Патент ссср 264182

 

264182

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетских Фоцизлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1967 (¹ 1207859/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Л1.1970. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17Л 1.1970

Кл. 67а, 31/03

67а, 21

МоМитет tio дблеМ

Изобретений и открытий чои Сосете Министрое

СССР

МПК В 245

В 24b

УДК 621,924.56.06(088.8)

621.924.56.06 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Чиннов и И. 6. Яновский

Ташкентское конструкторско-технологическое бюро.l

Заявитель

Fi, S 1„10 Tò:Ð ä

УСТРОЙС1 ВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

1 1звестны устройства для шлифоваийя деталей, например пробок к бутылям, содержащие поворотный шпиндельный блок с зажимными приспособлениями для пробок и механизм подач каретки с закрепленным на ней инструментом.

Недостатком обработки на известных устройствах является то, что алмазный притир сохраняет форму правильного конуса на период обработки не более 60 пробок, после чего требуется замена абразивного покрытия, которое наносится гальваническим методом.

Цель изобретения — — повышение производительности и качества обработки пробок.

Для этого предлагаемое устройство снабжено многомерным датчиком, рычаг которого контактирует с обрабатываемой поверхностью детали, и управляющим датчиком обратной связи, выполненным в виде двух ферромагнитных дисков, кинематически связанных с механизмом поперечной подачи каретки и взаимодействующих с расположенными по их периферии магнитными головками, причем первый диск связан с блоком переключения подач и с многомерным дат«тиком и определяет величину ускоренной подачи и суммарной дискретной, а второй связан с реверсивным переключателем и определяет величину рабочей и доводочной дискретных подач.

Две магнитные головки, записывающне магнитные метки, соответствующие величинам раоочей и доводочной дискретных подач, закреплены на поворотных относительно вто5 рого диска фланцах, причем магнитная головка, записывающая метки, соответствующие доводочной подаче, расположена ближе к нулевой считывающей головке.

Считывающие магнитные головки установip лены на поворотных относительно первого диска фланцах и взаимодействуют с магнитными головками второго диска.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема устiS ройства; на фиг. 3 — кинематическая схема взаимодействия датчика обратной связи с управляющим датчиком, На станине 1 установлены две шлифовальные бабки 2 и 8 и трехшпиндельный поворот20 ный блок 4 со шпинделями 5. Поворотный блок содержит барабан б, закрепленный на коробчатой раме 7 при помощи вал,: 8 и шпинделей, на концах которых закреплены приводные шкивы 9 и зажимные цанговые

25 патроны 10. Вращение шпинделей осуществляется от установленного на раме шпиндельного блока привода 11 с асинхронной муфтой скольжения 12. Поворот шпиндельного блока производится приводом 13, содержащим асин30 хронную муфту скольжения 14, зубчатые ко3 леса 15 и закрепленный па барабане блока зубчатый венец 16. Во время поворота стола установленный на валу кулачок 17 управляет ртутным сопротивлением 18, которое при изменении угла наклона рычага 19 изменяет напряжение на обмотке возбуждения асинхронной муфты и обеспечивает равноускоренное и равнозамедленное движения шпиндельного блока. Фиксирование шпиндельного блока производится гидроцилиндром 20, а для зажима его после фиксирования предназначен мембранный гидроза>ким 21, прижимающий блок к седлу 22. Выбор зазора между барабаном шпиндельного блока и колодкой седла

22 осуществляется клином 28.

Для базирования пробок по наружному конусу на загрузочной позиции имеется установочный конус 24, выполненный в гидроштоке

25. Зажимные-лепестки цанг 26 самоустанавливаются по буртику пробки при помощи подпружиненных клиньев 27, имеющих возможность независимо друг от друга перемещаться за счет давления пружин 28. Для разжима клиньев через отверстия в шпинделях пропущены тяги 29, управляемые гидроцилиндром 80.

Шлифовальные бабки, несущие шлифовальные шпиндели 81, установлены на суппортах, состоящих из двух кареток 32 и 83. Возвратно-поступательное движение шлифовальным бабкам сообщается гидроцилиндрами 84, реверсирование которых производится при помощи переставных кулачков 85, взаимодействующих с гидропилотами 86. Механизм поперечной подачи шлифовальных бабок содержит прикрепленные к каретке 88 кронштейны 37, между которыми расположены шестерня-гайка 88 и зубчатое колесо 89. Через резьбовое отверстие шестерни-гайки пропущен ходовой винт 40, на винте которого посажены быстродействующая электромагнитная муфта 41, зубчатое колесо 42 и маховик 48 для ручного управления. Параллельно ходовому винту через отверстие со шлицами в зубчатом колесе 89 проходит ходовой вал 44, на котором посажены зубчатое колесо 45, быстродействующая электромагнитная муфта 46 и зубчатое колесо 47. К валу 44 присоединен датчик ооратной связи 48. Электропривод 49, закрепленный на станине, через асинхронную электромагнитную муфту 50 может сообщать шлифовальной бабке ускоренное и дискретное перемещение. Для включения медленного ручного перемещения шлифовальной бабки служит кулачковая муфта 51. Датчик обратной связи 48 содержит два ферромагнитных диска 52 и 53, кинематически связанных между собой.

Для измерения угла поворота диска 52, а следовательно, и величины рабочего дискретного перемещения шлифовальной бабки, на нем при помощи электромагнитной головки 54, закрепленной на поворотном фланце 55, наносится магнитная метка, которая во время вращения диска при достижении нулевой счи264182 тывающей головки 56 наводит импульс на отключение электромагнитной муфты 46, установленной в цепи привода подачи.

Для осуществления дискретной доводочной

5 подачи на поворотном фланце 57 закреплена записывающая магнитная головка 58.

У периферии диска 53 для обеспечения суммарной величины рабочей и доводочной подач, а следовательно, и общей величины снимае10 мого припуска на поворотном фланце 59 закреплена считывающая магнитная головка 60.

Для преобразования рабочей подачи в доводочную на поворотном фланце 61 закреплена универсальная магнитная головка 62, 15 которая служит и для стирания меток.

Для подачи сигнала на преобразование ускоренной подачи в рабочую дискретную подачу предназначена считывающая магнитомодуляционная головка 63.

20 Для определения исходного диаметра и величины биения пробок и, следовательно, величины ускоренной подачи у периферии диска 58 закреплены записывающие магнитные головки 64, которые взаимодействуют с мно25 гомерным датчиком 65 так, что при увеличении диаметра пробки или ее биения, рычаг 66 включает одну из магнитных головок 64, и шлифовальная бабка проходит на ускоренной подаче меньший путь, и наоборот. Канал свя30 зи 67 предназначен для подачи сигнала на отключение устройства при отклонении исходного диаметра пробки за пределы допустимого припуска на обработку, Для стирания меток с диска 52 у его пери35 ферии закреплена магнитная головка 68. Величину дискретной рабочей и доводочных подач можно менять за счет ручного поворота фланцев 55 и 57. Суммарную величину рабочей и доводочной подач можно менять соот.

40 ветственно поворотом фланцев 61 и 59.

Для подачи импульсов в головки 54 и 56 предназначен конечный выключатель 69.

Исходное положение бабок определяется передвижным конечным выключателем 70.

45 Устройство работает следующим образом.

Пробку на загрузочной позиции вручнуЮ закладывают в отверстие конуса 24 гидроштока 25 и нажимают кнопку «пуск». Гидрошток по сигналу путевой системы автоматики по.

50 дает пробку в зажимную цангу и с небольшим давлением прижимает ее к торцу цанги, после чего срабатывает гидроцилиндр 80, который через тягу 29 освобо>кдает подпру>киненные клинья 27, и лепестки цанг 26 самоустанавли55 ваются по брутику пробкИ. При этом происходит базирование пробки по наружному кону* су и зажим ее в цанге за счет давления пружин 28. После зажима установочный гидрошток 25 отводится, и шпиндельный блок 4 по60 ворачивается на /> оборота. Пробка переносится на позицию черновой шлифовки.

Поворот происходит следующим образом.

По сигналу путевой системы автоматики гидроцилиндр 20 отводит фиксатор, а мем65 бранный гидрозажим 21 отпускает блок 4, а

264182

65 затем включается муфта скольжения 14, и блок начинает поворачиваться. Кулачок 17, закрепленный на валу блока, по мере его движения изменяет угол наклона потепциометра

l8, который плавно увеличивает напряжение на управляющей обмотке асинхронной муфты.

Происходит равноускоренное движение стола.

После того как половина пути поворота пройдена, кулачок через потенциометр и асинхронную муфту снижает скорость стола так, что к моменту остановки он движется с приемлемой для безударной остановки скоростью.

После остановки блок фиксируется гидроцилиндром 20 и зажимается мембранным гидрозажимом 21. Отключение асинхронной муфты производится конечным выключателем 71, на который воздействует шток фиксатора гидроцилиндра 20, при попадании фиксатора между зубьями венца 16 барабана блока.

Во время поворота шпиндельного блока шпиндель, несущий пробку, входит в зацепление с приводным ремнем, и уже вращающаяся пробка входит в контакт с рычагом-толкателем 66 многомерного датчика 65, который в зависимости от диаметра пробки и величины ее биения подает импульс в магнитные головки 64, наносящие на диски 58 магнитные метки, определяющие величину ускоренной подачи обеих шлифовальных бабок. С этого момента продольным кареткам шлифовальных бабок сообщается возвратно-поступательное движение от гидроцилиндров 84, а величина движения регулируется кулачками 85. Одновременно включаются асинхронные муфты скольжения 50 и быстродействующие электромагнитные муфты 46, и поперечным кареткам сообщается ускоренная подача по цепи: асинхронные муфты — зубчатым колесам 72 и 45; быстродействующие муфты — зубчатому колесу 89 и гайке 88.

В момент встречи магнитной метки, нанесенной на диске 58, с нулевой считывающей головкой 68 выдается импульс на включение муфты 41 и производится подключение канала связи от конечного выключателя 69, на который за каждый двойной ход продольной каретки воздействует перекидной рычаг гидропилота реверса. При этом выключатель 69 выдает импульсы в головку 54 для нанесения магнитных меток, определяющих величину рабочей дискретной подачи поперечной каретки шлифовальной бабки на позиции черновой шлифовки.

Дискретная подача производится следующим образом.

В конце хода каретки 82 перекидной рычаг гидропилота воздействует на выключатель 69, который подключает напряжение к магнитной головке 54. При этом в ее зазоре возникает магнитное поле, которое намагничивает магнитную метку на диске 52 датчика обратной связи. Одновременно от сигнала выключателя 69 при включенных муфтах 46 и 41 начинают вращаться ходовые винт и вал, до тех пор, пока магнитная метка, нанесенная на

50 диске 52, не войдет в зону зазора магнитной головки 56. В последней наводится импульс на отключение муфты 46. На этом перемещение бабки на один дискретный шаг заканчпвается, и система готова для обработки следующего дискретного шага. Дискретная подача на черновой позиции продолжается до тех пор, пока магнитная метка, нанесенная при помощи головок 64 на диске 58, не выдаст сигнал через магнитную головку 62 на отключение дискретной подачи и на реверс поперечной каретки на черновой позиции.

Ускоренный отвод каретки в исходное положение до встречи ее с конечным выключателем 70 осуществляется за счет реверсирования электропривода 49 при выключенной электромагнитной муфте 41. После того как пробка прошлифована на черновой позиции, от конечного выключателя 70 подается сигнал на поворот шпиндельного блока в логический элемент «И» системы автоматики.

На чистовой позиции аналогичным образом производится чистовое шлпфование с той лишь разницей, что после окончания рабочей дискрстной подачи производится доводочная подача. Для псревода подачи поперечной каретки бабки на истовой позиции с «грубой» рабочей подачи па доводочную дискретную подачу импульса от с-(итывающей головки 62 используется нс для реверса каретки, а для отключения магнитной головки 54 и подключения к конечному выключателю 69 головки

58. Так как намагничивающая головка 58 находится на меньшем угловом расстоянии or нулевой считывающей головки 56, чем головка 54, то доводочнач дискретная подача ста" новится меньше рабочей и продолжается до тех пор, пока магнитная метка на диске 58 нс дойдет до с итывающей головки 60, которая выдает импульс ца реверс каретки и возврат ее в исходное положение.

После завершения обработки на черновой и на чистовой позициях осуществляется следующий поворот шпиндельного блока.

При выходе шпинделей из зацепления с приводным ремнем опи тормозятся подпружиненной тормозной колодкой 78.

На чистовой позиции устройство позволяет произвести настройку для осуществления только доводочной подачи.

Предмет изобретения

1. Устройство для шлифования деталей, например пробок к бутылям, содержащее поворотный шпиндельный блок с зажимными приспособлениями для деталей и механизм подач каретки с закрепленным на ней инструментом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, оно снабжено многомерным датчиком, рычаг которого контактирует с обрабатываемой поверхностью детали, и управляющим датчиком обратной связи, выполненным в виде двух ферромагнитных дисков, кинематически связанных с механизмом поперечной подачи ка264182 ретки и взаимодействующих с расположенными по их периферии магнитными головками, причем первый диск связан с блоком переключения подач и с многомерным датчиком и определяет величину ускоренной подачи и суммарной дискретной, а второй связан с реверсивным переключателем и определяет величину рабочей и доводочной дискретных подач.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по крайней мере две магнитные головки, записывающие магнитные метки, соответствующие величинам рабочей и доводочной дискретных подач, закреплены на поворотных относительно второго диска фланцах, причем магнитная головка, записывающая метки, со5 ответствующие доводочной подаче, расположена ближе к нулевой считывающей головке.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что считывающие магнитные головки установлены на поворотных, относительно пер1Q вого диска фланцах и взаимодействуют с магнитными головками второго диска, 264182

17

Составитель А. Андрианов

Редактор Т. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ !556/ Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 264182 Патент ссср 264182 Патент ссср 264182 Патент ссср 264182 Патент ссср 264182 Патент ссср 264182 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к переносным шлифовальным станкам, и может быть использовано при ремонте конических гидрокоробок буровых насосов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обработки на станках с ЧПУ конструкционных сталей и чугунов концевым твердосплавным, быстрорежущим и абразивным инструментом, а также в координатно-шлифовальных станках для шлифования конических поверхностей

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к внутреннему шлифованию, и предназначено для осуществления отделочной обработки внутренних конических поверхностей

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении дисков бесступенчатой коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей, имеющих две осевые части и расположенную между ними среднюю часть большего диаметра, на которой выполнена рабочая поверхность в виде боковой поверхности усеченного конуса с прямолинейным или изогнутым в поперечном сечении контуром, и применяемых, например, в бесступенчатых коробках передач автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании деталей с отверстием и торцевой рабочей поверхностью в виде пологой боковой поверхности усеченного конуса, применяемых, например, в передачах с бесступенчато изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к области прецизионного машиностроения и может быть использовано при изготовлении электрошпинделей и пневмошпинделей
Наверх