Способ замены каната грузоподъёмного крана

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, обеспечивая при этом вращение бухты, в которой уложен новый канат, вокруг ее оси, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. Осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533, с целью безопасной эксплуатации кранов предписывают производить замену стальных грузовых канатов при обнаружении нарушения их целостности.

Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс его вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и последующую навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980, с. 133-134; Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: Учебное пособие для технических училищ. - М.: Высшая школа, 1984; с. 77-82; Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам.- К. Технiка, 1988, с. 195, 290; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. Образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия», 2000, с. 186-187).

В качестве прототипа выбран способ замены каната грузоподъемного крана по патенту РФ №2476368, согласно которому блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь изношенного каната и сбрасывают ее вниз. Затем механизмом подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Указанный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

Однако для выполнения указанного способа необходимо вручную размотать канат, уложенный в бухту, разложить его на рабочей площадке, а при большой длине часть каната выводить на улицу. Это довольно трудоемкая операция (особенно при диаметрах каната свыше 20 мм), требующая для своего выполнения приложения значительных физических усилий. Выполнение работ по замене каната в зимнее время приводит к охлаждению производственного помещения, поскольку для этого необходимо открывать двери, впуская тем самым холодный воздух в производственное помещение. Сказанное и является недостатком прототипа.

Задачей изобретения является дальнейшее снижение трудоемкости, в том числе уменьшение физических нагрузок и сокращение времени на замену изношенного каната.

Поставленная цель достигается тем, что при замене каната грузоподъемного крана, включающей подъем механизмом подъема на грузовую тележку по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста нового каната, взятого из бухты, расположенной на рабочей площадке, и присоединенного одним концом к опущенному вниз концу изношенного каната, страховку поднятого конца нового каната на грузовой тележке, разъединение изношенного и нового канатов по месту их соединения, сбрасывание изношенного каната с грузовой тележки, минуя блоки полиспаста, подъем на грузовую тележку при помощи технологического фала второго конца нового каната, закрепление на барабане лебедки обоих концов нового каната и навивку механизмом подъема нового каната на барабан, опущенный конец изношенного каната соединяют с концом каната, уложенного в подготовленную бухту, механизмом подъема поднимают новый канат на грузовую тележку, обеспечивая при этом вращение бухты вокруг ее оси, сбрасывают изношенный канат с крана, осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке, после чего технологическим фалом поднимают второй конец нового каната на грузовую тележку, закрепляют на барабане лебедки оба конца и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Кроме того, для обеспечения вращения бухты ее размещают на платформе с возможностью поворота платформы вокруг вертикальной оси.

Кроме того, в качестве платформы используют поворотную тележку.

Кроме того, в качестве платформы используют любой настил, раму, лист или поддон с возможностью зацепления ее за крюк крюковой подвески второго механизма подъема.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана принципиальная схема замены изношенного стального грузового каната грузоподъемного крана на новый канат с использованием поворотной тележки, а на фиг. 2 - схема замены грузового каната с использованием второго механизма подъема.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2. На барабан 3 лебедки механизма подъема 4 навит и закреплен зажимами 5, канат 6, требующий замены. Канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на крюковой подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который в свою очередь при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону рабочей площадки 12 безопасной для производства работ. Крюковую подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Новый канат, предназначенный для замены изношенного каната 6, находится в бухте 14, которая положена на платформу 15. Для предотвращения скрутки нового каната при последующей навивке его на барабан 3 необходимо обеспечить возможность вращения платформы 15 вместе с положенной на нее бухтой 14 вокруг оси. В качестве платформы 15 для укладки бухты 14 каната может быть использована поворотная тележка 16. При наличии на кране второго механизма подъема (конструктивно на кране может быть установлен главный и вспомогательный подъем или две грузовые тележки, имеющие свои механизмы подъема) или находящегося в одном пролете на одних рельсовых путях второго крана, в качестве платформы 15 может быть использован любой настил 17, имеющийся на производственном участке, а именно: рама, металлический лист или деревянный поддон с возможностью зацепления, например, при помощи строп 18 за поворотный крюк 19 крюковой подвески 20 второго механизма подъема 21.

Дальнейшие работы производят следующим образом.

Исходное положение перед заменой изношенного каната 6. Крюковая подвеска 8 крана опущена на технологическую подставку 13. Один конец каната 6 сброшен с крана, а сам канат 6 намотан на барабан 3 до момента входа сброшенного конца в крюковую подвеску 8. Пунктирной линией на фиг. 1 и 2 обозначено положение каната 6 до сбрасывания одного его конца с барабана 3. Технологический фал 22 привязан к тележке 2, один его конец опущен вниз.

1. Случай укладки бухты 14 на тележку 16

Соединяют между собой концы изношенного 6 и нового канатов. Механизмом подъема 4 проводят новый канат по заданной трассе, вращая при этом тележку 16 на одном месте. Поднятый конец нового каната закрепляют страховочным фалом за конструкции грузовой тележки 2. Разъединяют концы канатов, изношенный канат 6 механизмом подъема 5 сбрасывают с барабана 3 вниз. Вращением тележки 16 с одновременным перемещением ее вдоль рабочей площадки разматывают оставшуюся в бухте 14 часть каната и раскладывают канат на рабочей площадке, затем второй конец каната соединяют с технологическим фалом 22 и поднимают его на грузовую тележку 2. После этого оба конца нового каната закрепляют на барабане 3 и механизмом подъема 5 производят намотку его на барабан.

2. Случай использования второго механизма подъема 21

Соединяют между собой концы изношенного 6 и нового канатов.

Вторым механизмом подъема 21 настил 17 вместе с бухтой 14 нового каната приподнимают над полом и производят проводку нового каната по заданной трассе, обеспечивая при этом вращение настила 17 на крюковой подвеске 20. После подъема поднятого конца нового каната, страховки его на грузовой тележке 2 и сброса изношенного каната 6 вниз, вращая настил 17, производят размотку оставшейся в бухте 14 части каната и, отводя его в сторону, раскладывают на рабочей площадке 12. Настил 17 отводят в сторону, опускают вниз и снимают с крюка 19. Второй механизм подъема 21 отводят из рабочей зоны. Второй конец каната соединяют с технологическим фалом 22. Дальнейшие работы проводят аналогично работам, указанным для случая укладки каната на тележку 16.

По окончании работ по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната снятый канат 6, технологическую подставку 13 и платформу 15 (тележку 16 или настил 17) убирают с рабочей площадки 12. Затем производят проверку прочности запасовки нового каната рабочим грузом.

На этом работы окончены.

Факт замены каната с приложением расчетов и сертификата на канат, а также результаты испытаний записывают в паспорт крана.

Предложенный способ замены грузового каната грузоподъемного крана позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки и сократить время.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.

1. Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий подъем механизмом подъема на грузовую тележку по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста нового каната, взятого из бухты, расположенной на рабочей площадке, и присоединенного одним концом к опущенному вниз концу изношенного каната, страховку поднятого конца нового каната на грузовой тележке, разъединение изношенного и нового канатов по месту их соединения, сбрасывание изношенного каната с грузовой тележки, минуя блоки полиспаста, подъем на грузовую тележку при помощи технологического фала второго конца нового каната, закрепление на барабане лебедки обоих концов нового каната и навивку механизмом подъема нового каната на барабан, отличающийся тем, что опущенный конец изношенного каната соединяют с концом каната, уложенного в подготовленную бухту, механизмом подъема поднимают новый канат на грузовую тележку, обеспечивая при этом вращение бухты вокруг ее оси, сбрасывают изношенный канат с крана, осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке, после чего технологическим фалом поднимают второй конец нового каната на грузовую тележку, закрепляют на барабане лебедки оба конца и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения вращения бухты ее размещают на платформе с возможностью поворота платформы вокруг вертикальной оси.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве платформы используют поворотную тележку.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве платформы используют любой настил, раму, лист или поддон с возможностью зацепления ее за крюк крюковой подвески второго механизма подъема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кранам с пролетными балками. Кран содержит не менее одной горизонтальной крановой балки решетчатой конструкции с верхней и нижней направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения крановая тележка с грузоподъемным механизмом.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к способу сборки пролетной или концевой балки моста мостового крана с балансирными тележками механизма передвижения.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Кран содержит вертикальную башню с одетым на нее колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на транспортном средстве, кабину с пультом управления.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов.

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками.

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, а также к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для демонтажа мостовых перегружателей.

Изобретение относится к двухбалочному подъемному крану с множеством точек подвеса. .

Ремень для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника, включающий в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков; и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков.

В состав подъемной системы входит кабина подъемника, один шкив или несколько шкивов и один ремень или несколько ремней, которые функционально соединены с кабиной и взаимодействуют с одним или с несколькими шкивами для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника.

Способ замены тросов используется в лифте, содержащем по меньшей мере подъемный механизм, тросоведущий шкив (4) и противовес (6), причем кабина (1) лифта поддерживается тросами (2) лифта, а лифт содержит компенсационные тросы (8).

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит компенсирующий канат (32), при этом компенсирующий шкив вертикально направляется относительно дна (20) шахты посредством направляющей конструкции, которая обеспечивает возможность вертикального перемещения оси (50) компенсирующего шкива (34).

Несущий элемент удлиненной формы для подъемника содержит работающие на растяжение элементы, которые проходят вдоль длины несущего элемента. Волокна переплетения, размещенные поперечно относительно работающих на растяжение элементов, переплетены с ними таким образом, что эти волокна поддерживают необходимое пространственное размещение и выравнивание работающих на растяжение элементов относительно друг друга.

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2).

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .
Наверх