Блокировка органа включения стартера

 

ВоЕсо венчая ентно-тех к ическпввр библиотек@,М 5)

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

261821

Союз Соввтвкнк

Социалистический

Респчблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 27.XI.1967 (№ 1199242/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 6ХП.1970

Кл. 46с>, 6

63с, 20/20

МПК F 02п

В 62d

УДК 621 43-578 8(088 8) 629. 113.5:621.. 838.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобоетения

Е. Г. Кизильштейн, В. Г. Лепин и И. И. Логвинович

Заявитель

БЛОКИРОВКА ОРГАНА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

Изобретение относится к области двигателестроен ия, в частности и пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может использоваться на передвижных транспортных средствах.

Известны блокировки органа включения стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащие коробку перемены |передач с валиками переключения.

Предложенная блокировка отличается ог известных тем, что на коробке установлено блокировочное коромысло,,кинематически связанное как с,валиками переключения при помощи подпружиненных толкателей, так и с органом включения стартера. Такое выполнение упрощает блокировку конструкции и повышает ее надежность.

На чертеже показана конструкция предложенной блокировки стартера.

В отверстиях крышки 1 коробки перемены передач помещены шарики 2, лежащие во впадинах валиков переключения передач 8, что соответствует нейтральному положению рычага переключения передач. На шарфики опираются толкатели 4, которые проходят через плащику 5, закрепленную на крышке. Толкатели прижаты к шарикам при помощи пружин б и соединены с коромыслом 7, имеющим продольные пазы, пальцами 8. Над коромыслом размещен орган включения 9 стартера (на чертеже педаль) со штифтовым упором 10.

При включении любой передачи один из валиков переключения передач 8 перемещает5 ся вперед или назад, при этом шарик 2 выдавливается из впадины валика и поднимается вверх, нажимая на толкатель 4. Последний поднимает один конец коромысла 7, второй конец которого вращается вокруг пальца 8.

10 В поднятом положении коромысло упирается в штифтовой упор 10 органа включения 9 стартера. При этом орган включения будет заблокирован, что не позволит запустить двигатель.

При установке рычага переключения inepe15 дач в нейтральное .положение, валик переключения передач возвращается в исходное положение так, что шарик 2 под действием пружины б и толкателя 4 садится во впадину, При этом коромысло 7 опускается и освобождает упор

20 10 органа включения 9. Когда орган 9 разолокируется, можно запустить двигатель.

Предмет изобретения

25 Блокировка органа включения стартера двигателя внутреннего сгорания, содержащая коробку перемены передач с валиками переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, 30 на коробке установлено блокировочное коро261821

А-A

Составитель Н. Клименко

Техред Т. П, Курилко Корректоры: Е, Ласточкина и В. Петрова

Редактор П. Л, Вербова

Заказ !061/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП 4 Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СГГР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мысло,,кинематически связанное как с валикам и переключения при помощи подпружиненных толкателей, так и с органом включения стартера.

Блокировка органа включения стартера Блокировка органа включения стартера 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям, включающим в себя электрические системы запуска, питаемым от аккумуляторов. Двигатель (1000) внутреннего сгорания содержит блок (1002) двигателя. Поршень (1006) размещен в цилиндре (1004). Коленчатый вал выполнен с возможностью приведения в движение поршнем (1006). Также двигатель (1000) содержит топливную систему (1001) для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр (1004). Кроме того, двигатель (1000) содержит стартерный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор (1020), установленный на двигателе (1000). При этом литий-ионный аккумулятор (1020) выполнен с возможностью питания электрической энергией стартерного электродвигателя для запуска двигателя (1000). Технический результат заключается в снижении расхода топлива и устранении шума. 23 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх