Деревометаллический подшипник скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26I835

Сове Соеетекия

Социелистичеокия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х11,1968 (№ 1292849/25-27) Кл. 47b, 4 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 5.V1.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16c

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Екименко и В. Ф, Анненков

Заявитель

ДЕРЕВОМЕТАЛЛ И Ч ЕСК И Й П ОДШ И П Н И К СКОЛ Ь)КЕН ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к |конструкции деревометалл ических подшипников.

Известны конструкции деревометаллических под шипниксв, содержащие металлический корпус и вкладыш, выполненный из древесного шпона, пропитанного антифрлкционными твердосм азочньуми м атери ал ами, например гр афитом. Однако такие подшипники вследствие большой толщины стенки корпуса плохо отводят тепло из зоны трсния, нс обеспечивают надежной работы узлов трения в сложнонагруженном состояниями при знакспеременных режимах, в условиях абразивной и агрессивной сред и требуют создания сложных защитных устройств для предохранения узлов трения от попадания абразива и вытекания смазки.

Целью настоящего изобретения является создан ие такой конструкции дере вометаллического, подшипника, которая обеопечивала бы улучшение условий смазывания, увеличение теплопрс водности, .говышение антифрикционных свойств и коррозионной стойкости подшипника.

Согласно изобретению, поставленная цель доспигается. за счет то-î,,что на внутренней паверхности металлического корпуса выполняют каналы. Эти каналы служат для циркуляции смазочной жидкости. Между внутренней поверхностью кор пуса н наружной поверхностью вкладыша помещают склеивающую эластичную пленку, выполненную из |полимерного материала. При этом в пленке выполняют

5 окна, по форме соответствующие каналам на корпусе.

На чертеже, изображена часть .подшипника в поперечном разрезе и B разрезах по А — А и

Б — Б.

10 На внутренней, поверхности металлического корпуса 1 вьсполнены каналы 2 для циркуляции смазочной жидкости, подводимой к подшипнику через пресс-масленку 3. Между сопрягаемыми поверхностям и,корпуса и в кла15 дыша 4 помещена склеивающая эластичная прокладка 5,,выполненная из поливинилбутираля или эпоксидной смолы с окнами, соот ветствующими каналам:корпуса.

Вкладыш выполнен из капиллярно-сосуди20 стого материала — древесного шпона, на пр имер березового и пропитанного антифрикционными т вердосмазачными материалами (сус пензией графита, фторопласта, аммана, дисульфида молибден а и другими) .

25 Пр и ра|боте подшипника, в случае изменения эксплуатационного режима узла трения, с увел1ичением нагрузки и скорости скольжения температура трущихся деталей повышается, что вызывает разогрев смазки, снижение

30 ее вязкости и способствует интенсиф икацив

261835

Составитель Г. Козлов

Редактор Л. Г. Герасимова Техред T. П. Курилко Коррекгоры; Е. Ласточкина и M. Коробова

Заказ I059/3 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 прсцесса ее,подачи к трущимся поверхностям.

Это способствует сокр анению:нормального эксплуатацион ното режима.

О писываемый,подшипник не допускает попа дания в зону трения загрязненной смазки, так как она перед попаданием на,поверхность трущихся деталей фильтруется, проходя через IloplHcтый антифрикционный слой древесного шпона.

Так как вкладыш соединен непосредственно с металличесиим;корпусом, пропитан теплопроводными твердосмазочными материалами .и имеет сравнительно малую толщину, например 0,3 — 2,и,н, он улучшает отвод тепла из зоны трения. 15

Наличие эластичной прослойии между металлическим корпусом iH вкладышем предохраняет последний от разрушения,при тепловом расширении разнородных материалов.

Коррозионная стойкость подшипника обеспечи вается пропиткой древесного шпона твердосмазочным и антифрикционными материал ами.

Предмет изобретения

Деревометалличесиий подшипник скольжения, содержащий металлический корпус и установленный в нем вкладыш, выполненный из древесного шпона, пропитанного антифрикц ионными твердосмазочными материалами, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения услоBIHH сма зы вания, увеличения теплопроводности, повышения анти фрикционных свойств и коррозионной стойкостями, на внутренней поверхности металлического корпуса выполнены каналы для циркуляции масла, а между сопрягаемыми поверхностями корпуса и вкладыша помещена обладающая адгезионными свойствам и эластичная, пленка с окнами, соответствующими каналам корпуса,

Деревометаллический подшипник скольжения Деревометаллический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению изделий из модифицированной древесины, и может найти применение в мебельной промышленности, машиностроении, сельхозстроении как заменитель подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области создания антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки
Наверх