Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства



Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства
Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2599189:

Обидин Валерий Яковлевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия. Приоритетный клапан имеет подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины. Золотник имеет две рабочие кромки. Первая кромка связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования. Вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля. Рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника. Между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель. Достигается уменьшение габаритных размеров приоритетного клапана. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств. Известен приоритетный клапан рулевого механизма, состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины, а сам золотник имеет две рабочих кромки, первая из которых связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования, а вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля [1].

Недостатком известного приоритетного клапана является его большой габаритный размер, усложняющий встраиванию клапана в гидроагрегаты.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника, а между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель.

На рис. 1, 2 и 3 представлено конструктивное исполнение приоритетного клапана и положение золотника при отсутствии потока в напорной линии (рис. 1), при его наличии (рис. 2) и при высоком давлении в линии питания рабочего оборудования (рис. 3). Также дана схема рулевого механизма в составе приоритетного клапана 1, гидроруля 2 и исполнительного гидроцилиндра 3. На схеме представлены напорная линия 4, линия питания рабочего оборудования 5, линия питания 6 гидроруля 2, линия управления 7 золотником и сливная линия 8 гидроруля.

Приоритетный клапан содержит корпус 9 с размещенным в нем золотником 10 с пружинной 11 и дросселем 12. На наружных поверхностях золотника выполнены первая 13 и вторая 14 рабочие кромки.

Приоритетный клапан работает следующим образом.

При отсутствии питания (рис. 1) в напорной линии 4 золотник 10 находится в правом крайнем (по чертежу) положении. При этом первая рабочая кромка 13 отсоединяет напорную линию 4 от линии питания 5 рабочего оборудования, а вторая рабочая кромка 14 соединяет линию управления 7 золотником с линией питания 6 гидроруля.

При подаче питания (рис. 2) в напорную линию 4 золотник перемещается влево (по чертежу), открывая линию питания 5 рабочего оборудования и связывая ее с напорной линией 4. При этом через дроссель 12 рабочая жидкость поступает в линию управления 7 и далее в линию питания 6 гидроруля и сливную линию 8. Положение золотника 10 определяется усилием пружины 11 и площадью проходного отверстия дросселя 12. При создании нагрузки в линии питания 5 рабочего оборудования повышается давление на правом торце золотника и он перемещается влево до начала работы рабочей кромки 14 (рис. 3), повышающей давление на левом торце золотника. При этом автоматически поддерживается перепад давлений на торцах золотника, определяемый по формуле:

ΔP=T/F, где

Т - усилие пружины,

F - площадь торцевой поверхности золотника.

Указанный перепад давлений определяет величину потока через дроссель и далее в гидроруль и является постоянным независимо от нагрузки в линии питания рабочего оборудования.

Источник информации

1. Сервисблоки типа SAD. Паспорт SAD.ОООПС ООО «Гидроруль» Москва. 2014 г. Стр. 9.

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия, имеющий подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины, а сам золотник имеет две рабочие кромки, первая из которых связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования, а вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля, отличающийся тем, что рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника, а между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Следящая система рулевого управления для многоосного автомобильного подъемного крана содержит управляемую заднюю ось, задние управляемые колеса, рычаги поворотных кулаков для управления задними колесами и возвратный масляный гидравлический контур.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота колес и полурам трактора содержит гидроруль, сообщенный маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних управляемых колес и связанный с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной состоит из передней тележки с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система автоматического вождения трактора универсала содержит гидроусилитель сигнала ведущего датчика положения, гидроруль поворота вокруг вертикальной оси шарнирно-соединенных полурам с рессорами и мосты колес.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами.

Группа изобретений относится к способу определения угла поворота колес транспортного средства, способу определения угла поворота колес транспортного средства для использования в автоматической системе рулевого управления, системе рулевого управления, определяющей угол поворота колес транспортного средства и набору для автоматического рулевого управления.

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств.
Наверх