Зубчатое колесо



Зубчатое колесо
Зубчатое колесо

 


Владельцы патента RU 2598126:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами внутреннего зацепления. Зубчатое колесо преимущественно внутреннего зацепления содержит ступицу, тело в виде диска, венцевое колесо и зубчатый венец с зубьями, которые ориентированы радиально в сторону ступицы, а между внутренними торцами зубчатого венца и телом выполнен технологический зазор. В технологическом зазоре установлена вставка в виде плоского кольца, толщина которого равна высоте зазора. Кольцо прилегает к внутренней поверхности венцевого колеса, а профиль поверхности кольца, которая обращена в сторону ступицы, идентичен профилю зубчатого венца колеса. Достигается улучшение экспуатационных характеристик колеса и повышение надежности его работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами внутреннего зацепления.

Известно зубчатое колесо внутреннего зацепления, содержащее ступицу, тело в виде диска, венцевое колесо и зубчатый венец, расположенный на венцевом колесе, а зубья венца своими вершинами обращены в сторону ступицы (см., например, Производство зубчатых колес: Справочник / С.Н. Калашников, А.С. Калашников, Г.И. Коган и др. Под общ. ред. Б.А. Тайца. - 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Машиностроение, 1990. - 464 с.: ил., стр. 144, рис. 7.1.).

Недостаток данной конструкции зубчатого колеса состоит в том, что между внутренней поверхностью зубчатого венца и телом колеса имеется технологический зазор на всю высоту зубьев зубчатого венца, который необходим для выхода инструмента при изготовлении зубьев колеса (долбяка). Наличие этого технологического зазора (канавки) способствует накоплению в ней смазочного материала (в случае смазывания колеса пластичным смазочным материалом), образованию различных загрязнений, а также попаданию в зону канавки посторонних предметов, способных негативно влиять на работу колеса.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса внутреннего зацепления, содержащего ступицу, тело в виде диска, венцевое колесо и зубчатый венец, расположенный на венцевом колесе, а зубья венца своими вершинами обращены в сторону ступицы (см. Дунаев П.Ф., Лелихов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с., ил., стр. 46, рис. 5.7.).

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретение решает задачу повышения эксплуатационных характеристик зубчатых колес внутреннего зацепления.

Для этого зубчатое колесо внутреннего зацепления содержит ступицу, тело в виде диска, венцевое колесо и зубчатый венец, расположенный на венцевом колесе, зубья венца ориентированы радиально в сторону ступицы, а между внутренним торцом зубчатого венца и внутренним торцом тела колеса выполнен технологический зазор по всей высоте зубчатого венца, причем в этом зазоре установлена вставка в виде плоского кольца, толщина которого равна высоте зазора, кольцо прилегает к внутренней поверхности венцевого колеса, а профиль поверхности кольца, обращенной в сторону ступицы, идентичен профилю зубчатого венца кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено зубчатое колесо внутреннего зацепления, вид сбоку, в сечении по радиальной плоскости симметрии.

На чертеже показаны: ступица 1, тело 2 в виде диска, венцевое колесо 3, зубчатый венец 4 с зубьями 5, вставка 6, диаметр Дк внутренней окружности венцевого колеса, диаметр Дв окружности вершин зубьев зубчатого венца, высота h зубьев, технологический зазор а между торцами зубчатого венца (6) и телом (2) колеса.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1, тело 2 в виде диска, венцевое колесо 3 и зубчатый венец 4 с зубьями 5, ориентированными радиально в сторону ступицы 1, между внутренним торцом венца 6 и внутренним торцом тела 2 расположен технологический зазор (канавка) а, причем в зазоре установлена вставка 6 в виде плоского кольца, толщина которого равна высоте а технологического зазора, кольцо прилегает к внутренней поверхности венцевого колеса 3, а профиль поверхности кольца, обращенной в сторону ступицы 1, идентичен профилю зубчатого венца 4 колеса. Вставка выполнена, например, из маслобензостойкой пластмассы, устойчивой к воздействию смазочных материалов, используемых для смазывания колеса.

Работает данное зубчатое колесо следующим образом. При работе колеса со смазыванием (в данном случае - пластичными смазочными материалами, этот смазочный материал не попадает в зону между торцами зубчатого венца 4 и внутренней поверхностью тела 2 колеса за счет наличия в этой зоне вставки в виде плоского кольца 6, перекрывающего технологический зазор а по всей высоте зазора и всей ширине зубчатого венца 4, также исключает наличие в этом месте зоны скопления различных загрязнений и попадания в эту зону посторонних предметов, способных негативно влиять на работу колеса.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция зубчатого колеса позволяет улучшить эксплуатационные характеристики колеса и способствует повышению надежности его работы.

Зубчатое колесо преимущественно внутреннего зацепления, содержащее ступицу, тело в виде диска, венцевое колесо и зубчатый венец с зубьями, ориентированными радиально в сторону ступицы, а между внутренними торцами зубчатого венца и телом выполнен технологический зазор, отличающееся тем, что в технологическом зазоре установлена вставка в виде плоского кольца, толщина которого равна высоте зазора, кольцо прилегает к внутренней поверхности венцевого колеса, а профиль поверхности кольца, обращенной в сторону ступицы, идентичен профилю зубчатого венца колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маслонагруженных крупномодульных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и части тела зубчатого колеса, примыкающего к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок с наружными диаметрами, равными диаметру окружности вершин зубьев, и с внутренним диаметром, меньшим диаметра окружности оснований зубьев.

Изобретение относится к зубчатым передачам с цилиндрическими колесами, имеющими широкие зубчатые венцы с непрямыми зубьями. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело зубчатого колеса в виде диска, венцовое колесо и зубчатый венец.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами большого диаметра с ударным режимом нагружения зубьев разновеликой амплитуды по окружностям колес.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из ступицы, тела в виде диска и зубчатого венца, выполненного в виде профильного кольца из полосы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит ступицу (1), тело в виде пары дисков (2) и (3), укрепленных на торцах ступицы, и зубчатый венец.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит ступицу (1), тело в виде пары дисков (2) и (3) и зубчатый венец, выполненный из отдельных, не связанных между собой зубьев, укрепленных своими торцами между дисками.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.
Наверх