Механизм перемещения нитеводителя и

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 76d, 4/01

Заявлено 17.1Х,1968 (№ 1269989/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК D 021

УДК 677,053.25(088.8) l 1 (" . .- . . ..?

А. В, Баш, В. А. Макаров, А. И. Морозов, В. H. Ельшаев и В. Д. Кравченко

Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстиЛьтитгo- "". машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НИТЕВОДИТЕЛЯ И

ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ДИАМЕТРА НАМОТКИ

УТОЧНОЙ ШПУЛИ НА УТОЧНО-ПЕРЕМОТОЧНОМ АВТОМАТЕ

Известен механизм перемещения нитеводителя и поддержания, постоянства диаметра намотки уточной шпули на уточно-перемоточном автомате, содержащий ходовой винт, гайка которого представляет собой червячную шестерню, установленную на общей оси с фрикционным диском, взаимодейству ющим с другим фрикцконным диском, укрепленным на мембране, и элемент передачи давления на мембрану при намотке заданного диаметра шпули.

В этом механизме передача давления на мембрану осуществляется при помощи пневматического устройства и пневмосопла, что усложняет конструкцию.

Особенностью предлагаемого механизма является то, что элемент передачи давления на мембрану при намотке заданного диаметра ш пули выполнен в виде щупальной шайбы, установленной на рычаге, закрепленном на корпусе механизма, и контактирующей с пряжей, наматываемой на шпулю. Это упрощает конструкцию механизма.

На фиг, 1 изображен предлагаемый механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Механизм перемещения нитеводителя l u поддержания постоянства диаметра намотки уточной шпули 2 на уточно-перемоточном автомате с держит ходовой винт 8, гайка котооого представляет собой червячную шестерню

4, свободно вращающуюся вокруг вертикальной оси 5. К шестерне 4 прикреплен фрикционный диск 6, взаимодействующий с другим, рас5 положенным под ним, фрикционным диском 7, прикрепленным к мембране 8. Шестерня 4 с фрикционными дисками 6 и 7 помещается в корпусе 9, перемещающемся, по мере намотки шпули 2, по ходовому винту 8.

Корпус 9 закреплен на корпусе механизма нитеводителя 1 и перемещается вместе с последним. При намотке заданного диаметра шпули мембрана 8 под давлением перемещает15 ся,по направлению к вертикальной оси 5 и смыкает фрикционные диски 6 и 7. Элемент передачи давления на мембрану выполнен в виде щупальной шайбы 10, установленной на конце изогнутого рычага ll, шарнирно прп20 крепленного к корпусу 9 на оси 12, Шайба 10 контактирует с.пряжей, наматываемой на шпулю 2.

Во время намотки шпули, когда диаметр намотки початка не достиг максимального задан25 ного диаметра, рычаг 11 щупальной шайбы 10 расположен на вилке 18 нитеводителя, и щупальная шайба не оказывает взаимодействия на фрикционные диски. При этом червячная шестерня 4 свободно вращается во30 круг вертикальной оси 5, так как она находит261221

15 иг. ся в сцеплении с непрерывно вращающимся ходовым винтом 8. При достижении наматываемым початком определенного диаметра, щупальная шайба контактирует с пряжей, при этом происходит небольшой поворот рычага

l1 относительно оси 12, вследствие чего он упирается в мембрану 8 и деформирует последнюю. Фрикционный диск 7 прижимается к диску б, вследствие чего свободное вращение шестерни 4 затормаживается, и она начинает работать как гайка ходового винта. При этом винт 8, вращаемый с постоянной скоростью, сообщает шестерне 4 поступагельное движение, а вместе с ней корпусу 9 и нитеводителю 1. В результате этого щупальная шайба 10 сходит с большого диаметра конуса початка, давление пряжи на шайбу прекращается, рычаг 11 опускается, фрикционные диски б и 7 размыкаются, и шестерня 4 вновь продолжает свободно вращаться на оси б. Продвижение корпуса 9 с нитеводителем прекращается. При повторном достижении большого диаметра намотки пряжи щупальная шайба 10 вновь, контактируя с пряжей, через рычаг 11 смыкает фрикционные диски б и 7, и вращение шестерни 4 затормаживается. Она начинает работать как гайка ходового винта, и нитеводитель вновь перемещается вдоль початка.

Этот ступенчатый процесс продвижения нитеводителя практически на глаз не заметен и при намотке шпули получается впечатление медленного, но непрерывного продвижения нитеводителя во все время намотки початка.

В момент смены початка при выключений нитеводителя поворачивается дополнительный валик 14. К концу смены нитеводитель устанавливается у головки шпули, и:процесс намотки возобновляется, при этом для образования начального конуса початка предусмотрен угольник lб, в зависимости от установки которого можно менять форму гнезда початка.

Устанавливается диаметр намотки вин1р том 1б. Отклонение диаметра намотки початка от номинала не превышают 0,3, что полностью удовлетворяет требованию работы ткацких станков с ящичной зарядкой.

Предмет изобретения

Механизм перемещения нитеводителя и поддержания постоянства диаметра намотки уточ20 ной шпули на уточно-перемоточном автомате, содержащий ходовой винт, гайка которого ,представляет собой червячную шестерню, установленную на общей оси с фрикционным диском, взаимодействующим с другим фрикцион25 ным диском, укрепленным на мембране, и элемент передачи давления на мембрану:при намотке заданного диаметра шпули, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, элемент передачи давления на

Зо мембрану при намотке заданного диаметра шпули выполнен в виде щупальной шайбы, установленной на рычаге, закрепленном на корпусе механизма, и контактирующей с пряжей, наматываемой на шпулю.

261221

Ij

Составитель H. Ф. Ч инде

Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А. Камышникова Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1240j11 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм перемещения нитеводителя и Механизм перемещения нитеводителя и Механизм перемещения нитеводителя и 

 

Похожие патенты:
Наверх