Способ определения направления движения нарушителя на т - образном перекрестке дорог

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог. Способ заключается в развертывании на Т-образном перекрестке дорог двух СО таким образом, чтобы ПЗО каждого СО прикрывало сразу две дороги, короткое и длинное расстояния между местами пересечения ПЗО с дорогами соотносились как 7:17 и последующем алгоритмическом выводе о направлении движения нарушителя по последовательности из двух сигналов тревоги или последовательности из трех сигналов тревоги и отношению между временными интервалами задержки их поступления, поступивших за установленный интервал времени. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную последовательность из номеров СО, выдавших сигналы тревоги за установленный интервал времени, и отношению между временными интервалами задержки поступления сигналов тревоги. Изобретение обеспечивает снижение числа СО, необходимого для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог до двух с сохранением возможности определения направления движения нарушителя через перекресток. 13 ил.

 

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиоволновом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог.[1]

Часто маршрут движения нарушителя проходит по имеющейся сети дорог на местности. Во многом успех задержания нарушителя зависит от знания направления его движения. Поэтому сигнализационному прикрытию перекрестков дорог уделяется значительное внимание. На практике для этого широко применяются СО с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенные на радиоволновом или инфракрасном принципах обнаружения. Конкретные значения длины зоны обнаружения рассматриваемых СО определяются тактико-техническими характеристиками и, как правило, лежат в пределах от 50 до 200 м. [1]

Так, известен способ определения направления движения нарушителя на Т-образном перекрестке с применением рассматриваемых СО, заключающийся в аналитическом выводе о направлении движения нарушителя по очередности и номерам СО, выдавших сигналы тревоги (фиг. 1, 2) [1]. Недостатком этого способа является необходимость развертывания трех СО на перекрестке, по одному на каждой из дорог.

Прототипом предлагаемого способа является способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог [2]. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке трех СО с протяженной зоной обнаружения таким образом, чтобы каждое из них прикрывало сразу две дороги, применении алгоритма, определяющего направление движения по последовательности из двух, трех или четырех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени. Средства обнаружения разворачиваются на перекрестке таким образом, чтобы расстояния SN, проходимые нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней протяженной зоны обнаружения, были одинаковы для всех направлений. Регистрация обеспечивается аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги от средства обнаружения при появлении нарушителя на перекрестке. Также обеспечивается регистрация начала отсчета интервала времени Δt, регистрация последующих сигналов тревоги от соответствующих средств обнаружения с продолжением отсчета интервала времени Δt, а по таблице соответствия направлений движения нарушителя и последовательности сигналов тревоги определяется направление движения нарушителя (фиг. 3, 4).

Применение известного способа для сигнализационного прикрытия таких перекрестков имеет недостаток - большое число применяемых СО (три). Так как простое исключение из схемы развертывания одного СО с учетом только трех дорог не позволяет однозначно определить все шесть направлений, два направления определяются попарно (фиг. 5, 6, 7).

Целью изобретения является снижение числа средств обнаружения для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог до двух с сохранением возможности определения направления движения нарушителя через перекресток.

Для достижения поставленной цели разработан способ определения направления движения нарушителя на Т-образном перекрестке дорог, заключающийся в развертывании на трехстороннем перекрестке дорог двух СО таким образом, чтобы ПЗО каждого СО прикрывало сразу две дороги, короткое и длинное расстояния между рядом лежащими местами пересечения зон обнаружения с дорогами соотносились как 1:7 и последующем алгоритмическом выводе о направлении движения нарушителя по очередности и номерам сработавших СО в последовательность из двух сигналов тревоги или последовательности из трех сигналов тревоги и отношению между временными интервалами задержки их поступления, поступивших за установленный интервал времени (фиг. 8-10).

Схема развертывания СО составляется таким образом, чтобы ПЗО каждого средства пересекало две дороги, расстояния, проходимые нарушителем в любом из направлений движения через перекресток от первой до последней ПЗО, были равны, и короткое и длинное расстояния между рядом лежащими местами пересечения зон обнаружения с дорогами соотносились как 1:7 (фиг. 8, 9).

На трехстороннем перекрестке движение нарушителя через него возможно в шести направлениях. В зависимости от выбранного направления нарушитель пересекает ПЗО от двух до трех раз, то есть возможно поступление от двух до трех сигналов тревоги от СО. В ряде последовательностей первые по счету номера СО, выдавшие сигнал тревоги, совпадают (фиг. 10), поэтому окончательный вывод о направлениях движения, при которых нарушитель пересекает ПЗО, при поступлении сигналов тревог от двух СО возможен не ранее окончания принимаемого за расчетный интервал времени (ΔТ). Этот интервал определяется максимально возможным временем, за которое нарушитель пересечет все ПЗО при движении в заданном направлении. Он зависит от минимальной скорости движения нарушителя и расстояния, проходимого им от первой ПЗО до последней (фиг. 9, 11):

где ΔtNmax - максимально возможное время движения нарушителя через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, с;

SN - расстояние, проходимое нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, м;

Vmin - нижний предел скорости нарушителя на перекрестке, м/с.

С учетом разработанной схемы развертывания СО на перекрестке эти расстояния SN одинаковы для всех направлений и равны, поэтому (фиг. 10):

где S - расстояние, проходимое нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО и принимаемое для всех направлений, м;

LЗО - длина ПЗО применяемого СО, м.

Таким образом, максимально возможное время движения нарушителя через перекресток от первой до последней ПЗО:

где Δtmax - максимально возможное время движения нарушителя через перекресток от первой до последней ПЗО, принимаемое для всех направлений, с;

Нижние пределы скоростей нарушителя зависят от конкретных условий местности, определены практически, известны и подтверждены на основе статистических исследований (фиг. 11). [3-5]

Для надежности результата вывода принимаемый за расчетный интервал времени, за который нарушитель пройдет перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, берется с коэффициентом 1,2:

где ΔТ - принимаемый за расчетный интервал времени, за который нарушитель пройдет перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, с.

Для направлений движения АС и СА последовательность номеров СО, выдавших сигнал тревоги, совпадает полностью (фиг. 10). Поэтому эти направления движения различают между собой по отношению между временными интервалами задержки поступления сигналов тревоги. Так при движении нарушителя в направлении АС отношение временного интервала задержки между поступлением первого и второго сигналов больше временного интервала задержки между поступлением второго и третьего сигналов. Для направления СА характерно противоположное отношение (фиг. 10). Такая зависимость определяется отношением между расстояниями, лежащими между местами пересечения ПЗО с дорогами (фиг. 8, 10):

где А"А', А'С' - короткое и длинное расстояния между рядом лежащими местами пересечения протяженных зон обнаружения средств обнаружения с дорогой соответственно, м.

Пеший нарушитель движется со скоростью, пределы которой зависят от условий местности (фиг.11). При этом отношение верхнего значения скорости (Vmax) к нижнему (Vmin) лежит в пределах 1,5...2,0 [3-4]:

С учетом формул (5) и (6) отношение временного интервала задержки между поступлением сигналов тревоги при движении нарушителя от точки А" к точке А' (Δt А"А') ко временному интервалу задержки между поступлением сигналов при движении нарушителя от точки А' к точке С' (Δt А'С') лежит в пределах (фиг. 12):

Таким образом, решение о направлении движения нарушителя принимается на основе анализа очередности и номеров сработавших СО в последовательность из двух или трех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени, и отношению между временными интервалами задержки поступления этих сигналов тревоги (фиг. 12).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на:

- фиг. 1 представлена схема развертывания средств обнаружения в известном способе определения направления движения нарушителя на Т-образном перекрестке дорог;

- фиг. 2 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог для известного способа;

- фиг. 3 - схема развертывания средств обнаружения в известном способе определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг. 4 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог для известного способа;

- фиг. 5 - схема развертывания средств обнаружения на Т-образном перекрестке дорог с применением известного способа определения направления движения нарушителя, при котором исключено одного средство;

- фиг. 6 - таблица геометрических размеров для схемы развертывания средств обнаружения, при котором исключено одного средство;

