Погружной электродвигатель



Погружной электродвигатель
Погружной электродвигатель
Погружной электродвигатель

 


Владельцы патента RU 2599053:

Публичное акционерное общество "Татнефть" им. В.Д. Шашина (RU)

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины. Технический результат заключается в обеспечении охлаждения косинусного конденсатора и повышении надежности токоввода. Погружной электродвигатель включает корпус, статор, ротор, узел токоввода и модуль с косинусным конденсатором. Электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля. Изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя. Внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля. В погружном электродвигателе в качестве модуля может быть использована гильза основания погружного электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины.

Известен погружной электродвигатель, содержащий цилиндрический корпус с укрепленным в нем статором с обмотками, ротор с валом, узел токоввода, систему гидрозащиты двигателя («Скважинные насосные установки для добычи нефти». В.Н. Ивановский, В.И. Дарищев, А.А. Сабиров, B.C. Каштанов, С.С. Пекин. «Нефть и газ». Москва. 2002 г., стр. 113-137).

Компоновка установки электроцентробежного насоса погружными электродвигателями в данном исполнении приводит к большим потерям реактивной мощности.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности является погружной электродвигатель, содержащий корпус с размещенными в нем статором, ротором, узлом токоввода и системой гидрозащиты. К корпусу жестко присоединен посредством внутренней резьбы модуль, включающий в себя низковольтный косинусный конденсатор, закрепленный внутри модуля резиновой манжетой. Конденсатор гидравлически сообщен с погружным электродвигателем при помощи сквозных отверстий, выполненных в верхнем и нижнем основаниях корпуса конденсатора (патент РФ №2485660, опубл. 20.06.2013 - прототип).

Недостатком известного погружного электродвигателя является перегрев конденсатора и клемм электрического разъема, ненадежность токоввода.

В предложенном изобретении решается задача обеспечения охлаждения косинусного конденсатора и повышение надежности токоввода.

Задача решается тем, что в погружном электродвигателе, включающем корпус, статор, ротор, узел токоввода, систему гидрозащиты и модуль с косинусным конденсатором, согласно изобретению электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля, изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя, внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля.

В качестве модуля может быть использована гильза основания погружного электродвигателя.

Сущность изобретения

На фиг. 1 и 2 представлен заявленный погружной электродвигатель. Погружной электродвигатель включает корпус 1, статор 2, ротор 3, узел токоввода 4 и модуль 5 с косинусным конденсатором 6. Электрический разъем 7 косинусного конденсатора 6 размещен в нижней части модуля 5. Изолированный силовой проводник 8 размещен в пазах статора 2 и соединен с электрическим разъемом 7 и узлом токоввода 4 погружного электродвигателя. Внутренне пространство модуля 5 изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля 5 внутри корпуса 1.

На фиг. 2 показано, что в качестве модуля может быть использована гильза 9 основания погружного электродвигателя. В этом случае внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг косинусного конденсатора 6 внутри гильзы 9.

В скважине погружной электродвигатель расположен вертикально под электроцентробежным насосом, т.е. электрический разъем 6 находится внизу. Это обеспечивает дополнительное охлаждение низа погружного электродвигателя и, соответственно, электрического разъема 6 потоком скважинной жидкости.

Погружной электродвигатель работает следующим образом.

При запуске погружного электродвигателя на обмотки статора 2 подается напряжение, передающееся на контакты низковольтного косинусного конденсатора 6. Под действием напряжения косинусный конденсатор 6 генерирует реактивную мощность и отдает ее в обмотки статора 2, тем самым компенсируя реактивную составляющую мощности и повышая коэффициент мощности двигателя.

1. Погружной электродвигатель, включающий корпус, статор, ротор, узел токоввода и модуль с косинусным конденсатором, отличающийся тем, что электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля, изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя, внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля.

2. Погружной электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве модуля использована гильза основания погружного электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к конструкции компенсатора погружных электродвигателей, применяемых в насосных установках для добычи нефти. Компенсатор состоит из цилиндрического корпуса, имеющего основание и головку, присоединяемую к электродвигателю, и компенсирующего элемента, выполненного в виде плавающего поршня, размещенного внутри цилиндрического корпуса.

Изобретение относится к устройствам и способам уплотнения камеры с одновременным сохранением целостности указанной камеры при воздействии на нее термического напряжения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от попадания пластовой жидкости в полость статора. Техническим результатом компенсатора является повышение надежности и срока службы.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при сборке гидрозащит, входящих в состав погружных электродвигателей. Стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей содержит станину с направляющими, передвижную регулируемую опору, приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты и кран для слива масла.

Изобретение относится к средствам питания скважинной аппаратуры. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса работы устройства, а также упрощение конструкции и его эксплуатации.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных генераторах волноэнергетических станций. Технический результат состоит в повышении надежности и упрощении эксплуатации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях, например, для нефтегазовой промышленности. Техническим результатом является уменьшение общих потерь в электрической машине.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электронасосах с приводом на постоянных магнитах. Технический результат - предотвращение коррозии, вызываемой химической жидкостью, на компонентах герметичного электронасоса.

Изобретение относится к щелевой трубе (39) и способу изготовления такой трубы. Гидравлическая машина и приводной мотор могут быть помещены в корпус, если в электромоторе между ротором и статором осуществляется разделение посредством трубчатой конструктивной части - так называемой щелевой трубы (39).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности.

Группа изобретений относится к насосному устройству (2), устанавливаемому коаксиально в трубе (3), и насосной системе (1), содержащей насосное устройство (2). Насосное устройство (2) включает осевой или радиально-осевой насос, содержащий направляющую трубку (7), расположенную вокруг участка рабочего колеса насосного устройства (2).

Группа изобретений относится к перегородке для непроницаемого по текучей среды уплотнения между отсеком двигателя и соединительным отсеком погружной машины. Перегородка (8) содержит разделительную стенку (10), имеющую гнездо, и, по меньшей мере, один соединительный узел (12), размещенный в упомянутом гнезде, при этом соединительный узел (12) является доступным с первой стороны перегородки и со второй стороны перегородки.

Группа изобретений относится к погружным центробежным насосам. Погружной центробежный насос содержит корпус (140), имеющий вход, расположенный в целом напротив выхода насоса.

Изобретение относится к компрессорной технике. Компрессорный блок для выполнения технологических операций над рабочей текучей средой содержит компрессор (3), расположенный внутри корпуса (7) и предназначенный для сжатия рабочей текучей среды, причем входное отверстие (71) для рабочей текучей среды указанного корпуса (7) проточно соединено со сборной камерой (19).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях, например, для нефтегазовой промышленности. Техническим результатом является уменьшение общих потерь в электрической машине.

Изобретение касается насоса для откачки сточных вод с частицами твердых веществ. Насос имеет расположенное в корпусе насоса рабочее колесо (8).

Изобретение относится к садовому насосу, в частности насосу для резервуаров с дождевой водой. Насос снабжен жестким на изгиб, составленным из нескольких отрезков трубы выходным трубопроводом.

Группа изобретений относится к двигателям погружных насосов. Двигатель 10 погружного насоса содержит вал 18, металлическую втулку и роторную секцию 20, соединенные с валом 18 для совместного с ним вращения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в погружном электродвигателе с защищенным статором. Техническим результатом является повышение прочности и коэффициента полезного действия.

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нефтяном машиностроении и в погружных маслозаполненных электродвигателях, служащих приводом электроцентробежных насосов. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления и эффективности работы и катодной защиты погружного оборудования. Теплообменник содержит верхний ниппель с центральным и концентрично расположенными каналами и нижний ниппель. Ниппели герметично соединены трубой с радиальными отверстиями в нижней части. Между ниппелями герметично установлен кожух, выполненный сборным из верхней и нижней гильз с радиальными отверстиями для заливки в них герметизирующего состава. Теплообменный кожух охватывает трубу и имеет равноудаленные друг от друга ответвления в радиальном направлении, не выходящие за радиус верхнего и нижнего ниппелей, обеспечивающие максимальную площадь поверхности. Гильзы и теплообменный кожух соединены между собой герметизирующим составом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх