Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне при эксплуатации в условиях низких температур



Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне при эксплуатации в условиях низких температур
Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне при эксплуатации в условиях низких температур

 


Владельцы патента RU 2597296:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики. Устройство, состоящее из двух форсунок, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака с манометром через топливопровод, ресивером для создания давления в системе. Обеспечивается повышение эффективности и быстроты нагрева воды. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Известна автоцистерна с подогревом воды [Пат.2109536 Российская Федерация, МПК A62C 27/00. Автоцистерна с подогревом воды. / Назаров И.Т.; - №2000131736/09; заявл. 06.03.96; опубл. 27.04.98].

Автоцистерна с подогревом воды состоит из двигателя, шасси и подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками, подогреватель воды, включающий в себя коллектор, соединенный с камерой отработанных газов двигателя и со змеевиками, а выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков.

Недостатком данной цистерны является низкая температура и, как следствие, скорость нагрева воды в автоцистерне.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство для подогрева воды в автоцистерне, взятое в качестве прототипа [А.С. 96678 СССР, МКИ B65D 88/74. Устройство для подогрева воды в автоцистерне. / Н.А. Гаврилов. - №1355563; заявл. 08.04.85; Опубл. 30.11.87; Приоритет 26.06.82].

Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель, который выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и его внутренней поверхности ребрами. Отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены с откосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели.

Недостатками данного устройства являются слабая эффективность процесса подогрева воды из-за относительно малой температуры выхлопных газов.

Предлагаемое изобретение имеет цель повышения эффективности и быстроты нагрева воды.

Поставленная цель достигается устройством, состоящим из двух форсунок 1 (фиг. 1), которые направляют пламя в топочное отделение 2, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство 3, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу 5, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7 через топливопровод 9, ресивером 8 для создания давления в системе.

Процесс нагрева воды осуществляется следующим образом.

Заливается в цизтерну вода, заводится двигатель автомобиля, включается ресивер 8, осуществляется поджог форсунок 2, работающих на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7, ресивером 8, через топливопровод 9 горячий воздух проходит через задерживающее устройство 3, находящийся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, с дальнейшей отдачей тепла воде в автоцистерне, и удалением использованного теплого воздуха посредством естественной тяги, через отводную трубу 5.

Количество форсунок и вмонтированных в автоцистерну труб с газопроводом может быть различным в зависимости от температурных условий эксплуатации автоцистерны для воды.

Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения, необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.

Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне, состоящее из вмонтированных в цистерну труб из нержавеющей стали для нагрева воды, установленных под наклоном, с целью свободного прохождения теплого воздуха посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, отличающееся тем, что тепло в трубы подается от сжигания топлива в форсунках, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака через топливопровод, с манометром, ресивером для создания давления в системе.



 

Похожие патенты:

Мобильный роботизированный комплекс пожаротушения (МРКП) состоит из ходовой части, корпуса с отсеками для силовой части, для системы пожаротушения и бортовой системы управления, а также из специального оборудования, включающего бульдозерный отвал, расположенный в передней части корпуса, водяной ствол-монитор (лафетный пожарный ствол) с системой видеонаблюдения и дистанционным управлением системой подачи огнетушащих веществ.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета.

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к роботизированным средствам пожаротушения. Способ тушения пожара включает в себя доставку к месту пожара средства передвижения повышенной проходимости, которое состоит из двух платформ, одну из которых перемещают к очагу пожара для его ликвидации, а другую платформу - к водоисточнику для подачи дополнительного количества воды.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах.

Изобретение относится к автономному мобильному многоцелевому комплексу для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мобильный комплекс для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает средства, обеспечивающие локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, которые состоят из отдельных модулей.

Поворотная платформа содержит несущую плиту, выполненную с отверстием, проходящим насквозь в вертикальном направлении, конструктивный элемент, расположенный над несущей плитой и обеспечивающий возможность соединения с ним оборудования стрелы или лестницы и дополнительную плиту.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара.

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к пожарным автомобилям водопенного тушения, и предназначено для тушения крупных пожаров. Пожарный автомобиль водопенного тушения с системой хранения и дозирования пенообразователя, включающий базовое шасси, емкости для хранения воды и пенообразователя, пожарный насос с приводом от двигателя шасси для подачи воды и отдельный насос для пенообразователя, водопенные коммуникации с системой автоматического дозирования пенообразователя, отсеки для хранения пожарно-технического вооружения и кабину салонного типа.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.
Наверх