Подшипниковый узел

 

Союз Советских

26333l

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлен о 12.11.1968 (№ 1217603/25-27)

ic присоединением заявки №вЂ”

Приор,итет—

Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 2.IX.1970

Кл. 47Ь, 5

Комитет тть делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК F 16c

УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения

С. А. Кондратюк, Б, С. Кононов, А. В. Агапов, Л.

Л. В. Голосов, P. И. Вас..левский, В. П. Ци

В. С, Дудникова, Ю. С. Булатов и Ю. Н. В

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Известны подшипниковые узлы, содержащие установленный на валу подшипник качения, заключенный в корпус, с посадкой колец подшипника на вал и в корпус с зазором и фикса}цией их от проворота с помощью самот}вердеющей пластмассы.

Однако в таких подшипниковых узлах не обеспечивается самоустановка колец подшипника; установка колец подшипника без,перекоса их осей требует }изготовления посадочных поверхностей .с высокой точностью; сборка узла представляет собой трудоемкую опера цию.

Описываемый подшипниковый узел отличается от из}вестных тем, что каждое кольцо подшипника с одного торца взаимодействует с шайбой, которая выполнена в виде кольца с двумя диаметрально расположенными на каждом торце выступами призматической формы.

Два выступа на одном торце шайбы расположены под углом 90 по отношению к двум другим выступам, расположенным на tðóãîì торце. Такое }взаимодействие колец с выступами шайбы упрощает сборку узла и не требует изготовления посадочит гс повсрхпостей под кольца подшипника с высокой точностью.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел в конструкции гидродвигателя; на фиг. 2— опорная шайба.

Подшипниковый узел содержит подшипник качения 1, ротор 2 с цапфой 8, корпус узла 4 и шайбы 5 и 6, с которыми взаимодействуют кольца подшипника. Наружное и внутреннее кольца подшипника установлены:в корпусе и на цапфе с зазорами, заполненными клеем или самотвердеющей пластмассой, обеспечивающей,фиксацию колец от проворота.

Шайбы выполнены в виде колец с двумя диаметрально расположенными на каждом торце выступами 7 и 8 (см. фиг. 2). С этими выступами взаимодействуют своими торцами кольца подшипника, которые имеют возможность,в пределах зазора посадки поворачиваться относительно оси, перпендикулярной оси ротора, и таким образом самоустанавливаться в соосное положение,без перекоса, Самоустановка колец подшипника производится при вертикальном положении оси ротора, его вращении и действии осевой нагрузки.

Под действием осевой нагрузки и,вращения

poropa тела качения, подшипника самоустаHBBëèâàþò кольца в слое .клея в соосное положение. Вращение ротора для самоустановки колец продолжается в течение всего времени еб затвердения слоя клея.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий установленный на цапфе ротора подшипник качения, зо заключенный в корпус с зазорами, заполнен263331

Фаl 2

Составитель А. Ерошкин

Техред A. А. Камышникова Корректор E. В. Фомина

Редактор В. Левитов

Заказ 364 Тираж 4,80 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете )ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская паб., д, 4 5, ю««фи 1% 34 Г no««TP!tt«p «a, М ««««;-Г«В, «л. hl .p . â «, l4. ными клеем, обеспечивающим фиксацию колец от проворота, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки колец,подшипника, повышения точности сборки узла и снижения трудоемкости изготовления, он снабжен двумя шайбами, установленными по обе стороны подшипника и имеющими по два диаметрально расположенных на каждом торце, выступа, упирающихся |в торцы колец подши,пника.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

 // 308244

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции канала для смазочного масла для подшипника. Технический результат - повышение эффективности направления смазочного масла к подшипнику. Конструкция канала для смазочного масла для подшипника включает в себя подшипник, установленный в центре кронштейна для удерживания с возможностью вращения вращающегося вала. На внутренней поверхности кронштейна по спирали расположены выступающие ребра. Кроме того, на внутренней поверхности кронштейна сформировано направляющее ребро, имеющее маслопроводную канавку для снабжения подшипника смазочным маслом. В верхней части кронштейна сформировано верхнее проецированное отверстие для подачи смазочного масла. Выступающие ребра, расположенные справа и слева от верхнего проецированного отверстия в направлении внешней окружности, являются верхними выступающими ребрами, которые выполняют функцию направляющих для направления смазочного масла к направляющему ребру. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх