Машина для выливки металла из электролизера

Изобретение относится к машине обслуживания алюминиевого электролизера для выливки металла из электролизеров и транспортировки ковшей. Машина содержит подвижное шасси, в передней части которого расположена кабина водителя, в задней части - моторный отсек с силовой установкой, а в центральной части - механизм подъема ковша с двумя гидравлическими цилиндрами, установленными между шасси и подъемными рычагами, при этом к подъемным рычагам на цапфах подвешен ковш со съемной крышкой, на которой расположена выливная труба, и систему управления выливкой, шасси, установленное, по крайней мере, на четырех ведущих мостах с управляемыми колесами, с гидравлическим приводом и гидропневматической подвеской, при этом мосты закреплены к шасси на подшипниковые опоры, система управления выливкой содержит бортовой компрессор, размещенный в моторном отсеке и пневматически сообщающийся с резервуаром для сжатого воздуха, прикрепленный на шасси сзади справа, бортовой компрессор, который через пневмопанель и клапаны пневматически соединен с вакуумным эжекторным насосом, установленным на крышке ковша, сообщенный рукавами пневмосистемы с внутренним пространством ковша, на верхней балке подъемного механизма расположен гидравлический цилиндр, механически связанный с крышкой ковша, выливная труба механически связана с подъемным механизмом через пневмоцилиндр, подъемный механизм установлен на тензодатчиках брускового типа, которые через аналого-цифровой преобразователь подключены к блоку управления выливкой и дисплею, расположенному в кабине водителя, при этом блок управления выливкой соединен с клапанами пневмопанели. Обеспечивается повышение точности позиционирования, маневренности машины и снижение временных издержек на выливку металла, повышение надежности и упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к металлургии, а именно к получению алюминия электролизом расплава по способу Холла-Эру. В частности, она относится к машинам обслуживания, применяющимся на заводах по производству алюминия для выливки металла из электролизеров и транспортировки ковшей.

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЛИВКИ АЛЮМИНИЯ ИЗ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА [патент РФ №2054052], содержащее емкость с крышкой, расположенные на шасси, и всасывающую трубу с охлаждающим элементом, расположенным в нижней части трубы.

Недостатком устройства является ограниченная мобильность, обусловленная тем, что установка не имеет собственного силового агрегата и для ее буксировки требуется буксировщик (трактор «Беларусь»), также при эксплуатации устройства требуются значительные трудовые и технологические затраты, для установки, снятия ковша и для выливки металла необходимо использовать цеховой кран.

Также из уровня техники известна МАШИНА ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯСЯ ДЛЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗОМ РАСПЛАВА [патент РФ №2499086], содержащая мостовой кран, на котором установлена подвижная инструментальная тележка, которая оборудована несколькими органами манипулирования и обслуживания, такими как инструменты (ковши, захваты для извлечения, пробойники и т.д.), а также лебедку для выливки, установленную на тележке, которая несет систему выливки, содержащую разливочный ковш, заборную трубу и устройство разрежения.

В отличие от предыдущего аналога мобильность машины несколько повышается, но при выполнении выливки металла необходимо использование цехового мостового крана, который также необходим при выполнении большого количества технологических операций на электролизерах (перетяжка анодных рам, перемещение лома, изделий и технологического оборудования), также повышаются временные издержки на выливку металла, которые обусловлены значительным временем, необходимым для установки и снятия инструментальной тележки к крана.

Наиболее близким по технической сущность является ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ [авторское свидетельство СССР №1386033], содержащее подвижное шасси, образованное двумя тележками, соединенными между собой жесткой рамной конструкцией. В передней части шасси расположена кабина водителя, в задней части моторный отсек с силовой установкой, а в центральной части механизм подъема ковша с 2 гидравлическими цилиндрами, установленными между шасси и подъемными рычагами, при этом к подъемным рычагам на цапфах подвешен ковш, сверху которого расположена съемная крышка, на которой расположена выливная труба. Также шасси снабжено устройством для бокового перемещения.

Недостатком прототипа является невысокая точность позиционирования при подготовке к выливки металла, которая обусловлена тем, что лунка, которая делается в корке электролита электролизной ванны для опускания в расплав носка вакуумного ковша, имеет малые размеры - 15-20 см в диаметре. Поэтому рассчитать положение транспортного средства, в котором необходимо выпустить дополнительные колеса и начать боковое смещение на ванну с целью попадания вакуумным носком в лунку, чрезвычайно трудно, тем более трудно корректировать направление в процессе смещения.

Задачей изобретения является повышение точности позиционирования и маневренности машины для выливки металла.

Технический результат заключается в снижении временных издержек в технологии выливки металла, повышении грузоподъемности машины для выливки металла, а также в упрощении конструкции и повышении надежности устройства.

Технический результат достигается за счет того, что машина для выливки металла, содержащая подвижное шасси, в передней части которого расположена кабина водителя, в задней части моторный отсек с силовой установкой, а в центральной части механизм подъема ковша с двумя гидравлическими цилиндрами, установленными между шасси и подъемными рычагами, при этом к подъемным рычагам на цапфах подвешен ковш, сверху которого расположена съемная крышка, на которой расположена выливная труба, отличающаяся тем, что шасси установлено, по крайней мере, на четырех ведущих мостах с управляемыми колесами, с гидравлическим приводом и гидропневматической подвеской, при этом мосты закреплены к шасси на подшипниковые опоры, система выливки содержит бортовой компрессор, размещенный в моторном отсеке и пневматически сообщающийся с резервуаром для сжатого воздуха, который прикреплен на шасси сзади справа, а также бортовой компрессор, который через пневмопанель и клапаны пневматически соединен с вакуумным эжекторным насосом, установленным на крышке ковша, который через рукава пневмосистемы сообщается с внутренним пространством ковша, а на верхней балке подъемного механизма расположен гидравлический цилиндр, механически связанный с крышкой ковша, выливная труба механически связана с подъемным механизмом через пневмоцилиндр, подъемный механизм установлен на тензодатчиках брускового типа, которые через аналого-цифровой преобразователь подключены к блоку управления выливкой и дисплею, расположенному в кабине водителя, при этом блок управления выливкой соединен с клапанами пневмопанели.

В частности, ковш и выливная труба с внутренней стороны облицованы футеровкой.

В частности, кабина водителя установлена на виброопоры и оборудована шумоизоляционным и теплоизоляционным материалами, а также содержит педали управления ходом, рулевое колесо, а также рычаги управления гидроприводом ковша.

В частности, содержит, по крайней мере, два фонаря рабочего освещения, направленные на место выливки металла.

В частности, содержит, по крайней мере, две видеокамеры реверсного хода и наблюдения за выливкой, которые подключены к дисплею.

В частности, по периметру шасси расположен бампер, а в передней части и задней части шасси расположены крюки для буксировки.

В частности, топливный бак установлен под шасси, сзади справа.

В частности, гидравлические насосы выполнены с возможностью управления силовой установкой посредством раздаточной коробки, установленной в моторном отсеке.

В частности, пневматическая система имеет разъемы внешнего питания.

В частности, моторный отсек и кабина водителя содержат индивидуальные системы охлаждения.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 и фиг. 2 представлен общий вид машины для выливки металла.

На фиг. 3 представлен вид сбоку машины для выливки металла.

На фиг. 4 представлено схематичное изображение различных вариантов поворотов колес машины для выливки металла.

Осуществление изобретения

Машина для выливки металла содержит шасси 1, в передней части которого расположена кабина водителя 2, в задней части моторный отсек 3, а в центральной части механизм подъема 4 ковша 5 с 2 гидравлическими цилиндрами 6, установленными между шасси 1 и подъемными рычагами 7, при этом к подъемным рычагам 7 на цапфах 8 подвешен ковш 5, сверху которого расположена съемная крышка 9, на которой расположена выливная труба 10. Шасси 1 установлено на 4 ведущих мостах с управляемыми колесами 11, с гидравлическим приводом и гидропневматической подвеской, при этом мосты крепятся к шасси на подшипниковые опоры, система выливки содержит бортовой компрессор, размещенный в моторном отсеке 3 и пневматически сообщающийся с резервуаром для сжатого воздуха, который прикреплен на шасси 1 сзади справа, а также бортовой компрессор, который через пневмопанель 12 и клапаны пневматически соединен с вакуумным эжекторным насосом 13, установленным на крышке 9 ковша 5, который через рукава пневмосистемы сообщается с внутренним пространством ковша 5, на верхней балке 14 подъемного механизма 4 расположен гидравлический цилиндр 15, механически связанный с крышкой 9 ковша 5, выливная труба 10 механически связана с подъемным механизмом через пневмоцилиндр 16, подъемный механизм 4 установлен на тензодатчиках брускового типа, которые через аналого-цифровой преобразователь подключены к блоку управления выливкой и дисплею, расположенному в кабине водителя 2, при этом блок управления выливкой соединен с клапанами пневмопанели 12.

Для обеспечения высокой теплоизоляции ковш 5 и выливная труба 10 с внутренней стороны облицованы футеровкой.

Кабина водителя установлена на виброопоры и оборудована шумоизоляционным и теплоизоляционным материалами, а также содержит педали управления ходом, рулевое колесо, а также рычаги управления гидроприводом ковша

На балке 14 расположены 2 фонаря 17 рабочего освещения, направленные на место работы, также на балке расположена видеокамера 18 наблюдения за выливкой, а на моторном отсеке расположена видеокамера реверсивного хода 19.

По периметру шасси 1 расположен бампер 20, а в передней части и задней части шасси расположены крюки для буксировки 21.

Топливный бак установлен под шасси 1, сзади справа.

Гидравлические насосы управляются силовой установкой посредством раздаточной коробки, которые расположены в моторном отсеке 3.

Пневматическая система имеет разъемы внешнего питания.

Кабина водителя 2 и моторный отсек 3 содержат соответственно индивидуальные системы охлаждения 22 и 23.

Система подвески может автоматически выравнивать все колесные пары 11 до высоты, необходимой для движения, а также может быть опущена вручную и использована для «наклона» машины в сторону.

Колесные пары 11 машины для выливки металла обеспечивают 3 возможных варианта движения машины: линейное 24, поперечное 25 и круговое 26 (см. фиг. 4).

2 гидравлических цилиндра 6 обеспечивают подъем ковша 5 в позицию, необходимую для выпуска, транспортировки и опускания его на пол.

Гидравлический цилиндр 15 верхней балки 14 предназначен для прижимания крышки 9 к ковшу 5. Цилиндр 15 может прижимать крышку 9 на двух силовых уровнях. Нижний уровень используется во время выпуска и транспортировки. Верхний уровень силы требуется для того, чтобы герметично удерживать крышку 9 на ковше 5.

Для смены ковша 5 крышку 9 поднимают гидравлическим цилиндром 15, а подъемные рычаги 7 полностью опускаются. Отъехав в сторону, можно отсоединить ковш 5. Таким же образом чистый ковш 5 может быть подсоединен.

Машина работает следующим образом.

Перед выливкой металла из электролизеров ковш 5 размещают на подставке в корпусе электролиза в соединительном коридоре. Машина для выливки металла подъезжает к подставке с порожним ковшом 5, устанавливает на нем крышку 9, снимает ковш 5 с подставки и перемещается к электролизерам, подготовленным под выливку металла.

При выполнении выливки металла оператор устанавливает машину рядом с торцом электролизера и посредством манипуляций положениями ковша 5 и выливной трубы 10 оператор вводит в лунку, образованную на поверхности электролизера, выливную трубу 10. Все операции оператор контролирует из кабины машины.

Обеспечение установки ковша 5 и выливной трубы 10 в предварительно подготовленную лунку на электролизере выполняется за счет механизма подъема 4 и привода хода в режиме поперечного смещения.

Для выливки металла из электролизеров машина использует сжатый воздух бортового компрессора. Вакуум для выливки создается вакуумным насосом 13, работающим по принципу эжектора, который установлен непосредственно на крышке ковша 5. Сжатый воздух подается в систему через пневмопанель 12, клапаны которой отключают сжатый воздух при достижении заданного веса. Сигнал об окончании выливки приходит из системы взвешивания после достижения заданного оператором веса.

Машина для выливки металла может в один ковш 5 набрать металл из нескольких электролизеров.

Во время выливки количество выпускаемого алюминия измеряется встроенной системой контроля нагрузки ковша, которая останавливает механизм выливки, как только достигнут, предварительно заданное количество вылитого жидкого алюминия, или если ковш полон.

После заполнения ковша 5 труба 10 извлекается из электролизера и переводится в транспортное положение. В транспортном положении выливная труба 10 механически блокируется для предотвращения ее произвольного «ухода». Машина транспортирует ковш 5 в зону передачи ковшей.

По завершении выливки из электролизеров машина для выливки металла возвращается в район соединительно коридора, устанавливает ковш 5 на подставку, снимает крышку 9 и отъезжает к следующей подставке с порожним ковшом 5.

Машина выливки металла может "захватывать" пустые ковши с подставок и устанавливать на них полные ковши.

Установку и захват ковшей 5 машина выполняет за счет применения комбинации: механизм вертикального подъема ковша 4 и привод хода машины. Один оператор в состоянии управлять всем циклом выливки.

Бортовой компрессор машины для выливки металла обеспечивает возможность применения метода сифонного слива металла из ковша 5 за счет создания под крышкой 9 избыточного давления.

Положительные эффекты от использования изобретения состоят в:

- повышении точности позиционирования, маневренности машины и снижении временных издержек на выливку металла за счет использования управляемых колесных пар 11, которые обеспечивают линейное, поперечное и круговое движение машины;

- повышении надежности и упрощении конструкции за счет того, что крышка 5 не является поворотной и предусмотрена механизация на базе пневмоприводов;

- обеспечении возможности использования ковшей с большой емкостью благодаря тому, что ось шасси 1 совпадает с вертикальной осью ковша 5 и оптимально распределяет вес ковша между всеми колесными парами 11;

- обеспечении возможности работы с ковшами на подставках, то есть машина для выливки металла может взять пустой ковш с подставки и поднять мостовой конструкцией, а полный ковш с алюминием может установить на подставку, стоящую на полу. Эта особенность дает возможность включать машину для выливки металла в логистические комплексы. В условиях электролизных цехов это значит высвобождение цеховых кранов на операциях выливки, транспортировки и перелива металла из ковшей.

1. Машина для выливки металла из электролизера, содержащая подвижное шасси, в передней части которого расположена кабина водителя, в задней части - моторный отсек с силовой установкой, а в центральной части - механизм подъема ковша с двумя гидравлическими цилиндрами, установленными между шасси и подъемными рычагами, при этом к подъемным рычагам на цапфах подвешен ковш со съемной крышкой, на которой расположена выливная труба, и систему управления выливкой металла, отличающаяся тем, что шасси установлено, по крайней мере, на четырех ведущих мостах с управляемыми колесами, с гидравлическим приводом и гидропневматической подвеской, при этом мосты закреплены к шасси на подшипниковые опоры, система управления выливкой металла содержит блок управления выливкой металла и дисплей, расположенный в кабине водителя, бортовой компрессор, размещенный в моторном отсеке и пневматически сообщенный с резервуаром для сжатого воздуха, прикрепленным на шасси сзади справа, и бортовой компрессор, который через пневмопанель и клапаны пневматически соединен с вакуумным эжекторным насосом, установленным на крышке ковша, и сообщен посредством рукава пневмосистемы с внутренним пространством ковша, при этом на верхней балке подъемного механизма расположен гидравлический цилиндр, механически связанный с крышкой ковша, выливная труба механически связана с подъемным механизмом через пневмоцилиндр, подъемный механизм установлен на тензодатчиках брускового типа, которые через аналого-цифровой преобразователь подключены к упомянутым блоку управления выливкой металла и дисплею, при этом упомянутый блок управления выливкой металла соединен с клапанами пневмопанели.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ковш и выливная труба с внутренней стороны облицованы футеровкой.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кабина водителя установлена на виброопоры и оборудована шумоизоляционным и теплоизоляционным материалами, педалями управления ходом, рулевым колесом и рычагами управления гидроприводом ковша.

4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит по крайней мере два фонаря рабочего освещения.

5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит по крайней мере две видеокамеры реверсного хода и для наблюдения за выливкой металла, подключенные к дисплею.

6. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что по периметру шасси расположен бампер, а в передней части и задней части шасси расположены крюки для буксировки.

7. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что под шасси, сзади справа установлен топливный бак.

8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлические насосы выполнены с возможностью управления силовой установкой посредством раздаточной коробки, установленной в моторном отсеке.

9. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что пневматическая система имеет разъемы внешнего питания.

10. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что моторный отсек и кабина водителя содержат индивидуальные системы охлаждения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес тягово-транспортных средств, применяемых в электролитическом производстве алюминия. Подвеска колес содержит раму подвески, выполненную в виде пространственной фигуры коробчатой формы из двух металлических листов, соединенных между собой вертикальными стенками, и имеющей выемки, и упругий элемент.

Изобретение относится к самоходной машине для обслуживания алюминиевых электролизеров при их технологической обработке. Самоходная машина содержит раму, к которой в передней части шарнирно с возможностью качания закреплен ведомый управляемый мост, два гидромотора, двигатель внутреннего сгорания, задние приводные колеса, технологическое оборудование и гидрообъемную передачу.
Изобретение относится к способу укрытия анодного массива при производстве алюминия электролитическим способом в алюминиевом электролизере. Способ включает загрузку криолит-глиноземной шихты, состоящей из смеси дробленого электролита и глинозема, на поверхность анодного массива в два слоя, при этом загружают первый слой толщиной 5-10 см в виде криолит-глиноземной шихты, второй слой толщиной 3-5 см в виде глинозема, загружают на корку спеченной криолит-глиноземной шихты через 1-1,5 часа после загрузки первого слоя.

Изобретение относится к устройству чистки фланцевого листа алюминиевого электролизера от застывшего электролита, размещенного на самоходной машине для технологической обработки электролизеров для производства алюминия.

Изобретение относится к машине обслуживания серии электролизеров для производства алюминия электролизом расплава. Машина содержит мостовой кран, поступательно перемещающийся над упомянутыми электролизерами, инструментальную тележку, на которой закреплен обслуживающий модуль, содержащий инструменты, лебедку для выливки, жестко соединенную с мостовым краном и предназначенную для захватывания и позиционирования вблизи электролизера системы выливки, содержащей разливочный ковш, заборную трубу и устройство разрежения, автономное устройство для генерирования сжатого воздуха, содержащее первый компрессор для обеспечения расхода сжатого воздуха, равного минимальному расходу воздуха, необходимому для других операций, чем выливка, и один второй компрессор, установленный так, что при работе одновременно с упомянутым первым компрессором этот комплект обеспечивает расход сжатого воздуха, равный минимальному расходу воздуха, необходимому во время выливки.

Изобретение относится к многослойному катодному блоку электролизера для получения алюминия. Многослойный катодный блок имеет по меньшей мере поверхностный слой с коэффициентом расширения поверхности и второй слой со вторым коэффициентом расширения.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к производству алюминия электролизом, а именно к электролизерам с обожженными анодами. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению алюминия в электролизерах с предварительно обожженными анодами, и может быть применено для охлаждения анодных огарков.

Изобретение относится к устройству манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом в расплаве. .

Изобретение относится к способу замены анода в электролизере по производству алюминия электролизом в расплаве, при котором используют по меньшей мере один инструмент манипулирования анодом, содержащий орган позиционирования и орган захвата, при этом во время выполнения операций замены определенного израсходованного анода на заменяющий анод определяют положение заменяющего анода на основе определенной совокупности измерений положения фиксированной точки РО, располагающейся на по меньшей мере одном инструменте манипулирования анодом, по отношению к определенной совокупности контрольных точек Р, располагающихся на определенных объектах, отдельных от этого инструмента манипулирования анодом.

Изобретение относится к сервисному модулю завода для производства алюминия электролизом. Модуль содержит раму и поворотную часть, включающую бункер, установленный на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и, по меньшей мере, одно приспособление, установленное на телескопической штанге, первую несущую конструкцию, предназначенную для установки на ней всей упомянутой поворотной части и установленную на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, при этом неподвижная секция телескопической штанги установлена на второй несущей конструкции поворотной части при помощи средств сцепления, закрепленных на сцепной части неподвижной секции, расположенной на расстоянии от концов неподвижной секции. Раскрыты сервисная машина, сервисная установка, содержащая описанный выше сервисный модуль, и использование упомянутой сервисной установки. Обеспечивается уменьшение объема под рамой сервисного модуля и пространства, занимаемого модулем во время вращения его поворотной части. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх