Складная тележка
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами. Штанги соединены между собой поворотной осью. Одна из штанг снабжена опорной площадкой. В опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях. Кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг. Достигается уменьшение габаритных размеров при транспортировке. 3 ил.
Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности может быть использовано для перемещения мебели при перевозке офисов и квартир.
Известна тележка платформенная для переезда (тролли), содержащая платформу прямоугольной формы с установленными по ее углам поворотными колесами (sevenbox.ru, giram.ru).
Известна складная одноосная ручная тележка, включающая раму, на боковых стержнях которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены вильчатые стойки с колесами и фиксаторы этих стоек в рабочем положении, причем рама имеет два дополнительных опорных стержня, каждый из которых установлен параллельно боковому с возможностью опоры на них стоек вилок в рабочем и сложенном положении, а фиксаторы стоек в рабочем положении размещены на стержне, соединяющем между собой дополнительные опорные стержни (патент РФ №2090422, В62В 1/12, 1997).
Наиболее близким по технической сути к данной разборной тележке является разборная тележка, содержащая образованную продольными штангами и поперечными планками грузовую раму, оборудованную кронштейнами для установки ходовых колес и расположенной на раме со стороны ходовых колес П-образной стойкой для опоры на нее тележки в вертикальном положении, причем штанги и планки грузовой рамы выполнены одинакового профиля и сечения и разъемно соединены между собой посредством резьбовых соединений, а на штангах рамы на концах, противоположных ходовым колесам, шарнирно закреплены откидные опорные планки с пружинными фиксаторами их положений (патент РФ №1802803, В62В 1/12, 1993).
Недостатками известных устройств является низкая портативность при транспортировке и хранении в нерабочем положении.
Задачей изобретения является повышение портативности при транспортировке и хранении.
Решение указанной задачи достигается тем, что складная тележка содержит как минимум две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами, причем, штанги соединены между собой поворотной осью, как минимум одна из штанг снабжена опорной площадкой, в опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях, при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана складная тележка, вид снизу; на фиг. 2 - безрезьбовой фиксатор, вид сбоку; на фиг. 3 - фиксатор с резьбой, вид сбоку.
Складная тележка содержит как минимум штангу 1 с опорной площадкой 2 и штангу 3. Штанга 1 и штанга 3 могут быть одной или различной длины и изготовлены из стали или пластика. Штанга 1 и штанга 3 соединены между собой посредством поворотной оси 4 как по оси симметрии, так и асимметрично. При этом перепад высот по толщине штанги 1 и штанги 3 будет минимальным и не повлияет на устойчивость груза при транспортировке. В штанге 1, в опорной площадке 2 и в штанге 3 выполнены соосные отверстия 5 с возможностью совмещения отверстий 5 между собой при вращении штанги 1 и штанги 3 относительно друг друга на поворотной оси 4.
На концах штанги 1 и штанги 3 установлены кронштейны 6 с поворотными колесами 7.
Складная тележка снабжена съемными фиксаторами 8 для установки их в отверстиях 5 штанги 1 и штанги 3. Фиксаторы 8 могут быть безрезьбовыми или резьбовыми. В последнем случае фиксатор 8 снабжается гайкой с соответствующей резьбой либо резьба нарезается в отверстиях 5.
Складная тележка работает следующим образом. Пользователь вращает на поворотной оси штангу 1 и штангу 3 относительно друг друга до придания складной тележке необходимой формы под конкретный груз. Затем пользователь совмещает ближайшие отверстия 5 штанги 1 с опорной площадкой 2 и штанги 3 и устанавливает в одном или в двух отверстиях 5 фиксатор 8.
После выполнения работ по транспортировке груза тележка складывается. В зависимости от длины штанги 1 и штанги 3 концы штанг с кронштейнами 6 и колесами 7 могут смыкаться либо заходить внутрь одна за другой, что еще больше повысит портативность складной тележки в нерабочем положении.
Технический результат по повышению портативности складной тележки при транспортировке и хранении в нерабочем положении достигается тем, что грузовая платформа заменена на относительно тонкие и плоские штанги, закрепленные на поворотной оси. При складывании штанг последние занимают минимальный объем и складная тележка становится удобной для транспортировки и хранении.
Складная тележка, содержащая как минимум две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами, отличающаяся тем, что штанги соединены между собой поворотной осью, как минимум одна из штанг снабжена опорной площадкой, в опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях, при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг.