Устройство для синхронизации и синхофазации

 

ОП И САНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26l825

66109 Советских

Социалистических

Респу6лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1959 (¹ 704165/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02Л11.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 31 V.1971

МПК В 64с 11/50

F 02с 9/02

G 05cI 13/64

Комитет по делам изоьретеннй и открытий

".ои Совете Министров

СССР

УДК 621.45-587.5 (088.8) Автор изобретения

О. Б. Власов-Власюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ И СИНХОФАЗАЦИИ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ ВИНТА АВИАЦИОННЫХ

ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в винтовых газотурбинных двигателях.

Известны устройства для синхронизации и синхофазации вращения валов винта авиационных турбовинтовых двигателей.

В предлагаемом устройстве в механизме синхронизации применен шестеренчатый дифференциал, водило которого до момента наступления синхронного вращения воздействует на регулятор числа оборотов ведомого двигателя через фрикционную муфту и винт червячной пары, а в механизме синхронизации— двухфазный асинхронный электродвигатель, обмотки которого питаются током от двух синхронных генераторов, установленных на валах ведущего и ведомого двигателей, и который воздействует на регулятор числа оборотов ведомого двигателя через червячную пару до тех пор, пока не будет достигнуто определенное положение винтов по фазе.

На чертеже показана схема устройства для синхронизации и синхофазации вращения валов винта авиационных турбовинтовых двигателей.

На ведущем двигателе 1 установлен трехфазный синхронный генератор 2, посредством которого осуществляется электрическая связь ведущего двигателя с ведомыми.

На ведомом двигателе 3 установлены механизм синхронизации и механизм синхофазации. Первый представляет собой шестеренчатый дифференциал 4. Шестерня а этого дифференциала вращается через червячную передачу синхронным электродвигателем 6, питаемым от генератора 2. Шестерня б вращается через червячную передачу от вала двигателя

8. При этом кинематические связи таковы, что

10 эти шестерни вращаются в разные стороны, а передаточные соотношения подобраны так, что при одинаковых числах оборотов валов ведущего и ведомого двигателей водило з, несущее на себе сателлиты г, остается неподвиж15 ным. Водило вращает винт 6, установленный с возможностью перемещения в осевом направлении относительно водила. Винт 6 проходит через неподвижную в осевом направлении гайку 17 и связан с устройством перенастройки регулятора числа оборотов 8 ведомого двигателя, Механизм синхофазации состоит из двухфазного асинхронного двигателя 9, вращающего гайку 7 через червячнуio передачу. Одна из обмоток электродвигателя

2s 9 питается от одной из фаз синхронного генератора 2, а другая — от синхронного генератора 10, установленного на ведомом двигателе. Перемещение винта 6 вдоль оси при неограниченном числе оборотов водила в ограни30 чено. Для обеспечения этого условия связь

261825

Предмет изобретения

Сос" авитель И. Аниканова

Редактор П. А. Вербова Техрсд T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Изд. Ме 347 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ 3 а к аз 785i 2

Типография, пр. Сапунова, 2 между водилом и винтом осуществляется посредством фрикционной муфты 11, допускающей проскальзывание между водилом и винтом при установке последнего на упор, Устройство работает следующим образом.

При отсутствии синхронизации по числу оборотов между ведущим и ведомым двигателями из-за разности угловых скоростей шестерен а и б водило в вращается с угловой скоростью, равной алгебраической полусумме угловых скоростей шестерен, а следовательно, с такой же скоростью будет вращаться и винт б (если он не находится на упоре) .

Ввинчиваясь в гайку 7 или вывинчиваясь из нее, винт б будет перемещаться в осевом направлении и перенастраивать регулятор 8, который воздействует на ведомый двигагель так, что число оборотов вала последнего изменяется в сторону, уменьшающую разность между числами оборотов ведомого и ведущего двигателей. При отсутствии синхронизации чисел оборотов ведущего и ведомого двигателей асинхронный электродвигатель 9 вращаться не будет, так как частота переменного тока в сетях, питающих его обмотки, будет различной, и вращающий момент на его валу будет менять свой знак с частотой, которую не способны пропустить элементы устройства в силу своей инерционности. При числе оборотов двигателей, близком к синхронному, электродвигатель 9 начнет вращаться и воздействовать на регулятор числа оборотов через червячную передачу, гайку 7 и винт 6 так, что синхронизация числа оборотов наступит одновременно с определенным положени5 ем винтов по фазе. Рабочая частота синхронных генераторов выбирается такой, чтобы всегда обеспечивался необходимый угол при синхронизации. Злектрическая связь между ведущим и ведомым двигателями может быть

10 заменена механической.

Устройство для синхронизации и синхофа15 зации вращения валов винта авиационных турбовинтовых двигателей, отличающееся тем, что, с целью его упрощения, в механизме синхронизации применен шестеренчатый дифференциал, водило которого до момента наступ20 ления синхронного вращения воздействует на регулятор числа оборотов ведомого двигателя через фрикционную муфту и винт червячной пары, а в механизме синхофазации — двухфазный асинхронный электродвигатель, об2S мотки которого питаются током от двух синхронных генераторов, установленных на валах ведущего и ведомого двигателей, и который воздействует на регулятор числа оборотов ведомого двигателя черея червячную па30 ру до тех пор, пока не будет достигнуто определенное положение винтов по фазе.

Устройство для синхронизации и синхофазации Устройство для синхронизации и синхофазации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ)

Изобретение относится к области автоматики авиационных силовых установок и предназначено для управления параметрами турбовинтовых двигателей летательных аппаратов с двумя соосными воздушными винтами

Изобретение относится к области автоматического управления, в частности, к способам управления турбовинтовых силовых установок самолетов
Наверх