Автомобильная дорога

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении. При движении в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога, содержащая дорожное покрытие с шероховатой поверхностью («Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» ВСН 38-90). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения, связанная с тем, что движение транспортного средства по наиболее опасной с точки зрения безопасности ближайшей к продольной оси дороги полосе движения ничем не отличается от перемещения по другим полосам движения, и высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения уровня безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, содержащая дорожное покрытие, является дорогой с двусторонним движением, имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении, при этом при движения в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения.

Под дорогой понимают также участок дороги. Под движением в прямом направлении понимают движение в любом из направлений. При наличии разного количества полос для движения в разных направлениях за прямое направление, как правило, принимают то направление, в котором на дороге имеется больше полос для движения.

На чертеже условно показана автомобильная дорога в плане. Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы движения 1 и 2 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств в прямом направлении и полосы движения 3 и 4 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств во встречном направлении.

Шероховатая поверхность полос движения 1, 2, 3, 4 имеет соответственно коэффициенты сцепления Κ1, К2, К3, К4. При этом К21, К43.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.

При перемещении транспортного средства по полосе движения 2 или 4 (при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств) с коэффициентами сцепления К2, К4 шероховатой поверхности транспортное средство испытывает большее сопротивление движению, чем при движении по полосе движения 1 или 3 с шероховатой поверхностью, имеющей коэффициенты сцепления Κ1, К3. При переезде транспортного средства на полосу 2 или 4 с большим коэффициентом сцепления усиливаются вибрации и издаваемое автомобилем шумовое воздействие на водителя. Внимание водителя обостряется, он быстрее реагирует на изменение дорожной обстановки и предпринимает меры для движения по более безопасной полосе движения 1 или 3. Кроме того, повышенный коэффициент сцепления облегчает управление транспортным средством, сокращает тормозной путь.

Усиление опасности, вызванное движением при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств и повышенной вероятностью столкновения с ними, фиксируется как зрением водителя, так и органами его слуха, а также повышенной вибрацией транспортного средства.

Автомобильная дорога, содержащая дорожное покрытие, отличающаяся тем, что является дорогой с двусторонним движением, имеет две или более полос, предназначенных для движения в прямом направлении и одну или более полос, предназначенных для движения во встречном направлении, при этом при движении в прямом направлении коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам оповещения водителей о наличии пешеходов на пешеходном переходе и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для повышения безопасности участников дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к отражающим листам и пластинам, которые применяются в дорожных знаках, информационных досках и рефлекторах и т.д. .

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог. .

Изобретение относится к способам нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика и предназначено для повышения износостойкости и долговечности дорожной разметки и разметки различных поверхностей. Способ нанесения разметки дорожных и иных покрытий с использованием красок (эмалей), термопластика, холодного пластика заключается в том, что на поверхность покрытия наносят краски или полимерный материал разметки и обеспечивают его затвердевание, отличающийся тем, что перед нанесением краски или полимерного материала для более широкого и глубокого проникновения материала разметки в пористый слой поверхности покрытия перфорируют его поверхность. После проникновения материала разметки и его затвердевания получают износостойкую, близкую по составу к монолитной, основу разметки. При этом до начала перфорации асфальтобетонных покрытий нагревают поверхность покрытия, а при нанесении разметки на вертикальные или наклонные поверхности перфорацию производят под углом. 2 ил.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия. После этого укладывают георешетку и устанавливают маяки. Затем поднимают георешетку на нужный уровень и закрепляют георешетку при помощи маяков. Формируют верхний слой асфальтобетонного покрытия таким образом, что образуют полости, соответствующие габаритам элементов дорожной разметки, которые заливают строительной смесью, отличной по цветовой гамме. Технический результат: повышение безопасности дорожного движения, повышение информативности пешеходных переходов разделительных полос, а также зон для комфортного движения с увеличением ресурса работы разметки. 1 ил.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой. Повышается безопасность дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света. При этом сигнальное устройство представляет собой обмотки возбуждения 7 электромагнитных вибраторов 8, установленных во внутренних плоскостях 9 наращиваемого по высоте дорожного бордюра 6, выполненного на участках пересечения пешеходного перехода с тротуаром. В результате повышается эффективность регулировки движения, система управления движением становится пригодной для пешеходов с частичной потерей зрения и слепоглухих пешеходов. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано с целью обозначения пешеходных или велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон, переходов, дорожек на дачных участках и прочих объектов для ориентации на них людей в темное время суток. Технический результат - простота установки с одновременным обеспечением надежности и долговечности установленной энергонезависимой подсветки. В способе осуществляют разметку дорожной поверхности, в намеченных местах дорожной поверхности выполняют полости методом сверления. В каждой полости методом посадки с натягом производят монтаж светящихся устройств. Светящееся устройство имеет цилиндрическую форму и размеры, соответствующие форме и размерам полости и выполнено из полимерного материала с добавлением люминофора длительного послесвечения с размером частиц 30-100 мкм в массовой доле 5-30%, высотой Н не менее чем в два раза больше диаметра D. 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС). На правой стороне дороги формируют три зоны визуализации ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя. Первую из зон визуализации, в которой размещают ТСОДД, формируют в пространстве меньшего конуса зрения водителя. Вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями меньшего и большего конусов зрения водителя, при этом во второй зоне размещают ТСОДД и информационные устройства, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД. Третью зону визуализации ТСОДД, в которой размещают информационные устройства, формируют вне большего конуса зрения водителя. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, к инфраструктурным элементам освещения автодорожных магистралей, тротуаров и пешеходных дорожек. Технический результат: создание дополнительной подсветки для покрытий. Дорожное покрытие содержит нижний слой, состоящий из дробленых цементобетонных фрагментов, и верхний слой из асфальтобетонного покрытия. При этом нижний слой выполнен белым или светлым, а верхний содержит прозрачные стеклянные вкрапления, высота которых в слое не превышает его толщины. Также описан способ выполнения дорожного покрытия, включающий укладку нижнего слоя дробленых цементобетонных фрагментов и верхнего слоя из асфальтобетонного покрытия, причем слой дробленых цементобетонных фрагментов или его верхнюю поверхность выполняют белым или светлым, а в асфальтобетонное покрытие вводят оплавленные или сплавленные осколки прозрачного стекла, высота которых в слое покрытия равна его толщине. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации. Дорожный знак или устройство содержит температурный датчик, который при заранее заданной температуре включает свечение по меньшей мере одного светодиода. Эта температура может быть связана с образованием льда. Светодиод(-ы) может мигать, чтобы предупреждать автомобилистов об опасных дорожных условиях. Дорожный знак или устройство использует простые компоненты, чтобы повысить надежность, особенно когда устройство подвергается высокому нагреву, такому как при монтаже устройства в горячую гудроновую гидроизоляцию. Кроме того, устройство содержит переключающий элемент, который предотвращает быстрое циклическое включение/выключение. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх