Подшипниковый узел электродвигателей

 

О и Й с--",A",Êß E

И 3 О Б Р"Е Т"Е" Я

262238

Союз Советских

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1968 (№ 1209294/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.!.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗХ1.1970

Кл. 21d», 47

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совета Министров

СССР

МПК Н 02k

УДК 621.822(088.8) Автор изобретения

И. Л. Фрид

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Известны подшипниковые узлы электродвигателей, содержащие щит, внутре ихнюю крышку уплотнения с резьбовыми отверстиями по периферии, внешнюю крышку и подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в отверстии ступицы щита, а внутреннее — иа цапфе ротора. Внутренняя и внешняя крышки центрируются бортиками по внутренней поверхности ступицы щита, при помощи фланцев или ушков они стянуты между собой общими болтами, фиксируя наружное кольцо подшипника в ступице щита, Однако в таких подшипнииовых узлах при замене подшипника качения требуется демонтировать щит. При этом производят полную разборку некоторых электродвигателей.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что,он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щ ите отверстии и служащим для установки наружного кольца подшипника качен ия, а наружный диаметр внутренней крышки уплотнения равен диаметру отверстия под корпус.

Это позволяет крышке перемещаться в отверстии ступицы щита в осевом направлении и допускает съем подшипника качения с цапфы ротора без съема щита при помощи известных устройств для демонтажа подшипников. Возмо>кность съема подшипника с цапфы ротора без демонтажа щита сии>кает трудоемкость ремонта электродвигателя и упрощает операцию съема подшипника.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипни5 ковый узел электродвигателя; на фиг. 2 — тот же узел, частично демонтированный, с установленным известным устройством для съема подшипника.

10 Подшипниковый узел содержит щит 1 (на фиг. 1 показана только ступица щита), корпус 2, внутреннюю крышку уплотнения 8 с резьбовыми отверстиями, расположенными IIO периферии, подшипник качения 4, наружное

15 кольцо которого установлено в корпусе, а внутреннее — на цапфе ротора б. Внутренняя крышка и корпус центрированы по наружным поверхностям в отверстии ступицы щита и соединены между собой винтами б. Корпус кре20 пится к ступице щита винтами 7.

При съеме подшипника с цапфы ротора отвертываются винты б и 7 и вынимается из щита корпус. После этого в резьбовые отвер25 стия внутренней крышки ввертыва отся ви пы

8 известного усгройства для съема подшипников, центральный винт 9 которого упираегся в торец цапфы ротора. Съем подшипника производится при ввинчиванин центрального винта

30 в поперечную планку 10 съемного устройства, 262238

Фиг. 1

Предмет изобретения

Подшипн икавый узел электродвигателей, содержащий щит, подшипник качения, установленный на цапфе ротара, и внутреннюю крышку уплотнения с резьбовым1и отверстиями по перифериями, отличпющийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щите отверстии и служащим для установки наружного кольца,подшипника качения, а па5 ружный диаметр внупрен ней крышки уплоIHpния равен диаметру отверстия под корпус.

262238

Фиг. 3

Составитель А. Ерошкин

Техред Л. Я. Левина Корректор А. М. Глазова

Редактор Л. Мутовкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1297718

ЦНИИПИ Коми

Тираж 500 Подписное

И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковый узел электродвигателей Подшипниковый узел электродвигателей Подшипниковый узел электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

 // 308244

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх