Ковш экскаватора (варианты)

Ковш экскаватора относится к конструкции ковша с открывающимся днищем и может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки вязких и склонных к налипанию и намерзанию горных пород. Ковш по первому варианту содержит корпус с открывающимся днищем и стенками, упругий очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно. Очиститель представляет собой один или несколько свободно провисающих продольно-упругоподвижных элементов, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением и расположена в свободном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища. Ковш по второму варианту содержит корпус с открывающимся днищем и стенками, упругоподвижный очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно и в нижней части с помощью ползуна и продольной направляющей. Очиститель представляет собой один или несколько продольно-упругоподвижных элементов, исходно растянутых между верхним их креплением и продольной направляющей ползуна, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением, которое расположено ниже направляющей ползуна, в исходном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища, и имеет возможность опускаться вниз вследствие растяжения упругих подвижных элементов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к конструкции ковша с открывающимся днищем и может быть использовано на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки вязких и склонных к налипанию и намерзанию горных пород.

Известен ковш экскаватора, содержащий корпус с открывающимся днищем и стенками, очиститель в виде щита, установленный на передней стенке и расположенный на ее плоскости изнутри. Щит выполнен в виде шарнирно соединенных секций, одна из которых, расположенная со стороны днища, снабжена упорами, взаимодействующими с днищем при его закрывании (а. с. СССР №622937, МПК E02F 3/40, опубл. 05.09.1978).

Недостатком данной конструкции является очистка ковша от налипшей или намерзшей горной массы только при закрывании днища ковша, так как при этом отделившаяся горная масса остается в ковше, снижая эффективную его емкость и приводя к уменьшению производительности экскаватора.

Известен ковш экскаватора, содержащий корпус с открывающимся днищем и стенками, очиститель в виде цепей, установленных на стенках и расположенных на ее плоскости изнутри. Длина цепей превышает кратчайшее расстояние между их закрепленными концами (а. с. СССР №658230, МПК E02F 3/40, опубл. 25.04.1979).

Недостатком данной конструкции является низкая эффективность очистки ковша от налипшей или намерзшей горной массы вследствие низкой подвижности цепей при разгрузке, так как под действием погружаемой горной массы они становятся опущенными вдоль стенок и при разгрузке без переворота ковша дальнейшее их пускание не происходит.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является ковш экскаватора, содержащий корпус с открывающимся днищем и стенками, упругий очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в верхней части неподвижно и в нижней части с помощью ползуна. Упругий очиститель выполнен с возможностью изгибаться, так как его нижняя часть расположена выше уровня плоскости примыкания днища (а. с. СССР №715707, МПК E02F 3/40, опубл. 15.02.1980).

Недостатком данной конструкции является очистка ковша от налипшей или намерзшей горной массы только при закрывании днища ковша, так как при этом отделившаяся горная масса остается в ковше, снижая эффективную его емкость и приводя к уменьшению производительности экскаватора.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности экскаватора при погрузке вязких и склонных к налипанию и намерзанию горных пород путем обеспечения лучшей очистки ковша во время его опорожнения.

Для достижения указанного технического результата в ковше экскаватора по первому варианту, содержащем корпус с открывающимся днищем и стенками, упругий очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно, согласно изобретению очиститель представляет собой один или несколько свободно провисающих продольно-упругоподвижных элементов, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением и расположена в свободном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища.

Для достижения указанного технического результата в ковше экскаватора по второму варианту, содержащем корпус с открывающимся днищем и стенками, упругоподвижный очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в верхней части неподвижно и в нижней части с помощью ползуна и продольной направляющей, согласно изобретению очиститель представляет собой один или несколько продольно-упругоподвижных элементов, исходно растянутых между верхним их креплением и продольной направляющей ползуна, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением, которое расположено ниже направляющей ползуна, в исходном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища, и имеет возможность опускаться вниз и вследствие растяжения упругих подвижных элементов.

Для обеспечения большей подвижности очистителя в частном случае продольная упругость одного или нескольких подвижных элементов обеспечена с помощью пружины растяжения, расположенной у верхнего конца, а остальная их часть представляет собой цепь, нижняя часть которой утолщена с помощью закрепленной на ней металлоконструкции. Для увеличения зоны очистки ковша в частном случае на подвижных элементах по бокам закреплены один или несколько скребков.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен ковш экскаватора по первому варианту без заполнения; на фиг. 2 - ковш экскаватора по второму варианту без заполнения; на фиг. 3 - ковш экскаватора по второму варианту в момент разгрузки горной породы; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2.

Ковш экскаватора (фиг. 1 и 2) содержит корпус с открывающимся днищем 1 и стенками 2, упругий очиститель, установленный на стенках 2 и расположенный на их плоскости изнутри в верхней части стенок 2 неподвижно. Очиститель представляет собой один или несколько свободно провисающих продольно-упругоподвижных элементов, например, состоящих их пружины растяжения 3, составляющей верхний конец подвижных элементов, остальная часть которых представляет собой цепь 4, нижняя часть которой имеет утолщение, например с помощью закрепленной на ней металлоконструкции - обрезок уголка 5. Утолщение, например, может объединять нижнюю часть подвижных элементов (на чертеже не показано).

Нижние части подвижных элементов, в частности обрезок уголка 5, расположены выше уровня плоскости примыкания днища 1 или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища 1. Пружина растяжения 3 неподвижно закреплена на одной из стенок 2, например, с помощью болтового крепления 6.

В ковше экскаватора по первому варианту (фиг. 1) нижние части подвижных элементов, в частности обрезок уголка 5, расположены в свободном состоянии, то есть уголок 5 вместе с цепью 4 свободно провисают на пружине растяжения 3.

В ковше экскаватора по второму варианту (фиг. 2) нижние части подвижных элементов установлены на стенках с помощью (фиг. 2 и 4) ползуна 7 с продольной направляющей 8. Подвижные элементы исходно растянуты между верхним их болтовым креплением 6 и продольной направляющей 8 ползуна 7. Утолщение, например обрезок уголка 5, расположено ниже направляющей 8 ползуна 7. На подвижных элементах, в частности на цепи 4, например, могут быть закреплены один или несколько скребков 9.

Работает ковш экскаватора следующим образом.

После наполнения ковша горная порода, расположенная у стенок 2, склонная к намерзанию и налипанию, образует со стенками 2 и цепью 4 связи адгезии. При разгрузке ковша происходит открывание его днища 1 и горная порода устремляется в образовавшийся проем между днищем 1 и корпусом 2, при этом в разгружаемый поток горной породы увлекается утолщение в виде уголка 5, в результате чего вместе с уголком 5 приобретает подвижность цепь 4, преодолевая сопротивление пружины 3. Движение цепи 4 относительно стенок 2 производит разрушение связей адгезии горной породы со стенками 2, и таким образом ковш экскаватора очищается от налипшей массы.

После разгрузки ковша пружина 3 возвращает очиститель в исходное состояние, при этом цепь 4 осуществляет дополнительную очистку стенок 2 до закрывания днища 1, поэтому горная порода в меньшем количестве остается в ковше перед началом копания.

Согласно второму варианту движение утолщения в виде уголка 5 ограничено направляющей 8 ползуна 7. Вследствие предварительного натяжения цепи 4 очиститель прижат к стенкам 2 и имеющимися скребками 9 лучше производит очистку.

Таким образом, вследствие лучшей очистки ковша во время его опорожнения происходит повышение производительности экскаватора при погрузке вязких и склонных к налипанию и намерзанию горных пород.

1. Ковш экскаватора, содержащий корпус с открывающимся днищем и стенками, упругий очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно, отличающийся тем, что очиститель представляет собой один или несколько свободно провисающих продольно-упругоподвижных элементов, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением и расположена в свободном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища.

2. Ковш экскаватора, содержащий корпус с открывающимся днищем и стенками, упругоподвижный очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно и в нижней части с помощью ползуна и продольной направляющей, отличающийся тем, что очиститель представляет собой один или несколько продольно-упругоподвижных элементов, исходно растянутых между верхним их креплением и продольной направляющей ползуна, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением, которое расположено ниже направляющей ползуна, в исходном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища, и имеет возможность опускаться вниз вследствие растяжения упругих подвижных элементов.

3. Ковш экскаватора по пп. 1-2, отличающийся тем, что продольная упругость одного или нескольких подвижных элементов обеспечена с помощью пружины растяжения, расположенной у верхнего конца, а остальная их часть представляет собой цепь, нижняя часть которой утолщена с помощью закрепленной на ней металлоконструкции.

4. Ковш экскаватора по пп. 1-2, отличающийся тем, что на подвижных элементах по бокам закреплены один или несколько скребков.



 

Похожие патенты:

Ковш (100) для дробления инертного материала содержит внешний корпус (1), входную секцию (10) для входа материала, подлежащего раздроблению, в корпус (1) и дробильный узел (3), расположенный в корпусе (1), для дробления материала и просеивающее устройство (2) для просеивания материала, подлежащего раздроблению, расположенное в промежуточном положении между входным отверстием (10) и дробильным узлом (3).

Изобретение относится к строительным машинам. Съемный узел прижимного элемента для строительной машины содержит: монтажный кронштейн для прикрепления узла прижимного элемента к механизму для выемки грунта машины, причем для крепления узла прижимного элемента на указанном механизме машины монтажный кронштейн удерживает в зацеплении две оси шарниров, посредством которых обеспечивается возможность поворота рабочего органа и соединительного рычага, являющегося частью рычажного механизма рабочего органа, на указанном механизме машины; прижимной элемент, шарнирно прикрепленный на монтажном кронштейне; цилиндр прижимного элемента, имеющий корпус, присоединенный к монтажному кронштейну, и шток, отходящий от переднего конца корпуса цилиндра и соединенный с прижимным элементом.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6).

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов.

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них.

Группа изобретений относится к рабочим машинам с ковшами для просеивания и дробления инертного материала. Технический результат - соединение просеивания и дробления в одном ковше, оптимизируя потребление энергии и координируя две операция точным и надежным образом. Рабочая машина с ковшом (100), включающим внешний корпус (1), просеивающее устройство (2) для просеивания материала, подлежащего дроблению, и дробильный узел (3), расположенный в упомянутом корпус (1) для дробления материала, а также устройство (44) определения для детектирования угла ориентации (ω) ковша (100) относительно поверхности (S) отсчета. При этом просеивающее устройство (2) и дробильный узел (3) выборочно приводятся в действие, по отдельности или в комбинации, согласно углу ориентации (ω) ковша (100). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горной и строительной технике. Ковш активного действия экскаватора содержит корпус и силовой исполнительный орган в виде механизмов ударного действия с толкателями, рабочими зубцами и ограничителями их хода, а также с возвратными элементами. Силовой исполнительный орган ковша активного действия выполнен в виде эксцентрикового вала в подшипниковых опорах корпуса ковша, с n эксцентриковыми элементами на валу, смещенными вдоль и повернутыми вокруг оси этого вала относительно друг друга с шагом 360/n градусов по его окружности. Толкатели рабочих зубцов выполнены с одной стороны вилкообразными в контакте с эксцентриками. Их продольные оси перпендикулярны оси вращения эксцентриков. С другой стороны толкатели имеют сферические торцы, контактирующие с рабочими зубцами, которые напрямую взаимодействуют с горной породой. Внутри концов вала установлены приводные двигатели, механически соединенные с валом для передачи момента вращения и подключенные к частотно-регулируемой системе управления. Технический результат - увеличение энергоемкости и повышение производительности ковша активного действия. 1 ил.

Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу. Дорожно-строительная машина содержит рабочий орган, включающий первый и второй элементы, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга из разомкнутого положения в сомкнутое положение, и содержащей узел износной накладки. Узел износной накладки содержит износостойкую накладку, и монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке. При этом монтажный кронштейн выполнен таким образом, что в сомкнутом положении он прочно зажат между первым и вторым элементами рабочего органа. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька относительно днища, шарниры крепления козырька к днищу. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены к днищу со стороны его нижней кромки, а проушины их штоков подняты вверх с тыльной стороны ковша. Проушины штоков соединены шарнирно с ближними к днищу проушинами двухплечих рычагов, установленных шарнирно на осях, которые закреплены жестко в кронштейнах на днище ковша. Удаленные от днища проушины двухплечих рычагов присоединены шарнирно к тягам, которые с другой стороны соединены шарнирно с проушинами на верхней кромке козырька ковша. Технический результат заключается: в уменьшении габаритов и массы механизма раскрытия ковша; в снижении затрат на его изготовление; в упрощении монтажа и демонтажа; в повышении полезной вместимости ковша и производительности экскаватора. 2 ил.

Изобретение относится к ковшу и его применению. Ковш (3) содержит днище (10), боковые пластины (11), заднюю пластину (12) и соединительное средство (9), с помощью которого он присоединяется к рабочей машине (1). Ковш также содержит, по меньшей мере, одну просеивающую часть (6), имеющую множество смежных прутков (7), образующих решетку. По меньшей мере, один пруток, включенный в состав просеивающей части, подвергается вибрации с помощью вибрационного блока (16) так, что вибрирующий пруток перемещается относительно ковша. 2 н. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к ковшам одноковшовых фронтальных погрузчиков для разработки целиковых не разрыхленных грунтов и пород. Цель изобретения при глубоком копании грунтов наряду с использованием ножей и зубьев для вырезания и рыхления грунтов - обеспечить дополнительное рыхление клином, которым снабжена передняя стенка корпуса ковша. Ковш фронтального погрузчика содержит корпус, боковые стенки, боковые ножи, вертикальные ножи, ножевую плиту, зубья, козырек, ребра жесткости, проушины, клин передней стенки корпуса ковша, образованный внутренней и наружной поверхностями, отличается тем, что клин содержит внутреннюю и наружную пластины, которые в сочетании с задней стенкой клина образуют замкнутую полость, ножевая плита имеет уступ для сочленения с наружной пластиной клина, зубья равномерно расположены на ножевой плите и закреплены на ней, нижняя рабочая поверхность зуба параллельна опорной внешней плоскости клина. Технический результат обеспечен тем, что снабжение ковша клином обеспечивает установку ковша в начале копания под углом α=7÷20° без использования системы автоматического управления, процесс копания реализуется простым раздельным способом, обеспечивающим высокую производительность. 7 ил.

Изобретение относится к ковшу с просеивательным ситом, управляемому тяжелой машиной. Множество просеивательных пластин (3) размещены на расстоянии друг от друга и образуют просеивательную поверхность (2), в которой выполнены просеивательные щелевые отверстия и наверху которой может быть размещен материал, подлежащий просеиванию. Под просеивательной поверхностью (2) выполнены поворотные валы (4). Валы (4) оснащены ножами (5), которые выступают от валов и проходят через просеивательные щелевые отверстия над просеивательной поверхностью (2). Ножи (5) выполнены сходящимися наподобие клина по направлению к своим закругленным кончикам. Боковые кромки ножей (5) выполнены по существу прямыми, а угол между ними находится в диапазоне 20-28°. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области оборудования для производства землеройных и погрузочных работ в строительстве. Задачей изобретения является повышение эффективности замыкания челюстей ковша и предотвращение возможности просыпания перегружаемого материала. Достигается это тем, что челюстной ковш погрузчика включает шарнирно соединенные переднюю и заднюю челюсти, гидроцилиндры управления передней челюстью, шарнирно соединенные с ней и с задней челюстью, при этом оси шарниров крепления гидроцилиндров управления передней челюстью расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через оси шарниров крепления передней челюсти к задней челюсти, и шарниры крепления передней челюсти к задней челюсти и к шарнирам крепления передней челюсти к гидроцилиндрам управления передней челюстью при закрытом положении передней челюсти. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к ковшу экскаватора для землеройной машины, содержащему внутриковшовое пространство, образованное изогнутой задней стенкой и парой оппозитных боковых стенок, в котором ковш содержит коробку жесткости ковша, расположенную на задней стенке, в частности расположенную на внешней поверхности ее верхней части, и проходящую вдоль поперечной оси ковша, в котором угол между по меньшей мере одной из внешних боковых сторон коробки жесткости ковша и задней стенкой ковша, в частности ее верхней частью, составляет менее 90 градусов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх