далее ТТС), содержащем кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей, по изобретению, задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги, а цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой. Над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота на оси колес на 180° для выполнения функции лыж. А на ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал.

На фиг. 1 изображено ТТС в положении для движения по бездорожью. На фиг. 2 - разрез А-А (схематично).

(ТТС) состоит из кузова 1 с водительским и пассажирским местами (двухместный вариант), двигателя 2 с встроенным в него управляемым дифференциалом (см. заявку №2015123749) и трех осей 3, 4, 5 с неповоротными колесами на них 6 и 7. На передней оси 3 и на ведущей средней оси 4 установлены обычные автомобильные колеса с узкопрофильными шинами 6, а на задней оси 5 установлены пневмокатки 7. Колеса 6, установленные на средней оси 4, кинематически связаны с пневмокатками 7 цепной передачей 8. Ведущая звездочка цепной передачи 8 взаимодействует с ведущим колесом 6 посредством отключаемой муфты 9. Для движения по бездорожью под передние колеса 6 могут быть установлены лыжи 10, функцию которых выполняют крылья-брызговики, повернутые на оси колес на 180°.

ТТС действует следующим образом. Перед съездом с шоссе на снежную целину или межсезонное (весна, осень) бездорожье передняя часть машины поддомкрачивается и крылья-брызговики переворачиваются на оси передних колес 6 на 180°, становясь лыжами 10. Далее, пневмокатки 7 опускаются на дорогу (механизм их перемещения не показан) с приподъемом задней части машины (колеса 6 средней оси 4 отрываются от дороги). При необходимости в пневмокатках 7 дополнительно понижается давление. При этом на лыжи 10 в статике приходится не более 30÷40% от общего веса машины, а при движении по бездорожью за счет крутящего момента, приложенного к пневмокаткам 7, нагрузка на лыжи 7 снижается до 20÷30%. И с учетом того, что коэффициент трения стальных полозьев на мокром грунте 0,1÷0,2 (на снегу еще меньше), лыжи 7 не оказывают большого сопротивления движению. При возвращении на шоссе описанная выше процедура повторяется в обратном порядке. При этом пневмокатки 7 приподнимаются над дорогой и при необходимости в них повышается давление. В статике (уже на шоссе) на ведущие средние колеса 6 приходится 80÷90% общего веса машины и маневрирование осуществляется при боковом скольжении передних колес 6 с помощью управляемого дифференциала (не показан) на ведущей оси 4.

1. Трехосное транспортное средство, содержащее кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей, отличающееся тем, что задняя ось с колесами в виде пневмокатков выполнена с возможностью ее подъема над полотном дороги, а цепная передача, соединяющая ее с ведущей средней осью, является отключаемой.

2. Трехосное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что над передними колесами установлены крылья-брызговики с плоской верхней поверхностью, имеющие возможность поворота относительно оси колес на 180° для выполнения функции лыж.

3. Трехосное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на ведущей средней оси установлен управляемый дифференциал.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления.

Изобретения относятся к способу и устройству повышения проходимости колесных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Общая опорная поверхность колесных движителей тяжелой военной техники при перемещении по слабым грунтовым и заболоченным основаниям выполнена выпуклой по сфере с радиусом Rсф=Dсф/2=0,5 l /sinψ, где Dсф - диаметр сферической поверхности, l - длина опорной поверхности движителя, ψ - угол полуконтакта опорной поверхности движителя с основанием.

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной маневренности. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, быту. .

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли.

Форвардер // 1584744
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Амфибийный транспортный аппарат снабжен пространственной упругодемпфирующей рамной конструкцией, связывающей фюзеляж с платформой и состоящей из верхней упругой рамы, плотно и жестко облегающей фюзеляж, и нижней упругой рамы, плотно и жестко облегающей платформу по ее наружному контуру, обращенному к фюзеляжу.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления. Корпус состоит из носовой, двух бортовых и днищевой частей. В днищевой части выполнены проемы для обеспечения контакта наземного движителя амфибии с опорной поверхностью и подвода воды к движителю амфибии. Корпус выполнен с возможностью закрепления в его внутреннем объеме амфибии. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления амфибийного транспортного средства при движении на плаву, увеличение запаса плавучести, увеличение длительности нахождения и преодолеваемого расстояния транспортным средством на плаву, повышение мореходных качеств при преодолении прибойной волны. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх