Регулятор давления воздуха в гермокабине летательного аппарата
О П И С А Н И Е 26ОЗСО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свез Советскиа
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42q, 1(10
61а, 29/15
Заявлено 03,Ч11.1968 (№ 1253196/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете птнннстров
CC 9
МПК G 056
А 62b
УДК 629.7.048,3(088.8) Опубликовано 22.XII 1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 29.IV,1970
Авторы изобретения
Р, А, Виленский и А, Л. Крицын
Воесоюзнае тентно-тохничаскаев бмблнотена МБФ
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Известен регулятор давления воздуха в гермокабине самолета, состоящий из узлов абсолютного и избыточного давления, связанных через трехходовой крап с исполнительным клапаном.
Цель изобретения — обеспечение возможности перехода регулятора с режима поддержания переменного избыточного давления на режим поддержания постоянного абсолютного давления. Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе надмеморанная полость сообщена с атмосферой и подмембранной полостью, связанной с управляющей полостью исполнительного клапана, через переключатель.
Применение такого регулятора, способного выполнять функции двух отдельных регуляторов, снижает стоимость и уменьшает вес системы регулирования давления на летательном аппарате.
На чертеже изображена схема описываемого регулятора.
Регулятор состоит из корпуса 1 и мембраны 2, на жестком центре которой с одной стороны установлен вакуумированный сильфон 3 с пружиной 4, а с другой — запорный орган— лапан 5, садящийся на седло 6. Переключатель 7 установлен в магистрали, сообщающей надмембранную полость А с атмосферой. Подмембранная полость Б сообщена с управляющей полостью исполнительного клапана и через седло 6 с атмосферой.
Регулятор раоотает следующим образом. До определенной высоты клапан 5 открыт, полости А, Б и управляющая полость исполнительного клапана сообщены с атмосферой. С подьемом на высоту по мере уменьшения атмосферного давления усилие, действующее на сильфон 8 ппааддааеетт, ввиду чего сильфон под действием пружины 4 разжимается и клапан 5 начинает садиться на седло 6. Как только клапан 5 закроется, сообщение управляющей полости исполнительного клапана с атмосферой прекращается, и он закроется. За счет наддува давление в кабине, в управляющей полости исполнительного клапана и в полости Б возрастет. Между полостями А и Б образуется перепад давлений, который, д: йствуя на мембрану 2, сожмет сильфон 8, и клапан 5 вновь откроется, сообщи в управляющую полость исполнительного клапана с атмосферой, что приведет к открытию этого клапана.
При включении вручную или автоматически
25 переключателя прерывается сообщение полости А с атмосферой и одновременно полость А соединяется с полостью Б. Таким образом, перепада давлений на мембране 2 не будет и регулятор перейдет на режим поддержания поЗо стоянного абсолютного давления.
26ОЗОО
Предмет изобретения
Составитель Д. Родионова
Техред T. П, Курилко Корректор С, М. Сигал
Редактор В, Сорокин
Заказ 959/8 Тираж 499 Подписное
UI.iHIIllH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раунгская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Регулятор давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащий корпус с установленными в нем мембраной, подпружиненным вакуумированным сильфоном, запорным органом и переключатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования переменного избыточного давления и постоянного абсолютного давления, в нем надмембранная полость соединена с подмембранной полостью и атмосферой через переключатель.