Способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания



Способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания
Способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания
Способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания
Способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания

Владельцы патента RU 2599793:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского Флота "Военно-морская академия имени адмирала Флота советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение описывает способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания, включающий смешение флегматизирующего состава и топлива с последующим разделением смеси, характеризующийся тем, что включает стадию получения состава из флегматизирующих и ингибирующих веществ посредством их предварительного смешения в соотношениях от 1:4 до 4:1 с последующим введением полученного состава в углеводородное моторное топливо при соотношениях состав:топливо от 1:100 до 1:10 соответственно. Техническим результатом изобретения является возможность создания эффективных пламягасящих смесей, в частности горения углеводородов, использование их для флегматизации углеводородных топлив, в частности, на транспортных объектах, оснащенных ДВС. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил., 3 пр.

 

Изобретение относится к средствам пожаротушения, в частности к обеспечению пожаробезопасности углеводородных топлив транспортных средств и стационарных объектов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Может быть использовано также при хранении и транспортировке углеводородного топлива различными видами транспорта, особенно в условиях повышенной пожароопасности или возможности террористических актов.

Известен способ флегматизации топлива, в котором флегматизирующее вещество являлось как флегматизатором, так и ингибитором горения углеводородного топлива, а перед использованием флегматизированного топлива в ДВС от него отделяют флегматизатор отгонкой в вакууме в пленочном испарителе центробежного типа [1]. Недостатки этого способа - сравнительно небольшая эффективность по флегматизации и ингибированию горения углеводородов, высокая концентрация флегматизатора в топливе, использование сложной (вакуумной) системы выделения флегматизатора из топлива.

Известны составы для пожаротушения углеводородов, состоящие из ингибиторов горения и флегматизирующих веществ [2].

Наиболее близким к заявляемому является способ создания пламягасящих смесей тушения углеводородов [2, прототип], в которых используют йодзамещенные галогенуглеводороды одновременно в смеси с фторзамещенными углеводородами. Этот способ применим для тушения углеводородов как в открытых системах, так и закрытых.

Недостатки этого способа - низкая стабильность йодсодержащих соединений и повышенная коррозионная активность по отношению к конструкционным элементам и ДВС, что делает невозможным продолжительное хранение флегматизированного топлива. Выделение флегматизатора отгонкой при атмосферном давлении также затруднено ввиду низкой температуры стабильности йодсодержащих флегматизирующих соединений.

Технический результат предлагаемого способа состоит в возможности создания эффективных пламягасящих смесей углеводородов и использования их для флегматизации углеводородных топлив, в частности, непосредственно на транспортных объектах, оснащенных ДВС.

Технический результат способа достигается тем, что получение флегматизирующего состава для флегматизации углеводородного моторного топлива включает в себя:

стадию выбора флегматизирующего (фторуглеводорода) и ингибирующего (бромфторуглеводорода) веществ;

стадию определения их минимальных концентраций в топливе для последующего их смешения в соотношениях от 1:4 до 4:1 и введения полученного состава в углеводородное моторное топливо при соотношениях соответственно состав:топливо от 1:100 до 1:10.

Для отделения топлива от флегматизирующего состава и использования топлива по назначению применяется способ отделения, основанный на разнице температур начала кипения топлива и флегматизирующего состава без образования азеотропных смесей.

Способ получения флегматизирующего состава реализуются следующим образом:

выбором вещества флегматизирующей составляющей с определением минимального содержания флегматизирующей составляющей для конкретного топлива по номограмме. Для топлива Т-1 и флегматизирующих составляющих смеси C5F12, C6F14 - номограмма Фиг. 1;

выбором ингибитора горения и определением минимальной концентрации содержания ингибитора горения для конкретного углеводородного топлива по номограмме. Для топлива Т-1 и ингибирующих составляющих смеси C2F4Br2, C4F9Br - номограмма Фиг. 2.

Данными расчетов ИТК исходного и флегматизированного топлива наглядно демонстрируется возможность качественного отделения флегматизирующего состава от топлива, Табл. 1.

Пример 1. Флегматизирующая смесь готовится путем смешивания перфторгексана (C6F14) и тетрафтордибромэтана (C2F4Br2), затем флегматизирующая смесь добавлялась в топливо Т-1 и проводилось испытание на его воспламеняемость и горючесть. Результаты испытаний и их описание приведены в таблице 2.

Пример 2. Флегматизирующая смесь готовится путем смешивания перфторгексана (C6F14) и перфтортрибутилбромида (C4F9Br), затем флегматизирующая смесь добавлялась в топливо Т-1 и проводилось испытание на его воспламеняемость и горючесть. Результаты испытаний и их описание приведены в таблице 2.

Пример 3. Флегматизирующая смесь готовится путем смешивания перфторпентана (C5F12) и перфтортрибутилбромида (C4F9Br), затем флегматизирующая смесь добавлялась в топливо Т-1 и проводилось испытание на его воспламеняемость и горючесть. Результаты испытаний и их описание приведены в таблице 2.

Преимущества изобретения состоят в том, что, во-первых, снижается концентрация флегматизирующей добавки в топливе, что приводит к снижению массогабаритных характеристик системы защиты углеводородных топлив в целом и, во-вторых, имеется возможность четкого отделения флегматизирующей добавки от топлива способом отгонки и дальнейшего использования топлива и добавки по назначению.

1. Способ получения флегматизирующего состава для защиты углеводородных моторных топлив от возгорания, включающий смешение флегматизирующего состава и топлива с последующим разделением смеси, отличающийся тем, что включает стадию получения состава из флегматизирующих и ингибирующих веществ посредством их предварительного смешения в соотношениях от 1:4 до 4:1 с последующим введением полученного состава в углеводородное моторное топливо при соотношениях состав:топливо от 1:100 до 1:10 соответственно.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для флегматизации углеводородного моторного топлива используются флегматизаторы и ингибиторы горения, близкие по температуре кипения.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выбор вещества флегматизирующей составляющей, определение минимального содержания флегматизирующей составляющей, выбор ингибитора горения, определение минимальной концентрации содержания ингибитора горения для конкретного топлива определяют графически по номограммам, оценку качества отделения флегматизирующего состава от топлива с целью получения восстановленного топлива с показателями, близкими к исходному топливу, проводят путем сравнения показателей полученного восстановлением флегматизированного топлива разгонки (начальной температуры кипения топлива) и его плотности с показателями исходного топлива, находящимися в диапазоне начала кипения 155-160°C, и плотности 758-760 кг/м3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее емкость с присадкой 9; впускной коллектор 1, во входной части которого установлен распылитель 2, снабженный кольцевым 10 и центральным 11 каналами; выпускной коллектор 15, снабженный трубопроводом 16 для отвода не израсходованной присадки обратно в емкость 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система (1) для подачи сжатого топлива, в частности диметилэфира или его смеси, в ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС.

Изобретение относится к области регулирования двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя на переходных режимах.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ кондиционирования топлива подходит для системы "Common Rail" или системы с насосами-форсунками.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива.

Изобретение относится к технике приготовления водотопливных эмульсий, которая может быть использована в качестве альтернативного топлива в двигателях внутреннего сгорания, но особенно широкое применение может найти в дизельных двигателях.

Изобретение относится к средствам для повышения эффективности сгорания углеводородного топлива в стационарных энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. .

Изобретение описывает депрессорную присадку к дизельным топливам, которая содержит сополимер низкомолекулярного полиэтилена и стирола, при этом в качестве растворителя она включает органический растворитель и фракцию дизельного топлива с диапазоном температур кипения 200-360ºС, мас.%: сополимер - 10-30 мас.%; органический растворитель - 70-90 мас.%; соотношение раствор сополимера:дизельное топливо - 1:3 или 1:5.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Описан способ получения реагента для снижения гидродинамического сопротивления потока жидких углеводородов в трубопроводах полимеризацией альфа-олефинов C6-C14 в присутствии катализатора и активатора катализатора.

Настоящее изобретение относится к применению растворимого в масле моно-, ди- или триглицерида по крайней мере одной многоосновной гидроксикарбоновой кислоты или его производного, в качестве противоизносной присадки и/или модификатора трения в безводной смазочной композиции и/или в топливной композиции, в котором глицерид представляет собой глицерид по крайней мере одной многоосновной гидроксикарбоновой кислоты и по крайней мере одной другой карбоновой кислоты, которая представляет собой насыщенную, мононенасыщенную или полиненасыщенную, разветвленную или прямую, одноосновную карбоновую или многоосновную карбоновую кислоту, имеющую 4-22 атома углерода, или его производное.

Изобретение раскрывает присадку к углеводородному топливу, которая представляет собой раствор активного комплекса в органическом растворителе, при этом активный комплекс состоит из: хирального сложного эфира С4-С9 и монокарбоновой кислоты C1-С6.

Изобретение раскрывает топливную композицию для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, которая содержит: большее количество топлива и небольшое эффективное количество соли четвертичного аммония из реакции третичного амина и гидрокарбил-замещенного алкилгидроксибензоата, где R6 представляет гидрокарбильную группу, и n означает целое число от 1 до 3, где сумма атомов углерода всех групп R6 равна по меньшей мере 8 вплоть до около 200, и R6 не содержит атомов N, S или О, и R7 представляет алкильную группу, содержащую от 1 до 4 атомов углерода.

Изобретение описывает способ повышения октанового числа бензина, характеризующийся тем, что бензиновую фракцию, содержащую олефины, приводят в контакт с закисью азота при температуре 150-500 ºС и давлении 1-150 атм.

Изобретение описывает многофункциональную эфирную присадку к углеводородсодержащему топливу, которая включает смесь высокооктановых N-замещенных эфиров анилина - N-метил-пара-анизидина и/или N-метил-пара-фенетидина и высокооктановых эфиров анилина - пара-фенетидина и/или пара-анизидина.

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, которая содержит следующие компоненты: (I) 2,4-ксилидин, 2,5-ксилидин, 2,6-ксилидин или их смесь; (II) пара-анизидин или N-метил-пара-анизидин; (III) анилин, (IV) агидол-1 или агидол-12, при следующем содержании компонентов (масс.

Изобретение описывает добавку к топливу, которая содержит алифатические спирты, воду, и карбамид, при этом добавка дополнительно содержит ацетанилид, при следующем соотношении компонентов, мас.%: алифатические спирты С2-С4 75,0-95,0 вода 4,0-20,0 карбамид 0,1-5,0 ацетанилид 0,1-5,0 Применение в составе топлив добавки позволяет уменьшить удельный расход топлива, снизить количество вредных примесей в выхлопных и отходящих газах (СО, СН, сажа), уменьшить нагарообразование в зоне горения.

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием на основе бензина, которая содержит (I) по меньшей мере один 4-метокси-N-метиланилин, (II) по меньшей мере один N-фенил-анилин при следующем содержании компонентов (мас.

Изобретение относится к технике пожаротушения и направлено на повышение работоспособности пожарных автоцистерн в зимнее время. В пожарной автоцистерне, содержащей цистерну, размещенную на базе автомобиля с системой выпуска газов, жаровыми трубами, устройством обогрева насоса выхлопными газами и дымоходом, дополнительно включены переключающий клапан и дозатор, цистерна выполнена двухкорпусной, причем жаровые трубы и дымоход размещены в межкорпусном пространстве, жаровые трубы подсоединены к системе выпуска газов через переключающий клапан, выполненный трехпозиционным с возможностью подключения к нему внешнего источника горячих газов, наружный корпус цистерны выполнен теплоизолированным, межкорпусное пространство выполнено с возможностью заполнении его незамерзающей жидкостью, пробка заливной горловины межкорпусного пространства выполнена с предохранительным клапаном, при этом дозатор размещен в заливной горловине межкорпусного пространства цистерны.
Наверх