Лопасть несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов вертолетов. Лопасть несущего винта вертолета осью с шарнирами соединена с втулкой несущего винта и автоматом перекоса. Лопасть в средней части оснащена шарниром, около шарнира наконечники наружной и внутренней частей лопасти имеют ребра жесткости и плоскость контакта. Торец наконечника наружной части лопасти тросом, расположенным внутри внутренней части лопасти, через опору качения, установленную около наконечника, соединен с втулкой несущего винта. Достигается уменьшение габаритов вертолета при его хранении и транспортировке. 4 ил.

 

Изобретение относится к воздушному транспорту, к вертолетам.

Известны лопасти несущих винтов, применяемые на отечественных и зарубежных вертолетах. (1. Пелишенко В.А. и др. Основы теории полета вертолета / Под ред. С.Х. Атабеняна и А.А. Касаткина. М.: Воениздат, 1967. - 206 с. 2. Вертолеты стран мира / Под ред. В.Г. Лебедя. - АО «Редакция журнала «Бумеранг» при участии фирмы «Апрель», 1994. - 224 с.)

Лопасти несущих винтов ограничивают эксплуатационные характеристики вертолета (1. с. 12, рис. 0.14; 2. с. 14. рис. 16, 17 и др.), так как они имеют большую длину, увеличивают габариты, затрудняющие транспортировку вертолетов другими видами транспорта.

Конструкция самих лопастей, как правило, типовая. Основные отличия заключаются в профиле лопастей (2. с. 8; рис. 2) и в устройствах, изменяющих этот профиль, например закрылки.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является лопасть несущего винта вертолета, которая осью с шарнирами соединена с втулкой несущего винта и автоматом перекоса (2. с. 13; рис. 15).

Недостаток описанной конструкции лопастей несущего винта заключается в том, что она ограничивает эксплуатационные характеристики вертолета - сложность условий транспортировки вертолета другими видами транспорта из-за большой длины лопастей и увеличения габаритов несущего винта и вертолета в целом.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении эксплуатационных характеристик вертолета.

Поставленная задача решается улучшением условий транспортировки вертолета другими видами транспорта за счет уменьшения его поперечных размеров.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что лопасть несущего винта вертолета, которая осью с шарнирами соединена с втулкой несущего винта и автоматом перекоса, при этом лопасть в средней части оснащена шарниром, около шарнира наконечники наружной и внутренней частей лопасти имеют ребра жесткости и плоскость контакта; торец наконечника наружной части лопасти тросом, расположенным внутри внутренней части лопасти, через опору качения, установленную около наконечника, соединен с втулкой несущего винта.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить улучшение условий транспортировки вертолета другими видами транспорта за счет уменьшения поперечных размеров при повороте на шарнирах наружных частей относительно внутренних частей лопастей.

На фиг. 1 изображен вид сверху на лопасть несущего винта - трос затянут.

На фиг. 2 показан вид сбоку на это устройство в рабочем состоянии - трос затянут.

На фиг. 3 приведен вид сбоку на это устройство в транспортном состоянии лопасти - трос отпущен.

На фиг. 4 представлена наружная часть лопасти с осью шарнира.

На оси управления 1 закреплена внутренняя часть 2 лопасти несущего винта вертолета (фиг. 1-3). Ось 1 соединяет внутреннюю часть 2 лопасти с втулкой несущего винта и автоматом перекоса (шарниры оси 1 и втулка несущего винта и автомат перекоса не показаны). Внутренняя часть 2 лопасти несущего винта оснащена нижним наконечником 3 с ребрами жесткости, в петлях этого наконечника 3 установлена ось 4 шарнира. На оси 4 шарнира расположены петли верхнего наконечника 5 с ребрами жесткости наружной части 6 лопасти несущего винта вертолета. Наконечники 3 и 5 с ребрами жесткости имеют общую плоскость контакта 7. Торец наконечника 5 наружной части 6 лопасти тросом 8, расположенным внутри внутренней части 2 лопасти, через опору качения 9, установленную около наконечника 3, соединен с втулкой несущего винта.

Предлагаемое техническое устройство работает следующим образом.

В транспортном положении или для хранения в ангаре путем уменьшения поперечного размера вертолета наружные части 6 надо повернуть на осях 4 относительно внутренних частей 2 лопастей (фиг. 3), для этого отпускаем тросы управления 8, наружные части 6 под действием собственного веса принимают вертикальное положение, вытягивая тросы 8 относительно опор качения 9. Если внутренние концы тросов 8 потянуть к втулке несущего винта, то они будут перекатываться по опорам качения 9 и креплением тросов к торцам верхних наконечников 5 подтягивать их к нижним наконечникам 3 до соприкосновения их с общей плоскостью контакта 7, при котором примут рабочее положение. При вращении несущего винта наружные 6 и внутренние 2 части лопастей будут занимать рабочее положение (фиг. 1, 2) под действием внешних сил.

Предлагаемое устройство можно применять как для одновинтовых, так и многовинтовых, в том числе двухвинтовых соосных вертолетов.

Обозначения:

1 - ось управления лопастью;

2 - внутренняя часть лопасти несущего винта;

3 - нижний наконечник с ребрами жесткости внутренней части 2 лопасти;

4 - ось шарнира;

5 - верхний наконечник с ребрами жесткости наружной части лопасти;

6 - наружная часть лопасти несущего винта вертолета;

7 - общая плоскость контакта наконечников 3 и 5 с ребрами жесткости;

8 - трос управления поворотом наружной части 6 лопасти;

9 - опора качения троса 8.

Лопасть несущего винта вертолета, которая осью с шарнирами соединена с втулкой несущего винта и автоматом перекоса, отличающаяся тем, что лопасть в средней части оснащена шарниром, около шарнира наконечники наружной и внутренней частей лопасти имеют ребра жесткости и плоскость контакта, торец наконечника наружной части лопасти тросом, расположенным внутри внутренней части лопасти, через опору качения, установленную около наконечника, соединен с втулкой несущего винта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт вертолета содержит лопасти, втулку, автомат перекоса. Кольцевая втулка несущего винта с автоматом перекоса установлена на трубчатом люке, имеет два противоположно развернутых кронштейна. В каждом кронштейне наконечники двух лопастей с общей опорой скольжения расположены соосно в цилиндрической опоре. Наконечник третьей лопасти установлен подвижно на оси в торце цилиндрической опоры с ограничителем поворота этой лопасти. Достигается уменьшение поперечных размеров при повороте третьей лопасти каждого кронштейна в продольное положение. 7 ил.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Транспортное средство имеет телескопически удлиняемую хвостовую часть (10), содержащую первый трубчатый хвостовой сегмент (11) и второй хвостовой сегмент (12), расположенный с возможностью аксиального скольжения внутри первого трубчатого хвостового сегмента. Хвостовая часть выполнена с двумя геометрически замыкающими соединительными элементами (21, 35; 31, 36), расположенными на расстоянии L1 друг от друга для обеспечения переносящего усилие соединения между вторым хвостовым сегментом (12) и первым трубчатым хвостовым сегментом (11) в удлиненном состоянии второго хвостового сегмента (12). Транспортное средство также содержит складную лопасть несущего винта, содержащую две секции (221,222) шарнирно соединенные друг с другом. Каждая секция лопасти несущего винта содержит верхний лонжерон (201A; 201B) и нижний лонжерон (202A; 202B), расположенные друг над другом. Каждый лонжерон содержит композитный материал, включающий в себя множество продольных, взаимно параллельных волокон. Достигается возможность создания транспортного средства, пригодного для полета и автомобильного движения. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх