Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала. При этом масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что действующие на них, на сателлиты и на эксцентриковый вал силы инерции и их моменты взаимно уравновешиваются. Обеспечивается снижение виброактивности планетарной передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в высокоскоростных механических приводах.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, неподвижное центральное колесо и ведомый вал со ступицей, связанной с сателлитом параллельными кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С. 11, рис. 6в, г).

Недостатком ее является сложность конструкции, связанная с наличием нетехнологичных, сложных в изготовлении кривошипов.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило; два сателлита; неподвижное центральное колесо; диск, соединенный жестко посредством стяжек с ведомым валом, и ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи (пат. №2531430 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Перминов Л.П. Опубл. 20.02.2013, Бюл. №5) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является высокая ее виброактивность, обусловленная моментом сил инерции, действующих на сателлиты и эксцентриковое водило.

Задачей настоящего изобретения является снижение виброактивности планетарной передачи.

Для этого в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило; два сателлита; неподвижное центральное колесо; диск, соединенный жестко посредством стяжек с ведомым валом, и ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, эксцентриковое водило выполнено состоящим из эксцентрикового вала с посадочными поверхностями, на которых закреплены два противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала, причем масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что создаваемый действующими на них силами инерции момент равен моменту сил инерции, действующих на сателлиты и эксцентриковый вал.

Снижение виброактивности обеспечивается выполнением эксцентрикового водила состоящим из эксцентрикового вала и установленных на нем противовесов, компенсирующих момент сил инерции, действующих на сателлиты и эксцентриковый вал.

На фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по Α-A на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по B-B на фиг. 1.

Планетарная передача содержит эксцентриковый вал 1, сателлиты 2, неподвижное центральное колесо 3, диск 4, ведомый вал 5, стяжки 6, ролики со сферическими поверхностями 7, противовесы 8, двухрядный подшипник эксцентрикового вала 9, подшипники сателлитов 10.

Эксцентриковый вал 1 выполнен с двумя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию передачи, и с двумя посадочными поверхностями под отверстия противовесов 8. Сателлиты 2 и диск 4 выполнены с отверстиями под ролики со сферическими поверхностями 7. Неподвижное центральное колесо 3 имеет внутренние зубья, сателлиты 2 - внешние. Противовесы 8 представляют собой диски с эксцентрично расположенными отверстиями. Масса противовесов 8, их эксцентриситет и расстояние между посадочными поверхностями эксцентрикового вала 1 подобраны так, что момент действующих на противовесы 8 сил инерции равен по величине моменту сил инерции, действующих на сателлиты 2 и эксцентриковый вал.

Ролики со сферическими поверхностями 7 расположены в отверстиях сателлитов 2 и диска 4 под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Сателлиты 2 входят во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом 3. Противовесы 8 установлены на посадочные поверхности эксцентрикового вала 1 и зафиксированы на нем. Диск 4 жестко соединен с выходным валом 5 посредством стяжек 6.

Сборка передачи осуществляется в следующей последовательности.

Двухрядный подшипник эксцентрикового вала 9 устанавливается в диске 4 и вместе с ним сажается на эксцентриковый вал 1. Сателлиты 2 располагаются соосно диску 4 на эксцентриковом валу 1. В отверстия сателлитов 2 и диска 4 вставляются ролики со сферическими поверхностями 7. Сателлиты 2 смещаются в противоположных радиальных направлениях на величину межосевого расстояния передачи. Подшипники сателлитов 10 устанавливаются одновременно на эксцентриковый вал 1 и в сателлиты 2. На эксцентриковый вал 1 сажаются и закрепляются на нем противовесы 8 так, что их эксцентриситеты направлены в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала 1. Ведомый вал 5 посредством стяжек 6 крепится к диску 4. Неподвижное центральное колесо 3 осевым перемещением вводится в зацепление с сателлитами 2.

Передача работает следующим образом.

Вращение эксцентрикового вала 1 с закрепленными на нем противовесами 8 передается через зацепляющиеся с неподвижным центральным колесом 3 сателлиты 2 роликам со сферическими поверхностями 7, а от них диску 4 и жестко соединенному с ним ведомому валу 5. При этом на сателлиты 2 и эксцентриковый вал 1 действуют две противоположно направленные, равные по величине силы инерции, которые создают момент, стремящийся развернуть планетарную передачу. Такой же по величине, но противоположный по направлению момент создается силами инерции, действующими на противовесы 8.

Таким образом, установленные на эксцентриковом валу 1 противовесы 8 обеспечивают равенство нулю сил инерции и создаваемых ими моментов, чем достигается снижение виброактивности планетарной передачи.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С. 11, рис. 6в, г.

2. Патент №2531430 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача / Плеханов Ф.И., Перминов Л.П. Опубл. 20.02.2013, Бюл. №5) (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита, неподвижное центральное колесо, диск, соединенный жестко посредством стяжек с ведомым валом, и ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, отличающаяся тем, что эксцентриковое водило выполнено состоящим из эксцентрикового вала с посадочными поверхностями, на которых закреплены два эксцентриковых противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала, причем масса противовесов, расстояние между ними и смещение центров их тяжести относительно оси передачи подобраны так, что создаваемый действующими на них силами инерции момент равен моменту сил инерции, действующих на сателлиты и эксцентриковый вал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита.
Изобретение относится к области машиностроения, к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит упругоподатливое цилиндрическое зубчатое колесо, на ободе которого размещены пружины, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило, три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, два диска, жестко соединенных между собой и с выходным валом стяжками, ролики, посаженные на подшипники качения и расположенные в отверстиях сателлитов свободно.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, причем ширина венцового колеса и зубчатого венца больше толщины диска тела.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом. Устройство суммирования скорости (20) содержит первую и вторую кольцевые входные шестерни (22, 24), множество пар планетарных шестерней (30, 32). Первая планетарная шестерня (30) соединена с первой кольцевой шестерней (22), вторая планетарная шестерня (32) соединена со второй кольцевой шестерней (24), причем первая и вторая планетарные шестерни (30, 32) каждой пары взаимоуправляемо соединены друг с другом. Водило, обеспечивающее вращательный выход для управления исполнительным механизмом, соединено с планетарными шестернями. Достигается возможность резервирования привода, снижение веса и упрощение конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни. Шестерни поддерживаются опорными штифтами, определяющими соответствующую ось, концевые участки которых закреплены к соответствующей стенке водила планетарных шестерней. В этой стенке на концевом участке внутри каждого опорного штифта предусмотрена кольцевая канавка, размер которой вдоль оси превышает размер зубчатого венца планетарной шестерни вдоль оси. Кольцо может быть частично вставлено в канавку и иметь профиль, совпадающий с профилем части канавки, в которую оно вставляется. Данное кольцо используют в качестве механического ограничителя для деформируемой части штифта, которая деформируется под действием заранее заданной нагрузки до достижения контакта с кольцом. Обеспечивается компенсация неравномерности нагрузки планетарной зубчатой передачи. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм. Обеспечивается расширение функциональных возможностей пружинно-зубчатой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13). Каждая планетарная шестерня (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) зацепляется с коронным зубчатым колесом (8) и солнечной шестерней (7) и поворачивается вокруг соответствующих вторых осей (B), которые, в свою очередь, способны оборачиваться вокруг первой оси (A). По меньшей мере два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими вторыми зубьями (12) и дополнительные два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими первыми зубьями (11). Третьи зубья (13) содержат первую сторону (16a) и вторую сторону (16b), которые, соответственно, имеют первый угол (α1) профиля и второй угол (α2) профиля, которые отличны друг от друга. Количество (ZP) третьих зубьев (13) каждой планетарной шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) отлично от абсолютного значения полуразности ((ZC-ZS)/2) между количеством (ZS) первых зубьев (11) солнечной шестерни (7) и количеством (ZS) вторых зубьев (12) коронного зубчатого колеса (8). В результате передача движения на вал ротора реализуется простым и бесшумным образом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси. В поперечном сечении зубчатое звено имеет форму круга. Шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине. Обеспечивается расширение функциональных возможностей реечной зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60). Каждая ведущая шестерня, соединенная с электрической машиной (90), предназначена для выполнения функций двигателя или генератора. Вторая шестерня (30) соосно соединена с первой шестерней (20) и имеет наружный зубчатый венец. Ряд третьих шестерен (40) находятся в зацеплении со второй шестерней (30) и имеют наружный зубчатый венец. Каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50) и имеет наружный зубчатый венец. Пятая шестерня (60) находится в зацеплении с четвертой шестерней (50), соединенной с ведущим или вторичным валом (70) и имеющей соосно соединенные наружный зубчатый венец, указанную первую шестерню (20) и ведущий или вторичный вал (70). Достигается компактность конструкции. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два узких сателлита (2) и один широкий сателлит (3) с отверстиями и бочкообразными зубьями, установленные на сферические подшипники (4), (5) и расположенные симметрично относительно плоскости, перпендикулярной главной оси передачи, центральное колесо с внутренними зубьями (6), установленное в корпусе (7) на бочкообразных роликах (8) и резиновых цилиндрах (9), пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15), диски (16), (17), (18) с отверстиями, жестко связанные стяжными стержнями (19) друг с другом и с тихоходным валом (20). Пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15) установлены свободно, подвижно в отверстиях сателлитов (2), (3), дисков (16), (17), (18) и тихоходного вала (20). Обеспечивается снижение уровня шума планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два конических сателлита 2, два конических центральных колеса 3, выходной вал 4, связанный с дисками 5, 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники эксцентрикового вала 9, 10, конических сателлитов 11 и выходного вала 12 и упругие элементы конических центральных колес 13, 14 и стяжек 15. Ролики 8 и диски 5, 6 выполнены с коническими поверхностями в местах их сопряжения, стяжки 7 установлены в одном из дисков 6 по скользящей посадке и снабжены упругими элементами 15 для поджатия диска 6 к роликам 8, а роликов 8 - к коническим сателлитам 2. Обеспечивается устранение люфта в зубчатой планетарной передаче. 3 ил.
Наверх