Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации



Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации
Устройство обработки информации, способ управления отображением, программа и носитель информации

 

G06F3/0485 - Вводные устройства для передачи данных, подлежащих преобразованию в форму, пригодную для обработки в вычислительной машине; выводные устройства для передачи данных из устройств обработки в устройства вывода, например интерфейсы (пишущие машинки B41J; преобразование физических переменных величин F15B 5/00,G01; получение изображений G06T 1/00,G06T 9/00; кодирование, декодирование или преобразование кодов вообще H03M; передача цифровой информации H04L)

Владельцы патента RU 2597458:

СОНИ КОМПЬЮТЕР ЭНТЕРТЭЙНМЕНТ ИНК. (JP)

Изобретение относится к устройству обработки информации, способу управления отображением, программе и носителю информации и, в частности, к усовершенствованию пользовательского интерфейса для отображения множества элементарных объектов. Технический результат - создание устройства обработки информации, позволяющего пользователю сразу понять, что на экране отображен начальный или концевой элементарный объект, без увеличения требуемого объема памяти. Устройство содержит средство отображения для отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения; первое средство прокрутки для прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем; второе средство прокрутки для прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, и средство определения для определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству обработки информации, способу управления отображением, программе и носителю информации и, в частности, к усовершенствованию пользовательского интерфейса для отображения множества элементарных объектов.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В случае, когда большое число элементарных объектов, таких как результаты поиска, заголовки новостных статей и имена файлов в запоминающем устройстве, отображаются на экране, то зачастую используется технология пользовательского интерфейса для обеспечения отображения на экране части объекта отображения (например, изображения меню), в котором элементарные объекты выстроены на фоновом изображении в соответствии с заданным критерием для атрибута, таким как имя или дата, и перемещения этой части объекта отображения в ответ на операцию прокрутки. В случае, когда в качестве экрана используется сенсорный экран, операция прокрутки включает в себя перетаскивание и щелчок. Согласно этому пользовательскому интерфейсу пользователь может обеспечить отображение произвольного участка объекта отображения, такого как изображение меню, на экране с помощью операции прокрутки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

Однако согласно вышеупомянутой технологии пользовательского интерфейса, когда в результате прокрутки объекта отображения на экране отображается начальный или концевой элементарный объект, пользователь не может сразу понять, является ли отображаемый в настоящее время элементарный объект начальным или концевым объектом. Например, в случае, когда в результате прокрутки объекта отображения вниз на экране отображается начальный элементарный объект, у пользователя нет никакого другого способа понять, что на экране в настоящее время отображается начальный элементарный объект, кроме как на основании того, что содержание экрана не изменяется даже при выполнении операции дополнительной прокрутки вниз.

При этом представляется возможным, что при выполнении операции прокрутки вниз в состоянии, при котором на экране отображается начальный элементарный объект, дополнительное перемещение начального элементарного объекта вниз по экрану будет приводить к отображению фонового изображения над начальным элементарным объектом. Таким образом, пользователь интуитивно поймет, что никакого другого элементарного объекта над начальным элементарным объектом нет. Однако такой способ требует большого фонового изображения и увеличения требуемого объема памяти.

Настоящее изобретение было сделано с учетом вышеупомянутой проблемы, и целью данного изобретения является создание устройства обработки информации, способа управления отображением, программы и носителя информации, которые позволяют пользователю сразу понять, что на экране отображен начальный или концевой элементарный объект, без увеличения требуемого объема памяти.

Решение проблемы

Для решения вышеупомянутой проблемы устройство обработки информации согласно настоящему изобретению включает в себя средство отображения для отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения, первое средство прокрутки для прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем, второе средство прокрутки для прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, и средство определения для определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов.

Кроме того, способ управления отображением согласно настоящему изобретению включает в себя этапы отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения, прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем, прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, и определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов.

Кроме того, программа согласно настоящему изобретению для обеспечения функционирования компьютера в качестве средства отображения для отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения, первого средства прокрутки для прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем, второго средства прокрутки для прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, и средства определения для определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов. Эта программа может храниться на считываемом компьютером носителе информации, таком как CD-ROM, DVD-ROM или карта памяти.

Средство определения может определять, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, на основе от расстояния между положением, занимаемым в области отображения, и положением элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов.

Средство определения может определять, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, на основе результата сравнения положения, занимаемого в области отображения, с положением, представляющим множество элементарных объектов.

Средство определения может определять, прокручивается ли объект отображения во втором направлении, на основе того, располагается ли элемент, являющийся концом множества элементарных объектов, на участке в области отображения.

Второе средство прокрутки может прокручивать объект отображения во втором направлении для возврата элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов, в стандартное положение на участке со стороны второго направления. Второе средство прокрутки также может прокручивать объект отображения во втором направлении для возврата элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов, в стандартное положение в случае истечения заданного времени в состоянии, при котором положение элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов, остается в положении на участке со стороны второго направления.

Первое средство прокрутки может оставаться невосприимчивым к операции, выполненной пользователем, во время прокрутки объекта отображения во втором направлении вторым средством прокрутки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На прилагаемых чертежах:

Фиг. 1 - внешний вид в перспективе портативного устройства обработки информации согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 - схема аппаратной конфигурация портативного устройства обработки информации согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 - схема, иллюстрирующая экран во время прокрутки меню.

Фиг. 4 - схема, иллюстрирующая экран во время прокрутки меню.

Фиг. 5 - схема, иллюстрирующая экран во время прокрутки меню.

Фиг. 6 - схема, иллюстрирующая экран во время прокрутки меню.

Фиг. 7 - концептуальная схема прокрутки меню.

Фиг. 8 - концептуальная схема прокрутки меню.

Фиг. 9 - концептуальная схема прокрутки меню.

Фиг. 10 - схема перехода управления в портативном устройстве обработки информации согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 - логическая схема процесса обработки информации при наступлении события Vsync в состоянии некасания.

Фиг. 12 - логическая схема процесса обработки информации при наступлении события нажатия в состоянии некасания.

Фиг. 13 - логическая схема процесса обработки информации при наступлении события скольжения в состоянии касания.

Фиг. 14 - логическая схема процесса обработки информации при наступлении события отпускания в состоянии касания.

Фиг. 15 - логическая схема процесса обработки информации при наступлении события Vsync в состоянии возвратной анимации.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Ниже приводится подробное описание варианта осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 представлен внешний вид в перспективе портативного устройства обработки информации согласно варианту осуществления настоящего изобретения, а на фиг. 2 - схема аппаратной конфигурации портативного устройства обработки информации. Портативное устройство 10 обработки информации, показанное на этих фигурах представляет вариант осуществления устройства отображения меню согласно настоящему изобретению, а способ управления этим устройством представляет вариант осуществления способа управления отображением меню согласно настоящему изобретению. Кроме того, программа, исполняемая на портативном устройстве 10 обработки информации, представляет вариант осуществления программы согласно настоящему изобретению. Портативное устройство 10 обработки информации является компьютерной системой, имеющей тонкий коробчатый корпус, как показано на фиг. 1, большую часть передней поверхности которого занимает сенсорная поверхность сенсорной панели 12, а на боковой поверхности которого размещены кнопка 14 питания и гнездо 15 для карты памяти. Питание этого портативного устройства 10 обработки информации осуществляется от встроенной перезаряжаемой батареи (не показано).

Как показано на фиг. 2, портативное устройство 10 обработки информации включает в себя MPU (микропроцессорный блок) 16, память 18, интерфейс 20 FPD (плоско-панельного дисплея), интерфейс 22 сенсорной площадки, блок 24 связи, энергонезависимую память 26 и считыватель 28, которые подключены к шине 30 и выполнены с возможностью взаимной передачи/приема данных. Как описано выше, портативное устройство 10 обработки информации включает в себя сенсорную панель 12. Эта сенсорная панель 12 включает в себя плоско-панельный дисплей (FPD) 12а на основе жидких кристаллов или органической электролюминесценции (EL) и сенсорную площадку 12b емкостного типа или другого такого типа. Интерфейс 20 FPD подключен к FPD 12а, а интерфейс 22 сенсорной площадки подключен к сенсорной площадке 12b. Память 18 используется в качестве рабочего пространства для MPU 16. Интерфейс 20 FPD включает в себя память для сохранения изображения, подлежащего отображению на FPD 12а, периодически выводит изображение, хранимое в памяти, на FPD 12а и обновляет изображение, отображаемое с помощью FPD 12а. Интерфейс 22 сенсорной площадки периодически вычисляет координаты положения касания на основе сигнала, вырабатываемого от сенсорной площадки 12b, и передает координаты положение касания в MPU 16. Блок 24 связи подключен к сети передачи данных, такой как Интернет, и имеет функцию передачи и приема данных. Энергонезависимая память 26 является средством хранения с емкостью, превышающей емкость памяти 18, и хранит операционную систему и различные приложения. Считыватель 28 считывает данные со считываемого компьютером носителя информации, такого как карта памяти 32, и записывает данные на такой считываемый компьютером носитель информации.

