Способ прокладки сотовой дороги



Способ прокладки сотовой дороги
Способ прокладки сотовой дороги

 


Владельцы патента RU 2597349:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" (НИУ "БелГУ") (RU)

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций временных автомобильных дорог, а также площадок различного назначения. Способ прокладки сотовой дороги включает подготовку земляного полотна, растягивание на поверхности земляного полотна геотекстиля, растягивание секций объемной георешетки, заполнение ячеек георешетки на обусловленную проектом высоту засыпным материалом. Прокладку осуществляют в четыре этапа. На первом этапе поверхность земляного полотна выравнивают за счет срезания выступов и заполнения впадин материалом из ближних окрестностей, но при этом поверхность земляного полотна остается на среднем уровне или выше окружающей местности. На втором этапе по обеим сторонам от проезжей части будущей дороги растягивают две полосы геотекстиля, при этом каждая по ширине равна удвоенной проектной ширине обочины, между ними на ширину проезжей части растягивают и устанавливают секциями объемную георешетку, которая при необходимости фиксирования крепится к грунту несколькими анкерными шпильками, проходящими и сквозь края полос геотекстиля; по обеим сторонам вплотную к объемной георешетке на полосы геотекстиля укладывают сплошными барьерами мешки с песком или мелким щебнем, которые скрепляют с объемной георешеткой, с полосой геотекстиля, с грунтом и между собой анкерными шпильками, при этом высота барьеров, образованных упомянутыми мешками, превосходит высоту объемной георешетки на 10-20%. На третьем этапе производят засыпку из заданного проектом материала слоем, по толщине на 10-20% большим, чем высота объемной георешетки, на всей ширине дороги с обочинами, после этого свободные края полос, выступающие за обочины, загибаются поверх засыпки и барьеров из мешков и скрепляются анкерными шпильками с объемными георешетками и с грунтом. На четвертом этапе засыпают, разравнивают и уплотняют верхний слой из заданного проектом материала поверх всей дороги, включая обочины. Технический результат состоит в снижении материалоемкости и трудоемкости строительства временных дорог при сохранении их несущей способности в течение всего срока службы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций временных автомобильных дорог, а также площадок различного назначения.

Известно устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит согласно официальной технологической карте от 2005 года, содержащее основание дороги в виде «корыта» глубиной около 100 мм - на месте снятого и вывезенного вместе с растительностью слоя почвы; заполняющего «корыто» увлажненного и уплотненного «подстилающего слоя» песка толщиной около 150 мм;«дорожного покрытия» из железобетонных плит толщиной 140 - 170 мм, сваренных между собой в плети по 24 м с зазорами около 20 мм между плетями - «швами расширения» - на всю глубину заполненными битумно-полимерной мастикой [http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/54/54155/].

Недостатками этой конструкции являются высокие трудоемкость, материалоемкость и, как следствие, стоимость. Кроме того, вырытое в грунте «корыто» в случае плохой водопроницаемости грунта и не выполненных дренирующих каналов накапливает воду и ослабляет подстилающий слой, снижая несущую способность и долговечность дороги.

Известны «Конструкция и способ возведения автомобильных дорог» по патенту РФ №2365700, опубликованному 27.08.2009. Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку. В случае необходимости в замки устанавливают шпильки и применяют геотекстильное полотно с якорными буртами для экономии геотекстиля в основании дороги.

Недостатками этого способа являются высокие трудоемкость, материалоемкость и, как следствие, стоимость.

Наиболее близким к предлагаемому решению является способ по патенту РФ №2476634, опубликованному 27.02.2013, включающий подготовку земляного полотна, растягивание на поверхности земляного полотна геотекстиля, растягивание на поверхности геотекстиля секций объемной георешетки, заполнение ячеек георешетки на обусловленную проектом высоту засыпным материалом, отличающийся тем, что геосинтетические материалы, извлекаемые из устройств содержания, растягиваются специализированной дорожной машиной, адаптированной к месту проведения работ, на подготовленный к обустройству участок земляного полотна, причем секции объемной георешетки устанавливают поверх геотекстиля и трансформируют в ячеистую объемную конструкцию, засыпают обусловленным проектом материалом из расположенного на машине либо сопряженного с ней бункера, затем разравнивают и уплотняют для предотвращения смещения.

Недостатком описанного способа, являются ослабленные края проложенной временной дороги в зоне перехода от объемной георешетки к обочине, где возможно смещение засыпки колесами автомашин, разрушение краев объемной георешетки и дальнейшее разрушение дороги и расползание обочин.

Задачей заявляемого технического решения является устранение недостатков аналогов и прототипа, снижение материалоемкости и трудоемкости строительства временных дорог при сохранении их несущей способности в течение всего срока службы, который определен стандартом - не менее 5 лет.

Для решения поставленной задачи в соответствии с предложенным способом работы ведутся в 4 этапа:

- на первом этапе участок земляного полотна по всей проектной ширине дороги с обочинами выравнивают: кусты и деревья срезают под корень, но земляное полотно не углубляют до создания «корыта», причем выступы грунта срезают, а полученный от этого грунт и при необходимости взятый в окрестностях материал подсыпают во впадины и уплотняют так, чтобы поверхность земляного полотна осталась на среднем уровне или выше окружающей местности;

- на втором этапе по обеим сторонам проезжей части будущей дороги растягивают две полосы геотекстиля, при этом каждая по ширине равна удвоенной проектной ширине обочины, между ними на ширину проезжей части устанавливают объемную георешетку, которая при необходимости временного фиксирования крепится к грунту несколькими анкерными шпильками, проходящими и сквозь края полос геотекстиля. По обеим сторонам вплотную к объемной георешетке укладывают сплошными барьерами мешки с песком или другим подобным материалом, которые скрепляют с объемной георешеткой, с полосой геотекстиля, с грунтом и между собой, например, анкерными шпильками. При этом высота барьеров, образованных упомянутыми мешками, превосходит высоту объемной георешетки на 10-20%; при необходимости усиления обочин на них снаружи от барьеров из мешков вплотную к ним укладывают дополнительные объемные георешетки, скрепленные с грунтом и с полосами геотекстиля анкерными шпильками;

- на третьем этапе производят засыпку из заданного проектом материала, например, песок, песчано-гравийная смесь, щебень и т.п., слоем, по толщине на 10 - 20% большим, чем высота объемной георешетки, на всей ширине дороги с обочинами. После этого свободные края полос, выступающие за обочины, загибаются поверх засыпки и барьеров и скрепляют анкерными шпильками с объемной георешеткой и с грунтом;

- на четвертом этапе засыпают, разравнивают и уплотняют верхний слой из предусмотренного проектом материала поверх всей дороги, включая обочины.

Усиление обочин возможно не по всей дороге, а на определенных участках для разъезда транспорта, отмеченных соответственными дорожными знаками.

Технический эффект предлагаемого изобретения заключается в том, что благодаря перечисленным отличительным признакам проложенная дорога:

-не накапливает влагу, несмотря на отсутствие дренажных каналов, поскольку при подготовке основания дороги не производилось углубление в виде корыта путем снятия исходного грунта, а в пониженных местах была проведена подсыпка подходящим материалом, следовательно, не снижается прочность конструкции в распутицу;

- проезжая часть дороги армирована сотами объемной георешетки, изготовленной, например, из пластика, либо из пропитанной гидрофобной фанеры, стеклотекстиля, геотекстиля или другого материала и защищенной по краям от сдвигов и смятия барьерами, составленными из закрепленных на грунте мешков с песком, что увеличивает несущую способность и долговечность;

- обочины укреплены от расползания завернутыми геотекстильными полосами, заполненными, например, песком, а в усиленном варианте - еще и дополнительными объемными георешетками, при этом завернутые края полос сцеплены с грунтом и с объемными георешетками, например, анкерными шпильками, таким образом, увеличен срок службы дороги.

Способ осуществляют следующим образом.

На фиг.1 показана реализация способа прокладки сотовой дороги.

На первом этапе исходный грунт 1 в пределах проектной ширины дороги с обочинами выравнивают частично срезанием выступов, а частично подсыпкой материала 2 во впадины с его уплотнением до получения плоского основания без углубления по отношению к окружающей местности. На втором этапе по обеим сторонам проезжей части будущей дороги растягивают две полосы геотекстиля 3, при этом каждая по ширине равна удвоенной проектной ширине обочины, между ними на ширину проезжей части устанавливают секциями объемную георешетку 4, которая крепится к грунту несколькими анкерными шпильками 5, проходящими и сквозь края полос геотекстиля 3. По обеим сторонам вплотную к объемной георешетке 4 укладывают сплошными барьерами мешки 6 с песком, которые скрепляют с объемной георешеткой 4, с полосой геотекстиля 3, с грунтом 1 и между собой, например, анкерными шпильками 5. Для усиления обочин на них укладывают снаружи от барьеров из мешков вплотную к ним дополнительные объемные георешетки 7, скрепленные с грунтом 1 и с полосами геотекстиля 3 анкерными шпильками 5. На третьем этапе производят засыпку 8 из заданного проектом материала (песок, песчано-гравийная смесь, щебень и т.п.) слоем, по толщине на 10-20% большим, чем высота объемной георешетки, на всей ширине дороги с обочинами. После этого свободные края полос 3, выступающие за обочины, загибают поверх засыпки 8 и барьеров из мешков 6 и скрепляют анкерными шпильками 5 с объемными георешетками 4 и с грунтом 1.На четвертом этапе засыпают, разравнивают и уплотняют верхний слой 9 дорожного полотна поверх всей дороги, включая обочины.

1. Способ прокладки сотовой дороги, включающий подготовку земляного полотна, растягивание на поверхности земляного полотна геотекстиля, растягивание секций объемной георешетки, заполнение ячеек георешетки на обусловленную проектом высоту засыпным материалом, отличающийся тем, что способ прокладки осуществляют в четыре этапа:
- на первом этапе поверхность земляного полотна выравнивают за счет срезания выступов и заполнения впадин материалом из ближних окрестностей, но при этом поверхность земляного полотна остается на среднем уровне или выше окружающей местности;
- на втором этапе по обеим сторонам от проезжей части будущей дороги растягивают две полосы геотекстиля, при этом каждая по ширине равна удвоенной проектной ширине обочины, между ними на ширину проезжей части растягивают и устанавливают секциями объемную георешетку, которая при необходимости фиксирования крепится к грунту несколькими анкерными шпильками, проходящими и сквозь края полос геотекстиля; по обеим сторонам вплотную к объемной георешетке на полосы геотекстиля укладывают сплошными барьерами мешки с песком или мелким щебнем, которые скрепляют с объемной георешеткой, с полосой геотекстиля, с грунтом и между собой анкерными шпильками, при этом высота барьеров, образованных упомянутыми мешками, превосходит высоту объемной георешетки на 10-20%;
- на третьем этапе производят засыпку из заданного проектом материала слоем, по толщине на 10-20% большим, чем высота объемной георешетки, на всей ширине дороги с обочинами, после этого свободные края полос, выступающие за обочины, загибаются поверх засыпки и барьеров из мешков и скрепляются анкерными шпильками с объемными георешетками и с грунтом;
- на четвертом этапе засыпают, разравнивают и уплотняют верхний слой из заданного проектом материала поверх всей дороги, включая обочины.

2. Способ прокладки сотовой дороги по п. 1, отличающийся тем, что в конце второго этапа на обочины снаружи от барьеров из мешков вплотную к ним укладывают дополнительные объемные георешетки на ширину обочин, которые скрепляют с грунтом и с полосами геотекстиля анкерными шпильками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги.

Изобретение относится к области строительства дорожных оснований и оснований инженерных коммуникаций и может быть использовано для укрепления песчаных грунтов. Органоминеральная добавка для укрепления песчаных грунтов, включающая измельченный сапонит-содержащий материал, выделенный из пульпы хвостохранилища промышленного обогащения руд месторождения алмазов, отличающаяся тем, что она содержит указанный сапонит-содержащий материал, измельченный до размера частиц 307±83 нм, и дополнительно связующее - 5%-ный раствор глиоксаля, при следующем соотношении компонентов, мас.% песчаного грунта: указанный глиоксаль - 0,52; указанный сапонит-содержащий материал 17.

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения земляного полотна и устройства укрепленных дорожных оснований на дорогах I-V категорий во II-V дорожно-климатических зонах, а также покрытий на дорогах IV-V категорий в качестве материала для сооружения насыпей земляного полотна и укрепления грунтовых оснований строительных и других площадок.

Изобретение относится к технологии изготовления армирующих геосеток, предназначенных для укрепления грунта, преимущественно, при строительстве дорог, может найти применение для укрепления слабых грунтов при устройстве временных и технологических дорог, например вдольтрассовых дорог, возводимых при строительстве трубопроводов, а также для армирования слоев дорожных одежд как при строительстве новых, так и при ремонте и реконструкции уже существующих автодорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием нежесткого типа. Способ уширения дорожной конструкции включает выполнение вдоль кромки покрытия горизонтального среза грунта обочины на глубину, равную толщине существующего покрытия с одновременным удалением его на откос насыпи дороги, обрезку кромки перпендикулярно плоскости покрытия или вертикально на величину не более 100 мм, удаление обломков в ковш погрузчика для вторичного использования, сооружение вертикальной «стены в грунте» из извлекаемых металлических шпунтовых свай, вплотную примыкающей к обновленной кромке покрытия, при этом нижние концы свай внедрены в деятельный слой уплотненного грунтового основания на достаточную глубину, а верхние концы свай с проушинами возвышаются над уровнем горизонтального дна среза грунта обочины на минимальную высоту, достаточную для размещения захвата грузоподъемного механизма.

Изобретение относится к области строительства дорожных и других оснований и может быть использовано для укрепления песчаных грунтов. Состав для укрепления песчаного грунта, включающий наполнитель и связующий компонент, причем наполнитель содержит измельченный до высокодисперсного состояния песок (74-136 нм), а в качестве связующего компонента применен измельченный до микродисперсного состояния сапонитсодержащий материал (265-451 нм), выделенный из пульпы хвостохранилища промышленного обогащения руд месторождения алмазов, при следующем соотношении компонентов, мас.%: сапонитсодержащий материал 3-6, песок - остальное.

Изобретение относится к способам повышения эксплуатационных характеристик дороги и может быть использовано при строительстве автомобильных и железных дорог, требующих специальных средств для усиления земляного полотна.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к менее прочному.

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для приготовления золоминеральных смесей, укладываемых в основания дорожных одежд. Технический результат - повышение прочности сооружаемых оснований на растяжение при изгибе и, как следствие, их долговечности. Способ приготовления золоминеральной смеси для оснований дорожных одежд, включающий смешивание минерального вяжущего, наполнителя, золы-уноса и увлажнение смеси, где на первой стадии получают минеральное вяжущее путем дозированной подачи, масс. %: портландцемента 50-70, водопонижающей добавки в количестве 0,5-2,0% от массы портландцемента (сверх 100%) и золы-уноса остальное, с последующим перемешиванием и совместным помолом дозированных компонентов в активаторе-дезинтеграторе, на второй стадии дозируют и последовательно выгружают друг на друга, масс. %: щебеночно-песчаный наполнитель в количестве 57-68, полученное на первой стадии минеральное вяжущее в количестве 10-15, зола-унос остальное, а на третьей стадии перемешивают указанные компоненты золоминеральной смеси и добавляют воду до оптимальной влажности. 3 табл. .
Наверх