Способ сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка дорог

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ЗО), построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех СО с протяженной ЗО так, чтобы оси зон обнаружения максимально были приближены к центру перекрестка на расстояние, равное двойной максимальной ширине зоны обнаружения; ЗО каждого СО смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка, и большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка; определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги от двух СО согласно таблицы соответствия направления движения нарушителя и последовательности СО, выдавших сигнал тревоги; определении факта обхода перекрестка дорог и направление этого обхода по СО, выдавшему единственный сигнал тревоги в течение установленного интервала времени с момента поступления этого сигнала. Техническим результатом являются получение дополнительной возможности определять факт движения нарушителя в обход перекрестка и направление этого движения; увеличение протяженности сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка без применения дополнительных СО. 8 ил.

 

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ЗО), построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог [1].

Часто маршрут движения нарушителя проходит по имеющейся сети дорог на местности. Во многом успех задержания нарушителя зависит от знания направления его движения. Поэтому сигнализационному прикрытию четырехсторонних перекрестков дорог уделяется значительное внимание. На практике для этого широко применяются средства обнаружения с протяженной ЗО, построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя. Многие из этих средств имеют зону обнаружения протяженностью несколько сотен метров (250-500 м) [1].

Известен способ сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех СО с протяженной ЗО так, чтобы зона обнаружения каждого средства пересекала одну из дорог и перекресток дорог со всех четырех сторон по периметру был прикрыт этими средствами; определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги за установленный интервал времени от двух средств обнаружения с момента поступления первого сигнала тревоги согласно таблице соответствия направления движения нарушителя и последовательности средств обнаружения, выдавших сигнал тревоги (фиг. 1, 2) [1].

В известном способе в случае движения нарушителя в обход перекрестка два СО переходят в режим тревоги в той же последовательности, что и при его движении через перекресток, это не позволяет разделить между собой факт движения объекта через перекресток и факта движения объекта в обход перекрестка [1]. Вместе с тем силам реагирования принципиально важно знать, как именно движется нарушитель - через перекресток или в обход него, так как эти данные во многом определяют успех их дальнейших действий. Также в известном способе СО развернуты на перекрестке таким образом, что парами находятся напротив друг друга и это снижает протяженность сигнализационного рубежа (L рубежа), прикрывающего пути обхода перекрестка (фиг. 1).

Таким образом, недостатками известного способа являются отсутствие возможности разделения между собой факта движения нарушителя через перекресток и факта его движения в обход перекрестка; небольшая протяженность сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка, которая не превышает протяженности зоны обнаружения одного средства обнаружения.

Целью изобретения является получение дополнительной возможности определять факт движения нарушителя в обход перекрестка и направление этого движения, а также увеличение протяженности сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка, без применения дополнительных СО.

Для достижения поставленной цели разработан способ сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка дорог, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех СО с протяженной ЗО так, чтобы оси зон обнаружения максимально были приближены к центру перекрестка на расстояние, равном двойной максимальной ширине зоны обнаружения; зоны обнаружения каждого средства обнаружения смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка и большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка; определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги от двух СО согласно таблице соответствия направления движения нарушителя и последовательности СО, выдавших сигнал тревоги; определении факта обхода перекрестка дорог и направление этого обхода по средству обнаружения, выдавшему единственный сигнал тревоги в течение установленного интервала времени с момента поступления этого сигнала (фиг. 3, 4), СО разворачиваются на перекрестке так, чтобы оси их ЗО максимально были приближены к центру перекрестка на расстояние, при котором гарантировано не происходит ложного срабатывание этих средства при движении нарушителя по дороге, расположенной вблизи ЗО, и которая не пересекает эту дорогу (ось зоны обнаружения лежит вдоль дороги). Эти расстояния равны (фиг. 5):

где OA′, OB′, OC′, OD′ - расстояние от оси зоны обнаружения до дороги, которой она параллельна, м;

Н - максимальная ширина зона обнаружения средства обнаружения, м.

Зоны обнаружения каждого СО смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка, протяженность этой части равна 4·Н (фиг. 5). Большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка. Таким образом, протяженность сигнализационного рубежа в предлагаемом способе увеличивается и равна (фиг. 1, 6):

где L рубежа - протяженность сигнализационного рубежа, прикрывающего перекресток с каждой из сторон, м;

Lзо - протяженность зоны обнаружения одного СО, м.

Как правило, максимальная ширина зоны обнаружения Н у радиолучевых средств лежит в пределах до 2 метров при протяженности зоны обнаружения Lзо до 250 и до 6 метров при протяженности зоны обнаружения до 500 метров соответственно [1]. То есть, ширина зоны обнаружения Н составляет около 1% от протяженности зоны обнаружения Lзо. Тогда, выразив в формуле 2 ширину зоны обнаружения Н через протяженности зоны обнаружения Lзо, получим, что протяженность сигнализационного рубежа, прикрывающего перекресток с каждой из сторон, равна (фиг. 6):

То есть, по сравнению с существующим способом сигнализационного прикрытия перекрестка, у которого протяженность сигнализационного рубежа не больше протяженности ЗО одного средства, в предлагаемом способе протяженность рубежа увеличена на 90% (фиг. 1, 6, формула 3).

Через четырехсторонний перекресток движение нарушителя возможно в 12 направлениях. При этом в режим тревоги переходят два из четырех средств, ЗО которых пересечет нарушитель (фиг. 4). При движении же нарушителя в обход перекрестка благодаря специально разработанной схеме развертывания СО в режим тревоги переходит одно из четырех средств (фиг. 3, 4). Поэтому для исключения ошибки вывода о движении нарушителя, решение о движении нарушителя в обход перекрестка окончательно принимается не ранее окончания установленного интервала времени с момента поступления единственного сигнала тревоги от СО (ΔT). Этот интервал определяется максимально возможным временем, за которое нарушитель пересечет две ЗО при движении в заданном направлении через перекресток. Он зависит от минимальной скорости движения нарушителя и расстояния, проходимого им от первой до второй ЗО (фиг. 3, 5):

где ΔtNmax - максимально возможное время движения нарушителя через перекресток в заданном направлении от первой до второй ЗО, с;

SN - расстояние, проходимое нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до второй ЗО, м;

Vmin - нижний предел скорости нарушителя на перекрестке, м/с.

С учетом разработанной схемы развертывания СО на перекрестке эти расстояния SN одинаковы для всех направлений и равны, поэтому (фиг. 5):

где S - расстояние, проходимое нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до второй ЗО, м.

Таким образом, максимально возможное время движения нарушителя через перекресток от первой до второй ЗО:

где Δtmax - максимально возможное время движения нарушителя через перекресток с пересечением зон обнаружения двух средств, принимаемое для всех направлений, с;

Нижние пределы скоростей нарушителя зависят от конкретных условий местности, определены практически, известны и подтверждены на основе статистических исследований (фиг. 7). [2, 3]

Для надежности результата вывода принимаемый за расчетный интервал времени, за который нарушитель пройдет перекресток в заданном направлении от первой до второй ЗО берется с коэффициентом 1, 2:

где ΔТ - принимаемый за расчетный интервал времени, за который нарушитель пройдет перекресток в заданном направлении с пересечением зон обнаружения двух средств, с.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где представлено на:

фиг. - 1 схема развертывания средств обнаружения в известном способе сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка дорог и вариантами направлений движения нарушителя;

фиг. 2 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог для известного способа;

фиг. 3 - схема развертывания средств обнаружения в предлагаемом способе сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка дорог и вариантами направлений движения нарушителя;

фиг. 4 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог;

фиг. 5 - схема развертывания средств обнаружения вблизи центра перекрестка;

фиг. 6 - схема развертывания средств обнаружения на четырехстороннем перекрестке дорог;

фиг. 7 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

фиг. 8 - структурная схема взаимосвязи применяемых устройств при реализации способа.

При реализации способа применяются следующие устройства: средство 1 обнаружения с передатчиком №1, устройство 2 управления таймером 3, средство 4 обнаружения с передатчиком №2, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, средство 7 обнаружения с передатчиком №3, монитор 8, средство 9 обнаружения с передатчиком №4 (фиг. 8).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

1. Развертывание на перекрестке дорог средств 1, 4, 7 и 9 обнаружения с передатчиком (фиг. 5, 6).

2. Развертывание на местности аппаратуры приема сигналов, анализа и представления информации, включающей в себя: устройство 2 управления таймером 3, таймер 3, средство 4 обнаружения с передатчиком, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, монитор 8 (фиг. 8).

3. Определение расчетного интервала времени ΔΤ (формула 6, 7).

4. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке и загрузку ее в решающее устройство 6 (фиг. 4).

Основной этап начинается при движении нарушителя через перекресток дорог или в обход него и включает:

1. Регистрацию приемником 5 первого сигнала тревоги от одного из средств 1, 4, 7 или 9 обнаружения с передатчиком при пересечении нарушителем его ПЗО, запуском таймера 3 устройством 2 управления таймером, начало отсчета им интервала времени Δt и записью номера средства обнаружения в решающее устройство 6 (фиг. 8).

2. Продолжение отсчета интервала времени Δt таймером 3 до достижения им значения ΔΤ и в случае регистрации приемником 5 второго сигнала тревоги записью номера сработавшего средства обнаружения в решающее устройство 6 и принятие решения о направлении движения нарушителя через перекресток дорог решающим устройством 6 (фиг. 4).

3. Окончание отсчета интервала времени Δt таймером 3 в случае непоступления второго сигнала тревоги в течение интервала времени ΔT и принятия решения о направлении движения нарушителя в обход перекрестке дорог решающим устройством 6 (фиг. 4).

4. Выведение результата на монитор 8 (фиг. 8).

Техническим результатом являются получение дополнительной возможности определять факт движения нарушителя в обход перекрестка и направление этого движения; увеличение протяженности сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка без применения дополнительных СО.

Источники информации

1. Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: уч. пособие / Р.Г. Магауенов. - М.: Горячая - Телеком, 2004. - 367 с.

2. Псарев А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

3. Баленко С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

Способ сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка дорог, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех средств обнаружения с протяженной зоной обнаружения так, чтобы зона обнаружения каждого средства пересекала одну из дорог и перекресток дорог со всех четырех сторон по периметру был прикрыт этими средствами, определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги от двух средств обнаружения согласно таблице соответствия направления движения нарушителя и последовательности средств обнаружения, выдавших сигнал тревоги, отличающийся тем, что оси зон обнаружения максимально приближены к центру перекрестка на расстояние, равное двойной максимальной ширине зоны обнаружения; зоны обнаружения каждого средства обнаружения смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка, и большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка; факт обхода перекрестка дорог и направление этого обхода определяется по средству обнаружения, выдавшему единственный сигнал тревоги в течение установленного интервала времени с момента поступления этого сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам мобильной беспроводной связи, точнее - к широковещательной системе оповещения абонентов мобильной связи о возникновении экстренных ситуаций при помощи коротких текстовых сообщений.

Изобретение относится к технике охранно-пожарной сигнализации, в частности к устройствам имитозащиты контролируемых объектов, и может быть использовано для охраны объектов.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а более конкретно к системам охраны объектов и их периметров. Технические результаты, на достижение которых направлено изобретение, заключаются в классификации подвижных объектов по критерию «свой-чужой», в упрощении линии связи и повышении помехоустойчивости при передаче видеоинформации с параметрами распознавания нарушителя в малокадровом режиме.

Изобретение относится системам пропуска на контролируемые объекты, в частности, для применения в аэропортах. Технический результат - повышение удобства эксплуатации.
Изобретение относится к защите изделий с использованием современных средств идентификации - электронных меток. Технический результат, получаемый при использовании данного изобретения, заключается в обеспечении возможности контроля большого количества объектов на больших площадях без увеличения количества используемой аппаратуры и передаваемой информации с сохранением надежности идентификации.

Изобретение относится к области тревожной сигнализации и предназначено для обнаружения нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны с срабатыванием средств тревожной сигнализации по факту прерывания инфракрасного барьера.

Изобретение относится к средствам обнаружения скрытно вмонтированных в стены помещений электронных "подслушивающих" и "подсматривающих" устройств. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения устройств несанкционированного съема речевой и визуальной информации, обеспечиваемое за счет повышенной информативности принимаемых сигналов.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной гибкой линейной частью (ПГЛЧ) в виде гибкого кабеля, построенных на проводно-волновом или вибрационном принципе обнаружения, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог и путей их обхода.

Изобретение относится к средствам контроля исполнения домашнего ареста. Техническим результатом является повышение надежности автоматизированного контроля исполнения домашнего ареста, а также отказ от необходимости использования браслетов, носимых на руках или на ногах.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ), построенных на проводно-волновом или вибрационном принципе обнаружения, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог и путей их обхода.

Предложенное изобретение имеет отношение к области оповещения гражданских и иных лиц о возникновении чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу их жизни или здоровью. Изобретение предлагает инкапсуляцию данных оповещения в поток цифрового вещания. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга состояния объектов и окружающей среды и оповещения населения. Аппаратно-программный комплекс включает устройство сопряжения и контроля, контроллеры периферийных устройств, автоматизированное рабочее место диспетчера центрального поста, оконечные устройства в виде источников формирования команд, устройств оповещения и исполнительных устройств. Устройство сопряжения и контроля включает в себя блок интерфейса RS 232/485, блок сопряжения с локальной вычислительной сетью, блок речевого синтезатора, блок воспроизведения МР3 файлов, блок шины удаленных устройств, блок контроля питающего напряжения, блок часовой станции, блок телефонного интерфейса, блок GSM, блок приема сигналов сети телевизионного вещания «Триколор», блок управления домофонами, блок управления радиостанцией, блок каналов тональной частоты, блок индикации. Каждый блок является независимым устройством со своим микроконтроллером. Блоки объединены между собой по системной шине. Техническим результатом изобретения является повышение оперативности, надежности и достоверности определения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оперативности оповещения населения о возникшей ситуации. 19 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения проводноволнового или сейсмического средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) для сигнализационного прикрытия дороги и путей их обхода. Способ заключается в развертывании ПЛЧ одного СО на участке местности таким образом, чтобы она лежала поперек дороги и путей ее обхода справа и слева, а также участком длиной, в 10 раз превышающей ширину зоны обнаружения (ЗО) самого СО, лежала вдоль дороги в непосредственной близости от нее так, чтобы дорога находилась в ЗО по всей длине этого участка, выдаче сигнала тревоги СО при появлении нарушителя в ЗО, и определении места нарушения - движение нарушителя по дороге или в обход нее с применением алгоритма, устанавливающего принадлежность длительности полученного сигнала тревоги от СО к одному из двух непересекающихся между собой диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для каждого из мест нарушения с учетом максимально и минимально возможных скоростей движения нарушителя, ширины ЗО, длины участка ПЛЧ, развернутой вдоль дороги, и времени перехода СО в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме ПЛЧ СО на локальном участке местности с дорогой и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается определением места нарушения (движение нарушителя по дороге или в обход нее). Технический результат состоит в определении места нарушения локального участка местности с дорогой (движение обнаруженного нарушителя по дороге или в обход нее) с применением только одного СО. 9 ил.

Изобретение относится к системам информационной поддержки управления звеньями газодымозащитной службы при ликвидации пожаров в зданиях. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя адресные средства измерения абсолютных значений температуры в притолочном слое помещения очага пожара и абсолютных значений давления в баллонах дыхательных аппаратов (ДА) газодымозащитников. Система снабжена модулем, позволяющим рассчитывать предельно-допустимые значения параметров, а также модулем, позволяющим получать прогнозные значения параметров. Программное обеспечение предназначено для цифровой обработки результатов измерения и отображения на интерфейсе приложения следующей информации: место возникновения пожара на планировке этажа здания, время, необходимое для ликвидации горения в помещении очага пожара, оставшееся время защитного действия ДА, астрономическое время подачи команды на выход из непригодной для дыхания среды пожара, время, необходимое для подачи огнетушащего вещества, при котором пожар будет ликвидирован. Технический результат - повышение достоверности контроля звеньев газодымозащитной службы при ликвидации пожаров в зданиях с обеспечением оценки возможности пожарных ликвидировать пожар в здании на начальном этапе его развития. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к системам мониторинга, фиксирующей факты прохода в тоннель метрополитена сотрудников и посторонних лиц и отслеживающей их дальнейшее перемещение по тоннелю. Технический результат – повышение оперативности контроля прохода и перемещения сотрудников и посторонних лиц. В системе выход купольной видеокамеры 1, установленной на входе в тоннель, соединен с входом коммутатора 3 для передачи данных по сети Ethernet, который взаимодействует с телекоммуникационным сервером 4 и AMP диспетчера 5. Один выход входного извещателя 2 соединен с входом модуля передачи данных 6, выход которого соединен со вторым входом коммутатора 3, а второй выход входного извещателя соединен со свето-звуковым оповещателем 7. Внутри тоннеля установлены соединенные последовательно извещатели 8, состоящие из модуля датчиков 10, первый и второй входы которого соединены с соответствующими выходами датчиков движения 11 и 12. К модулю датчиков 10 подключено устройство считывания 13 идентифицирующих радиометок 9. 2 ил.

Изобретение относится к комбинации шин для системы управления опасностью. Технический результат – повышение надежности системы. Комбинация шин содержит полевую шину, сконфигурированную, чтобы соединять по меньшей мере два блока системы управления опасностью и посылать сигналы тревоги среди блоков системы управления опасностью, комбинация шин также содержит широкополосную шину, отдельную от полевой шины, сконфигурированную, чтобы соединять по меньшей мере два блока системы управления опасностью, так что эти блоки могут обмениваться данными через широкополосную шину, упомянутая широкополосная шина сконфигурирована, чтобы осуществлять потоковую передачу аудио и/или видеоданных от одного блока к другим блокам системы управления опасностью или развертывать обновления программного обеспечения среди блоков системы. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного средства обнаружения (СО), построенного на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги однопозиционного радиолучевого или инфракрасного СО таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) проходила через место разветвления дороги, ось ЗО лежала вдоль одной из двух расходящихся дорог, не менее 8/10 длины ЗО закрывала участок этой дороги, в фиксации сигнала тревоги и его длительности, определении направления движения обнаруженного нарушителя по алгоритму, устанавливающему принадлежность длительности сигнала тревоги от СО к одному из двух диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для группы из двух направлений, при движении по которым нарушитель пересекает ЗО поперек ее оси, и группы из четырех направлений, при движении по которым нарушитель пересекает ЗО вдоль ее оси, с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя через развилку дороги, длины и ширины ЗО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат заключается в получении возможности уточнять направление движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО. 8 ил.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны с беспроводным дистанционным управлением средствами обнаружения, и может быть использовано в системах охраны протяженных рубежей, а также периметров объектов различного назначения для удаленного контроля состояния и быстрой настройки средств обнаружения. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности беспроводного дистанционного управления средствами обнаружения, образующими систему охранной сигнализации. Система содержит центральный пост охраны, множество средств обнаружения, выполненных с возможностью формирования номера участка рубежа охраны, и группы мобильных пунктов контроля, обеспечивающих доступ к каждому дистанционно управляемому средству обнаружения через линию интерфейса охраняемого рубежа и осуществляющего децентрализованное управление средствами обнаружения. Мобильный пункт контроля состоит из переносного пульта в виде портативного вычислительного средства с приемопередатчиком и адаптера связи, предназначенного для ретрансляции сигналов в зоне действия радиосвязи. 1 ил.

Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства. Система состоит из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения. Блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на корпусе блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами. Индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба. Орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE». Блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова. Задняя часть корпуса покрыта демпфирующим уплотнителем. Технический результат – расширение области использования. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам передачи тревожных сообщений по радиоэфиру. Сообщения передаются на базовую радиостанцию с использованием объектовой радиостанции голосовой радиосвязи и тревожной кнопки. Устройство содержит тревожную кнопку, в которую входит кнопка управления, подключенная к первому входу формирователя тревожного сообщения, приемник GPS, подключенный ко второму входу формирователя тревожного сообщения, а также объектовая радиостанция, стационарная радиостанция, выполненная с возможностью приема по радиоэфиру тревожных сообщений от объектовой радиостанции, персональный компьютер, аудиовход которого подключен к аудиовыходу стационарной радиостанции, в состав тревожной кнопки введены последовательно включенные усилитель и звуковой излучатель, вход усилителя соединен с выходом формирователя тревожного сообщения, а также источник питания, соединенный со всеми элементами тревожной кнопки, причем звуковой излучатель располагается в непосредственной близости от микрофона объектовой радиостанции, выходной сигнал формирователя тревожного сообщения формируется на поднесущей частоте f в диапазоне частот 300…3000 Гц, стационарная радиостанция настраивается на частоту F+f или на частоту F-f, где F - несущая частота передачи объектовой радиостанции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения с протяженной зоной обнаружения, построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех СО с протяженной ЗО так, чтобы оси зон обнаружения максимально были приближены к центру перекрестка на расстояние, равное двойной максимальной ширине зоны обнаружения; ЗО каждого СО смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка, и большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка; определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги от двух СО согласно таблицы соответствия направления движения нарушителя и последовательности СО, выдавших сигнал тревоги; определении факта обхода перекрестка дорог и направление этого обхода по СО, выдавшему единственный сигнал тревоги в течение установленного интервала времени с момента поступления этого сигнала. Техническим результатом являются получение дополнительной возможности определять факт движения нарушителя в обход перекрестка и направление этого движения; увеличение протяженности сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка без применения дополнительных СО. 8 ил.

Наверх