Грузоподъемный кран для спуска спасательных средств на судне

 

26! 936

Сб@$ Советсиив

6оциалистичвскив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65а-, 26

Заявлено 02.1Х.1968 (№ 1268341/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13,1.1970. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 22Л".1970

МПК В 63с

УДК 621.873.1(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ГРУЗОПОДЬЕМНЪ|Й КРАН ДЛЯ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНЫХ

СРЕДСТВ НА СУДНЕ

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, используемым на судах для спуска спасательных средств, например надувных плотов, Известны грузоподъемные краны для спуска спасательных средств на судне, включающие телескопическую колонну, несущую поворотную стрелу и лебедку с грузовым канатом.

Недостаток известных кранов заключается в новозможности спуска людей в плотах с палчбы судна, что значительно усложняет процесс спуска спасательных средств за борт судна.

Цель предлагаемого изобретения — упрощение и повышение безопасности работы крана.

Для этого в нижней части выдвижной секции колонны выполнена винтовая нарезка, взаимодействующая с гайкой, закрепленной на наружной секции, в верхней части которой установлен стопор для фиксации стрелы в крайних положениях, а в нижней расположен амортизатор, взаимодействующий через упорный подшипник с фланцем внутренней секции колонны.

С целью ограничения скорости вращения стрелы в рабочем положении, в нижней части внутренней секции установлены гидродемпферы, одни концы которых закреплены на фланце этой секции, а другие — на наружной секции, На чертеже показан предлагаемый кран.

Грузоподъемный кран содержит колонну I, на которой установлена лебедка 2 с канатом

3, огибающим шкивы 4 и оканчивающимся подвеской 5, и поворотную стрелу б. На подшипниках 7 и 8 установлена втулка 9, содержащая подшипники скольжения 10, внутри которых перемещается выдвижная секция 11 колонны. В нижней части этой секции имеется

1р винтовая нарезка 12, взаимодействующая с гайкой И, закрепленной на диафрагмах 14 и

15 колонны. Между диафрагмой 15 и фланцем

1б установлены гидравлические демпферы 17.

В нижней части колонны имеется пружина 18, 1з упирающаяся в фланец через упорный подшипник 19. К втулке 9 присоединен сектор 20, на котором находятся две втулки 21. На колонне установлен стопор 22, состоящий из корпуса 28 и фиксатора 24, на котором выпо I20 нена зубчатая рейка 25, входящая в зацепление с валиком-шестерней 2б, на которой закреплена рукоятка 27. В гнезде фиксатора установлена пружина 28.

Кран работает следующим образом.

25 В положении по-походному стрела под дей ствием пружины 18 отжата вверх и развернута вдоль борта судна, а фиксатор под действием пружины 28 утоплен в одной из втулок

21. После присоединения к канату подъемного

ЗО устройства плота и надувания его плот под261936

Узел А

21 — 2

Составитель В. Смирнов

Редактор T. А. Киселева Техред Л. Я. Левина

Корректор В. В. Комарова

Заказ 1115/6 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 нимается на высоту, на которой обеспечивается зазор между днищем плота и палубой судна и производится посадка людей в плот.

После завершения посадки поворотом рукоятки фиксатор выводится из втулки 21, а стрела под действием веса плота поворачивается в гайке, вынося его за борт, При перемещении стрела совершает винтовое движение, т. е. одновременно с поворотом она опускается вниз, скользя в подшипниках 10 и сжимая пружину

18. Плавность движения стрелы обеспечивается сопротивлением жидкости, перетекающей через дроссельные отверстия (на чертеже не показаны) гидравлических демпферов. При повороте стрелы на 90 и выносе плота за борт против фиксатора оказывается вторая втулка 21. Оператор отпускает рукоятку, и под действием пружины 28 фиксатор заскакивает во втулку 21, стопоря стрелу в вываленном положении, после чего растормаживанием лебедки обеспечивается спуск плота на воду.

После приводнения плота и освобождения каната оператор выводит фиксатор из втулки, и стрела под действием пружины 18, сжатой при вываливании стрелы, разворачивается вдоль борта, после чего рабочий цикл может быть повторен.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемный кран для спуска спасательных средств на судне, включающий телескопическую колонну, несущую поворотную стрелу и лебедку с грузовым канатом, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения безопасности работы крана, в нижней части выдвижной секции колонны выполнена винтовая нарезка, взаимодействующая с гайкой, закрепленной на наружной секции, в

15 верхней части которой установлен стопор для фиксации стрелы в крайних положениях, а в нижней расположен амортизатор, взаимодействующий через упорный подшипник с фланцем внутренней секции колонны.

20 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения скорости вращения стрелы в рабочем положении, в нижней части внутренней секции установлены гидродемпферы, одни концы которых закреплены на фланце

25 этой секции, а другие — на наружной секции.

Грузоподъемный кран для спуска спасательных средств на судне Грузоподъемный кран для спуска спасательных средств на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судоходства, а конкретно к судовым спасательным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, в частности, к надувным плавучим средствам

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях. Эвакуационное устройство для спасения людей с аварийного судна содержит контейнер (2) и гибкий отсек-скат (5) с отсеком-убежищем (12), образующие спасательную капсулу (18). Контейнер (2) врезан в помещение судна (1), выполнен с наружной крышкой (3) и с возможностью хранения капсулы (18). Отсек-скат (5) включает трубу (6), надувные тороидальные камеры (7), гибкие соединительные элементы (8). Камеры (7) соединены друг с другом посредством элементов (8) и образуют наружную оболочку. В отсеке-скате (5) размещен фал (9), выполненный с элементами крепления и пропущенный сквозь трубу (6). Отсек-скат (5) содержит мембрану (10) с узлом разобщения, установленную на входе. Отсек-убежище (12) включает спасательный надувной плот (13) с тентом (14) и содержит герметичный узел (15) соединения плота (13) и тента (14). Гибкий отсек-скат (5) и отсек-убежище (12) выполнены из негорючего материала. В контейнере (2), в отсеке-скате (5) и отсеке-убежище (12) расположены баллоны с трубками газонаполнения (4, 11, 17). Достигается повышение надежности, безопасности и плавучести эвакуационного устройства, ускорение операции по проведению эвакуации. 2 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков
Наверх