Сочлененный автобуслатан к(..=-^ehlisi^a м5лj6t?co! cs''ncj•';:чая

 

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

3аяьлено 24.IX.1968 (№ 1273042/27-11) Кл. 63с, 43/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d 31/02

УДК 629.114.53(088,8) Опубликовано 22.XII.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970

Дата опубликования описания 1З.V.1970

Авторы изобретения

A. С. Резников, Е. Ф. Обрезумов и И. И. Володин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

СОЧЛЕНЕННЫЙ АВТОБУС

Известны сочлененные автобусы, состоящие из автобуса-тягача и, по крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой размещенным на:консольных балках под откидной секцией пола сцепным устройством и выполненных с торцсвйми, обращенными друг к другу стенными проемами, соединенными гибким защитным кожухом.

Известны также автобусные поезда, состоящие из автобуса-тягача и автономного пассажирского прицепа.

Использование описанных выше сочлененных автобусов рентабельно только,при значительных пассажиропотоках, все остальное время сочлененные автобусы работают, как ,правило, с большой недогрузкой, что:приводит к нерациональному расходу горюче-смазочных материалов, износу шин и общей амортизации.

Автобусные поезда имеют худший коэффи. циент использования габаритной площади, чем сочлененные автобусы, и, кроме того, небезопасны в эксплуатации из-за складывания на скользких дорогах.

Для преобразования автобуса-тягача в самостоятельное транспортное средство после отцепки и демонтажа прицепа в описываемом сочлененном автобусе задняя торцовая часть кузова прицепа снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при!постановке ее на тягач торцовый стенной проем последнего.

Съемная панель закреплена посредством фиксаторов, размещенных по периметру тор5 цового проема и выполненных в,виде штырей с радиальными прорезями, взаимодействующими со смонтированными на торцовом проеме прицепа (и тягача) подпружиненными зацелками, снабженными лневмоприводом.

10 На фиг. 1 изображен описываемый автобус (а — сочлененный, б — с отцепленными прицепами); на фиг. 2 — автобус-тягач в транспортном положении; на фиг. 3 — фиксаторы сьемной панели.

1 Сочлененный автобус состоит из автобусатягача 1 и одного или нескольких,прицепов

2 и 3, соединенных между собой сцепными устройствами 4, например седельного типа, размещенными на консольных балках под от20 кидной секцией пола. Торцовые стенные проемы тягача и прицепов соединены легкомонтируемыми гибкими защитными кожухами 5, а задняя торцовая часть кузова прицепа 3 снабжена съемной .коробчатой панелью б, по периметру торцового проема которой размещены фиксаторы.

Фиксаторы выполнены в виде штырей 7 с радиальной прорезью, смонтированных на торцовом проеме прицепа (и тягача) направля30 ющих 8, и .подпружиненных защелок 9, свя260437 ПД (,фиг.!

Фиг, 3

9 иг 3

Составитель Е. Валасик

Редактор С. Сюткина Техрсд A. А. Камышникова 1(орректор А. А. Березуева

Заказ 949/8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типо;рафия, пр. Сапунова, 2 занных тросом 10 с рабочей пневмокамерой 11.

Для преобразования автобуса-тягача,в самостоятельное транспортное средство отцепляют и демонтируют прицеп и съемную панель б закрепляют на торцовый стенной проем автобуса-тягача при помощи подпружиненных защелок 9, входящих в прорези штырей 7.

Открываются защелки с помощью рабочей пневмокамеры 11.

Предмет изобретения

1. Сочлененный автобус, состоящий из автобуса-тягача и, по крайней мере, одного прицепа, соединенных между собой размещенным на консольных балках под откидной секцией пола сцепным устройством и выполненных с торцовыми, обращенными друг к другу стенными проемами, соединенными гибким защитным кожухом, отличающийся тем, что, с целью преобразования автобуса-тягача,в самостоятельное транспортное средство после отцепки и демонтажа прицепа, задняя торцовая часть кузова прицепа снабжена съемной коробчатой панелью, закрывающей при лерестановке ее на тягач его торцовый стенной лроем, причем упомянутая съемная панель закрепле10 на посредством фиксаторов, размещенных по периметру торцового, проема.

2. Автобус по;п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены:в виде штырей с радиальными прорезями, взаимодействующими

15 со смонтированными на торцовом проеме прицепа (и тягача) под пружиненными защелками, снабженными:пневмоприводом.

Сочлененный автобуслатан к(..=-^ehlisi^a м5лj6t?co! csncj•;:чая Сочлененный автобуслатан к(..=-^ehlisi^a м5лj6t?co! csncj•;:чая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх