Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне при эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики. Устройство, состоящее из двух форсунок, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака с манометром через топливопровод, ресивером для создания давления в системе. Обеспечивается повышение эффективности и быстроты нагрева воды. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Известна автоцистерна с подогревом воды [Пат.2109536 Российская Федерация, МПК A62C 27/00. Автоцистерна с подогревом воды. / Назаров И.Т.; - №2000131736/09; заявл. 06.03.96; опубл. 27.04.98].

Автоцистерна с подогревом воды состоит из двигателя, шасси и подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками, подогреватель воды, включающий в себя коллектор, соединенный с камерой отработанных газов двигателя и со змеевиками, а выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков.

Недостатком данной цистерны является низкая температура и, как следствие, скорость нагрева воды в автоцистерне.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство для подогрева воды в автоцистерне, взятое в качестве прототипа [А.С. 96678 СССР, МКИ B65D 88/74. Устройство для подогрева воды в автоцистерне. / Н.А. Гаврилов. - №1355563; заявл. 08.04.85; Опубл. 30.11.87; Приоритет 26.06.82].

Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель, который выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и его внутренней поверхности ребрами. Отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены с откосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели.

Недостатками данного устройства являются слабая эффективность процесса подогрева воды из-за относительно малой температуры выхлопных газов.

Предлагаемое изобретение имеет цель повышения эффективности и быстроты нагрева воды.

Поставленная цель достигается устройством, состоящим из двух форсунок 1 (фиг. 1), которые направляют пламя в топочное отделение 2, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство 3, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу 5, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7 через топливопровод 9, ресивером 8 для создания давления в системе.

Процесс нагрева воды осуществляется следующим образом.

Заливается в цизтерну вода, заводится двигатель автомобиля, включается ресивер 8, осуществляется поджог форсунок 2, работающих на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7, ресивером 8, через топливопровод 9 горячий воздух проходит через задерживающее устройство 3, находящийся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, с дальнейшей отдачей тепла воде в автоцистерне, и удалением использованного теплого воздуха посредством естественной тяги, через отводную трубу 5.

Количество форсунок и вмонтированных в автоцистерну труб с газопроводом может быть различным в зависимости от температурных условий эксплуатации автоцистерны для воды.

Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения, необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.

Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне, состоящее из вмонтированных в цистерну труб из нержавеющей стали для нагрева воды, установленных под наклоном, с целью свободного прохождения теплого воздуха посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, отличающееся тем, что тепло в трубы подается от сжигания топлива в форсунках, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака через топливопровод, с манометром, ресивером для создания давления в системе.



 

Похожие патенты:

Мобильный роботизированный комплекс пожаротушения (МРКП) состоит из ходовой части, корпуса с отсеками для силовой части, для системы пожаротушения и бортовой системы управления, а также из специального оборудования, включающего бульдозерный отвал, расположенный в передней части корпуса, водяной ствол-монитор (лафетный пожарный ствол) с системой видеонаблюдения и дистанционным управлением системой подачи огнетушащих веществ.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета.

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к роботизированным средствам пожаротушения. Способ тушения пожара включает в себя доставку к месту пожара средства передвижения повышенной проходимости, которое состоит из двух платформ, одну из которых перемещают к очагу пожара для его ликвидации, а другую платформу - к водоисточнику для подачи дополнительного количества воды.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах.

Изобретение относится к автономному мобильному многоцелевому комплексу для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мобильный комплекс для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает средства, обеспечивающие локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, которые состоят из отдельных модулей.

Поворотная платформа содержит несущую плиту, выполненную с отверстием, проходящим насквозь в вертикальном направлении, конструктивный элемент, расположенный над несущей плитой и обеспечивающий возможность соединения с ним оборудования стрелы или лестницы и дополнительную плиту.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара.

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к пожарным автомобилям водопенного тушения, и предназначено для тушения крупных пожаров. Пожарный автомобиль водопенного тушения с системой хранения и дозирования пенообразователя, включающий базовое шасси, емкости для хранения воды и пенообразователя, пожарный насос с приводом от двигателя шасси для подачи воды и отдельный насос для пенообразователя, водопенные коммуникации с системой автоматического дозирования пенообразователя, отсеки для хранения пожарно-технического вооружения и кабину салонного типа.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для локализации и тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос. Лесопожарная грунтометательная машина включает раму, механизм навески, два сферических диска, фрезу-метатель, карданный привод, трансмиссию с предохранительным устройством, кожух-направитель, редуктор-реверса и предохранительный нож. Рама выполнена шарнирно-сочлененной в продольно-вертикальной плоскости, в передней части которой установлен дисковый нож для преодоления препятствий в виде корней. В задней части рамы установлен черенковый нож с тупым углом вхождения в почву. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении эффективности работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом. Лесопожарный грунтомет содержит силовую установку, рабочий орган, привод управления. Рабочий орган установлен впереди рамы, а снизу за ним жестко закреплено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде шаровой опоры с ножным упором и конусным стержнем, вынесенным за центр масс рабочего органа, при этом рабочий орган сверху закрыт направляющим кожухом, соединенным посредством рычага с приводом управления с возможностью подъема и опускания, а сам рабочий орган относительно опорно-поворотного устройства имеет возможность изменять положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В результате выполнения работ при тушении низовых пожаров расширяются технологические возможности устройства, повышается безопасность труда и обеспечивается равномерность разбрасывания грунта. 2 ил.

Изобретение относится к области противопожарной защиты резервуаров и производственных установок нефтегазовой отрасли (колонны производств, технологические трубопроводы и т.д.).Универсальная пожарная установка комбинированного способа тушения пожара резервуаров нефтепродуктов и установок нефтегазовой отрасли включает соединительную головку, пеногенератор с сеткой для разбиения пожарной пены, переключатель изменения кратности пены. На пути прохождения раствора устанавливают через соединительные головки двухходовое разветвление, представляющее собой стальную трубу, разветвленную на две, в месте разветвления труб с внутренней стороны установлен перекрывной клапан, на который передает механическое усилие дистанционный переключатель подачей электрического сигнала на электропривод, расположенный в отсеке управления пеноподъемника, через гофрированную трубку с электрокабелем, проложенную через всю длину колен пеноподъемника, для изменения пути движения пенного раствора и кратности пены, далее пенный раствор попадает в типовой пожарный ствол. При использовании комбинированного способа тушения пожара нефти и нефтепродуктов предлагается поэтапная подача в очаг горения пены низкой и средней кратности с помощью универсальной пожарной установки с высоким расходом пены и с возможностью дистанционного изменения кратности, производимой в стволе пены. 3 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательным машинам, предназначенным для тушения пожаров и эвакуации людей из зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях. Пожарно-спасательная машина содержит колесное шасси с платформой, на которой расположено опорно-поворотное устройство с телескопической пожарной лестницей 3, на конце которой установлена люлька. Каждая секция телескопической лестницы 3 снабжена поворотными скользящими щитами 5 и тормозными подпружиненными элементами 6, при этом каждый щит на одном торце имеет эластический шарнирно установленный элемент 7. Технический результат - быстрая и безопасная эвакуация с постоянной и безопасной скоростью скольжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области борьбы с торфяными пожарами и может быть использовано для ликвидации очагов возгорания на определенной глубине их возникновения. Способ тушения торфяного пожара на глубине включает рыхление слоя торфа на определенную глубину и одновременно с этим подачу воды в образованные борозды посредством каскада насадок, расположенных на рычагах рыхления. Непрерывное тушение пожара осуществляется постоянным пополнением емкости базовой машины водой с помощью вертолета из специальной подвесной капсулы для воды. Устройство для реализации способа тушения торфяного пожара включает базовую машину 1 на гусеничном ходу, на платформе которой размещены емкость 3 для воды с системой трубопроводов для подачи воды в слой торфа и рама 9 с механизмом разрушения слоя торфа, который выполнен в виде каскада изогнутых рычагов 11 треугольного сечения, смонтированных на раме, причем к торцам каждого рычага прикреплена трубчатая насадка 12 с отверстиями. Торцы центрального трубопровода 10 имеют резьбовые заглушки, позволяющие присоединять к нему дополнительные рычаги с трубчатыми насадками или пожарные рукава с лафетными стволами. Заливная горловина 4 емкости 3 для воды имеет по периметру светодиоды 5, причем базовая машина в передней части снабжена роликами 15, расположенными на выдвижных поворотных балках 16, которые укомплектованы датчиками фиксации их перемещений. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для профилактики и тушения низовых лесных пожаров в доступных и труднодоступных местах. Комплекс включает транспортное средство с прицепом, плуг для снятия лесного горючего материала до минерализованного слоя почвы и емкость для воды, установленные на транспортном средстве и дополнительно снабжен емкостью для огнетушащего порошка, установленной на транспортном средстве, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства снабжен трубопроводом выхлопных газов, выполненным с раструбом на конце и расположенным под днищем транспортного средства за плугом, емкость для воды снабжена гибким шлангом, соединенным с трубопроводом выхлопных газов через штуцер, установленный в трубопроводе, для создания водяного распыления, емкость для огнетушащего порошка также снабжена гибким шлангом, соединенным с трубопроводом выхлопных газов, при этом места соединения упомянутых гибких шлангов с трубопроводом расположены последовательно по ходу движения выхлопных газов. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности профилактики и предотвращения распространения лесного пожара, за счет мобильного, компактного комплекса, позволяющего удалить лесные горючие материалы до минерального слоя почвы и нанести на почву огнетушащий комбинированный состав, состоящий из смеси выхлопных газов ДВС, воды и огнетушащего порошка. 3 ил.

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство. Причем тело профиля содержит третью канавку, которая имеет ребра в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени к крепежному средству кузова машины. Достигается обеспечение легкого встраивания в модульную систему машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх