Система предупреждения столкновений участников дорожного движения

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог. Предложена система предупреждения столкновений участников дорожного движения, содержащая информационно-связанные между собой: датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения, процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения в случае возникновения аварийно-опасной ситуации на дороге, по меньшей мере одно средство оповещения. Предложенная система отличается тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи. Технический результат достигается за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала, с целью своевременного предупреждения водителей транспортных средств об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения. Обеспечивается эффективный мониторинг дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения на аварийно-опасном участке дороги, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог (перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов), а также участков дорог с ограниченной видимостью.

По статистическим данным, самыми распространенными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) являются наезд на пешехода (удельный вес таких ДТП составляет более 40%) и столкновение транспортных средств (более 20%). Количество аварий, произошедших на перекрестках, также довольно велико и составляет свыше 40% всех ДТП. При этом основными причинами, за исключением самонадеянного поведения водителей транспортных средств, являются недостаточная и/или ограниченная видимость. Непросматриваемые перекрестки, перекрестки, не оборудованные светофорами (например, на загородных дорогах), являются особенно опасными, так как водители могут отвлечься или не заметить друг друга. Проблема предотвращения таких аварий является международной. Особенно актуальна задача прогнозирования аварийных ситуаций, связанных со столкновением участников дорожного движения.

Уровень техники

Известно множество технических решений для предотвращения столкновений. К примеру, известно устройство, измеряющее скорость приближающегося к перекрестку транспортного средства (далее - ТС) и управляющее длительностью интервала переключения желтого сигнала светофора на запрещающий красный, предлагаемое бельгийской компанией «Traficon» [1]. В случае если водитель ТС, движущийся в прямом направлении, не смог вовремя остановиться и начал пересечение перекрестка, система увеличит временной интервал горения желтого сигнала, сдерживая, таким образом, поперечный поток ТС.

Известна процедура расчета продолжительности смены сигнала для водителей, оказавшихся в зоне дилеммы, в зависимости от особенностей вождения, скорости передвижения ТС, состояния дорожного полотна, метеоусловий и других параметров [], разработанная специалистами из Технологического Университета в Вирджинии. На основе этих данных формируют сигнал, индивидуально настроенный на время реакции водителя и информирующий его о скорой смене сигнала светофора. Сигнал отображается на экране, расположенном в салоне автомобиля. Подобные системы используются за рубежом на высокоскоростных магистралях, где тормозной путь обычно длинней, а светофор на перекрестке не виден вплоть до последних секунд.

Данные технические решения позволяют снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, но не позволяют предупреждать водителей об опасности столкновения. Кроме того, эти системы не функциональны на нерегулируемых перекрестках, а также участках дорог с ограниченной видимостью.

Известно оптико-электронное устройство предупреждения столкновений, расположенное на ТС и информирующее в автоматическом режиме водителя о возможном столкновении ТС с препятствием и анализирующее состояние водителя (спит/не спит) для предупреждения засыпания за рулем [3].

Данное устройство включает в себя достаточно большое число оптико-электронных датчиков с возможностью получения изображений перед ТС и позади него, работа которых напрямую зависит от чистоты их рабочих поверхностей, что является значительным недостатком при эксплуатации устройства.

В документе [4] описана система, позволяющая водителю ТС видеть на экране монитора 2D-карту, на которой отображены характеристики, расположение, скорость и ускорение транспортных средств, перемещающихся вблизи него.

Данное техническое решение позволяет избежать столкновений в случаях попадания других ТС, велосипедистов и пешеходов в так называемую мертвую зону, но при пересечении перекрестка ее использование затруднительно, так как водитель в этом случае будет должен каждый раз отвлекаться от управления ТС, чтобы изучить информацию, отображенную на экране.

Также известны системы взаимодействия автомобиля и дорожной инфраструктуры V2I, обеспечивающие водителей информацией, необходимой для повышения безопасности дорожного движения. К примеру, известна система DSSS (Driver safety support system), построенная по принципу V2I, использующаяся в настоящее время в Токио (Япония) [5,6]. Система представляет собой набор датчиков, установленных вблизи перекрестка и на перекрестке, обеспечивающих фиксацию факта присутствия автомобиля на дорожном полотне при его подъезде к перекрестку. Система регистрирует все подъезжающие к перекрестку автомобили и информирует водителей о наличии помехи слева или справа на подъезде к перекрестку.

К недостаткам системы можно отнести то, что она производит только фиксацию факта нахождения ТС на поперечном направлении перед перекрестком без учета динамики его движения. При этом используемый в системе измеритель скорости направлен на подъезжающие к перекрестку ТС. Таким образом, информация о координатах и скорости ТС на самом перекрестке не может быть получена. Кроме того, система не позволяет получать данные о траекториях движения каждого ТС в зонах контроля при подъезде к перекрестку и непосредственно на самом перекрестке. Отсутствие этих данных не позволяет объективно оценить степень опасности и своевременно информировать водителя о необходимых действиях и степени их срочности. Также в DSSS дорожные датчики установлены над проезжей частью на консоли, что приводит к удорожанию и снижению надежности системы, а также к сокращению дистанции, на которой водитель может быть предупрежден об аварийно-опасной ситуации на перекрестке. Малая протяженность зон контроля дорожных датчиков, а также отсутствие мониторинга зоны возможных столкновений непосредственно на перекрестке является наиболее серьезным недостатком системы DSSS, так как при этом практически исключена возможность прогнозирования опасной ситуации.

Задачей, на решение которой направлена заявленная система, является повышение эффективности мониторинга дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги и выявления ситуаций, связанных со столкновением участников дорожного движения с учетом динамики их движения, а также своевременное предупреждение водителей ТС о возможности таких столкновений, степени их опасности и срочности мер, которые должен предпринять водитель для предотвращения столкновения.

Техническим результатом является обеспечение эффективного мониторинга дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала с целью своевременного предупреждения водителей ТС об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения.

Раскрытие изобретения

Для решения поставленной задачи предложена система предупреждения столкновений участников дорожного движения на аварийно-опасном участке дороги, содержащая информационно связанные между собой:

- датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения,

- процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения в случае возникновения аварийно-опасной ситуации на дороге,

- по меньшей мере одно средство оповещения.

Предложенная система отличается тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех участников дорожного движения, зона контроля которого охватывает перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи.

В предпочтительном варианте процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью вычисления времени въезда транспортных средств в зону возможного столкновения и формирования различных предупреждающих сигналов, содержащих различную тревожную информацию для транспортных средств, движущихся по каждой из подъездных дорог, и идентификатор этой дороги.

Радиолокационные измерители системы могут входить в состав фоторадарных датчиков, предназначенных для выявления и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В системе в предпочтительном варианте процессорный блок-концентратор может быть выполнен с возможностью сбора статистической информации об интенсивности и скорости движения транспортных средств в зоне контроля, а также о количестве и характере потенциально опасных ситуаций.

В системе процессорный блок-концентратор конструктивно и схемотехнически может быть объединен с одним из радиолокационных измерителей.

Техническим результатом является обеспечение эффективного мониторинга дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала с целью своевременного предупреждения водителей ТС об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На Фиг.1 приведена блок-схема заявленной системы, расположенной на перекрестке.

На Фиг.2 показана 2D-схема размещения элементов системы на перекрестке (приведен вид сверху).

На Фиг.3 показана 2D-схема размещения элементов системы на пешеходном переходе (приведен вид сверху).

На Фиг.4 показана 2D-схема размещения элементов системы на опасном повороте (приведен вид сверху).

На Фиг.1-Фиг.4 приняты следующие обозначения:

000 перекресток

001 направление движения (подъездная дорога)

002 направление движения (подъездная дорога)

003 направление движения (подъездная дорога)

004 направление движения (подъездная дорога)

005 направление движения пешеходов

010 процессорный блок-концентратор

101 радиолокационный измеритель

201 радиолокационный измеритель

301 радиолокационный измеритель

401 радиолокационный измеритель

102 средство оповещения

202 средство оповещения

302 средство оповещения

402 средство оповещения

011 средство оповещения, направленное на область

перекрестка 000

103 ТС, движущиеся в направлении 001

203 ТС, движущиеся в направлении 002

303 ТС, движущиеся в направлении 003

403 ТС, движущиеся в направлении 004

104 зона контроля радиолокационного измерителя 101

204 зона контроля радиолокационного измерителя 201

304 зона контроля радиолокационного измерителя 301

404 зона контроля радиолокационного измерителя 401

Осуществление изобретения

Блок-схема заявленной системы, расположенной на перекрестке, показана на Фиг.1.

В простейшем случае заявленная система состоит из радиолокационного измерителя 101, процессорного блока-концентратора 010 и средства 102 оповещения.

Радиолокационный измеритель 101 установлен у края от проезжей части, как это показано на Фиг.2, на высоте нескольких метров на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.п.) так, чтобы зона его контроля 104 включала зону перекрестка 000 и участок подъездной дороги (с направлением 002), причем антенна радиолокационного измерителя 101 направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода (например, навстречу направлению 002). Остальные радиолокационные измерители устанавливаются аналогичным образом.

Радиолокационный измеритель 101 представляет собой датчик с одной излучающей и двумя приемными антеннами, снабженный доплеровским измерителем скорости и электронно-вычислительным устройством. Дальность радиолокационного измерителя 101 может составлять несколько сотен метров.

Процессорный блок-концентратор 010 расположен рядом с одним из радиолокационных измерителей (101, 201, 301 или 401) и представляет собой электронно-вычислительное устройство, связанное со всеми радиолокационными измерителями 101, 201, 301, 401, устанавливаемыми на участке дороги, где необходимо контролировать параметры движения участников движения (ТС и/или пешеходов) для предотвращения их столкновения.

Средство 102 оповещения представляет собой устройство передачи данных от процессорного блока-концентратора 010 на ТС. В качестве такого устройства может применяться извещатель, использующий для передачи данных инфракрасный канал и обеспечивающий информирование участников движения о возможной опасности. Извещатель может представлять собой блок инфракрасных светодиодов, оснащенных линзами для формирования диаграммы направленности, и обеспечивающий передачу необходимой информации посредством кодовых импульсных сигналов.

Возможно также применение извещателя, использующего радиоканал для передачи данных, причем такой радиопередатчик может работать в том диапазоне частот (например, FM-диапазона), который предназначен для передачи служебной информации. Принцип работы заявленной системы описан на примере ее использования на нерегулируемом перекрестке 000, изображенном на Фиг. 2.

ТС 103, 203, 303, 403, приближающиеся каждый по своему направлению движения 001, 002, 003, 004 к перекрестку 000, на подъездных участках попадают в зону контроля одного из радиолокационных измерителей 101, 201, 301, 401. Каждый из радиолокационных измерителей 101, 201, 301, 401 определяет с частотой не менее 40 раз в секунду дальность, азимутальный угол, скорость перемещения каждого ТС 103, 203, 303, 403 в зоне своего контроля 104, 204, 304, 404. Посредством электронно-вычислительного устройства, входящего в состав каждого из радиолокационных измерителей 101, 201, 301, 401, определяются траектории движения участников дорожного движения, перемещающихся в зоне контроля соответствующего радиолокационного измерителя 101, 201, 301, 401. Каждый из радиолокационных измерителей 101, 201, 301, 401 передает данные о скорости перемещения, координатах и траектории движения каждого ТС, перемещающегося в зоне контроля соответствующего радиолокационного измерителя на процессорный блок-концентратор 010.

В процессорном блоке-концентраторе 010 происходит анализ данных о траекториях, координатах и скоростях движения ТС 103, 203, 303, 403, поступивших со всех направлений 001, 002, 003 и 004, а также происходит вычисление координат места возможного столкновения и времени, оставшемся до возможного столкновения.

Также в зону контроля 104, 204, 304, 404 каждого из радиолокационных измерителей 101, 201, 301, 401, расположенных на перекрестке, попадают и пешеходы, движущиеся по пешеходным переходам в направлениях 005.

При возникновении предаварийной ситуации процессорный блок-концентратор 010 формирует тревожные информационные сообщения, которые могут быть переданы водителям ТС 103, 203, 303, 403 с помощью средств оповещения 102, 202, 302, 402. Средства оповещения 102, 202, 302, 402 могут иметь индивидуальную зону охвата (см. Фиг. 2). Так, водители ТС 103, движущиеся по направлению 001, получат тревожное сообщение со средства оповещения 102, а водители ТС 203 соответственно получат тревожное сообщение со средства оповещения 202 и т.д.

При въезде в зону перекрестка при возникновении предаварийной ситуации водители ТС получают тревожное информационное сообщение в виде кодового сигнала со средства 011 оповещения, которое может быть как единичным устройством, расположенным у края от проезжей части с диаграммой направленности, направленной внутрь перекрестка, так и группой средств 011 оповещения, каждое из которых может быть размещено на углу перекрестка 000 так, что диаграмма направленности каждого из них также направлена внутрь перекрестка 000 (см. Фиг.2).

Таким образом, заявленная система может обеспечить необходимой информацией и тех водителей ТС, которые, выехав на середину перекрестка (например, с направления 001), остановились для совершения левого поворота. Важным предупреждением в таком случае является информация о параметрах движения ТС, приближающихся со встречного направления (003), поскольку именно их проезда ожидает водитель ТС 103, планирующий левый поворот, и неожиданное появление этих ТС зачастую является причиной столкновения.

Также следует отметить, что заявленная система способна предупреждать о возможности возникновения ДТП и при других маневрах участников дорожного движения, так как анализ возникновения аварийно-опасных ситуаций производится за счет непрерывной обработки данных о траекториях и скоростях всех участников дорожного движения. Возможность одновременного отслеживания траекторий всех ТС, находящихся в зоне контроля радиолокационных измерителей, установленных с разных сторон перекрестка, позволяет, проанализировав возможное развитие ситуации, заблаговременно спрогнозировать угрозу возникновения столкновения и предупредить о ней водителей ТС.

На Фиг.3 показана 2D-схема размещения элементов системы на пешеходном переходе.

На пешеходном переходе вероятность ДТП с участием пешеходов гораздо выше для тех водителей ТС, которые двигаются по второй и третьей полосам движения. Пешеход, которого пропускает водитель на первой полосе движения, может быть не виден водителю, двигающемуся по второй полосе. Размещение заявленной системы на пешеходных переходах позволяет значительно снизить риск таких ДТП.

При этом радиолокационные измерители 101 и 201 устанавливаются с двух сторон вблизи пешеходного перехода так, чтобы их антенны были направлены навстречу движению пешеходов 005, а диаграммы направленности средств оповещения 102 и 202 направлены навстречу приближающимся ТС 103 и 203 соответственно. Как и в предыдущем случае, радиолокационные измерители 101 и 201 измеряют координаты и скорость каждого пешехода, перемещающегося в зоне контроля радиолокационного измерителя, а процессорный блок-концентратор 010 формирует тревожное сообщение на основании этих данных.

На Фиг.4 показано применение заявленной системы на крутом повороте. Как было указано выше, антенны радиолокационных измерителей 101 и 201 направлены в сторону приближающегося транспорта (в данном случае в сторону встречного направления). Радиолокационные измерители 101, 201, как и в предыдущих вариантах, измеряют дальность, азимутальный угол, скорость перемещения каждого ТС 103, 203 в зоне своего контроля 104, 204. Средства оповещения 102 и 202 при возникновении аварийно-опасной ситуации передают тревожные информационные сообщения на ТС.

Таким образом, технический результат достигается путем формирования тревожного информационного сообщения, получаемого на основании расчетных данных о месте возможного столкновения и времени, оставшемся до столкновения с другими участниками движения, и его передачи на ТС. Расчетные данные получают за счет совместной обработки данных, поступающих от всех радиолокационных измерителей, размещенных вблизи зоны повышенного риска возникновения столкновений.

В некоторых случаях процессорный блок-концентратор может быть выполнен с возможностью вычисления времени въезда в зону возможного столкновения и формирования различных предупреждающих сигналов, содержащих различную тревожную информацию для каждой из подъездных дорог и идентификатор этой дороги.

Процессорный блок-концентратор может быть также выполнен с возможностью сбора статистической информации об интенсивности и скорости движения транспортных средств в зоне контроля, а также о количестве и характере потенциально опасных ситуаций.

Кроме того, процессорный блок-концентратор конструктивно и схемотехнически может быть объединен с одним из радиолокационных измерителей.

На ТС может быть размещено приемное устройство, принимающее сигналы от средства оповещения. Приемное устройство может быть размещено внутри салона ТС или любым другим способом и может быть выполнено в виде электронного блока, обеспечивающего прием тревожного сигнала по оптическому, инфракрасному, радиоволновому или иному каналу, и иметь в своем составе оптический, звуковой, вибрационный или иной извещатель для предупреждения водителя об аварийно-опасной ситуации. Приемное устройство может представлять собой, например, радиоприемник со служебным каналом, планшетный компьютер с установленным специальным приложением либо быть отдельным специализированным устройством.

Заявленной системой предупреждения могут быть также оснащены радиолокационные датчики, установленные на линейных участках дорог и предназначенные для контроля скоростного режима и сбора статистической дорожной информации. Известно, что эти приборы, помимо контроля скоростного режима и интенсивности движения, способны выявлять ТС, двигающиеся по встречной полосе. Средство оповещения, установленное на таком радиолокационном датчике и направленное в сторону, противоположную направлению излучающей антенны радиолокационного датчика, сможет предупредить водителя о наличии нарушителя, двигающегося по встречной полосе, что особенно уместно вблизи опасных поворотов дорог и на участках дорог с ограниченной видимостью.

Кроме того, система, обладающая полным набором сведений обо всех приближающихся и проезжающих перекресток ТС, способна не только прогнозировать возникновение возможных столкновений участников дорожного движения, но и моментально обнаруживать уже произошедшие столкновения, а следовательно, обеспечивать мгновенное оповещение соответствующих дорожных служб по цифровым каналам связи.

Система, содержащая радиолокационный измеритель, видеокамеру и систему распознавания государственных регистрационных знаков, представляет собой законченную конструкцию фоторадарного датчика, применяющегося в настоящее время для выявления нарушений ПДД [7]. Так, незначительная модернизация дает возможность использовать аппаратуру, предназначенную для выявления и привлечения к ответственности нарушителей, также и для предотвращения столкновений и снижения уровня аварийности.

В итоге недостатки системы DSSS, выбранной в качестве прототипа, устраняются посредством заявляемой системы, в которой обнаружение факта опасности, определение степени опасности, вычисление местоположения источника опасности, времени до возможного столкновения и степени срочности мер, которые должен предпринять водитель для предотвращения столкновения, производятся с помощью данных о текущей скорости движения, дальности и азимутального угла положения участников дорожного движения, полученных от радиолокационных измерителей, установленных вблизи зоны повышенного риска столкновения и имеющих протяженную зону контроля, что позволяет с высокой надежностью прогнозировать его траекторию в зоне повышенного риска столкновения, а следовательно, более достоверно формировать сигнал предупреждения об опасности.

Литература

1.http://www.jcnews.ru/news/proezd_perekrestka_na_jeltyiy_svet_obeschayut_sdelat_bolee_bezopasnyim/17377.

2. http://www.innovanews.ru/info/news/transport/9774/.

3. Патент RU 2441283, опубл. 27.01.2011.

4. Патент US 5907293 A, опубл. 25.05.1999.

5. http://www.utms.or.jp/english/system/dsss.html.

6. Патент EP 2256711 A1, опубл. 01.12.2010.

7. Патент № 2539676, опубл. 20.01.2015.

1. Система предупреждения столкновений участников дорожного движения, содержащая информационно-связанные между собой: датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения, процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения при возникновении аварийно-опасной ситуации на дороге, и по меньшей мере одно средство оповещения,
отличающаяся тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех участников дорожного движения, зона контроля которого охватывает перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью вычисления времени въезда транспортных средств в зону возможного столкновения и формирования различных предупреждающих сигналов, содержащих различную тревожную информацию для транспортных средств, движущихся по каждой из подъездных дорог, и идентификатор этой дороги.

3.Система по п.1, отличающаяся тем, что радиолокационные измерители входят в состав фоторадарных датчиков, предназначенных для выявления и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью сбора статистической информации об интенсивности и скорости движения транспортных средств в зоне контроля, а также о количестве и характере потенциально опасных ситуаций.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что процессорный блок-концентратор конструктивно и схемотехнически объединен с одним из радиолокационных измерителей.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками.

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства.

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах.

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств. Для этого коммуникационный элемент интеллектуальной транспортной системы содержит, по меньшей мере, два дорожных приемо-передающих устройства, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль одного маршрута следования, и одно дополнительное дорожное приемопередающее устройство, расположенное на соседнем маршруте следования. В каждое дорожное приемо-передающее устройство дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами с образованием сквозного канала связи между ними. 1 ил.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением. Модуль согласован с оценочным приспособлением. При обнаружении оценочным приспособлением заданного заранее состояния или события, модуль автоматически передает аварийный вызов. Модуль согласован с ручной клавишей аварийного вызова, которая через соединительную линию соединена с модулем. Модуль имеет средства для контролирования соединительной линии. Модулем автоматически передается аварийный вызов при обнаружении посредством оценочного приспособления заданного заранее дефекта соединительной линии. Повышается надежность. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Система включает только одну видеокамеру, а способ обеспечивает возможность определения нарушений правил дорожного движения путем сравнения траекторий движения транспортного средства и пешехода, получаемых при синергетическом анализе изображения с видеокамеры. Обеспечивается расширение функциональных возможностей определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода. Причем обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения. Устройство дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи. Дополнительно введены модуль межвагонной связи, предназначенный для контроля за целостностью проводного канала связи, первый комплект датчиков, смонтированный на поперечно установленных на замковой платформе планках, второй комплект датчиков, размещенный на проходной платформе с возможностью взаимодействия с концами габаритной П-образной планки, третий комплект датчиков, закрепленный на модуле радиоканала межвагонной связи с приемопередающей антенной с возможностью взаимодействия с упорными планками, зажатыми между направляющими лыжами и концом длинномерного груза. Достигается повышение надежности контроля габаритного состояния транспортируемого груза. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги, с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", снабженными по концам на оси дороги светоотражающими полушипами-стойками, а на противоположном конце соосно с осью "Искусственной неровности" на внешней стороне тротуара установлена знаковая стойка высотой 1750 мм с телескопически складываемой кассетой-каркасом с секциями-карманами, в которые вставлены светоотражающие исходные знаки. 4 ил.

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных транспортных системах, а именно для координированного управления транспортными потоками дорожного движения, например, в пределах городских поселений. Способ координированного управления транспортными потоками в границах действия системы управления основан на измерении интенсивности транспортных потоков на входных и выходных светофорных сигнализаторах, установленных на границах территории района управления на каждой магистрали, и применении идентификаторов транспортных средств, позволяющих определить их местоположение по внешнему запросу, например, от светофорного сигнализатора. По результатам измерений проводят непрерывный мониторинг состояния заполненности транспортными средствами территории района управления с учетом их въезда и выезда через все входные и выходные светофорные сигнализаторы территории района управления с выдачей информации на все входные светофорные сигнализаторы территории района управления. Если заполненность транспортными средствами территории района управления свыше критических значений, тогда устанавливают на входном светофорном сигнализаторе территории района управления сигнал запрета въезда с указанием прогнозируемого времени запрета. Обеспечивается повышение надежности координируемого дорожного движения на территории управления. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к устройствам светофорной сигнализации. Основная секция управления определяет блок управления светофором из множества блоков управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал инструкцию на определенный блок управления светофором. При вводе сигнала-инструкции из основной секции управления блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. В частности при вводе сигнала-инструкции блок управления светофором самопроизвольно выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно хранящейся в нем последовательности отображения цветов. Обеспечивается неограниченность изменения параметров управления сигналом и изменение порядка отображения светофорной сигнализации. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов. В коммутационном сервере регистрируют идентификатор регистрирующего транспортного средства и идентификатор соты сети мобильной связи. В контролирующем транспортном средстве выбирают идентификатор соты и передают его вместе с идентификатором контролирующего транспортного средства в коммутационный сервер, обеспечивают привязку идентификатора контролирующего транспортного средства к идентификатору того регистрирующего транспортного средства, для которого зарегистрирован идентификатор сот, идентичный выбранному идентификатору соты. Обнаруживают факт нарушения правил движения или правил оплаты дорожных сборов посредством регистрирующего транспортного средства и передают запись с данными о нарушении в коммутационный сервер, определяют присвоенный идентификатор контролирующего транспортного средства, передают запись с данными о нарушении в контролирующее транспортное средство, идентифицированное по определенному идентификатору и обрабатывают запись с данными о нарушении в контролирующем транспортном средстве. Обеспечивается повышение выявления нарушений правил движения или правил оплаты дорожных сборов и наложения взысканий за них. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх