Способ графического отображения маршрута движения транспортного средства

Изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть использовано для отображения маршрута движения любого транспорта предпочтительно наземного и железнодорожного транспорта, например, в режиме реального времени на дисплее компьютера пользователя или в виде графического отчета о движении транспортного средства в печатном виде. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого формируют маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети, содержащейся в памяти сервера, с указанием длины пути всего маршрута движения и координат положения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства и контрольных точек, производят сбор на сервер координат положения транспортного средства на маршруте движения с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства, установленного на транспортном средстве. При этом посредством сервера представляют маршрут движения в виде прямолинейной линии маршрута, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ, выполненной с возможностью взаимодействия с сервером, или в печатном виде, с отметкой на ней начальной и конечной точек маршрута, контрольных точек и далее посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута и отображают его для пользователя, при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством, от начальной точки маршрута до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута соответственно и отображают их для пользователя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть использовано для отображения маршрута движения любого транспорта предпочтительно наземного и железнодорожного транспорта, например, в режиме реального времени на дисплее компьютера пользователя, или в виде графического отчета о движении транспортного средства в печатном виде.

Известен способ предоставления картографической информации пользователю через навигационное устройство, картографическая информация соответствует полю обзора, включающий выбор желаемого пункта назначения и отображение картографической информации, включающей в себя маршрут до желаемого пункта назначения, уровень земли и, по меньшей мере, один значок, приподнятый над уровнем земли, по меньшей мере, один значок представляет собой объект в пределах поля обзора [Заявка на изобретение RU 2010149280, МПК G06F 3/00, дата подачи 02.05.2008].

Известен способ графического отображения маршрута дорожной сети включающий формирование модельной электронной скоростной карты дорожной сети населенного пункта, которую вводят в память компьютера центральной станции. На указанной карте создают дорожный граф. Далее определяют оптимальный маршрут с учетом уточненных параметров электронной скоростной карты дорожной сети населенного пункта, принимаемой абонентом от центральной станции с возможностью визуализации на экране дисплея пользователя этих маршрутов на указанной карте и отображением текущего положения транспортного средства [Патент на изобретение RU 2377658, МПК G08G 1/0969, G01C 21/34, дата подачи 14.11.2008].

В качестве прототипа был выбран способ графического отображения маршрута движения транспортного средства заключающейся в том, что формируют маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети, содержащейся в памяти сервера с указанием величины пути всего маршрута и отображают его для пользователя. При этом производят постоянный сбор координат положения транспортного средства на маршруте движения транспортного средства с устройства спутниковой связи, установленного на транспортном средстве, на сервер, посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, определяют положение транспортного средства на маршруте движения транспортного средства и отображают его для пользователя [Патент на изобретение US 7231297, МПК G09B 29/00, G01C 21/26, G01C 21/34, G08G 1/123, G01C 21/32, G01C 21/00, G08G 1/0969, G09B 29/10, дата подачи 4.03.2005].

Недостатком способа по прототипу является неудобство поиска информации и ее контроля о положении транспортного средства и временном интервале относительно других транспортных средств, перемещающихся по тому же маршруту, или контрольных точек, расположенных на маршруте.

Техническая задача - создание способа графического отображения маршрута движения транспортного средства, позволяющего расширить возможности принятия логистических решений, обеспечить возможность оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно положения контрольных точек, расположенных на маршруте движения и общей протяженности маршрута и временного интервала движения транспортного средства от начальной точки маршрута до контрольных точек и конечной точки маршрута.

Технический результат - расширение возможностей принятия логистических решений при одновременном обеспечении возможности оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно положения контрольных точек, расположенных на маршруте движения и общей протяженности маршрута и временного интервала движения транспортного средства от начальной точки маршрута до контрольных точек и конечной точки маршрута.

Оперативное отслеживание положения и времени в пути транспортного средства позволяет повысить скорость принятия решения пользователем по управлению транспортными средствами на маршруте.

Сущность заявляемого способа заключается в следующем.

Способ графического отображения маршрута движения транспортного средства заключается в том, что формируют маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети, содержащейся в памяти сервера с указанием длины пути всего маршрута движения и координат положения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства и контрольных точек. При этом производят сбор на сервер координат положения транспортного средства на маршруте движения с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства, установленного на транспортном средстве. В отличие от прототипа, посредством сервера представляют маршрут движения в виде прямолинейной линии маршрута, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ, выполненной с возможностью взаимодействия с сервером, или в печатном виде, с отметкой на ней начальной и конечной точек маршрута, контрольных точек и далее посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута и отображают его для пользователя, при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством, от начальной точки маршрута до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута соответственно и отображают их для пользователя.

Таким образом, заявляемый способ позволяет расширить возможности принятия логистических решений при одновременном обеспечении возможности оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно положения контрольных точек, расположенных на маршруте движения и общей протяженности маршрута и временного интервала от начальной точки маршрута до контрольных точек и конечной точки маршрута.

Расширение возможностей принятия логистических решений заключается в том, что повышается скорость принятия логистических решений пользователем и отслеживания результатов. К примеру, в случае, если на экране ЭВМ пользователя отображают транспортное средство, которое находится на большом расстоянии от контрольной точки, при этом время транспортного средства в пути велико, пользователь принимает решение об ускорении движении транспортного средства.

Оперативное отслеживание положения транспортного средства относительно контрольных точек, начальной и конечной точек маршрута, расположенных на маршруте обеспечивается за счет повышения скорости оценки расстояния между объектами на маршруте и взаимного расположения между ними. Это достигается за счет представления маршрута движения транспортного средства в виде прямолинейной линии маршрута, на которой показывают положение транспортного средства. Таким образом, зрительно намного проще оценить расстояние между транспортным средством и контрольной точкой, начальной и конечной точками маршрута соответственно, когда их положения расположены на прямолинейной линии маршрута, а не на маршруте движения транспортного средства, представленного на карте (первоначальный вид до представления в виде прямолинейной линии маршрута).

Оперативное отслеживание интервала времени между транспортным средством и контрольными точками, расположенными на маршруте, начальной и конечной точками маршрута движения обеспечивается за счет замера промежутков времени, пройденных транспортным средством, от начальной точки маршрута до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута соответственно, и отображения их для пользователя.

Длина пути всего маршрута движения представляет собой расстояние от начальной точки до конечной точки маршрута движения. Начальная и конечная точки маршрута движения ограничивают маршрут движения транспортного средства и могут отображаться для пользователя в виде точек, списка транспортных средств, расположенных в начальной или конечной точки маршрута движения соответственно или иного вида.

Сбор координат положения транспортного средства на маршруте движения может быть произведен в режиме реального времени.

Контрольные точки могут представлять собой предполагаемые остановки транспортного средства на маршруте движения, перекрестки, магазины, переезд или другие объекты, по которым производят контроль положения транспортного средства на маршруте движения транспортного средства.

Первоначально в памяти сервера предварительно формируют модельную электронную карту дорожной сети, например, с помощью навигационных систем, включающих специализированные программы для навигации.

Устройство для сбора и передачи координат положения транспортного средства предназначено для определения координат положения транспортного средства посредством спутника и передачи собранной информации по каналу беспроводной связи на сервер. В качестве канала беспроводной связи может быть использован спутниковый канал связи, GSM, Wi-fi или другой канал беспроводной связи. В качестве устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства может быть использована автомобильная приемо-передающая радиостанция.

Сервер может быть выполнен в виде отдельной ЭВМ или, например, в виде программного обеспечения установленного на ЭВМ пользователя. Сервер предназначен для сбора координат положения транспортного средства, их обработки и выполнения задач по построению прямолинейной линии маршрута и посредством осуществления алгоритмического процесса определения положения транспортного средства на прямолинейной линии маршрута.

