Автомобильная дорога



Автомобильная дорога
Автомобильная дорога

 


Владельцы патента RU 2597212:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении. При движении в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога, содержащая дорожное покрытие с шероховатой поверхностью («Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» ВСН 38-90). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения, связанная с тем, что движение транспортного средства по наиболее опасной с точки зрения безопасности ближайшей к продольной оси дороги полосе движения ничем не отличается от перемещения по другим полосам движения, и высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения уровня безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, содержащая дорожное покрытие, является дорогой с двусторонним движением, имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении, при этом при движения в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения.

Под дорогой понимают также участок дороги. Под движением в прямом направлении понимают движение в любом из направлений. При наличии разного количества полос для движения в разных направлениях за прямое направление, как правило, принимают то направление, в котором на дороге имеется больше полос для движения.

На чертеже условно показана автомобильная дорога в плане. Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы движения 1 и 2 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств в прямом направлении и полосы движения 3 и 4 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств во встречном направлении.

Шероховатая поверхность полос движения 1, 2, 3, 4 имеет соответственно коэффициенты сцепления Κ1, К2, К3, К4. При этом К21, К43.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.

При перемещении транспортного средства по полосе движения 2 или 4 (при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств) с коэффициентами сцепления К2, К4 шероховатой поверхности транспортное средство испытывает большее сопротивление движению, чем при движении по полосе движения 1 или 3 с шероховатой поверхностью, имеющей коэффициенты сцепления Κ1, К3. При переезде транспортного средства на полосу 2 или 4 с большим коэффициентом сцепления усиливаются вибрации и издаваемое автомобилем шумовое воздействие на водителя. Внимание водителя обостряется, он быстрее реагирует на изменение дорожной обстановки и предпринимает меры для движения по более безопасной полосе движения 1 или 3. Кроме того, повышенный коэффициент сцепления облегчает управление транспортным средством, сокращает тормозной путь.

Усиление опасности, вызванное движением при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств и повышенной вероятностью столкновения с ними, фиксируется как зрением водителя, так и органами его слуха, а также повышенной вибрацией транспортного средства.

Автомобильная дорога, содержащая дорожное покрытие, отличающаяся тем, что является дорогой с двусторонним движением, имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении, при этом при движении в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к отражающим листам и пластинам, которые применяются в дорожных знаках, информационных досках и рефлекторах и т.д. .

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. .
Наверх