- фиг. 7 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог при простом исключении одного средства обнаружения в известном способе;

- фиг. 8 - схема развертывания средств обнаружения в предлагаемом способе;

- фиг. 9 - таблица геометрических размеров для схемы развертывания средств обнаружения в предлагаемом способе;

- фиг. 10 - таблица соответствия направлений движения нарушителя через перекресток последовательности поступающих сигналов тревоги при этом и проходимым им расстояниям между зонами обнаружения;

- фиг. 11 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

- фиг. 12 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на трехстороннем перекрестке дорог;

- фиг. 13 - структурная схема взаимосвязи применяемых устройств при реализации способа.

При реализации способа применяются следующие устройства: средство 1 обнаружения с передатчиком №1, устройство 2 управления таймером 3, средство 4 обнаружения с передатчиком №2, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, средство 7 обнаружения с передатчиком №3 и монитор 8 (фиг. 15).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

1. Развертывание средств обнаружения с передатчиками №1 и №3 с учетом рекомендуемых расстояний от центра перекрестка до точки пересечения оси ПЗО СО (фиг. 8, 9).

2. Развертывание на местности аппаратуры приема сигналов, анализа и представления информации, включающей в себя: устройство 2 управления таймером 3, таймер 3, средство 4 обнаружения с передатчиком, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, монитор 8 (фиг. 13).

3. Определение расчетного интервала времени ΔT (формулы (3), (4).

4. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке и загрузку ее в решающее устройство 6 (фиг. 12).

Основной этап начинается при движении нарушителя через перекресток дорог и включает:

1. Регистрацию приемником 5 первого сигнала тревоги от одного из средств 1, 4 или 7 обнаружения с передатчиком при пересечении нарушителем его ПЗО, запуск таймера 3 устройством 2 управления таймером, начало отсчета им интервала времени Δt и записью номера средства обнаружения в решающее устройство 6 (фиг. 13).

2. Продолжение отсчета интервала времени Δt таймером 3 и регистрацию приемником 5 последующих сигналов тревоги от средств обнаружения при пересечении нарушителем их ПЗО, записью их в решающее устройство 6 (фиг. 13).

3. Сравнение решающим устройством 6 поступающей последовательности сигналов с имеющимися последовательностями сигналов в таблице принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог (фиг. 12).

4. Окончание отсчета интервала времени Δt таймером 3 и регистрацию приемником 5 сигналов тревоги от средств обнаружения по команде решающего устройства 6 при условии совпадения полученной последовательности сигналов с имеющимися последовательностями сигналов и соответствия отсчитанного интервала времени Δt согласно таблице принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог (фиг. 12).

5. Выведение результата на монитор 8 (фиг. 13).

Технический результат состоит в снижении количества СО, необходимого для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог до двух с сохранением возможности определения направления движения нарушителя через перекресток.

Источники информации

1. Магауенов, Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: уч. пособие / Р.Г. Магауенов. - М.: Горячая - Телеком, 2004. - 367 с.

2. Пат. 2523068 Российская Федерация, МПК51 G08В 23/00. Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог / С.А. Удот. - №2012145074/08; заявл. 22.10.12; опубл. 20.07.14, Бюл. №20.

3. Псарев, А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

4. Баленко, С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

Способ определения направления движения нарушителя на Т-образном перекрестке дорог, заключающийся в развертывании на Т-образном перекрестке дорог средств обнаружения с протяженной зоной обнаружения таким образом, чтобы каждое из них прикрывало сразу две дороги и расстояния, проходимые нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней протяженной зоны обнаружения, были одинаковы для всех направлений, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги от средства обнаружения при появлении нарушителя на перекрестке, а также начала отсчета интервала времени Δt; обеспечении регистрации последующих сигналов тревоги от соответствующих средств обнаружения с продолжением отсчета интервала времени Δt; применении алгоритма, определяющего направление движения по последовательности сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени согласно таблице соответствия направления движения нарушителя и последовательности сигналов тревоги, отличающийся тем, что применяются только два средства обнаружения, короткое и длинное расстояния между рядом лежащими местами пересечения зон обнаружения с дорогами соотносятся как 1:7 и в алгоритме определения направления движения нарушителя анализируются последовательности из двух сигналов тревоги или последовательности из трех сигналов тревоги и отношение между временными интервалами задержки их поступления.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для высокоскоростного приведения в действие гидроприводом. Описаны устройство и способ высокоскоростного приведения в действие гидроприводом.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения. Технический результат: автоматическое формирование и передача тревожного сообщения о состоянии водителя и местонахождении транспортного средства.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение быстродействия системы.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к устройствам обнаружения бытовых предметов при помощи ВЧ-радиоволн. Техническим результатом является обеспечение возможности поиска необходимой метки из множества меток, прикрепленной к объекту поиска.

Схема подключения электрического замка для створки запасного выхода относится к схемам защиты, осуществляющим автоматическое отключение для обеспечения требований противопожарной безопасности.

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля концентрации горючих газов в закрытом помещении. Технический результат заключается в обеспечении возможности контролировать накопление CO не только в салоне автомобиля, но и в движущихся рядом автомобилях и обеспечении автоматического отключения зажигания в условиях загазованности.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам и к устройствам для наблюдения за оборудованием. Предложено предохранительное устройство для заглушки трубы и для трубы, в котором заглушка содержит закрывающую внутреннюю стенку трубы гильзу, при этом предохранительное устройство выполнено для выработки сигнала тревоги.

Изобретение относится к устройствам цифровых вычислений и обработки данных в области техники предупреждения аварийных ситуаций. Технический результат заключается в расширении арсенала систем контроля безопасности объектов и в повышении надежности и расширении функциональных возможностей интегрированной системы мониторинга для предупреждения возможного возникновения нештатной (аварийной) ситуации, с использованием интегрированной оценки комплексной безопасности опасного производственного объекта (КОБО ОПО), формируемой программным путем.

Изобретение относится к электроизмерительной технике для измерения времени работы ламп в линиях освещения. Технический результат заключается в обеспечении подачи сигналов предупреждения об окончании ресурса.

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, используемой, в частности, в автоматизированных системах управления технологическими процессами нефтяной промышленности. Технический результат заключается в обеспечении своевременной реакции системы контроля выполнения технологических процессов на возникновение внештатных ситуаций путем выполнения заранее прописанных операций по восстановлению работоспособности системы. Технический результат достигается за счет системы контроля выполнения технологических процессов, которая включает в себя блок сбора данных, блок анализа данных, блок управления заданиями, блок отправки сообщений на телефон, блок звукового оповещения, блок обработки данных, коммутационный блок, блок принятия решений, блок отправки сообщений в базу данных, блок отправки сообщений на электронную почту, блок отчетности событийной информации и базу данных. 1 ил.

Изобретение относится к устанавливаемому на транспортном средстве устройству экстренного сообщения, имеющему функцию передачи сигнала экстренного сообщения к центральному устройству через сеть связи, когда определено столкновение транспортного средства, включает в себя резервный аккумулятор, подающий рабочую мощность, когда электрическая мощность, подаваемая от аккумулятора транспортного средства, понижается, и блок обнаружения напряжения, обнаруживающий напряжение резервного аккумулятора. Кроме того, установленное на транспортном средстве устройство экстренного сообщения имеет первый блок определения, определяющий, является ли обнаруженное напряжение ниже, чем пороговое значение оповещения об истощении аккумулятора, второй блок определения, определяющий, является ли отрицательным дифференциальный коэффициент второго порядка, вычисленный посредством дифференцирования функции напряжения аккумулятора дважды по времени, и блок оповещения, не выполняющий оповещение, когда обнаруженное напряжение ниже, чем пороговое значение и коэффициент не является отрицательным, и оповещающий, когда коэффициент является отрицательным. Тем самым обеспечивается максимизация работы аккумулятора в условиях его разряда, с возможностью его последующего заряда. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционных средств обнаружения (СО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия двухсторонней развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги двух однопозиционных СО таким образом, чтобы они находились с противоположных сторон от места разветвления дороги и ось зоны обнаружения (ЗО) каждого СО лежала на одной из расходящихся дорог, причем не менее 4/5 длины ЗО закрывало участок дороги, сами ЗО пересекались в месте разветвления дороги, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги (СТ) от СО при появлении нарушителя на развилке; обеспечении регистрации последующего СТ от соответствующего СО; применении алгоритма, определяющего направление движения по поступившей последовательности из двух СТ, длительности задержки между их поступлением и отношению между их длительностями. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат состоит в снижении временных затрат, затрат сил и средств на развертывание средств обнаружения, обеспечении скрытности применения средств обнаружения на местности. 7 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Технический результат заключается в повышении точности оценки состояния летательного аппарата при его пилотировании. Устройство содержит датчик, блоки вычисления и формирования индикации, пульты системы индикации, блоки электронных индикаторов, универсальный монитор с механизмом крепления на рабочем месте пилота, блок формирования и вывода на универсальный сенсорный дисплей меню с виртуальными клавишами управления, блок управления приводом линией визирования устройства формирования видеоинформации, блок управления углом обзора устройства формирования видеоинформации, блок управления выводом видеоинформации режима регистрации на блоки электронных индикаторов как видео, так и статических фрагментов видеоинформации, блок управления режимами регистрации и контроля видеоинформации при управлении в ручном и автоматическом режимах, формируемых в блоках вычисления и формирования индикации. 22 ил.

Настоящее изобретение относится к средствам для отображения данных о состоянии здоровья. Технический результат – обеспечение безопасности данных о здоровье пользователя. Для этого предложен способ отображения данных о состоянии здоровья, включающий в себя сбор данных о состоянии здоровья пользователя; установку беспроводного соединения с домашним мультимедийным устройством воспроизведения, отправку данных о состоянии здоровья на домашнее мультимедийное устройство воспроизведения, при этом домашнее мультимедийное устройство воспроизведения используется для приема и отображения данных о состоянии здоровья; определение, достигнуто ли условие инициирования выключения, и отправку команды выключения на домашнее мультимедийное устройство воспроизведения, если условие инициирования выключения достигнуто, при этом домашнее мультимедийное устройство воспроизведения используется для входа в спящий режим или режим отключения, причем условием выключения является достижение заданного момента времени, или полученный жест пользователя, или расстояние между носимым устройством и домашним мультимедийным устройством воспроизведения, которое больше, чем предварительно заданное расстояние. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области релейной защиты и автоматики и может быть применено в системах многоканального контроля и телесигнализации для различных технологических процессов. Устройство сигнализации отклонений параметра при допусковом контроле состоит из: кнопки «Пуск»; RS-триггера; трех элементов И и одного элемента ИЛИ; двух блоков элементов И; генератора счетной частоты; двух счетчиков импульсов; шифратора и дешифратора; коммутатора; датчиков контролируемых каналов; формирователей сигналов «отклонение вверх» и «отклонение вниз»; формирователя периода последовательности импульсов; двух генераторов импульсов; двух формирователей единичных импульсов; регистра сдвига; блоков памяти, индикации, реверсивных регистров, установки в исходное состояние, идентификации сигнала тревоги, анализа двухэтапного поиска сигнала; контроллера. Новым в устройстве является контроллер, предназначенный для периодичного контроля наблюдаемых изменяющихся параметров объектов контроля и состоящий из делителя, счетчика, элемента памяти, элемента сравнения, элемента задания коэффициентов, элемента умножения, генератора тактовых импульсов, управляемого делителя, а также совокупности новых связей. Предлагаемое устройство позволит повысить быстродействие двухэтапного поиска сигнала тревоги в системе многоканального контроля путем периодичности контроля параметров в зависимости от скорости их изменения, а также адаптивного изменения длительности предварительного просмотра каналов на первом этапе поиска сигнала тревоги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе бортового оборудования летательных аппаратов, на которых в составе пилотажно-навигационного комплекса установлены многофункциональные индикаторы (МФК) отображения навигационной, пилотажной информации и выдачи информации о параметрах и состояния силовой установки и общесамолетных систем. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе повышения информативности системы в поле зрения командира экипажа при неблагоприятных погодных условиях видимости аэродромной обстановки и безопасности выполнения полетного задания. Для этого в устройство, содержащее блоки вычисления и формирования индикации, пульты системы индикации, блоки электронных индикаторов, дополнительно введен индикатор, выполненный в виде цифрового прозрачного монитора со встроенным компьютером и элементами крепления, при помощи которых индикатор крепится на козырек приборной доски пилотов, при этом индикатор электрически соединен с блоками вычисления и формирования индикации. При неблагоприятных погодных условиях по согласованию с командой пункта управления воздушным движением аэропорта, командир кнопками монитора индикатора включает устройство в работу, при этом на монитор индикатора выводится рассчитанное по реальным параметрам положения летательного аппарата (ЛА) синтезированное пространственное изображение ландшафта аэродрома и осуществляется его дальнейшее динамическое сопровождение в реальном масштабе времени. 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, более конкретно к системам мониторинга и защиты торфяников от возгорания в засушливые периоды, и может найти применение при создании локальных и региональных систем для предупреждения возгораний на пожароопасных территориях. Способ мониторинга торфяников включает измерение температуры и влажности воздуха над исследуемой поверхностью на двух высотах в приземном слое атмосферы и давления воздуха, а о пожарной опасности судят по отношению приращения температуры к приращению влажности на разных высотах по выражению , где G - безразмерный коэффициент, величина которого характеризует степень сухости и пожарной опасности действующего слоя торфяника; ср=1,0 кДж/(кг⋅°С) - удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении; р - атмосферное давление; L - скрытая теплота парообразования с погрешностью не более 1%, можно считать L=2450 кДж/кг; t1 и e1 - температура и парциальное давление паров воды на одной высоте приземного слоя атмосферы; t2 и e2 - температура и парциальное давление паров воды на другой высоте приземного слоя атмосферы.

Изобретение относится к устройствам информирования о месте аварии транспортного средства. Устройство информирования содержит независимые газонаполняемые оболочки, выполненные с возможностью отделения от транспортного средства при аварии. К каждой газонапоняемой оболочке прикреплен блок информации. Газонаполняемые оболочки выполнены с возможностью наполнения газом легче воздуха и отделения от контейнера в момент аварии транспортного средства. Блок информации выполнен в виде энергонезависимого устройства памяти, выполненного с возможностью хранения информации о состоянии систем транспортного средства и его координатах на момент отделения. Блок информации может быть выполнен в виде USB флэш-накопителя. Газонаполняемые оболочки могут быть выполнены в виде легких металлизированных оболочек, на которые нанесены резонансные структуры, обеспечивающие переотражение радиосигнала в сторону источника излучения; газонаполняемые оболочки могут быть выполнены с перфорацией; газонаполняемые оболочки могут иметь яркую окраску; на газонаполняемые оболочки может быть нанесена информация в виде текста и/или графических элементов. Изобретение направлено на повышение информационной способности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Система радиоуправления машиной со стреловым оборудованием содержит беспроводной пульт дистанционного управления (1), блок передачи данных (12), электронный ключ безопасности (18). Пульт дистанционного управления (1) содержит джойстик (4), трехосевой датчик ускорения (11) для обнаружения падения, качения или удара пульта (1), а также рабочей ориентации пульта (1) в пространстве. В случае пропадания на входе контроллера (2) сигнала от кнопки или от джойстика (4) контроллер (2) перестает формировать сигналы включения приводов механизмов машины и происходит остановка рабочих движений. Пульт дистанционного управления (1) содержит встроенные в его органы управления датчики «мертвого тела», приспособленные для определения того, что пульт находится в руках оператора. Контроллер (2) пульта дистанционного управления (1) выполнен с возможностью блокирования передачи команд управления рабочими движениями машины по всем каналам связи до перевода джойстика (4) в нейтральное положение. Достигается повышение безопасности. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
Наверх