Пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении. Пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства, и состоит из несущей оси с шарниром и прижимного механизма. Несущая ось выполнена в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Прижимной механизм состоит из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства. Опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями. Достигается увеличение опорной проходимости и скорости передвижения транспортного средства. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении в целях повышения его опорной проходимости, плавности хода и скорости передвижения, снижения «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Известно устройство демпфирования колебаний объекта (Патент РФ 2073142, B60G 11/18), содержащее торсионы, рычаги одинаковой длины с опорными цилиндрическими поверхностями, серьги, стержень с продольными канавками, электроконтактный нагреватель, охладительное устройство, датчик вибраций, блок управления, источник питания.

Недостатками данного устройства являются значительная энергоемкость и техническая сложность изготовления, а также трудоемкость установки.

Известна торсионная подвеска колесных транспортных средств, включающая амортизатор, составные торсионные валы, расположенные в защитных трубах, поперечные рычаги, пальцы, стойку колеса, упругую муфту (Патент РФ №2200676, МКИ F16F 1/14, B60G 11/18, прототип).

Недостатками данного устройства являются значительная конструкционная сложность и металлоемкость, невозможность его адаптации для устранения «бульдозерного» эффекта при движении транспортного средства.

Техническими задачами изобретения являются: увеличение опорной проходимости, скорости передвижения транспортного средства при выполнении работ, снижение «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении, энергопотерь на перекатывание движителя и техногенных изменений в почвенном слое.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы и ходовой части транспортного средства устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, включающего в себя систему амортизации колебаний моста колесного транспортного средства и имеющего возможность его подрессоривания в зависимости от условий движения в целях увеличения опорной проходимости, скорости передвижения транспортного средства, снижения «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении, энергопотерь на перекатывание движителя, что уменьшит техногенные изменения в почвенном слое.

Поставленная задача достигается тем, что устройство - пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства и состоящей из несущей оси с шарниром, выполненной в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой, и прижимного механизма, состоящего из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства, причем опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями.

На фиг. 1 изображен фронтальный вид устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, на фиг. 2 изображен профильный вид устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, на фиг. 3 изображен вид сверху устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, на фиг. 4 изображен фронтальный вид транспортного средства с установленным в его ходовой части устройством - пневмоторсионным стабилизатором колебаний транспортного средства.

Устройство - пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства содержит конструкцию 1, устанавливаемую на силовом кронштейне 2 в технологических отверстиях 3 поперечной траверсы 4 рамы 5 колесного транспортного средства 6 и состоящую из несущей оси 7 с шарниром 8, выполненной в виде торсионных соосных валов 9 с многогранными шлицами 10, сопряженных упругой муфтой 11, и прижимного механизма 12, состоящего из продольных реактивных тяг 13, установленных окончанием 14 на внешних многогранных шлицах 10 торсионных соосных валов 9 несущей оси 7, в последующие окончания 15 которых вставлены оси 16 опорных тяг квадратного сечения 17, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку 18, установленную на верхней части моста 19 транспортного средства 6, причем опорные тяги 17 скреплены с мостом 19 транспортного средства 6 болтовыми стремянками 20 с креплениями 21.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении транспортного средства 6 в ходе выполнения хозяйственных работ, наезде на препятствие или проваливании в неровности грунта происходит вертикальное смещение моста 19, производя при этом вертикальное смещение опорной тяги 17, которая передает силовую нагрузку через продольную реактивную тягу 13 на торсионный соосный вал 9, проводя деформирование его упругих элементов и вызывая реакцию устранения скручивания, что ведет к выравниванию моста 19 колесного транспортного средства 6.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства позволит увеличить опорную проходимость, скорости передвижения транспортного средства при выполнении работ, снизит «бульдозерный» эффект проваливающегося колеса в движении и энергопотери на перекатывание движителя, а также уменьшит техногенные изменения в почвенном слое.

Пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства, содержащий торсионный вал, поперечные рычаги, упругую муфту, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства и состоящей из несущей оси с шарниром, выполненной в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой, и прижимного механизма, состоящего из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства, причем опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения. Стержень (1) стабилизатора выполнен с возможностью противодействия смещениям относительно поперечной оси в кабине транспортного средства.

Изобретение к машиностроению. Торсионная пружина содержит цилиндрический упругий элемент и соосно установленный внутри него сердечник.

Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств. Торсион содержит упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения с переменным шагом витков.

Изобретение относится к области транспортных средств. Торсион транспортного средства содержит упругий стержень и рычаг.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа состоит из рычага, стержня, шлицевой и подшипниковой опор.

Изобретение относится к области рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа содержит упругий стержень и рычаг.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески колес транспортного средства. Подвеска колес транспортного средства включает торсионный элемент, расположенный внутри трубы, который механически связан с корпусом транспортного средства и с поворотным рычагом колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции упругих элементов подвески транспортных средств, в частности гусеничных машин. Торсионный стержнево -трубчатый упругий элемент подвески транспортного средства содержит стержневой и трубчатый валы, первый и второй опорные кронштейны, ступенчатые валы, ведомый и ведущий участки стержневого торсионного вала.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски. Устройство стабилизации кресла-коляски содержит пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, направляющие и торсион.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям. .

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит оси колес, к которым жестко присоединены комплекты листовых рессор, шарнирно связанных с кронштейнами его рамы. На каждой из осей колес с возможностью угловых поворотов установлены шлицевые втулки, выполненные из упругого материала, с рычагами, шарнирно закрепленными в кронштейнах рамы прицепа. Каждая из шлицевых втулок охвачена с помощью подобных шлицев подпружиненными комплектами тарельчатых пружин стаканами, имеющими возможность только поступательного движения на осях колес. Стаканы своими торцевыми наклонными поверхностями контактируют с конусной формы упором, жестко закрепленным на поперечинах рамы прицепа. Достигается повышение эксплуатационных характеристик прицепа. 3 ил.
Наверх