Установка для питания автономных объектов

 

СПИ С 26Б25

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.XII.1964 (№ 932000/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата ог убликования описания 28Х.1970

Кл. 21с, 64/57

МПК H 02р 9/30

В 64f 3/02

УДК 621.313.322-843.07 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. В. Грабовецкий

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ

Известны установки для питания автономных объектов, например самолетных, содержащие при водной двигатель, асинхронную электром агнитную,муфту, механически связанную с ротором синх рон ного генератора.

Однако такие установки содержат больтпое число управляемых вентилей, коммутация которых затруднена на высоких ч астотах.

Кроме того, они сложны,,поэтому мало надежны и имеют низкий входной коэффициент мощности |преобразователя.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что якорная обмотка электромагнитной |муфты соединена со статорной обмоткой си нхронного генератора через выпрямительно-инверторный преобразователь.

Такое выполнение установки позволяет irroвысить к.п.д.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемой устано вк и.

Установка содержит приводной двигатель 1, электромагнитную муфту 2, синхронный генератор 8, вьвпрямитель 4 на кремниевых вентилях, инвертор 5 на тиристорах, ведомый сетью, схема управления б инвертором, pery".ÿòîð напряжения 7, регулятор частоты 8 и слгаживающий (фильтровой) дроссель 9 внутренней цепи постоянного тока.

Двигатель 1, скорость вращения которого хто>кет меняться в некотором диапазоне, вращает со скоростью и, индуктор электромагнитной муфты 2, возбуждаемый постоянным

5 током от бортовой:сети через регулятор частоты 8. Якорь муфты, несущий трехфазную обмотку, .выведенную на контактные кольца, механически связан с ротором синхронного генератора 8, который возбуждается от оор10 товой сети через регулятор напряжения 7 и вращает его со скоростью и,. Мощность скольжения Р„, генерируемая в якоре электромагнитной муфты прои частоте f„,, преобразуется вы прямителем 4 на кремниевых неуправляе15 мых вентилях в мощность,постоянного тока, которая, (в свою очередь, преобразуется ведомым сетью инвертором 5 на кремниевых управляемых вентилях в мощность переменного тока при частоте сети f, и о дается в общую

20 бортовую сеть.

Таким образом, мощность Р„потребляемая сетью, покрывается частично за счет мощности P„, генерируемой генератором 8, и частично за счет мощности Р„, генерируемой муф25 той 2. СоотноIIIенiие этих мощностей зависит от скорости и, вращения двигателя 1 при постоянной (стабилизированной) скорости и., — ñîïçf вращения синхронного генератора.

При этом, если принять, что максимальные

30 (расчетные) мощнОсти (активные), генери

26!525 изменения где

Предмет изобретения

Епрт.

Составитель В. Круглова

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред Л. В. 1(уклина Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 167615 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва 3(-35, Раушская наб., д. 4у5

Гипография, пр. Сапунова, 2 руемые электромагнитной муфтой и синхронным генератором, равны, то

ЧН ГН

Рси си + 1

D= " — диanазон п пп и скоростей вращения д вигателя;

Р„„— номинальная мощность скольжения электромагнитной муфты;

Р,„— номинальная мощность, потребляе.м ая сетью;

Рг„— номинальная мощность, генерируемая синхронным генератором.

Для стабилизации частоты бортовой сети прои уменьшении нагрузки или изменении скорости вращения двигателя необходимо соответствующим образом регулировать ток возбуждения электромагнитной муфты 1,„. Для этой цели предусмотрен регулятор частоты.

Регулятор напряжения необходим для стабилизации напряжения бортовой сети.

Стабильность частоты и,на|пряжения бортовой сети обеспечивается,в,пределах статизма характеристик .соответственно регулятОров частоты и на пряже|гия и может быть достаточно высокой, При воздействии на уставки регуляторов частоты и напряжения,нескольких аналогичных параллельно работающих устройств можно осуществить перераспределение между ними активных и реактивных мощностей соот10 ветственно.

15 Установка для питания автономных объектов, например самолетных, содержащая |приводной двигатель, асинхронную электромагнитную муфту, механически связанную Ic ротором синхронного,генератора, отличающаяся

20 тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия установки, якорная обмотка электромагнитной .му|фты соединена со статорной обмоткой синхронного генер атор а через выпрямительно-инверторный преобр а25 зов атель.

Установка для питания автономных объектов Установка для питания автономных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к двухсторонней тяговой электрофикации постоянным током с напряжением 3 кВ автоматических и пилотируемых грузовых сельскохозяйственных устойчиво планирующих электролетов с винтовыми движителями, приспособленных для безперевалочной транспортировки скоропортящихся продуктов растениеводства, животноводства, рыбоводства по конвейеру производство-потребитель

Группа изобретений относится к наземным сооружениям для привязных летательных аппаратов. Первый вариант способа электроснабжения воздушного летательного аппарата с удерживающим тросом характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют повышенным напряжением 0,1…10 кВ постоянного тока путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению с 12…380 В до 0,1…10 кВ и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения 0,1…10 кВ до 12…380 В. Второй вариант способа характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют резонансным способом на повышенной частоте 1…25 кГц путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению и частоте с 12…380 В до 0,1…10 кВ, 1…25 кГц и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения кабельной линии 0,1…10 кВ до 12…380 В. Каждый вариант устройства электроснабжения характеризуется использованием соответствующих преобразователей напряжения. Группа изобретений направлена на увеличение дальности и высоты электроснабжения. 4 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для дистанционного электропитания привязных летательных аппаратов или привязных подводных робототехнических объектов. Технический результат заключается в снижении габаритно-массовых характеристик, увеличении надежности, повышении суммарного КПД. В способе удаленного проводного электропитания объектов выпрямляют промышленное напряжение, которое через управляемый конвертер постоянного напряжения подают на вход силового коммутирующего моста, нагруженного на LC-гиратор, формирующий высокочастотный энергетический сигнал, подаваемый на вход проводной линии. Выход проводной линии подключают к входу удаленного LC-гиратора, который, в свою очередь, подключают к выпрямителю высокочастотного напряжения, нагрузкой которого является питаемый объект. С помощью LC-гиратора коммутирующего моста ограничивают рабочий ток силовых транзисторов моста, согласуют выходное сопротивление формирователя высокочастотного напряжения с волновым сопротивлением проводной линии, одновременно изменяя амплитуду выходного напряжения, поступающего в линию. Дополнительно обеспечивают совпадение реактансов согласуемых элементов, при этом cosφ в линии близок к единице. Вход удаленного LC-гиратора подключают к выходу проводной линии, а выход гиратора - к выпрямителю высокочастотного напряжения, причем LC-гиратор согласует волновое сопротивление проводной линии с входным сопротивлением выпрямителя высокочастотного напряжения. Высокочастотный выпрямитель по схеме удвоения токов дополняют конденсатором, соединяющим дроссели удвоения и обеспечивающим резонанс токов в режиме холостого хода для получения монотонности нарастания активной составляющей входного сопротивления выпрямителя при уменьшении потребляемой от выпрямителя мощности; для поддержания постоянной величины напряжения на нагрузке. Выходной выпрямитель подключают дополнительно к схеме сравнения напряжения с эталонным, которая вырабатывает управляющий сигнал отклонения, передаваемый по оптоволоконной или проводной линии в блок управления формирователем высокочастотного напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх