Устройство для закрепления вагона на рельсовом

 

!

ОПИ(:,-АНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.11.1968 (№ 1215519/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 26.V.1970

Кл. 65ае, 24

20с1, 28

Комитет по делам

МПК В 63Ь

В 6И

УДК 629.12.013.1 (088.8) изооретений и открытий орн Совета Министров

СССР

Автор изобретения

В, Д. Волков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНА НА РЕЛЬСОВОМ

ПУТИ ПАРОМА

Изобретение относится к отрасли машиностроения, преимущественно транспортного, в частности к устройствам для закрепления вагона на рельсовом пути парома.

Известны устройства для закрепления ва. гона на рельсовом пути парома, содержа цие корпус, верхний и нижний захваты. Недостатками таких устройств являются некомпактность, невозможность крепления за шкворневую балку вагона, деформация и изломы при эксплуатации.

Цель изобретения — повысить надежность крепления вагона на пароме и срок службы устройства.

Для этого верхний захват смонтирован поворотно относительно эксцентриковой оси, выполнен с откидным гаком и опорной подушкой и снабжен рукояткой, а нижний захват имеет щеки, выполненные внутри по форме брусьев, фиксируемые щеколдой.

На чертеже показано описываемое устройство, общий вид.

Устройство для закрепления вагона на рельсовом пути парома состоит из корпуса 1, верхнего и нижнего захватов. Верхний захват представляет собой откидной гак 2, сидящий на эксцентриковой оси 8, проходящей через нижние проушины вилки штока 4. Ручка б для поворота гака при заводке его за упорную полку б также закреплена на эксцентриковой оси. Для уменьшения расстояния между шарниром верхнего захвата и точкой приложения усилий предусмотрена поворотная опорная подушка 7, сидящая на оси 8. Для

5 крепления устройства за двутавровую балку полувагонов верхний захват выполнен с откидывающимся упором 9, закрепленным на опорной подушке.

Шток через тарельчатые пружины 10 сое10 динен с резьбовой втулкой 11, которая ввертывается во втулку 12 с кулачками 18, позволяющими устанавливать устройство в зависимости от положения опорной балки вагона в одно из четырех положений. Втулка 12 фик15 сируется в определенном положении чекой 14.

Корпус имеет маховик 15 и резьбовой вкладыш lб, с помощью которо"a он присоединяется к резьбовому стержню 17 нижнего захвата. Точная фиксация устройства по вы20 соте осуществляется вращением маховика.

Нижний захват, предназначенный для крепления устройства за рым-полосы, включает раздвижные щеки 18, которые входят в от25 верстия крепежной полосы 19. Для предотвращения самопроизвольной отдачи щеки стопорятся щеколдой 20.

Для возможности крепления нижнего захвата за круглые брусья рым-полос нижние внутЗ0 ренине части щек 18 выполнены по радиусу.. 261195

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Редактор В. П. Борисова Техред Л. А. Камышникова Корректор В. В. Комарова

Заказ 1114)8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССг >

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для закрепления вагона на рельсовом пути парома, содержащее корпус, верхний и нижний захваты, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы устройства и надежности крепления вагона на пароме, верхний захват смонтирован поворотно относительно эксцентриковой оси, выполнен с откидным гаком и опорной подушкой и снабжен рукояткой, а нижний захват снабжен щеками, выполненными внутри по форме брусьев, фиксируемыми щеколдой.

Устройство для закрепления вагона на рельсовом Устройство для закрепления вагона на рельсовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии
Наверх