На этом портативном устройстве 10 обработки информации исполняется программа для отображения меню, прокручивание которого может осуществляться в ответ на операцию пользователя. Эта программа может быть частью операционной системы или может быть прикладной программой, такой как программа просмотра изображений для отображения большого числа изображений или программа поиска для отображения большого числа результатов поиска. Кроме того, эта программа может быть сохранена в энергонезависимой памяти 26 заранее или может быть загружена через блок 24 связи перед сохранением в энергонезависимой памяти 26. Кроме того, программа может быть скопирована в энергонезависимую память 26 с карты 32 памяти или программа, хранимая на карте памяти 32, может быть исполнена непосредственно MPU 16.

Фиг. 3-6 иллюстрируют изображение меню, отображаемое на сенсорной панели 12 во время прокрутки меню. Фиг. 7-9 иллюстрируют соотношение между изображением меню и участком отображения изображения меню. Как показано на фиг. 7, в этом варианте осуществления изображение меню, отображенное на сенсорной панели 12, включает в себя, например, изображения 1-12 пунктов меню в виде прямоугольников, вытянутых в горизонтальном направлении. Изображения 1-12 пунктов меню размещены на фоновом изображении 44. Изображения 1-12 пунктов меню могут указывать, например, на темы сообщений электронной почты, выстроенные в порядке даты приема, названия музыкальных произведений, выстроенные в порядке приобретения, или миниатюры данных в виде изображения, выстроенные в порядке съемки. Эти двенадцать изображений 1-12 пунктов меню фактически размещены в указанном порядке на фоновом изображении 44 одно над другим без интервала между одним и другим. То есть изображение 1 пункта меню размещено на верхнем конце изображения меню, а изображение 12 пункта меню - на нижнем конце изображения меню. Слева и справа от изображений 1-12 пунктов меню на поверхность выведено фоновое изображение 44. Фоновое изображение 44 выведено на поверхность также над изображением 1 пункт меню и под изображением 12 пункта меню, причем ширина фонового изображения 44 над изображением 1 пункта меню и под изображением 12 пункта меню составляет W.

Кроме того, изображение меню размещено таким образом, что проходит через участок, отображенный на сенсорной панели 12, то есть через участок 42 отображения. В ответ на операцию прокрутки, выполненную пользователем, изображение меню фактически перемещается вверх или вниз относительно участка 42 отображения (см. фиг. 7). Таким образом, на участке 42 отображения располагается произвольная группа изображений пунктов меню, и эти изображения пунктов меню отображаются на сенсорной панели 12. Однако движение участка изображения меню является ограниченным. То есть изображение меню может двигаться вниз до достижения координатой Р, являющейся верхним углом изображения 1 пункта меню, координаты А, располагающейся на ширине W (см. фиг. 5) между изображением 1 пункта меню и верхним краем экрана, но дальнейшее движение изображения меню прекращается (см. фиг. 9). Кроме того, изображение меню может двигаться вверх до достижения координатой Р координаты В, располагающейся на ширине W между изображением 12 пункта меню и нижним краем экрана, но дальнейшее движение изображения меню прекращается (см. фиг. 8). При этом в случае, когда координата Р равняется нулю, интервал между изображением 1 пункта меню и верхним краем экрана отсутствует, и в случае, когда координата Р равняется С, интервал между изображением 12 пункта меню и нижним краем экрана также отсутствует. Если высота изображения меню составляет H1, а высота участка 42 отображения составляет Н2, то выполняются следующие соотношения: А=W, B=-H1+H2-W, С=-H1+Н2, где величина W может быть задана равной 1/2 от Н2, например, 1/3 от Н2.

Ниже приводится описание конкретной операции. Как показано на фиг. 3, в случае, когда в состоянии, при котором на сенсорной панели 12 отображены изображения 4-8 пунктов меню и части изображений 3 и 9 пунктов меню, пользователь скользит (перетаскивает) своим пальцем 40 вниз при сохранении контакта своего пальца 40 с сенсорным экраном, изображение меню движется вниз относительно участка 42 отображения в соответствии с перемещением при скольжении. В результате, изображения 1 и 2 пунктов меню вновь отображается на сенсорной панели 12. Фиг. 4 иллюстрирует пример экрана в случае скольжения пальца 40 вниз из состояния, показанного на фиг. 3. На экране, представленном на фиг. 4, отображены изображения 1-4 пунктов меню и часть изображения 5 пункта меню.

В этом варианте осуществления расстояние между изображением 1 пункта меню и верхним краем экрана ограничивается шириной W. Дальнейшее скольжение пальца вниз из состояния, показанного на фиг. 4, при попытке увеличения расстояния между изображением 1 пункта меню и верхним краем экрана приводит к принудительному прокручиванию изображения меню вверх (в противоположном направлении) независимо от операции, выполненной на сенсорной площадке 12b. При этом отображение сенсорной панели 12 возвращается в состояние, показанное на фиг. 6. То есть изображение 1 пункта меню возвращается в положение, при котором его верхний край контактирует с верхним краем экрана. В результате, на экране отображаются изображения 1-6 пунктов меню. При принудительном прокручивании изображения меню в противоположном направлении операция касания, выполненная пользователем, не воспринимается. То есть даже в случае, когда пользователь выполняет на сенсорной площадке 12b операцию скольжения вниз, такая операция остается без реакции. В результате ограничения расстояния между изображением 1 пункта меню и верхним краем экрана шириной W, как указано выше, позволяет не выводить на поверхность значительную часть фонового изображения 44 над изображением 1 пункта меню. Точно так же в этом варианте осуществления расстояние между изображением 12 пункта меню и нижним краем экрана ограничивается шириной W. Попытка увеличить расстояние между изображением 12 пункта меню и нижним краем экрана за счет выполнения операции скольжения вверх приводит к принудительному прокручиванию изображения меню вниз (в противоположном направлении) независимо от операции, выполненной на сенсорной площадке 12b. При этом изображение 12 пункта меню возвращается в положение, при котором его нижний край контактирует с нижним краем экрана. Все это позволяет избежать необходимости вывода на поверхность значительной части фонового изображения 44 над и под изображениями 1-12 пунктов и, таким образом, обеспечивает возможность уменьшения размера фонового изображения 44.

Кроме того, в этом варианте осуществления истечение заданного времени (например, 10 секунд) при сохранении расстояния между изображением 1 пункта меню и верхним краем экрана меньше ширины W, как показано на фиг. 4, также приводит к принудительному прокручиванию изображения меню вверх независимо от операции, выполненной на сенсорной площадке 12b. При этом изображение 1 пункта меню возвращается в положение, при котором его верхний край контактирует с верхним краем экрана (см. фиг. 6). Точно так же истечение заданного времени при сохранении расстояния между изображением 12 пункта меню и нижним краем экрана меньше ширины W приводит к принудительному прокручиванию изображения меню вниз независимо от операции, выполненной на сенсорной площадке 12b. При этом изображение 12 пункта меню возвращается в положение, при котором его нижний край контактирует с нижним краем экрана. Все это позволяет избежать необходимости отображения верхней и нижней частей фонового изображения 44 в течение длительного времени.

Ниже приводится подробное описание процесса обработки, выполняемого портативным устройством 10 обработки информации для реализации упомянутого выше пользовательского интерфейса. На фиг. 10 представлена схема перехода управления в портативном устройстве обработки информации согласно варианту осуществления настоящего изобретения при отображении меню. Как показано на фиг. 10, состояния управления включают в себя три состояния: состояние А некасания, состояние В касания и состояние С возвратной анимации. Состояние А некасания является состоянием некасания сенсорной панели 12 и невоспроизведения возвратной анимации (означающей прокрутку упомянутого выше изображения меню в противоположном направлении). При запуске программы согласно этому примеру осуществления состоянием управления также становится состояние А некасания. Состояние В касания является состоянием касания сенсорной панели 12 и воспроизведения возвратной анимации. Состояние С возвратной анимации является состоянием перехода при выполнении условия воспроизведения обратной анимации, которое продолжается до окончания воспроизведения возвратной анимации. При наступлении события нажатия (то есть первого касания сенсорной панели 12 в состоянии некасания) происходит переход из состояния А некасания в состояние В касания. Кроме того, переход из состояния В касания в состояние А некасания происходит в результате события отпускания (то есть отрыва пальца от сенсорной панели 12). При выполнении условия воспроизведения обратной анимации происходит переход из состояния В касания в состояние С возвратной анимации. Точно так же при выполнении условия воспроизведения возвратной анимации происходит переход из состояния А некасания в состояние С возвратной анимации. Кроме того, при окончании воспроизведения в состоянии С возвратной анимации происходит переход в состояние А некасания. В состоянии С возвратной анимации событие касания остается без реакции, и перехода состояния в другие состояния в ответ на операцию касания, выполненную пользователем, не происходит.

На фиг. 11 представлена логическая схема процесса обработки информации при наступлении события Vsync в состоянии некасания. Vsync (сигнал синхронизации видео) представляет собой сигнал, генерируемый при обновлении содержания отображения сенсорной панели 12. При каждом генерировании этого сигнала осуществляется вычисление координаты Р изображения меню (координата списка) (S101). Координата Р указывает на положение верхнего угла изображения 1 пункта меню. В результате добавления скорости V движения текущего изображения меню (скорости списка) к текущей координате Р осуществляется вычисление обновленной координаты Р. При этом начальное значение как координаты Р, так и скорости V движения равняется 0. Затем изображение меню отображается на сенсорной панели 12 с использованием обновленной координаты Р. То есть на сенсорной панели 12 отображается часть участка 42 отображения в изображении меню, значение координаты которой равно или больше 0 и равно или меньше Н2.

Затем осуществляется вычитание заданного значения из скорости V движения, и скорость V движения приближается к 0 (S102). В случае изменения знака скорости V движения после вычитания скорость V движения после вычитания задается равной 0. При этом определяется, отображается ли верхний край изображения 1 пункта меню ниже верхнего края экрана, или отображается ли нижний край изображения 12 пункта меню выше нижнего края экрана (S103). В частности, определяется, является ли Р>0 или Р<С истиной. В случае отрицательного результата на этапе S103 процесс обработки завершается в состоянии некасания.

В случае положительного результата на этапе S103 определяется, превышает ли расстояние между верхним краем изображения 1 пункта меню и верхним краем экрана ширину W, или превышает ли расстояние между нижним краем изображения 12 пункта меню и нижним краем экрана ширину W (S104). В частности, определяется, является ли или Р>А или Р<В истиной. В случае положительного результата на этапе S104 происходит переход в состояние возвратной анимации. При этом решение о том, будет ли осуществляться переход в состояние возвратной анимации, принимается на основе результата сравнения положения А или В, располагающегося на экране (в области отображения), с положением Р представления изображений 1-12 пунктов меню.

Положение представления изображений 1-12 пунктов меню может быть произвольным. Переход в состояние возвратной анимации может происходить в случае, когда расстояние между положением верхнего края или нижнего края экрана (области отображения) и положением начального или концевого элементарного объекта, то есть изображения 1 или 12 пункта меню, полученное в результате вычисления, превышает ширину W. Кроме того, в случае, когда высота изображений 1-12 пунктов меню составляет h, переход в состояние возвратной анимации может происходить в зависимости от того, находится ли изображение 1 пункта меню на участке с координатой X>W+h, или, находится ли изображение 12 пункта меню на участке с координатой X<Н2-W-h, где X представляет собой значение координаты в направлении прокрутки. При этом переход в состояние возвратной анимации может происходить в случае, когда значение координаты положения нижнего края изображения 1 пункта меню составляет меньше, чем W+h. Точно так же переход в состояние возвратной анимации может происходить в случае, когда значение координаты положения нижнего края изображения 12 пункта меню составляет больше, чем Н2-W-h.

В случае отрицательного результата на этапе S104 определяется, работает ли таймер (S105). Если таймер работает, то определяется, истекло ли заданное время, отсчитываемое таймером (например, 10 секунд, как было указано выше) (S107). В случае истечения заданного времени происходит переход в состояние возвратной анимации. При отрицательном результате на этапе S105 осуществляется запуск таймера для отсчета времени (S106), и процесс обработки завершается в состоянии некасания.

На фиг. 12 представлена логическая схема процесса обработки информации при наступлении события нажатия в состоянии некасания. Процесс обработки, показанный на фиг. 12, исполняется при наступлении события первого касания в состоянии некасания. В процессе обработки осуществляется сохранение положения касания (S201), присваивание начального значения скорости движения положения касания, равного 0 (S202), и последующий переход в состояние касания.

На фиг. 13 представлена логическая схема процесса обработки информации при наступлении события скольжения в состоянии касания. Процесс обработки, показанный на фиг. 13, исполняется в случае перемещения положения касания в состоянии касания сенсорной панели 12. При этом определяется, перемещается ли положение касания в состоянии касания сенсорной панели 12, например, равномерно. В процессе обработки, показанном на фиг. 13, осуществляется вычисление координаты Р (S301). В частности, вычисляется разность между предыдущим положением касания и текущим положением касания, и в результате добавления предыдущей координаты к этой разности осуществляется вычисление текущей координаты Р. При этом изображение меню отображается на сенсорной панели 12 с использованием координаты Р, полученной в результате этого вычисления. Затем происходит обновление скорости V движения изображения меню (S302). В частности, вычисляется разность между предыдущим положением касания и текущим положением касания, и затем эта разность задается в качестве скорости V движения. Однако если абсолютное значение скорости V движения превышает заданное значение, скорость V движения регулируется так, что абсолютное значение становится заданным значением.

Затем определяется, отображается ли верхний край изображения 1 пункта меню ниже верхнего края экрана, или отображается ли нижний край изображения 12 пункта меню выше нижнего края экрана (S303). В частности, определяется, является ли Р>0 или Р<С истиной. В случае отрицательного результата на этапе S303 процесс обработки завершается в состоянии касания.

В случае положительного результате на этапе S303 определяется, превышает ли расстояние между верхним краем изображения 1 пункта меню и верхним краем экрана ширину W, или превышает ли расстояние между нижним краем изображения 12 пункта меню и нижним краем экрана ширину W (S304). В частности, определяется, является ли или Р>А или Р<В истиной. В случае положительного результата на этапе S304 происходит переход в состояние возвратной анимации. При этом точно так же, как и на упомянутом выше этапе S104, решение о том, будет ли осуществляться переход в состояние возвратной анимации, может приниматься различными другими путями.

В случае отрицательного результата на этапе S304, определяется, работает ли таймер (S305). Если таймер работает, то определяется, истекло ли заданное время, отсчитываемое таймером (например, 10 секунд, как было указано выше) (S307). В случае истечения заданного времени происходит переход в состояние возвратной анимации. При отрицательном результате на этапе S305 осуществляется запуск таймера для отсчета времени (S306), и процесс обработки завершается в состоянии касания.

На фиг. 14 представлена логическая схема процесса обработки информации при наступлении события отпускания в состоянии касания. При этом этот процесс обработки в состоянии касания начинается без выполнения операции касания сенсорной панели 12. В процессе обработки осуществляется присваивание начального значения положению касания, равного 0 (S401), и последующий переход в состояние некасания.

На фиг. 15 представлена логическая схема процесса обработки информации при наступлении события Vsync в состоянии возвратной анимации. В процессе этой обработки определяется, указывает ли значение скорости движения изображения меню на направление возврата изображения 1 или 12 пункта меню в соответствующее стандартное положение (S501). В частности, в случае положительной координаты Р и отрицательного знака скорости V движения определяется, что изображение 1 пункта меню движется в сторону стандартного положения (в котором верхний край изображения 1 пункта меню совмещается с верхним краем экрана). В случае, когда координата Р меньше, чем С, а знак скорости V движения является положительным, определяется, что изображение 12 пункта меню движется в сторону стандартного положения (в котором нижний край изображения 12 пункта меню совмещается с нижним краем экрана). В случае положительного результата на этапе S501 этап S502 пропускается.

При отрицательном результате на этапе S501 скорости V движения присваивается начальное значение (S502). В частности, скорость V движения задается равной -V0 в случае, когда координата Р больше 0, и скорость V движения задается равной +V0 в случае, когда координата Р меньше С.

Затем скорость V движения добавляется к предыдущей координате Р, осуществляется вычисление текущей координаты Р, и изображение меню на сенсорной панели 12 отображается с использованием координаты Р, полученной в результате вычисления (S503). Кроме того, заданное значение вычитается из скорости V движения, чтобы принести скорость V движения близко к 0 (S504). При этом знак скорости V движения не должен меняться, и абсолютное значение не должно быть меньше заданного значения.

Затем определяется, отображается ли верхний край изображения 1 пункта меню ниже верхнего края экрана, или отображается ли нижний край изображения 12 пункта меню выше нижнего края экрана (S505). В частности, определяется, является ли Р>0 или Р<С истиной. В случае положительного результата на этапе S505 процесс обработки завершается в состоянии возвратной анимации. В случае отрицательного результата на этапе S505 координата Р задается равной стандартному положению (S506). Другими словами, если направление прокрутки является направлением вверх, координата Р задается равной 0, а если направление прокрутки является направлением вниз, координата Р задается равной С. Затем скорости V движения присваивается начальное значение, равное 0 (S507), и происходит переход в состояние некасания.

Согласно рассмотренному выше портативному устройству 10 обработки информации расстояние между верхним краем изображения 1 пункта меню и верхним краем экрана ограничивается шириной W. Кроме того, расстояние между нижним краем изображения 12 пункта меню и нижним краем экрана также ограничивается шириной W. В случае, когда это расстояние превышает ширину W, изображение 1 пункта меню и изображение 12 пункта меню возвращаются в ответствующие стандартные положения в результате прокрутки противоположном направлении. В случае истечения заданного времени при сохранении расстояния больше, чем 0, и меньше, чем W, изображение 1 пункта меню и изображение 12 пункта меню также возвращаются в соответствующие стандартные положения. Таким образом, удается избежать увеличения размера фонового изображения 44. Кроме того, можно ограничить избыточное отображение фонового изображения 44 на сенсорной панели 12.

Настоящее изобретение не ограничивается рассмотренным выше вариантом осуществления. Например, рассмотренный выше процесс обработки является просто примером, и пользовательский интерфейс согласно настоящему изобретению может быть реализован в результате другого модифицированного процесса обработки.

1. Устройство обработки информации, содержащее:
средство отображения для отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения;
первое средство прокрутки для прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем;
второе средство прокрутки для принудительной прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, независимо от операции, выполненной пользователем; и
средство определения для определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении вторым средством прокрутки, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов.

2. Устройство обработки информации по п. 1, отличающееся тем, что
средство определения определяет, прокручивается ли объект отображения во втором направлении вторым средством прокрутки, на основе расстояния между положением, занимаемым в области отображения, и положением элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов.

3. Устройство обработки информации по п. 1, отличающееся тем, что
средство определения определяет, прокручивается ли объект отображения во втором направлении вторым средством прокрутки, на основе результата сравнения положения, занимаемого в области отображения, с положением, представляющим множество элементарных объектов.

4. Устройство обработки информации по п. 1, отличающееся тем, что
средство определения определяет, прокручивается ли объект отображения во втором направлении вторым средством прокрутки, на основе того, располагается ли элемент, являющийся концом множества элементарных объектов, на участке в области отображения.

5. Устройство обработки информации по п. 1, отличающееся тем, что второе средство прокрутки прокручивает объект отображения во втором направлении для возврата элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов, в стандартное положение в области отображения.

6. Устройство обработки информации по п. 5, отличающееся тем, что второе средство прокрутки также прокручивает объект отображения во втором направлении для возврата элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов, в стандартное положение в случае истечения заданного времени в состоянии, при котором положение элементарного объекта, являющегося концом множества элементарных объектов, находится на расстоянии от стандартного положения в области отображения.

7. Устройство обработки информации по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что первое средство прокрутки остается невосприимчивым к операции, выполненной пользователем, во время прокрутки объекта отображения во втором направлении вторым средством прокрутки.

8. Устройство обработки информации по п. 1, отличающееся тем, что второе средство прокрутки принудительно прокручивает объект отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, независимо от операции касания, выполненной пользователем на сенсорной панели.

9. Способ управления отображением, содержащий этапы:
отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения;
прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем;
принудительной прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, независимо от операции, выполненной пользователем; и
определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении вторым средством прокрутки, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов.

10. Считываемый компьютером носитель информации для хранения программы для обеспечения функционирования компьютера в качестве:
средства отображения для отображения части объекта отображения, в котором размещено множество элементарных объектов, в области отображения;
первого средства прокрутки для прокрутки объекта отображения в первом направлении, осуществляемой в ответ на операцию, выполненную пользователем;
второго средства прокрутки для принудительной прокрутки объекта отображения во втором направлении, противоположном первому направлению, независимо от операции, выполненной пользователем; и
средства определения для определения, прокручивается ли объект отображения во втором направлении вторым средством прокрутки, осуществляемого на основе положения области отображения и положения, соответствующего множеству элементарных объектов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к представлению меню или опций панели инструментов в графическом пользовательском интерфейсе. В частности, изобретение относится к представлению многочисленных опций, просматриваемых путем прокрутки через определенное положение, обеспечивающее возможность выбора опций.

Изобретение относится к области электронных устройств индивидуального применения, позволяющих считывать визуальную информацию. Техническим результатом является повышение сохранности информации за счет того, что вся информация находится в электронном виде; повышение информативности электронного портфолио за счет взаимодействия его с учебным порталом, учебно-социальной сетью, электронной интерактивной библиотекой и электронным медицинским кабинетом.

Изобретение относится к способу и системе прокрутки элементов данных графического интерфейса пользователя. .

Изобретение относится к способу построения графического интерфейса. .

Изобретение относится к портативному электронному оборудованию, в частности к карманному компьютеру, имеющему графический пользовательский интерфейс, а также к различным способам работы с пользовательским интерфейсом.

Изобретение относится к терминалу и способу управления им. .

Изобретение относится к области работы с контентом и прокрутке контента на экране в окне приложения. .

Изобретение относится к ручным устройствам с дисплеем и предназначено для просмотра информации. .

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам. Технический результат заключается в обеспечении направленного тактильного ощущения, которое указывает в направлении определенного места на поверхности взаимодействия.

Изобретение относится к технологиям отображения трехмерных интерфейсов на базе системы Android. Техническим результатом является повышение быстродействия реакции на управление трехмерным интерфейсом на базе системы Android за счет того, что слой служб системы Android является «мостом», передающим информацию между трехмерным движком и Java терминалом.

Изобретение относится к способу и устройству отображения информации уведомления. Техническим результатом является улучшение способности к адаптации режима отображения информации уведомления к различным местам применения.

Изобретение относится к средствам обработки пользовательского запроса на электронном устройстве. Технический результат заключается в экономии пространства электронного устройства для отображения веб-ресурса в окне браузерного приложения.

Изобретение относится к области психологических тестов. Техническим результатом является повышение точности оценки эмоциональной реакции объекта исследования.

Изобретение относится к технологиям предоставления стереоскопического меню на трехмерных дисплеях. Техническим результатом является обеспечение улучшенного управления внешним видом стереоскопического меню, путем воздействия на внешний вид меню во время воспроизведения видеоданных.

Изобретение относится к мобильным терминалам. Технический результат заключается в повышении скорости изменения формата отображения вводимых данных.

Изобретение относится к устройствам ввода сенсорного типа. Технический результат заключается в увеличении скорости ввода информации.

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам веб-приложений. Технический результат заключается в обеспечении веб-приложения, обеспечивающего возможность выявлять разрешение по горизонтали экрана отображения и, в ответ на операции изменения размера окна, интеллектуально управлять расположением вкладок и адресной строки.

Изобретение относится к портативным устройствам. Технический результат заключается в повышении скорости управления составными атрибутами различных прикладных программ.

Изобретение относится к области техники связи, в частности к увеличению отображаемого шрифта в устройствах связи. Технический результат заключается в повышении гибкости увеличения отображаемого шрифта. Технический результат достигается за счет увеличения шрифта согласно правилу криволинейного увеличения с помощью первого коэффициента увеличения, сконфигурированного посредством операционной системы, когда размер текущего отображаемого шрифта меньше максимального порогового значения, и второго коэффициента увеличения, сконфигурированного посредством текущего приложения; увеличения шрифта согласно правилу линейного увеличения с помощью третьего коэффициента увеличения, сконфигурированного посредством операционной системы, когда размер текущего отображаемого шрифта превышает или равен максимальному пороговому значению. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх