Транспортное средство с укрывным устройством для грузовой конструкции

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство включает открытую сверху грузовую конструкцию и укрывное устройство, включающее, по меньшей мере, один сегмент крыши (8,9), поворачивающийся между закрытым положением и открытым положением при помощи, по меньшей мере, одного поворотного механизма с, по меньшей мере, одним приводным валом (12). Сегмент крыши (8, 9) соединен без возможности поворота с приводным валом, который удерживается с возможностью поворота на, по меньшей мере, двух поворотных рычагах, которые поворачиваются вокруг оси поворота, так что приводной вал (12) переводится между положением на верхнем продольном краю одной из обеих боковых стенок в расположенное на расстоянии сбоку от боковой стенки положение. Ось поворота расположена на верхнем продольном краю одной из обеих боковых стенок. Изобретение повышает надежность и снижает габариты. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству, включающему в себя заданную торцевыми стенками и боковыми стенками, открытую сверху грузовую конструкцию и укрывное устройство, которое закрывает грузовую конструкцию в закрытом положении и открывает ее в открытом положении.

Открытая сверху грузовая конструкция используется, в частности, для сыпучих грузов, но также и для других грузов, которые могут загружаться сверху. Однако зачастую эти грузы чувствительны к влаге или могут легко развеиваться встречным потоком воздуха. Поэтому часто используются укрывные устройства, которые, как правило, выполняются в виде сдвигаемых или скручиваемых тентов. Однако растягивание подобных тентов над погрузочным габаритом (проемом) является трудоемким, так как механизм часто перекашивается (заклинивает), и/или груз создает препятствие для работы механизма. Таким образом, при внезапных проливных дождях или сильном граде может теряться драгоценное время.

В качестве уровня техники в US 6402233 B2 описывается состоящее из двух сегментов крыши укрывное устройство, которое может поворачиваться между закрытым положением и открытым положением, причем каждый сегмент крыши соединен без возможности поворота с приводным валом в области верхних продольных краев боковых стенок. Приведение в движение приводных валов осуществляется при помощи приводимой в действие вручную цепной передачи. Однако этот поворотный механизм рассматривается в US 6402233 B2 как относительно трудный и невыгодный, так что в качестве альтернативы предлагается оба сегмента крыши приводить в движение при помощи в каждом случае четырех шарнирных тяг (рычагов), причем в каждом случае две шарнирные тяги соединены с приводным валом без возможности поворота.

Кроме того, из DE 102007043818 B4 известно транспортное средство с имеющим привод поворотным механизмом.

В основе изобретения лежит задача усовершенствовать поворотный механизм таким образом, что укрывное устройство полностью открывает грузовое пространство в открытом положении, а в закрытом положении за счет закрывающего механизма по существу не возникает расширение транспортного средства.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Соответствующее изобретению транспортное средство включает в себя заданную торцевыми стенками и боковыми стенками, открытую сверху грузовую конструкцию и укрывное устройство, при помощи которого грузовая конструкция закрывается в закрытом положении и открывается в открытом положении, причем укрывное устройство включает в себя, по меньшей мере, один сегмент крыши, который при помощи, по меньшей мере, одного поворотного механизма может поворачиваться между закрытым положением и открытым положением. Поворотный механизм имеет, по меньшей мере, один приводной вал, причем сегмент крыши соединен с приводным валом без возможности поворота. Кроме того, предусмотрен приводной механизм для поворота приводного вала. Приводной вал удерживается с возможностью поворота на, по меньшей мере, двух поворотных рычагах, причем поворотные рычаги могут поворачиваться вокруг общей оси поворота, так что приводной вал переводится между положением на верхнем продольном краю одной из обеих боковых стенок в расположенное на расстоянии сбоку от боковой стенки положение, а общая ось поворота расположена на верхнем продольном краю одной из обеих боковых стенок.

Благодаря расположению общей оси поворота на верхнем краю боковой стенки поворотный механизм может выполняться таким образом, что в закрытом положении он по существу не выступает за боковые стенки, а, с другой стороны, в открытом положении полностью открывает грузовую конструкцию. Длина поворотного рычага задается таким образом, что сегмент крыши в открытом положении может полностью откидываться сбоку рядом с соответствующей боковой стенкой, однако расстояние между сегментом крыши и боковой стенкой является по возможности минимальным. Таким образом, в открытом положении получается весьма тонкая конструкция.

Дальнейшие варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Приводной механизм для приводного вала предпочтительно включает в себя реечный привод с зубчатой рейкой, причем зубчатая рейка находится в кинематической связи с соединенным без возможности поворота с приводным валом зубчатым колесом для открытия и закрытия сегмента крыши. При этом реечный привод на одном своем конце при помощи своей зубчатой рейки может находиться в соединении с зубчатым колесом приводного вала, а на своем противоположном конце может шарнирно удерживаться в области одной из торцевых или боковых стенок. Целесообразно приводной механизм имеет приводной цилиндр двойного действия для приведения в движение зубчатой рейки.

Предпочтительно, по меньшей мере, один сегмент крыши в открытом положении находится сбоку рядом с одной из обеих боковых стенок. Кроме того, могут быть предусмотрены два сегмента крыши, которые в закрытом положении расположены в виде двухскатной крыши. При этом оба сегмента крыши могут также частично перекрываться. Кроме того, в этом случае с каждым сегментом крыши может также согласовываться собственный поворотный механизм.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения каждый поворотный рычаг на одном своем конце имеет общую ось поворота, а на другом своем конце втулкообразный приемный элемент для приводного вала. Приводной вал установлен в этом втулкообразном приемном элементе с возможностью поворота, причем может также предусматриваться соответствующая смазка. При этом приводной вал во втулкообразном приемном элементе может поворачиваться предпочтительно в заданной, ограниченной, по меньшей мере, одним упором угловой области поворота предпочтительно между 90° и 180°. Согласно дополнительному варианту осуществления упор закреплен на приводном валу без возможности поворота, причем относительное поворотное движение между приводным валом и втулкообразным приемным элементом ограничивается выполненной на втулкообразном приемном элементе выемкой. Кроме того, поворотное движение приводного вала между открытым и закрытым положением может ограничиваться эластичными буферными элементами.

Дальнейшие преимущества и варианты осуществления изобретения разъясняются в дальнейшем более подробно при помощи описания и чертежей. На чертежах:

фиг. 1 показывает трехмерное изображение грузовой конструкции в открытом положении,

фиг. 2 показывает схематичный вид сбоку поворотного механизма в открытом положении,

фиг. 3 показывает трехмерное изображение поворотного механизма согласно фиг. 2,

фиг. 4 показывает трехмерный подробный вид в открытом положении,

фиг. 5 показывает вид сбоку в области поворотного механизма в первом промежуточном положении,

фиг. 6 показывает трехмерный подробный вид в первом промежуточном положении,

фиг. 7 показывает схематичный вид сбоку поворотного механизма в закрытом положении,

фиг. 8 показывает трехмерный подробный вид в закрытом положении и

фиг. 9 показывает трехмерное изображение грузовой конструкции в закрытом положении.

Изображенная на фиг. 1 грузовая конструкция 1 предусмотрена на неизображенном более подробно транспортном средстве, в частности на автоприцепе или грузовом автомобиле. Она состоит по существу из двух боковых стенок 2 и 3, задней торцевой стенки 4, передней, неизображенной более подробно торцевой стенки и дна 6. Кроме того, грузовая конструкция выполнена открытой сверху, так что она может сверху загружаться грузом, например сельскохозяйственным разрезанным продуктом или другими грузами. Передняя торцевая стенка может быть выполнена, например, в виде сдвигаемой стенки. Дно 6 может также быть подвижным.

Кроме того, для защиты груза предусмотрено укрывное устройство 7, которое включает в себя два сегмента 8, 9 крыши и поворотный механизм 10. Сегменты крыши в каждом случае имеют жесткую раму, которая снабжена неизображенным более подробно тканевым тентом или другим, плоскостным, но целесообразно легким перекрытием. Оба сегмента 8, 9 крыши расположены или выполнены таким образом, что они в закрытом положении согласно фиг. 9 немного перекрывают друг друга в области продольной центральной плоскости, чтобы грузовая конструкция в этой области была также полностью закрыта непроницаемо для дождя.

Каждый сегмент 8, 9 крыши на своем наружном продольном краю соединен без возможности поворота с приводным валом 12, который установлен с возможностью поворота во втулкообразных приемных элементах 13 в области верхнего продольного края каждой боковой стенки 2, 3. Каждый приводной вал 12 имеет соответствующий поворотный механизм 10, который включает в себя реечный привод с зубчатой рейкой 14, которая находится в кинематической связи (фиг. 3 и 4) с соединенным без возможности поворота с приводным валом 12 зубчатым колесом 15 для открытия и закрытия соответствующего сегмента крыши. Кроме того, предусмотрен приводной цилиндр 16 двойного действия, при помощи которого зубчатая рейка 14 может перемещаться в обоих направлениях. Приводной цилиндр 16 подвижно установлен на шарнирной опоре 16а в области передней торцевой стенки 5. Таким образом, перемещение зубчатой рейки 14 вызывает поворот приводного вала 12 и тем самым открытие или закрытие соответствующего сегмента крыши.

Шарнирная установка приводного цилиндра 16 требуется по той причине, что приводной вал 12 удерживается во втулкообразных приемных элементах 13 не неподвижно, а приемные элементы 13 расположены на поворотных рычагах 17, что видно на фиг. 3 и 4. Поворотные рычаги 17 могут поворачиваться вокруг оси 18 поворота, так что приводной вал 12 может переводиться между положением на верхнем продольном краю 2а боковой стенки 2 (фиг. 7 и 8) в расположенное на расстоянии сбоку от боковой стенки 2 положение согласно фиг. 2-4. Таким образом, говоря о поворотном рычаге 17, речь в некоторой степени идет о чем-то вроде шарнира, который может поворачиваться вокруг оси 18 поворота. Предпочтительно по длине боковой стенки расположены, по меньшей мере, два подобных поворотных рычага. Таким образом, поворотный рычаг 17 одним концом соединен с осью 18 поворота, а на другом своем конце имеет втулкообразный приемный элемент 13 для приводной оси. Таким образом, поворот поворотного рычага 17 вызывает поворот приводного вала 12. С другой стороны, приводной вал 12 расположен с возможностью поворота во втулкообразном приемном элементе 13, причем угловая область поворота ограничивается соединенным без возможности поворота с приводным валом 12 упором 19 благодаря тому, что втулкообразный приемный элемент 13 имеет выемку 13а (фиг. 4), в которой ограничено подвижен упор 19. Относительная угловая область поворота, по которой может проходить упор 19 в выемке 13а, предпочтительно составляет более чем 90°, но менее чем 180°.

Для того чтобы переводить сегменты крыши из показанного на фиг. 1-4 открытого положения в изображенное на фиг. 9 закрытое положение, приводной цилиндр 16, который выдвинут в открытом положении, должен вдвигаться, причем сначала приводной вал 12 во втулкообразном приемном элементе поворачивается до тех пор, пока упор 19 из показанного на фиг. 4 положения не упирается в другое ограничение выемки 13а согласно фиг. 6. Фиг. 5 и 6 показывают возникшее вследствие этого промежуточное положение сегмента 8 крыши.

Если приводной цилиндр 16, исходя из этого промежуточного положения, втягивается еще больше, то упор 19 увлекает за собой втулкообразный приемный элемент 13, так что происходит поворот поворотного рычага 17 вокруг его оси 18 поворота, пока не будет достигнуто закрытое положение согласно фиг. 7-9. Для открытия сегмента крыши приводной цилиндр приводится в действие в обратном направлении. Для того чтобы в закрытом положении и в открытом положении обеспечивать мягкое соприкосновение для сегментов крыши, предусмотрены эластичные буферные элементы 20, 21.

Из фиг. 1-4 ясно видно, что ограниченное боковыми стенками грузовое пространство полностью доступно в открытом положении и не сужается поворотным механизмом в каком-либо виде. Сверх этого приводной вал 12 благодаря поворотному рычагу 17 поворачивается наружу лишь настолько, что сегмент 8 крыши может разворачиваться вниз, причем расстояние между сегментом 8 крыши и боковой стенкой 2 задается как можно меньшим, для того чтобы в открытом положении также иметь максимально тонкую конструкцию.

На фиг. 7 можно увидеть то, что приводной вал 12 в закрытом положении сегментов крыши находится в положении на или над верхним продольным краем 2а боковой стенки 2, и таким образом поворотный механизм не выступает по существу наружу за боковые стенки. В изображенном примере осуществления эластичный буферный элемент 20 является самым крайним конструктивным элементом. Тем не менее, этот элемент может выполняться соответственно тонким. При определенных обстоятельствах на этом месте от него можно даже отказываться, благодаря тому, что соответствующий буферный элемент устанавливается, например, на сегменте крыши.

1. Транспортное средство, включающее в себя заданную торцевыми стенками (4) и боковыми стенками (2, 3), открытую сверху грузовую конструкцию и укрывное устройство (7), которое закрывает грузовую конструкцию (1) в закрытом положении и открывает ее в открытом положении, причем укрывное устройство (7) включает в себя, по меньшей мере, один сегмент (8, 9) крыши, который при помощи, по меньшей мере, одного поворотного механизма (10) может поворачиваться между закрытым положением и открытым положением, причем
- поворотный механизм (10) имеет, по меньшей мере, один приводной вал (12),
- сегмент (8, 9) крыши соединен с приводным валом (12) без возможности поворота,
- приводной вал (12) соединен с приводным механизмом для поворота приводного вала,
- приводной вал удерживается с возможностью поворота на, по меньшей мере, двух поворотных рычагах (17), причем поворотные рычаги (17) могут поворачиваться вокруг оси (18) поворота, так что приводной вал (12) переводится между положением на верхнем продольном краю (2а) одной из обеих боковых стенок (2) в расположенное на расстоянии сбоку от боковой стенки положение, и
- ось (18) поворота расположена на верхнем продольном краю (2а) одной из обеих боковых стенок (2).

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что приводной механизм включает в себя реечный привод с зубчатой рейкой (14), причем зубчатая рейка (14) находится в кинематической связи с соединенным без возможности поворота с приводным валом (12) зубчатым колесом (15) для открытия и закрытия сегмента (8, 9) крыши.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что реечный привод на одном своем конце при помощи своей зубчатой рейки (14) находится в соединении с зубчатым колесом (15) приводного вала (12), а на своем противоположном конце шарнирно удерживается в области одной из торцевых или боковых стенок (2, 3, 4).

4. Транспортное средство по п.2 или 3, отличающееся тем, что приводной механизм имеет приводной цилиндр (16) двойного действия для приведения в движение зубчатой рейки (14).

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один сегмент (8, 9) крыши в открытом положении находится сбоку рядом с одной из обеих боковых стенок (2, 3).

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что предусмотрены два сегмента (8, 9) крыши, которые в закрытом положении расположены в виде двухскатной крыши.

7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что оба сегмента (8, 9) крыши в закрытом положении частично перекрываются.

8. Транспортное средство по п.6 или 7, отличающееся тем, что каждый сегмент (8, 9) крыши имеет собственный поворотный механизм (10).

9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый поворотный рычаг (17) на одном своем конце имеет ось (18) поворота, а на другом своем конце втулкообразный приемный элемент (13) для приводного вала (12).

10. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что приводной вал (12) во втулкообразном приемном элементе (13) может поворачиваться в заданной, ограниченной, по меньшей мере, одним упором (19) угловой области поворота.

11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что упор закреплен на приводном валу (12) без возможности поворота, и относительное поворотное движение между приводным валом (12) и втулкообразным приемным элементом (13) ограничивается выполненной на втулкообразном приемном элементе (13) выемкой (13а).

12. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что поворотное движение приводного вала (12) между открытым и закрытым положением ограничивается эластичными буферными элементами (20, 21).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата или отдельного его узла. .

Изобретение относится к контейнерам для мусора. .

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к космической технике. .

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из емкостей, в частности к затворам для бункеров. .

Изобретение относится к области хранения и транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в бункерных весах для дозирования крупнокусковых материалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-хопперам для перевозки раскаленного кокса. Вагон-хоппер содержит кузов (1), установленный на ходовой части (2) и крышу, состоящую из двух полукрыш (3), раздвигаемых при помощи рычажного механизма в направлении, параллельном оси пути вагона-хоппера.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки тяжелых цилиндрических объектов с защитой от атмосферных осадков. В вагоне вдоль на погрузочной площадке расположены ложементы (8) V-образной формы, а на боковых балках (4) несущей рамы (2) установлены две стенки (9) с верхней обвязкой (12) в виде профиля, установленного полками вверх.

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-хопперов с укрытиями от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам для скоростных дорог. Скоростной грузовой вагон с кузовом универсального полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и шарнирно закрепленные под каждым разгрузочным люком поддоны, соединенные шатунами с разгрузочными люками. К нижней кромке фальшбортов шарнирно закреплены навесные панели. Скоростной грузовой вагон с глуходонным кузовом полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и плоские или с продольными гофрами донные панели, жестко закрепленные к открытой части поперечных балок. Кузов каждого вагона оборудован поперечно-раскрывающейся крышей с двумя симметричными полукрышами, каждая из которых содержит две поворотные секции различной высоты. Каждая секция включает две Т-образные стойки с натянутым на тросах перекрытием. Изобретение обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления, увеличение мощности тягового средства и скорости движения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх