Гидравлическая система скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Предложена гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, и трубопроводы. При этом гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями. Причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки. Кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша. 2 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов.

Известна гидравлическая система скрепера, описанная в учебнике для проф.-техн. учебных заведений. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. Автор Плешков Д.И. М., «Высш. школа», 1972. 382 с. (рис. 110, с. 205), в которой каждая секция трехсекционного гидрораспределителя обслуживает один из исполнительных гидроцилиндров скрепера: переднюю заслонку, заднюю стенку и ковш.

Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, описанный в А.С. СССР, 1638272, Мкл5, E02F 9/22, Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера / Нилов В.А. - №4454022/03; Заявлено 04.07.88; Опубл. 30.03.91, Бюл. №12, в котором одна из секций гидрораспределителя обслуживает два исполнительных гидроцилиндра привода задней стенки и догрузки тягача. Такой гидропривод обеспечивает автоматическое отключение одного из гидроцилиндров при работе второго гидроцилиндра только при наличии дополнительной сливной магистрали. Кроме того, гидропривод не обеспечивает независимое управление от одной секции двумя гидроцилиндрами.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, описанный в А.С. СССР, 1645402, Мкл5, 9/22, Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда / Нилов В.А. - №4488750/03; Заявлено 03.10.88; Опубл. 30.04.91, Бюл. №16, в котором кроме штатного трехсекционного гидрораспределителя установлены две дополнительные секции, одна из которых управляет сразу двумя гидроцилиндрами. Однако такой гидропривод соединен магистралью с основным трехсекционным гидрораспределителем и не обеспечивает независимое управление двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя.

Изобретение направлено на обеспечение независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Это достигается тем, что в гидравлической системе скрепера, включающей гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, трубопроводы, гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями, причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки, кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг. 1 приведена гидравлическая система скрепера, на фиг. 2 дано расположение исполнительных механизмов устройства, которыми управляет штатный гидрораспределитель.

Гидравлическая система скрепера (фиг. 1) включает гидронасос 1, штатный трехсекционный гидрораспределитель 2, гидроцилиндры 3 управления ковшом, гидроцилиндр 4 выдвижения задней стенки, гидроцилиндр 5 передней заслонки, гидроцилиндр 6 дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан 7, штатный обратный управляемый клапан 8, фильтр 9, гидробак 10, дополнительную переднюю заслонку 11 (фиг. 2), переднюю заслонку 12.

Гидравлическая система скрепера работает следующим образом.

Для копания грунта всей шириной ковша оператор подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 5 передней заслонки, которая открывается. Одновременно масло подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 дополнительной передней заслонки, которая может находиться в промежуточном положении. Для ее полного закрывания оператор кратковременно подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 4 выдвижения задней стенки. Задняя стенка перед набором грунта находится в крайнем заднем положении и перемещаться не может, давление масла воздействует на полость управления обратным управляемым клапаном 7, который открывает слив из штоковой полости гидроцилиндра 6. В результате дополнительная передняя заслонка полностью закрывается. В таком положении оператор может выполнять копание грунта полной шириной ковша.

Для копания совковым режущим органом оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка закрывается. Одновременно масло поступает через дополнительный обратный управляемый клапан 7 в штоковую полость гидроцилиндра 6 и дополнительная передняя заслонка открывается для копания совковым режущим органом.

После подготовки скрепера для копания полной шириной ковша или совковым режущим органом оператор опускает ковш в положение копания и выполняет набор грунта, меняя толщину срезаемой стружки гидроцилиндрами 3 управления ковшом. После заполнения ковша грунтом оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка закрывается. Одновременно масло через обратный управляемый клапан 7 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6. Если копание выполнялось полной шириной ковша, то дополнительная передняя заслонка находится в закрытом положении и начинает открываться. Однако при подъеме ковша гидроцилиндрами 3 масло одновременно поступает в штоковую полость гидроцилиндров 3 управления ковшом через штатный обратный управляемый клапан 8 (ковш начинает подниматься) и в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 дополнительной передней заслонки. Оператор одновременно с подъемом ковша кратковременно подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 4 задней стенки, которая перемещаться назад не может. В результате открывается дополнительный обратный управляемый клапан 7 и масло сливается из штоковой полости гидроцилиндра 6 и дополнительная передняя заслонка закрывается.

Если копание выполнялось совковым режущим органом, то дополнительная передняя заслонка находится в открытом положении. Оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5, передняя заслонка закрывается. Для закрывания дополнительной передней заслонки одновременно с подъемом ковша оператор кратковременно подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 4 задней стенки, что обеспечивает полное закрывание дополнительной передней заслонки (процесс описан выше). Закрыв ковш, оператор гидроцилиндрами 3 поднимает его в транспортное положение и перемещает его к месту выгрузки.

Для разгрузки ковша оператор сначала подает масло в штоковую полость гидроцилиндра 5 передней заслонки, которая начинает открываться. Одновременно масло подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 6, который не может перемещаться, так как дополнительная передняя заслонка находится в нижнем закрытом положении. После полного открытия передней заслонки оператор разгружает ковш гидроцилиндром 4 выдвижения задней стенки.

После завершения разгрузки грунта и возвращения задней стенки в исходное положение (гидроцилиндр 4) оператор подает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 и закрывает переднюю заслонку. Одновременно масло подается через дополнительный обратный управляемый клапан 7 в бесштоковую полость гидроцилиндра 6 дополнительной передней заслонки, которая открывается. Если копание в следующем цикле работы будет производиться снова совковым режущим органом, то закрывать дополнительную переднюю заслонку на время перемещения в забой нет необходимости. В противном случае для ее полного закрытия (при полностью закрытой передней заслонке) необходимо включить гидроцилиндр 3 ковша на подъем и кратковременно подать масло в штоковую полость гидроцилиндра 4 выдвижения задней стенки. Дополнительный обратный управляемый клапан 7 откроется и дополнительная передняя заслонка полностью закроется. Такое положение ее необходимо для продолжения копания полной шириной ковша. В любом случае обратное перемещение скрепера в забой с порожним ковшом целесообразно выполнять с приоткрытой передней заслонкой 11 (фиг. 2), поскольку при этом существенно увеличивается клиренс ковша и проходимость скрепера.

Далее оператор поднимает ковш гидроцилиндрами 3 управления ковшом, и скрепер следует к месту разработки грунта. Далее цикл повторяется.

Гидравлическая система скрепера обеспечивает управление четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя, причем одна из этих секций обеспечивает независимое управление двумя группами гидроцилиндров при минимальном количестве (1 шт.) дополнительных гидроаппаратов.

Гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, трубопроводы, отличающаяся тем, что гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями, причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки, кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции рабочего оборудования экскаватора или машины для погрузки/разгрузки и транспортировки материалов.

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. Техническим результатом является поддержания эффективной работы при длительной эксплуатации устройства подъемно-копающими механизмами за счет обеспечения заданного количества сжатого воздуха при обеспечении нормированной объемной массы адсорбента вследствие устранения «витания» разрушающихся зерен путем постоянного уплотнения адсорбента, перемещающихся под воздействием предварительно сжатой пружины.

Изобретение относится к способу отклонения потока из насоса в многонасосной системе. Рабочее транспортное средство содержит резервуар для текучей среды; первый и второй насос с постоянным расходом, причем потоки обоих насосов параллельны друг другу; исполнительный механизм; распределительный клапан с открытым центром, расположенный по текучей среде между группой насосов и исполнительным механизмом; электрогидравлический отклонитель, соединенный по текучей среде с точкой между вторым насосом и распределительным клапаном и с резервуаром для текучей среды; датчик скорости рабочего транспортного средства.

Изобретение относится к средствам привода для рабочего оборудования экскаватора или машины для погрузки. Техническим результатом является улучшение функционирования оборудования с цилиндром для рекуперации энергии.

Изобретение относится к рабочему устройству, в частности экскаватору или машине для погрузки, разгрузки и транспортировки материалов, с элементом, выполненным подвижным с помощью по меньшей мере одного рабочего привода.

Изобретение относится к системам управления строительно-дорожной машины, в частности к гидравлическим приводам. Техническим результатом является повышение эффективности работы гидросистемы управления строительно-дорожной машины при выполнении рабочего цикла.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение последовательного управления тремя группами гидроцилиндров от одной секции гидрораспределителя.

Устройство предназначено для подъема стрелы эксплуатируемой машины. Устройство содержит цилиндр (4) и аккумулятор (7), причем цилиндр (4) содержит верхнюю камеру (4a) и нижнюю камеру (4b), а также шток (2) поршня цилиндра, соединенный со стрелой (1), причем верхняя часть аккумулятора (7) заполнена газом, а нижняя часть аккумулятора (7) заполнена гидравлической жидкостью (19) и сообщена с нижней камерой (4b) цилиндра; регулировочный цилиндр (12), содержащий верхнюю камеру (12a) и нижнюю камеру (12b), а также шток (23) поршня, соединенный со стрелой (1); гидравлический насос (9), с помощью которого, при подаче гидравлической жидкости в верхнюю камеру (12a) регулировочного цилиндра, стрела (1) опускается таким образом, что вес стрелы давит на шток (2) поршня цилиндра для выдавливания гидравлической жидкости из нижней камеры (4b) цилиндра в нижнюю часть аккумулятора, для сжимания газа, находящегося в верхней части аккумулятора для регенерирования потенциальной энергии, а при подаче гидравлическим насосом гидравлической жидкости в нижнюю камеру (12b) регулировочного цилиндра стрела (1) поднимается, и при этом поднимается шток (2) поршня цилиндра таким образом, что сжатый газ из верхней части аккумулятора выдавливает гидравлическую жидкость (19) из нижней части аккумулятора в нижнюю камеру (4b) цилиндра, для высвобождения регенерированной потенциальной энергии, таким образом, выталкивая шток (2) поршня цилиндра для подъема стрелы.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к экскаваторам, фронтальным погрузчикам. Технический результат заключается в получении энергосбережения при выполнении рабочего процесса машины за счет исключения бесполезной энергии, затрачиваемой на подъем сил тяжести всех элементов рабочего оборудования (стрелы, ковша, гидроцилиндров) и использовании этой энергии на повышение производительности машины.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и фронтальным погрузчикам циклического действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, исключение потери энергии при подъеме сил тяжести рабочего оборудования, снижение расхода энергии и топлива двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение последовательного управления тремя группами гидроцилиндров от одной секции гидрораспределителя.

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и касается ножевых систем с изменяемой шириной резания. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, в частности к гидроприводам догружающих тягово-сцепных устройств прицепных скреперов. .

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. .

Изобретение относится к разработке землеройно-транспортными машинами. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперным поездам. .

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам , ковши которых оснащены приспособлениями для принудительной загрузки грунта. .

Интерфейсная система предназначена для управления рабочей машиной. Рабочая машина содержит двигатель и насосный блок. Система содержит переключатель режимов мощности, сконфигурированный с возможностью ручного выбора режима, по меньшей мере, из режима повышенной мощности и режима пониженной мощности, переключатель скоростей двигателя, сконфигурированный с возможностью ручного выбора состояния дроссельной заслонки из множества состояний дроссельной заслонки, согласованных соответственно с множеством установок скорости двигателя, доступных в режиме повышенной мощности, и с множеством установок скорости двигателя, доступных в режиме пониженной мощности, и блок контроллеров. Блок контроллеров сконфигурирован с возможностью приема выбранного режима мощности и выбранного состояния дроссельной заслонки и определения предела мощности двигателя для работы насосного блока в зависимости от выбранного режима мощности и выбранного состояния дроссельной заслонки. Технический результат - упрощение системы управления рабочей машины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх