Роликовый конек

Данное изобретение относится к роликовому коньку, который включает ботинок, предназначенный для размещения ноги человека, раму, соединенную с ботинком, по крайней мере два колесика, соединенных с рамой на расстоянии друг от друга в направлении езды и служащих опорой для ботинка во время езды, в котором рама включает первую часть рамы и вторую часть рамы, в котором по крайней мере по одному колесику присоединено к каждой части рамы и в котором первая часть рамы и вторая часть рамы могут перемещаться относительно друг друга между положением, соответствующим езде, и положением, соответствующим торможению. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к роликовому коньку, который включает

- ботинок, снабженный по крайней мере первым колесиком,

- крепежную скобу, соединенную с ботинком и предназначенную по крайней мере для второго колесика;

- тормозное устройство, соединенное с ботинком и/или с крепежной скобой, в котором по крайней мере часть крепежной скобы может перемещаться относительно ботинка по крайней мере между положением езды, в котором по крайней мере второе колесико вращается по существу свободно, и положением торможения, в котором по крайней мере второе колесико с тормозным устройством и в котором первое колесико включает ось, расположенную неподвижно относительно ботинка.

Уровень техники

Известный роликовый конек - роликовый конек с колесиками, расположенными на одной линии, обычно включает ботинок, предназначенный для размещения ноги человека, раму, соединенную с ботинком, и по крайней мере два колесика, соединенных с рамой, расположенных на расстоянии друг от друга и предназначенных для создания опоры ботинку во время езды. Пользователь, например спортсмен, может бежать на паре роликовых коньков по трассе, такой как поверхность дороги. Во время использования роликовых коньков может возникнуть необходимость затормозить например, потому, что пользователь приблизился к перекрестку дорог, или потому, что другие пользователи дороги создают препятствие для свободного использования дороги. Следовательно, как известно, такой роликовый конек снабжается тормозными устройствами. Известное тормозное устройство включает тормозную колодку, соединенную с ботинком, при этом тормозная колонка прижимается к дороге путем приподнятия носка ботинка. В этом случае со стороны дороги в направлении, противоположном направлению бега, прикладывается тормозная сила к тормозной колодке и, следовательно, к ботинку и далее к пользователю роликового конька. Подобная тормозная колодка является нежелательной не только из эстетических соображений вследствие своего обычного размера, но также она делает роликовый конек неустойчивым во время операции торможения, поскольку роликовый конек во время операции торможения опирается только на одно колесико. Это может привести к опасным ситуациям.

Роликовый конек такого типа, как описанный в первом абзаце, известен из ЕР 0795348 А1. Часть крепежной скобы, которая перемещается относительно ботинка, в этом известном роликовом коньке соединяется при помощи оси с частью крепежной скобы, которая неподвижно крепится к ботинку. Ось образована стержнем, концы которого могут скользить в прорезях, которые выполнены в обеих частях крепежной скобы. Тормозное устройство в этом известном роликовом коньке образуется двумя коническими дисками, которые находятся на стержне. Прорези расположены под углом друг к другу таким образом, что когда части крепежной скобы поворачиваются относительно друг друга во время операции торможения, стержень скользит относительно этих двух частей и при этом прижимает конические диски к одному или двум колесикам, соединенным с подвижной частью.

Хотя эта конструкция имеет преимущества по сравнению с описанным выше уровнем техники, эта конструкция в то же время имеет недостатки. Например, во время операции торможения колесики могут застревать между коническими дисками. Кроме того, эта конструкция является относительно сложной. Два конических диска соединяются друг с другом посредством упругого промежуточного элемента, а прорези необходимо выполнить в частях крепежной скобы. Кроме того, конические диски можно снять с крепежной скобы, хотя и с трудом, после чего роликовый конек снова можно использовать для бега. Это то, что любят делать некоторые молодые люди, но это не является безопасным.

Краткое изложение сущности изобретения

Целью данного изобретения является создание роликового конька типа, как описанный в первом абзаце, и который является безопасным при использовании и, тем не менее, простым. С этой целью роликовый конек согласно данному изобретению отличается тем, что тормозное устройство устанавливается над вторым колесиком роликового конька. В предпочтительном варианте тормозное устройство имеет гладкую тормозную поверхность. Тормозное устройство представляет собой, например, металлическую пластину. Поскольку во время операции торможения тормозное устройство прижимается к заднему колесику, это колесико не может стопориться, но всегда остается возможность того, что произойдет проскальзывание между тормозным элементом и колесиком. Кроме того, становится невозможным удалить части тормозной конструкции и более не прикладывать тормозную силу. Если бы тормозное устройство было снято, то задняя часть той части крепежной скобы, которая неподвижно крепится к ботинку или подошве ботинка, была бы прижата к заднему колесику, поэтому все равно бы присутствовал эффект торможения. Для того чтобы прекратить эффект торможения, пришлось бы снять всю подвижную часть крепежной скобы, но тогда стало бы невозможно ехать на роликовых коньках. Поскольку тормозное устройство может быть выполнено в виде простой тормозной колодки или пластины и положение оси между частями крепежной скобы зафиксировано, конструкция роликового конька согласно данному изобретению является на самом деле очень простой. Например, крепежная скоба образована частью рамы или рамой или она может включать часть рамы или раму. В дальнейшем термины крепежная скоба и рама будут использоваться один вместо другого.

По существу роликовый конек, согласно данному изобретению, можно изготовить различными способами. Например, второе колесико можно разместить в фиксированном положении относительно ботинка, а подвижная часть крепежной скобы включает тормозную колодку, но в предпочтительном варианте это колесико соединяется с ботинком с возможностью перемещения, а тормозная колодка неподвижно соединена с ботинком. В предпочтительном варианте тормозное устройство образует часть подошвы или каблука ботинка или крепится к одному из этих элементов. Первое колесико может быть расположено вблизи носика ботинка и может соединяться, например, с неподвижной частью крепежной скобы. Подвижная часть крепежной скобы может, кроме того, включать несколько колесиков, например, в зависимости от веса, который должен будет нести роликовый конек.

Дополнительное преимущество состоит в том, что отпадает необходимость в тормозной колодке относительно большого размера, поэтому дизайн роликового конька может стать более компактным и эстетически привлеченным. Бросающиеся в глаза тормозные колодки, кроме того, рассматриваются большинством молодых пользователей как непрофессиональные, что является поводом для того, чтобы их снять. В результате этого роликовые коньки лишаются тормозного устройства и, следовательно, становятся опасными, этот недостаток также устраняется в данном изобретении.

В положении, соответствующем торможению, элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, прикладывает силу ко второму колесику в направлении, противоположном направлению езды. Таким образом, пользователь легко может создать силу, увеличивающую фрикционное сопротивление в результате изменения ориентации ботинка.

Элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, может быть реализован различными способами. Например, элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, может включать тормозную колодку, в которой давление в тормозной линии увеличивается с тем, чтобы и первая, и вторая части рамы перемещались относительно друг друга и тормозная колодка прижималась к тормозному диску по крайней мере одного колесика. В простом варианте выполнения элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, включает тормозную колодку, соединенную с первой частью рамы, при этом в положении торможения по крайней мере одно колесико, соединенное со второй частью рамы, нажимает на тормозную колодку. Это решение является простым с точки зрения конструкции. Хотя тормозная колодка и/или колесико будут изнашиваться, эти детали легко могут быть заменены. Пользователь также может легко проверить, до какой степени изношены тормозная колодка и/или колесико. В одном варианте выполнения колесико, на которое действует тормозная сила, содержит более твердый долговечный синтетический материал, что противодействует быстрому износу.

Тормозной элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, можно установить, например, над задним колесиком роликового конька, например, в одной из частей крепежной скобы. По отдельности обе эти меры приводят к тому, что пользователь не будет испытывать неудобств со стороны тормозного устройства, выходящего за пределы нормального контура роликового конька, как с точки зрения безопасности, так и внешнего вида. Элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, также может образовывать часть подошвы ботинка.

В одном варианте выполнения первая и вторая части рамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг оси рамы, проходящей по существу перпендикулярно направлению езды. Это решение не только простое с точки зрения конструкции, но также пользователь получает возможность поворачивать первую и вторую части рамы относительно друг друга и, таким образом, добиваться эффекта торможения за счет простого наклона ботинка. Наклон подобного рода воспринимается как естественное движение с целью торможения.

С этой целью подвижная часть крепежной скобы может поворачиваться относительно части крепежной скобы, которая жестко соединена с ботинком, при этом две части крепежной скобы соединены друг с другом посредством направляющего элемента.

Соединение с направляющим элементом может находиться, например, между центром вращения частей крепежной скобы и передней стороны роликового конька и состоять из прорези для стержня, в которой он двигается, при этом стержень может быть образован, например, осью шарнира.

Ось рамы может быть расположена в различных местах. Ось рамы может проходить, например, в выступающей плоскости задника ботинка. Было установлено, что подобное расположение оси рамы позволяет пользователю наклонять ботинок, перемещая вес тела в направлении, противоположном направлению езды, без возникновения риска нежелательного наклона ботинка или риска того, что пользователю придется приложить относительно большую силу и/или выполнить перемещение веса тела.

В другом варианте выполнения ось рамы может быть смещена в направлении езды. Это увеличивает маневренность роллера. Например, путем смещения оси рамы вперед, т.е. в направлении езды, за счет незначительного смещения веса тела пользователь может вызвать наклон ботинка и тем самым смещение первой и второй частей рамы относительного друг друга. Это может создать дополнительные удобства начинающему пользователю роликовых коньков, поскольку тормозная сила создается за счет незначительного смещения веса тела. Более опытный пользователь может сдвинуть ось рамы назад, т.е. в направлении, противоположном направлению езды. Это потребует относительно большего смещения веса тела пользователя для выполнения нужного наклона ботинка. Хотя такое относительно большое смещение веса тела пользователя может раздражать, при этом минимизируется риск приложения нежелательной тормозной силы, вызванной, например, тем, что пользователь на какое-то время может вытянуться в полный рост и тем самым сместить назад вес тела. В случае использования сдвигаемой оси можно предусмотреть использование фиксатора, который мог бы закреплять ось в желаемом положении с возможностью разъединения. Устройство подобного рода может иметь очень простое конструктивное решение, например, подобное тому, которое обычно используется в переставных клещах.

В еще одном варианте выполнения ось колесика у по крайней мере одного колесика, соединенного со второй частью рамы, расположена позади оси рамы, если смотреть в направлении езды. Когда приподнимают носок ботинка, колесико, соединенное со второй частью рамы, и тормозная колодка перемещаются навстречу друг другу.

В еще одном варианте выполнения два, три или четыре колесика соединены на расстоянии друг от друга с рамой, если смотреть в направлении езды. Такое количество колесиков повышает устойчивость роллера во время операции торможения, хотя длина второй части рамы остается ограниченной. Хотя количество колесиков на первой части рамы также может изменяться, предпочтительно, если количество колесиков, соединенных с первой частью рамы, ограничено одним или двумя колесиками.

В предпочтительном варианте выполнения стороны колесиков, обращенные наружу от ботинка, проходят по существу в одной плоскости. Эта мера не только повышает стабильность во время использования роликового конька, но также приводит к уменьшению износа колесиков.

В еще одном варианте выполнения рама устроена таким образом, чтобы она позволяла избежать приложения силы со стороны ботинка на по крайней мере одно колесико в направлении, противоположном направлению езды. Поскольку первая часть рамы и вторая часть рамы могут сдвинуться относительно друг друга, существует риск того, что по крайней мере одно колесико будет нежелательным образом соприкасаться с частью рамы и/или ботинка, в результате чего к этому колесику может быть приложена сила, увеличивающая фрикционное сопротивление. Это представляет собой нежелательный эффект. В одном варианте выполнения рама включает ограничитель, предназначенный для уменьшения сдвига первой части рамы и второй части рамы относительно друг друга. Это является простым и сильным решением с точки зрения конструирования.

Кроме того, в данном изобретении предлагается рама, предназначенная для размещения колесиков роликового конька, согласно данному изобретению, включающая первую и вторую части рамы, в которой по крайней мере по одному колесику может быть соединено с каждой частью рамы и в которой первая и вторая части рамы могут смещаться относительно друг друга между положением, соответствующем езде, в котором колесики по существу вращаются свободно, и положением торможения, в котором элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, прикладывает силу к по крайней мере одному колесику в направлении, противоположном направлению езды. Чтобы понять преимущества рамы согласно данному изобретению, читатель может обратиться к преимуществам роликового конька согласно данному изобретению. Раму подобного типа можно использовать как для новых, так и для существующих роликовых коньков.

Хотя нельзя исключить, что элемент, увеличивающий фрикционное сопротивление, будет являться частью ботинка роликового конька, в одном варианте выполнения рама снабжена элементом, увеличивающим фрикционное сопротивление, таким как тормозная колодка.

Конструкцию, которая оказалась простой и крепкой, можно получить, когда подвижная часть крепежной скобы, по крайней мере, в положении, соответствующем езде, охватывается частью, жестко прикрепленной к ботинку. За счет этого увеличивается направленная в сторону нагрузка. В простом варианте выполнения этой идеи две части крепежной скобы включают по существу U-образные профили, которые можно соединить друг с другом.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано подробно на основании примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах детали, аналогичные друг другу, идентифицируются одинаковыми числовыми ссылками, при этом:

на Фиг.1 показан вид сбоку роликового конька согласно данному изобретению, у которого первая и вторая части рамы показаны в положении, соответствующем езде;

на Фиг.2 показан вид сбоку роликового конька согласно данному изобретению, у которого первая и вторая части рамы показаны в положении, соответствующем торможению;

на Фиг.3 показан вид сбоку варианта выполнения роликового конька, который изображен на Фиг.1, у которого первая и вторая части рамы показаны в положении, соответствующем езде;

на Фиг.4 показан вид сбоку роликового конька согласно данному изобретению, у которого первая и вторая части рамы показаны в положении, соответствующем торможению.

Подробное описание чертежей

На Фиг.1 и 2 показан роликовый конек, обозначенный как 1. Роликовый конек включает ботинок 2, предназначенный для размещения ноги человека. Ботинок включает кромку 3, которая, как предполагается, известна, и крепежное приспособление 4, выполненное в виде пряжек. Ботинок 2 включает задник 5, заканчивающий у каблука 2а ботинка, при этом этот задник ограничивается нижней частью ботинка и пунктирной линией 2b. Рама 6 соединена с подошвой 2с из синтетического материала ботинка 2. Рама 6 включает первую часть 6а рамы, которая неподвижно соединена с подошвой 2с около носка 2d ботинка 2. Рама 6 также включает вторую часть 6b рамы, которая неподвижно соединена с подошвой 2с около каблука 2а ботинка 2. С первой частью 6а рамы соединено колесико 7, а со второй частью 6b рамы соединены колесики 8, расположенные на одной линии в направлении езды, совпадающем со стрелкой Р. Все колесики 7, 8 служат опорой для ботинка 2, который в показанном здесь варианте выполнения стоит на основании 12. Первая часть 6а рамы и вторая часть 6b рамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг оси 9 рамы. Ось 9 рамы проходит в выступающей плоскости задника 5 ботинка 2. Вторая часть 6b рамы соединена с ботинком 2 посредством тормозной колодки 10, изготовленной из синтетического материала. Кроме того, вторая часть 6b рамы включает часть, выполненную в форме плоской поверхности 11, служащую ограничителем второй части 6b рамы и предназначенную для ограничения смещения первой части 6а рамы и второй части 6b рамы относительно друг друга. Это снижает риск того, что переднее колесико 8 второй части 6b рамы, если смотреть в направлении езды, будет надавливать на первую часть 6а рамы и/или на подошву 2с ботинка 2.

На Фиг.2 изображен роликовый конек, представленный на Фиг.1, у которого первая часть 6а рамы и вторая часть 6b рамы показаны в положении, соответствующем торможению. Носок 2d ботинка 2 в этом случае поднят вверх. Колесико 7, соединенное с первой частью 6а рамы, в этом случае оторвано от земли 12. Четыре колесика 8 служат опорой ботинку 2 на земле 12. Тормозная колодка 10 и колесико 8, расположенное со стороны оси 9 рамы, противоположной направлению Р1 езды, в этом случае прижимаются друг к другу. В этом случае со стороны тормозной колодки 10 к колесику 8, расположенному на стороне оси 9 рамы, противоположной направлению Р1 езды, прикладывается сила, увеличивающая фрикционное сопротивление. В результате этого роликовый конек будет заторможен.

На Фиг.3 показан вариант выполнения роликового конька, представленного на Фиг.1, у которого первая часть 6а рамы и вторая часть 6b рамы находятся в положении, соответствующем езде. В изображенном здесь варианте выполнения два колесика 7 соединены с первой частью 6а рамы, а три колесика 8 соединены со второй частью 6b рамы. Управление этим роликовым коньком не отличается от управления роликовым коньком, изображенным на Фиг.1 и 2, при этом колесики 7 приподнимается над землей 12, когда часть рамы 6а и 6b находится в положении, соответствующем торможению.

На Фиг.4 показан альтернативный вариант выполнения роликового конька согласно данному изобретению. Роликовый конек 40 включает ботинок, снабженный первым колесиком 44, которое имеет ось 43, расположенную неподвижно относительно ботинка. В изображенном варианте ось 43 соединена с частью крепежной скобы 41, которая неподвижно соединена с ботинком. Кроме того, роликовый конек включает подвижную часть 42 крепежной скобы, которая соединена с ботинком и предназначена для размещения соответствующих осей 45, 46, 47, 48 колесиков 49, 50, 51, 52, при этом по крайней мере часть 42 крепежной скобы может перемещаться относительно ботинка за счет вращения вокруг оси 57, может перемещаться между по крайней мере положением, соответствующим езде (не показано), в котором по крайней мере второе колесико 52 вращается по существу свободно, и положением, соответствующим торможению (показано), в котором по крайней мере второе колесико 52 соприкасается с тормозящим устройством 58.

Две крепежные скобы 41 и 42 соединены друг с другом посредством ряда направляющих элементов 53, 54, 55 и 56. Направляющие элементы включают прорези в части 41 рамы, в которых скользят стержни, которые образованы осями 45, 46, 47, 48 колесиков. Таким образом, части 41 и 42 рамы соединяются друг с другом и способны оказывать сопротивление направленным в сторону силами, которые возникают во время езды на роликовых коньках. Кроме конфигурации, показанной на Фиг.4, также возможна конструкция, в которой подвижная часть 42 крепежной скобы крепится с внутренней стороны к части 41 крепежной скобы, которая неподвижно крепится к ботинку.

Должно быть очевидно, что данное изобретение не ограничивается вариантами выполнения, изображенными и описанными в этом документе, но в рамках прилагаемых пунктов патентных притязаний можно реализовать значительное количество вариантов, которые будут очевидны для специалистов в данной области.

1. Роликовый конек (1, 40), содержащий ботинок (2), раму (6), соединенную с ботинком (2), в которой имеется первая часть (6а, 41) рамы, жестко соединенная с ботинком (2), и вторая часть (6b, 42) рамы, которая может поворачиваться относительно ботинка (2), ось (9, 57) рамы, проходящую перпендикулярно направлению движения роликового конька, и вокруг этой оси (9, 57) рамы происходит поворот второй части (6b, 42) рамы относительно первой части (6а, 41) рамы и ботинка (2), первое колесико (7, 44), соединенное с первой частью рамы, по крайней мере два вторых колесика (8, 49), соединенных со второй частью (6b, 42) рамы, при этом первое колесико из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 49) соединено со второй частью (6b, 42) рамы, и ось этого колесика расположена позади оси (9, 57) рамы относительно направления движения роликового конька, и тормозное устройство (10, 58), соединенное с ботинком (2) и/или с первой частью (6а, 41) рамы, при этом вторая часть (6b, 42) рамы может поворачиваться относительно ботинка (2) вокруг оси (9, 57) рамы между по крайней мере положением соответствующем езде, в котором первое колесико из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 52) может свободно вращаться, и положением торможения, в котором первое из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 52) соприкасается с тормозным устройством (10, 58), что вызывает приложение тормозным устройством силы трения к первому колесику из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 52), и при этом первое колесико (7, 44) содержит ось (43), расположенную неподвижно относительно ботинка (2), отличающийся тем, что тормозное устройство (10, 58) установлено выше первого колесика из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 52), при этом второе колесико из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 49) расположено перед осью (9, 57) рамы относительно направления движения роликового конька, а ограничитель (11) рамы (6) ограничивает движение второй части (6b, 42) рамы относительно первой части (6а, 41) рамы в положении, соответствующем езде для того, чтобы второе колесико из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 49), соединенное со второй вращающейся частью (6b, 42) рамы, не соприкасалось с ботинком (2) или первой частью (6а, 41) рамы.

2. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство (10, 58) образует часть каблука (2а) ботинка (2) либо крепится к каблуку.

3. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство (10, 58) встроено в первую часть (6а, 41) рамы.

4. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, 2 или 3, отличающийся тем, что вращающаяся вторая часть (6b, 42) рамы включает несколько колесиков (8, 50-51), находящихся между по крайней мере двумя вторыми колесиками (8, 49).

5. Роликовый конек (40) по п. 1, отличающийся тем, что две части (41, 42) рамы соединены друг с другом посредством направляющего элемента (53-56).

6. Роликовый конек (40) по п. 5, отличающийся тем, что элемент для соединения с направляющим элементом (53-56) расположен между точкой вращения частей (41, 42) рамы и передней стороной роликового конька.

7. Роликовый конек (40) по п. 5, отличающийся тем, что элемент для соединения включает прорезь, которая определяет траекторию движения находящегося в ней стержня.

8. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что вращающаяся часть (6b, 42) рамы вложена внутрь неподвижно соединенной части (6а, 41) рамы.

9. Роликовый конек по (1, 40) по п. 8, отличающийся тем, что две части (6а, 6b; 41, 42) рамы включают U-образные профили, которые можно соединить друг с другом.

10. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель (11) включает плоскую поверхность вращающейся второй части (6b, 42) рамы.

11. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что тормозное устройство (10, 58) имеет гладкую тормозную поверхность.

12. Роликовый конек (1, 40) по п. 11, отличающийся тем, что тормозное устройство (10, 58) выполнено в виде металлической пластины.

13. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что ось (9) рамы проходит в плоскости, являющейся продолжением плоскости задника (5) ботинка (2).

14. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что первое колесико (7, 44) расположено вблизи носка ботинка.

15. Роликовый конек (1, 40) по п. 1, отличающийся тем, что первое колесико из по крайней мере двух вторых колесиков (8, 52), на которое действует тормозное усилие, изготовлено из твердого долговечного синтетического материала для того, чтобы оно могло противостоять износу.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к линейным рамам (1) для линейных коньков, выполненным, чтобы имитировать свойства лезвия конька для хоккея на льду. Линейная рама (1) содержит, по меньшей мере, одну первую соединительную часть (8), предназначенную для соединения с ботинком (2), и, по меньшей мере, два колеса, установленных, по существу, в продольном направлении линейной рамы (1).

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к роликовому коньку (2), прежде всего к однорядному роликовому коньку с несколькими роликами (4, 6, 8, 10). .
Наверх