Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства



Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства
Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2599853:

Обидин Валерий Яковлевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими линиями, соединенными с гидрорулем. Усилитель включает два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями. Каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя. Каждый из дросселей выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника. Первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками. Третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала. Четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала. Достигается уменьшение габаритных размеров усилителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающий два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями, при этом каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника, при этом первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками [1].

Недостатком указанного усилителя потока является увеличенный габаритный размер, являющийся следствием последовательности расположения третьего и четвертого дросселей, расположенных таким образом, что третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала, а четвертый дроссель - сливного канала.

Поставленная задача решается тем, что третий и четвертый дроссели расположены таким образом, что третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала, а четвертый дроссель - напорного канала. При этом количество рядов радиальных отверстий, расположенных каждый в одной плоскости, уменьшается на один ряд, что сокращает габаритный размер золотников и, следовательно, усилителя потока.

Рулевой механизм транспортного средства содержит гидроруль 1, исполнительный гидроцилиндр 2 и усилитель потока 3, соединенный своими подводами с внешними гидролиниями - напорной 4, сливной 5, цилиндровыми 6 и 7, а также с линиями гидроруля - питания 8, слива 9 и управления 10 и 11.

Усилитель потока содержит корпус 12 с размещенными в нем параллельно двумя подпружиненными одинаковыми золотниками 13 и 14 с тремя рядам 15, 16 и 17 отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольной оси золотников. С указанными отверстиями взаимодействуют четыре отсечных кромки 18, 19, 20 и 21, образующих 4 дросселя: первый - 22 и второй - 23 парные дроссели, а также третий дроссель - 24 и четвертый дроссель - 25.

При этом дроссель 24 соединяется со сливным каналом 26, а дроссель 25 - с напорным каналом 27.

Рулевой механизм работает следующим образом.

При повороте вала гидроруля 1 под торец одного из золотников (13, 14) подается давление, и он перемещается на открытие дросселя 13, регулируя поток из напорного канала 27 к цилиндровому каналу (28, 29), а торец другого золотника через каналы гидроруля соединяется со сливом.

При этом золотник перемещается в сторону открытия дросселя 24, соединяя пассивную полость гидроцилиндра 2 со сливным каналом 26 и далее со сливной линией 5.

Поскольку оба торца золотников соединены между собой внутренними каналами золотников, на дросселях 22 и 23 всегда будут поддерживаться одинаковые перепады давлений, что обеспечивает пропорциональное усиление потока, от гидроруля к исполнительному гидроцилиндру в соответствии с коэффициентом усиления

K=(F1+F2)/F1, где

F1 - площадь проходного сечения первого дросселя 23,

F2 - площадь проходного сечения второго дросселя 24.

Таким образом, вместо четырех рядов отверстий в золотниках имеются только три ряда, что сокращает габаритные размеры усилителя потока и тем самым обеспечивается экономический эффект применения данного конструктивного решения.

Источник информации

1. Патент РФ №2344959.

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающий два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями, при этом каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника, при этом первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками, отличающийся тем, что далее расположенные третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала, а четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес.

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем.

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам, в основном для транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Следящая система рулевого управления для многоосного автомобильного подъемного крана содержит управляемую заднюю ось, задние управляемые колеса, рычаги поворотных кулаков для управления задними колесами и возвратный масляный гидравлический контур.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота колес и полурам трактора содержит гидроруль, сообщенный маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних управляемых колес и связанный с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя .
Наверх