Устройство для измерения радиальных прогибов пневматических шин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

263948

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х!!!.1968 (№ 1266502/23-5) с присоединением заявки «¹

Приоритет

Опубликовано 10.!!.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 8.V1.1970

Кл. 42k, 10/02

42k, 51

Комитет по делам изобретений и сткрыти1, при Совете Министров

СССР

МПК G 01L

G 01L

УДК 681.2(088.8) Авторы изобретения

А. И. Лукьянов и М. Н. Казаков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЪНЫХ

ПРОГИБОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Известно устройство для измерения радиальных:прогибов пневматических шин, основанное на преобразовании величины радиального прогиба в электрический сигнал. В качестве преобразователей в измерителе прогибов используются потенциометрические датчики.

Электрический сигнал записывается на ленту шлейфового осциллографа в виде непрерывной линии.

Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость работ по ооработке и расшифровке результатов измерений (осциллограмм), особенно при движении по дорогам с реальным микропрофилем, когда величина прогиба меняется с каждым оборотом колеса, и необходимость проведения большого объема измерений для определения средней величины прогиба с достаточной точностью.

С целью уменьшения тр удоем кости обработки и расшифровки результатов измерений и непосредственного получения сгруппированного вариационного ряда раопределения величин радиальных прогибов в измерителе прогибов предлагаемого устройства применено

:вместо потенциометрического датчика .кольцо, состоящее из металлических изолированных друг от друга ламелей, каждая из которых электрически соединена с импульсным электромагнитным счетчиком, регистрирующим радиальный прогиб,в определенном интервале и включающимся с помощью электронного включателя в момент, когда радиальный прогиб имеет максимальную, величину.

На чертеже дана общая схема предлагаемого устройсгва.

Оно состоит из измерителя l радиальных прогибов, токосъемника 2, блока 8 им пульсных счетчиков, электронного включателя 4

10 и блока 5 питания, соединенных в общую электрическую схему.

Измеритель 1 радиальных прогибов монтируется во внутренней полости шины и состоит из кольца б с радиально расположенными и

15 изолированными друг от друга и от корпуса ламслямп 7, каждая из которых электрически соединена с соответствующим импульсным счетчиком 8, и шкива 9, жестко закрепленного на .валу 10. Вал установлен в подшипниках

20 корпуса 11 и связан со спиральной пружиной

12, второй конец которой закреплен на корпусе. На шкиве закреплен стальной тросик 18 и контактная щетка 14; тросик в один ряд намотан на шкив. Второй конец тросика шарнирно соединен с каркасом шины (по короне). Щетка прижата пружиной 15 к кольцу с ламелями. Измеритель электрически изолирован от обода. Электронный выключатель состоит из отметчика 16, выполненного в виде

З0 постоянного магнит и закрепленного на за263948 краине обода, индуктивного датчика 17, установленного на кожухе моста автомобиля (трактора, автогрейдера), и электронного реле 18. Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При входе элемента шины, к которому прикреплен тросик 18 измерителя 1, в контакт с опорной поверхностью шкив 9, увлекаемый пружиной 12, сматывает тросик. Одновременно щетка 14 перемещается с ламелью кольца

6, соответствующей нулевому. прогибу, и при максимальной величине прогиба, когда элемент шины, к которому прикреплен тросик, приходит в середину .<ОН-акта шины с дорогсй, останавливается вместе со шкивом на соответствующей ламели кольца. В этот же момент отметчик 16,,проходя мимо индуктивного датчика 17, .наводит в нем э.д.с., которая подается на электронное реле 18. Электронное реле рабатывает и замыкает цепь импульсного счетчика, соединенного с ламелью кольца, на которой остановилась щетка. При постоянной величине прогиба (установившийся режим движения, например, при качении шины по гладкому барабану) щетка останавливается каждый раз на одной и той же ламели кольца и срабатывает один и тот же счетчик, по которому и определяется радиальный прогиб. В случае неустановившегося режима движения величина прогиба меняется при каждом обороте колеса, щетка замыкает разные ламели кольца и показания счетчика дают сгруппированный вариационный ряд распределения величины радиальных прогибов. Нулевой прогиб шины соответствует показанию счетчика, срабатывающего при вклю. чении:переключателя 19 с нормально разомкнутыми контактами, установленного параллельно электронному реле, 5

Предмет изобретения

Устройство для измерения радиальных прогибов пневматических шин, содержащее смон10 тированный в полости шины преобразователь величины прогиба в электрический сигнал, установленный на оси обода шины токосъемник и размсщенные на шасси регистрирующий приоор и блок питания, отличающееся тем, 15 что, с целью получения сгруппированного ряда величин максимальных прогибов,,преобразователь выполнен в виде кольца, ооразованного радиальными взаимно изолированными металлическими ламелями, каждая из которых

20 электрически соединена через токосъемник с соответствующим импульсным счетчиком регистрирующего прибора, срабатывающим от электронного реле в момент максимального прогиба, фиксируемого при помощи поворот25 пой контактирующей с ламелями кольца пластины, шарнирно установленной на оси ла ельного кольца:и снабженной механизмом преобразозания величины радиального прогиоа беговой дорожки шины во вращательное

30 движение пластины, который выполнен, например, в гиде жестко соединенного с пластиной подпружиненного диска, удерживаемого

ol вращения при помощи тросика, прикрепленного одним концом к цилиндрической поЗ5 верхности диска, а другим — к внутренней поверхности беговой дорожки шины, Составитель А. Русаков

Редактор Е. П. Хорина Техред А. А. Камышникова Корректор А. М. Глазова

Заказ 1393 9 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для измерения радиальных прогибов пневматических шин Устройство для измерения радиальных прогибов пневматических шин Устройство для измерения радиальных прогибов пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению для легкой и текстильной промышленности и может быть использовано в контрольно-мерильных машинах для измерения длины движущихся рулонных материалов
Наверх