С целью обеспечения возможности оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно положения других транспортных средств, перемещающихся по тому же маршруту движения, производят сбор на сервер координат положения более одного транспортного средства на маршруте движения с устройств для сбора и передачи координат положения транспортного средства, каждый из которых установлен на соответствующем транспортном средстве. Причем посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения каждого транспортного средства определяют положение каждого транспортного средства на прямолинейной линии маршрута и отображают их для пользователя, далее сопоставляют положение транспортного средства относительно положения других транспортных средств, при этом замеряют промежутки времени, пройденные каждым транспортным средством, от начальной точки маршрута до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута, и отображают их для пользователя. Это позволяет дополнительно расширить возможности принятия логистических решений.

Предпочтительно дополнительно замеряют промежутки времени между транспортными средствами, движущимися по тому же маршруту движения. Это позволяет дополнительно расширить возможности принятия логистических решений за счет возможности оперативного отслеживания временного интервала движения транспортных средств относительно движения других транспортных средств.

Дополнительно с целью обеспечения возможности оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно другого транспортного средства, движущегося во встречном направлении, формируют маршрут движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, на электронной карте дорожной сети, содержащейся в памяти сервера с указанием длины пути всего маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и координат положения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и координат положения контрольных точек на маршруте движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Посредством сервера представляют маршрут движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, в виде прямолинейной линии маршрута обратного движения, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ, выполненного с возможностью взаимодействия с сервером, или в печатном виде совместно, предпочтительно под прямолинейной линией маршрута с отметкой на прямолинейной линии маршрута обратного движения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и контрольных точек. При этом производят сбор на сервер координат положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства, установленного на транспортном средстве, движущемся во встречном направлении, и далее посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, определяют положение транспортного средства, движущегося во встречном направлении, на прямолинейной линии маршрута обратного движения и отображают его для пользователя при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством, движущимся во встречном направлении, от начальной точки маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, соответственно и отображают их для пользователя.

При этом координаты положения начальной точки маршрута движения транспортного средства могут совпадать с координатами положения конечной точки маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Координаты положения конечной точки маршрута движения транспортного средства могут совпадать с координатами положения начальной точки маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Маршрут движения транспортного средства может совпадать с маршрутом движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, а может быть иной.

С целью обеспечения возможности оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, после отображения транспортного средства, движущеюся во встречном направлении, на прямолинейной линии маршрута обратного движения соответственно дополнительно сопоставляют положение транспортного средства относительно положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Это позволяет дополнительно расширить возможности принятия логистических решений.

Положение транспортного средства или транспортного средства, движущегося во встречном направлении, на прямолинейной линии маршрута или прямолинейной линии маршрута обратного движения определяют с помощью алгоритмического процесса, выполняемого сервером, к примеру, следующим образом.

Маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети разбивают, например, на отрезки или полигоны, при этом на сервере сохраняют координаты положения начальной и конечной точки каждого отрезка или координаты положения начальной и конечной стороны каждого полигона. Предпочтительно наибольшая точность отслеживания положения транспортного средства на маршруте движения наблюдается при разбитии маршрута движения транспортного средства на отрезки, причем, чем меньше длина отрезков, тем больше точность отслеживания положения транспортного средства, предпочтительно маршрут движения транспортного средства разбивают на отрезки длиной от 10 до 150 м.

В случае если маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети разбивают на отрезки, пользователь задает полигон стоянки, внутри которого расположена начальная точка маршрута движения, или области начальной точки маршрута движения транспортного средства, представляющей окружность предпочтительно диаметром 20-100 м, или иной области начальной точки маршрута, предназначенной для определения, момента, когда транспортное средство начало движение по маршруту и сохраняют его на сервере.

Далее проверяют нахождение транспортного средства внутри полигона стоянки или области начальной точки маршрута. Затем производят расчет соответствующею расстояния между координатами положения транспортного средства и координатами начальной точки маршрута. Если расстояние между координатами положения транспортного средства и координатами начальной точки отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, больше, чем длина отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, делают вывод о том, что транспортное средство отдаляется от ближайшей конечной точки отрезка. Если расстояние между координатами положения транспортного средства и координатами начальной точки отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, меньше, чем длина отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, делают вывод о том, что транспортное средство приближается к ближайшей конечной точке отрезка. Далее вычисляют долю пройденного пути путем расчета отношения расстояния от координат положения транспортного средства до начальной точки маршрута движения к длине пути всего маршрута движения путем суммирования соответствующих длин пройденных транспортным средством отрезков и частей отрезков маршрута. Затем в зависимости от доли пройденного пути определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута.

С целью отслеживания схождения транспортного средства с маршрута движения или транспортного средства, движущегося во встречном направлении, с маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, производят расчет соответствующего расстояния между координатами положения транспортного средства или транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и координатами положения ближайшей начальной или конечной точкой отрезка. Если расстояние между координатами положения транспортного средства или транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и координатами положения ближайшей начальной или конечной точкой больше, чем длина отрезка, имеющего большую длину, делают вывод о том, что транспортное средство или транспортного средства, движущегося во встречном направлении, сошло с маршрута движения или маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, соответственно и прекращают его отображение на прямолинейной линии маршрута или прямолинейной линии маршрута обратного движения соответственно.

Вышеописанный алгоритм позволяет наиболее точно определить положение транспортного средства на маршруте движения транспортного средства.

Алгоритм определения положения транспортного средства на прямолинейной линии маршрута при разбитии маршрута движения на полигоны схож с алгоритмом определения положения транспортного средства на прямолинейной линии маршрута при разбитии маршрута движения на отрезки, за исключением того, что определяют положение транспортного средства относительно сторон полигона.

Положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута обратного движения может быть определено аналогичным образом.

Также положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута может быть определено, например, посредством алгоритмического процесса, заключающегося в том, что отслеживают посредством сервера, собирающего информацию с устройства сбора и передачи координат положения транспортного средства, расстояние, пройденное транспортным средством от начальной точки маршрута, и затем в зависимости от доли пройденного пути определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута.

Время, пройденное транспортным средством до каждой контрольной точки, может быть определено, как время, пройденное транспортным средством до ближайшей к контрольной точке конечной точки отрезка маршрута движения.

С целью оперативного отслеживания соблюдения транспортным средством заданного пользователем графика движения дополнительно в памяти сервера для, по крайней мере, одной контрольной точки может быть задано время, за которое транспортное средство должно достичь контрольной точки. В случае, если за указанное время транспортное средство не достигло контрольной точки либо достигло с опережением заданного времени, то для пользователя отображают информацию, что транспортное средство опаздывает или торопится соответственно, например, путем подкрашивания транспортного средства, например красным или зеленным цветом соответственно, либо в виде текстового сообщения.

Отображение положения транспортного средства на прямолинейной линии маршрута или прямолинейной линии маршрута обратного движения для пользователя соответственно может быть осуществлено путем отображения на дисплее ЭВМ пользователя, выполненного с возможностью взаимодействия, например посредство проводной или беспроводной связи, или отображения в виде графического отчета в печатном виде путем использования принтера, подключенного к ЭВМ или иным способом.

Расстояние между координатами положения любых точек вычисляют, например, посредством следующей формулы:

А , Б = R A r c C o s ( S i n ( π 1 A 3 180 ) S i n ( π 1 C 3 180 ) + C o s ( π 1 A 3 180 ) C o s ( π 1 C 3 180 ) C o s ( A B S ( π 1 D 3 180 π 1 B 3 180 ) ) )

Где R - радиус Земли; м. Радиус Земли принимаем равным 6372797 м.

A3 - широта точки А.

В3 - долгота точки А.

С3 - широта точки Б.

D3 - долгота точки Б.

Заявляемый способ по сравнению с прототипом отличается рядом существенных признаков, что позволяет судить о его соответствии критерию «новизна».

Представление маршрута движения транспортного средства в виде прямолинейной линии маршрута, на которой показывают положение транспортного средства позволяет в 4-5 раз повысить скорость оценки расстояния и в 20-30 раз повысить скорость оценки временных интервалов между объектами на маршруте: между транспортным средством, контрольными точками, начальной точкой маршрута, конечной точкой маршрута и взаимного расположения между ними. Это позволяет в 20-30 раз повысить оперативность принятия логистического решения пользователем касательно урегулирования дорожной обстановки, например об изменении скорости движения транспортного средства.

Простота заявляемого изобретения, решающего давно существующую сложную проблему, свидетельствует о его оригинальности, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию «изобретательский уровень».

Заявляемый способ может быть осуществлен с помощью известных средств, а значит, отвечает критерию «промышленная применимость».

Заявляемое изобретение поясняется следующими чертежами.

Фиг. 1 - электронная карта дорожной сети с маршрутом движения транспортного средства.

Фиг. 2 - электронная карта дорожной сети с маршрутом движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении.

Фиг. 3 - прямолинейная линия маршрута и прямолинейная линия маршрута обратного движения, расположенные на экране ЭВМ пользователя.

Фиг. 4 - схема беспроводной связи устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства, сервера и дисплея ЭВМ пользователя.

Заявляемый способ может быть реализован следующим образом.

Способ графического отображения маршрута движения транспортного средства 1 заключается в том, что формируют маршрут движения транспортного средства 2 на электронной карте дорожной сети (фиг. 1), содержащейся в памяти сервера 3 с указанием длины пути всего маршрута движения 2 и координат положения начальной К и конечной точек L маршрута движения транспортного средства 2 и контрольных точек 4-8. При этом производят сбор на сервер 3 координат положения транспортного средства 1 на маршруте движения 2 с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства (не показано на чертежах), установленного на транспортном средстве 1. Посредством сервера 3 представляют маршрут движения 2 в виде прямолинейной линии маршрута 9, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ 10, выполненной с возможностью взаимодействия с сервером 3 с отметкой на ней начальной К и конечной точек L, контрольных точек 4-8 и далее посредством сервера 3, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства 1 определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута 9 и отображают его для пользователя на дисплее ЭВМ 10, при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством 1, от начальной точки маршрута К до каждой контрольной точки 4-8 и конечной точки маршрута L соответственно и отображают их для пользователя.

Контрольные точки 4-8 представляют собой предполагаемые остановки транспортного средства 1 на маршруте движения 2.

Первоначально в памяти сервера 3 предварительно формируют модельную электронную карту дорожной сети с помощью навигационных систем 11.

Дополнительно с целью обеспечения возможности оперативного отслеживания положения транспортного средства относительно другого транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 12 формируют маршрут движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 13 на электронной карте дорожной сети (фиг. 2), содержащейся в памяти сервера 3 с указанием длины пути всего маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 13 и координат положения начальной N и конечной точек М маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 12 координат положения контрольных точек 4-8 на маршруте движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении 13. Посредством сервера 3 представляют маршрут движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении. 13 в виде прямолинейной линии маршрута обратного движения 14, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ 10, выполненного с возможностью взаимодействия с сервером 3, над прямолинейной линией маршрута 9 с отметкой на прямолинейной линии маршрута обратного движения 14 начальной N и конечной точек М маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 13 и контрольных точек 4-8. При этом производят сбор на сервер 3 координат положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 12 с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства (не показано на чертеже), установленного на транспортном средстве, движущемся во встречном направлении, 12 и далее посредством сервера 3, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении. 12 определяют положение транспортного средства, движущегося во встречном направлении. 12 на прямолинейной линии маршрута обратного движения 14 и отображают его для пользователя на дисплее ЭВМ 10 при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством, движущимся во встречном направлении, 12 от начальной точки N до каждой контрольной точки 4-8 и конечной точки М соответственно и отображают их для пользователя.

Положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута 9 или прямолинейной линии маршрута обратного движения 14 определяют с помощью алгоритмического процесса, выполняемого сервером 3 заключающегося в том, что отслеживают посредством сервера 3, собирающего информацию с устройств сбора и передачи координат положения транспортного средства 1 и транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 12 расстояние, пройденное транспортным средством 1 и транспортным средством, движущимся во встречном направлении. 12 от начальной точки маршрута А или В соответственно и затем в зависимости от доли пройденного пути определяют положение транспортного средства 1 и транспортного средства, движущегося во встречном направлении, 12 на прямолинейной линии маршрута 9 или прямолинейной линии маршрута обратного движения 14 соответственно.

Результаты экспериментов показали, что представление маршрута движения транспортного средства в виде прямолинейной линии маршрута, на которой показывают положение транспортного средства, позволяет в 4-5 раз повысить скорость оценки расстояния и в 20-30 раз повысить скорость оценки временных интервалов между объектами на маршруте: между транспортным средством, контрольными точками, начальной точкой маршрута, конечной точкой маршрута и взаимного расположения между ними. Таким образом, заявляемый способ позволяет в 20-30 раз повысить оперативность принятия логистического решения пользователем касательно урегулирования дорожной обстановки, тем самым расширяя возможности принятия логистических решений.

1. Способ графического отображения маршрута движения транспортного средства, заключающийся в том, что формируют маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети, содержащейся в памяти сервера, с указанием длины пути всего маршрута движения и координат положения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства и контрольных точек, при этом производят сбор на сервер координат положения транспортного средства на маршруте движения с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства, установленного на транспортном средстве, отличающийся тем, что посредством сервера представляют маршрут движения в виде прямолинейной линии маршрута, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ, выполненной с возможностью взаимодействия с сервером, или в печатном виде, с отметкой на ней начальной и конечной точек маршрута, контрольных точек и далее посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута и отображают его для пользователя, при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством, от начальной точки маршрута до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута соответственно и отображают их для пользователя.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что производят сбор на сервер координат положения более одного транспортного средства на маршруте движения с устройств для сбора и передачи координат положения транспортного средства, каждый из которых установлен на соответствующем транспортном средстве, причем посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения каждого транспортного средства определяют положение каждого транспортного средства на прямолинейной линии маршрута и отображают их для пользователя, далее сопоставляют положение транспортного средства относительно положения других транспортных средств, при этом замеряют промежутки времени, пройденные каждым транспортным средством, от начальной точки маршрута до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута и отображают их для пользователя.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что дополнительно замеряют промежутки времени между транспортными средствами, движущимися по тому же маршруту движения.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно формируют маршрут движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, на электронной карте дорожной сети, содержащейся в памяти сервера, с указанием длины пути всего маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и координат положения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и координат положения контрольных точек на маршруте движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, посредством сервера представляют маршрут движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, в виде прямолинейной линии маршрута обратного движения, которую отображают для пользователя на дисплее ЭВМ, выполненного с возможностью взаимодействия с сервером, или в печатном виде с отметкой на прямолинейной линии маршрута обратного движения начальной и конечной точек маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, и контрольных точек, при этом производят сбор на сервер координат положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, с устройства для сбора и передачи координат положения транспортного средства, установленного на транспортном средстве, движущемся во встречном направлении, и далее посредством сервера, осуществляющего алгоритмический процесс, по собранным координатам положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, определяют положение транспортного средства, движущегося во встречном направлении, на прямолинейной линии маршрута обратного движения и отображают его для пользователя при этом замеряют промежутки времени, пройденные транспортным средством, движущимся во встречном направлении, от начальной точки маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, до каждой контрольной точки и конечной точки маршрута движения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, соответственно и отображают их для пользователя.

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что дополнительно после отображения транспортного средства, движущегося во встречном направлении, на прямолинейной линии маршрута обратного движения соответственно дополнительно сопоставляют положение транспортного средства относительно положения транспортного средства, движущегося во встречном направлении.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута определяют таким образом, что задают полигон стоянки, внутри которого расположена начальная точка маршрута движения, и разбивают маршрут движения транспортного средства на электронной карте дорожной сети на отрезки, далее проверяют нахождение транспортного средства внутри полигона стоянки или области начальной точки маршрута, затем производят расчет соответствующего расстояния между координатами положения транспортного средства и координатами начальной точки маршрута, если расстояние между координатами положения транспортного средства и координатами начальной точки отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, больше, чем длина отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, делают вывод о том, что транспортное средство отдаляется от ближайшей конечной точки отрезка, если расстояние между координатами положения транспортного средства и координатами начальной точки отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, меньше, чем длина отрезка, конечной точкой которого является ближайшая конечная точка отрезка, делают вывод о том, что транспортное средство приближается к ближайшей конечной точке отрезка, далее вычисляют долю пройденного пути путем расчета отношения расстояния от координат положения транспортного средства до начальной точки маршрута движения к длине пути всего маршрута движения путем суммирования соответствующих длин пройденных транспортным средством отрезков и частей отрезков маршрута, затем в зависимости от доли пройденного пути определяют положение транспортного средства на прямолинейной линии маршрута.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что производят расчет соответствующего расстояния между координатами положения транспортного средства и координатами положения ближайшей начальной или конечной точкой отрезка, если расстояние между координатами положения транспортного средства и координатами положения ближайшей начальной или конечной точкой больше, чем длина отрезка, имеющего большую длину, делают вывод о том, что транспортное средство сошло с маршрута движения, и прекращают его отображение на прямолинейной линии маршрута.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области коммуникационных технологий, в частности к способам и устройствам подсказки при выборе мест в зале. Способ заключается в получении идентификатора поля зрения, определении идентификаторов мест в зале, соответствующих идентификатору поля зрения, и параметров мест.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение энергетической эффективности оборудования, минимизация влияния субъективного фактора путем возможности автоматического принятия решений и реализации адаптивных управляющих воздействий по результатам анализа состояний исследуемого объекта.

Изобретение относится к техническим средствам для обеспечения безопасности жизнедеятельности. Система включает измерительный микрофон с передающим устройством, связанный с измерителем шума по радиоканалу, четырехрежимное сигнально-информационное табло, связанное с блоком вычислителя по радиоканалу, и устройство ввода информации.

Изобретение относится к указательному устройству “мышь”. Техническим результатом является обеспечение надежного функционирования устройства на зеркальных, прозрачных, гладких монохромных поверхностях.

Изобретение относится к приборам, оснащенным дисплеем, в частности к портативным электронным устройствам, таким как малогабаритные портативные электронные устройства, которые могут быть карманными при использовании.

Изобретение относится к устройству отображения различных изображений, содержащее большой экран дисплея, такому как цифровая камера. .

Изобретение относится к устройству отображения различных изображений, содержащему большой экран дисплея, такому как цифровая камера. .

Изобретение относится к системам для визуального отображения и управления информацией на Web-странице с использованием индикатора. .

Изобретение относится к системам формирования изображения. .

Изобретение относится к блоку, включающему в себя встроенный центральный процессор (CPU), и устройству формирования изображений, использующему встроенный центральный процессор. Техническим результатом является повышение надежности данных, хранимых в блоке памяти, встроенном в блоке устройства формирования изображений. Предложен способ выполнения криптографического обмена данными в устройстве, которое выполняет криптографический обмен данными с блоком контроля пользовательского сменного блока (CRUM), установленным в сменном блоке устройства формирования изображения. Способ содержит этап, на котором осуществляют шифрование команды и данных для криптографического обмена данными с использованием алгоритма шифрования. Далее, согласно способу, осуществляют формирование сообщения связи путем комбинирования кода аутентификации сообщения (MAC) и зашифрованной команды и данных. Далее осуществляют передачу сообщения связи к блоку CRUM через последовательный интерфейс. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к блоку, включающему в себя встроенный центральный процессор (CPU), и устройству формирования изображений, использующему встроенный центральный процессор. Техническим результатом является повышение надежности данных, хранимых в блоке памяти, встроенном в блок устройства формирования изображений. Предложено устройство формирования изображения. Устройство содержит основной корпус, который включает в себя основной контроллер для операций устройства формирования изображения, сменный блок, который смонтирован на основном корпусе для осуществления связи с основным контроллером через последовательный интерфейс, и чип контроля пользовательского сменного блока (CRUM), который сформирован на сменном блоке. Чип CRUM содержит блок памяти, который хранит программу инициализации, предоставленную отдельно от операционной системы (OS), исполняемой в основном контроллере, уникальную информацию сменного блока и информацию статуса относительно использования сменного блока. 6 н. и 48 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к средствам считывания изображения для устройства считывания изображения. Технический результат заключается в обеспечении возможности использовать как аппаратную кнопку, так и программную кнопку в веб-приложении. Принимают HTML-данные от веб-сервера, причем HTML-данные содержат данные для отображения экрана с настройками сканирования. Отображают экран с настройками сканирования в соответствии с HTML-данными. Включают светоизлучающий блок и инициируют переход в состояние, в котором запуск процесса сканирования может предписываться с использованием клавиши запуска, в ответ на сценарий, получаемый от веб-сервера после приема HTML-данных. Выключают светоизлучающий блок в случае, когда переход с экрана с настройками сканирования на другой экран происходит в то время, когда светоизлучающий блок включен. Управляют сканером для запуска процесса сканирования на основе настройки сканирования, задаваемой через экран с настройками сканирования, в случае, когда клавиша запуска нажата в то время, когда светоизлучающий блок включен. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к системе аутентификации аппарата обработки изображения. Технический результат заключается в обеспечении централизованного управления аутентификацией пользователей аппаратов обработки изображения без использования выделенного сервера аутентификации. Система содержит множество соединенных друг с другом аппаратов обработки изображения, каждый из которых содержит блок ввода информации идентификации пользователя, блок хранения информации аутентификации и блок аутентификации, при этом один из аппаратов служит в качестве главного устройства, а другие - в качестве локальных; главное устройство содержит блок редактирования информации аутентификации и блок передачи информации аутентификации; каждое из локальных устройств содержит блок приема информации аутентификации, блок обновления информации аутентификации, блок настройки доступности аутентификации, который, когда информация аутентификации не принята от главного устройства, выбирает и устанавливает, разрешить ли блоку аутентификации локального устройства выполнить аутентификацию, и блок хранения настройки доступности аутентификации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу модификации копий документов и их идентификации для защиты документов от несанкционированного распространения. Техническим результатом является повышение защиты документа от несанкционированного распространения за счет обеспечения возможности идентификации пользователя, допустившего распространение документа. Раскрыт способ модификации и идентификации копии документа путем создания изображения документа, его модификации и идентификации копии документа, в котором на этапе создания изображения формируют структуру цифровой копии оригинала документа, для этого документ переводят в графическое представление в виде набора растровых изображений для каждой страницы в упорядоченном виде и формируют структуру защищенного документа в виде набора прямоугольных блоков с координатами верхнего левого угла и параметрами ширины и высоты блока, на этапе модификации изображения документа формируют по меньшей мере одну персонализированную электронную копию документа с уникальным набором геометрических характеристик графических объектов измененной копии изображения, регистрируют параметры уникального набора геометрических характеристик графических объектов персонализированной электронной копии документа и регистрируют информацию о пользователе, запросившем к ней доступ, на этапе идентификации копии документа для установления факта создания и несанкционированного распространения копии документа распознают структуру исследуемой копии документа, из базы данных загружают изображение в виде цифровой копии оригинала документа и его структуру, дополнительно из базы данных загружают все копии оригинального документа со всеми преобразованиями, сгенерированными для данного документа, формируют и сохраняют калибровочную копию документа, сравнивают калибровочную копию документа, исследуемую копию документа и все копии оригинального документа со всеми преобразованиями, сгенерированными для данного документа, путем наложения изображения образца на изображение калибровочной копии, подборки размеров исследуемого образца под размеры калибровочной копии по разнице расстояний между прямоугольными блоками, далее определяют количество совпадающих пикселей калибровочной копии и исследуемого образца путем расчета процента совпадения и на основании вычисленного значения осуществляют сортировку результатов, по максимальному значению процентов совпадения пикселей созданной ранее персонализированной электронной копии документа и исследуемого образа документа выносят суждение о факте создания и несанкционированного распространения копии документа. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх