Стенд для испытания ходовь'х винтов и гаек

 

L ю Р

О П И С А -Н -"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со)пз Советских

Со(<иалистически)<

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За Icl»ioe от азт. Свидетельст- а "..

Заявлено 10.Х11,1968 (№ 1288091 25-27) с присоединением заявки ¹ г1риоритет

Опуб;1иковано 10.ll.1970. Бюллетень М S

Дата опубликования описания 10Л I.197G

Кл. 42к, 38/01, ) )ПК G 011

УДК 620.178.16,05:621. .822.3(088.8) Комитет оо делам маобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы из о бр етеи:. я

Заявитель

Г. Л. Левит, М. Д. Озеранский, 1О. Н. Соколов и И. H. Чурин

Зкспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Ст ЕНД ДЛЯ ИС!1Ь1ТЛНИЯ ХОДОВЬтХ BHHTOB И ГЛЕК

Предложенное изобретение относится к области станкостроительной и инструментальной промышленности и может быть использовано при испытании ходовых винтов и гаек в различных отраслях машиностроения.

:)

Известен стенд для:!сиытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек, состоящий из станины, HB которой установлены электродвигатель, реверсивный гидравлический редуктор, рама, два держателя и путе- 10 вые выключатели; ири этом держатели выполнены в виде соосио установленных обойм, между которыми размещена пружина, а на раме размещены две тойки с направляющими планками, в пазы которых входят пальцы 1- обойм, передняя и задняя бабки, суппорт и записывающий прибор со щупом.

Однако такой стенд не позволяет измерять точность винтовой передачи в зависимости от

;износа винта и гайки и создает реверс ходо- 20 вого винта лишь с помощью путевых выключателей.

Отличительная особенность предло)кенного стенда состоит в том, что на станине в неподвижиblx центрах между коробкой скоростей 25 и задней бабкой установлен эталонный винт с шагом, равнь!м шагу испытуемого винта, взаимодействующий со гцупом записывающего прибора и связанный с приводом через однозубую кулачковую и фрикционную муфты, 30 причем шток гидон!1линдра закреплен неподвижно, а сам цилиндр связан с суппортом.

Такое выполнение стен,(а повышает точность;!змерения (IIH(ii;I rii

На фиг. 1 дана кинематич(-ская схема стенда; иа фиг. 2 показан cтенд и плане.

Стенд состоит из станины !. сменного суппорта 2 с иаиравлгиоигими э . коробками скоростей 4, задней бабки !), нагрузочного гидроцилин,!ра 6, инеимо! !дроаккумулятора

7, напорного золотника << с ооратным к таиаиом. I!Сремеи(ение каретки супиорта 2 <)c),II3(CTI3,1я(тСя С ио:

В невращаю!цихся ц(итрах 11 и 12, закреп..!енных соответственно и корпусах корооки ск<)ростсй II задней бабки. установлен эталонный винт. 1). Пр!1в<)д иа ход<)вой BIIII 9 при рабочем ходе каретки li;(PT () г электродвигателя l-;1, через клиноременную передачу 15, затем на входно1 13ал коробк; скоростей ц дал(е — через зуочатые передачи 16, !7, 18, 19, л!синые шестерни 20 и 21 и зу(бчаг!1с п(ре22 Я Я 2)

I 3!)и э.то)1 313vcT() f)033HHH м фта !), и!)сдст;.1в.)яюи,ая с<)()<)il с левой стороны одиозубую муфту, а с правой--миогозубую. пер(двинута

263965 влево и зацепляется своим зубом с однозубой полумуфтой шестерней 25.

Однозубая муфта позволяет прп каждом новом рабочем проходе попадать щупом записывающего прибора 27, установленного на суппорте, в нитку резьбы эталонного винта.

Для быстрого возврата суппорта в исходное положение муфта 2б передвигается в право, и движение к ходовому винту идет по укороченной цепи от электродвигателя 14, через клиноременную передачу 15, зубчатые передачи (б, 17, 28 и 29. Для смягчения удара, возникающего при реверсе ходового винта, шестерня 28 связана с валом 80 нежестко, а через фрикцонную муфту 81, с помощью которой можно также изменять динамические нагрузки, возникающие при реверсе. При реверсе диски фрикционной муфты 81 могут пробуксовывать, смягчая удар. Эталонный винт приводится во вращение с помощью поводка 82, жестко связанного с шестерней 28.

Для непрерывного измерения точности перемещения суппорта íà нем установлен записывающий прибор, щуп которого касается боковой поверхности резьбового профиля эталонного винта. Погрешность перемещения суппорта относительно винтовой поверхности эталонного винта записывается прибором 27.

Закрепление эталонного винта не на шпинделе, а в неподвижных центрах позволяет избежать неточностей, которые возникали бы при его установке во вращающихся центрах, избежать сложной дорогой конструкции шпинделя и тем самым повысить суммарную точность эталонного винта, как отсчетного элемента при его вращении.

Для повышения точности передачи шага ходового винта 9 и эталонного винта 13 они выполнены одинаковыми и передаточное отношение между ними принято 1:1.

При рабочем ходе суппорта влево с помощью толкателя 33, закрепленного на суппорте, цилиндр б перемещается (шток цилиндра закреплен неподвижно), а масло из правой полости цилиндра вытесняется через отверстие в штоке, проходит далее через напорный золотник с обратным клапаном и поступает в левую полость цилиндра б. Таким образом создается рабочее осевое усилие на

10 ходовой винт.

При обратном ходе суппорта масло вытесняется из левой полости цилиндра в правую, проходя через обратный клапан напорного золотника 8, т. е. при обратном ходе ходовой

15 винт будет разгружен. Для компенсациями утечек масла установлен пневмогидроаккумулятор 7.

Предмет изобретения

Стенд для испытания ходовых винтов и гаек, включающий станину, на которой смонтированы передняя бабка, привод с коробкой скоростей, гидроцилиндр со штоком, суппорт, 25 устройство для возврата суппорта, сменный ходовой винт с гайкой., задняя, бабка и приоор со щупом для записи отклонений от равномерного движения и колебаний суппорта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения кинематической погрешности пары винт — гайка в динамике по мере ее износа, .на станине в неподвижных центрах между коробкой скоростей и задней бабкой установлен эталонный винт с шагом, З равным шагу испытуемого винта, взаимодействующий со щупом записывающего прибора и связанный с приводом через однозубую кулачковую и фрикционную муфты, причем шток гидропилиндра закреплен неподвижно, а сам

40 цилиндр связан с суппортом.

Составитель Г. Запольский

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А, Камышникова Корректор А. А. Березуева

Заказ 1392 5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений II открытий при Совете Министров СССР

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнпо":ðàôèÿ, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания ходовьх винтов и гаек Стенд для испытания ходовьх винтов и гаек Стенд для испытания ходовьх винтов и гаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх