Устройство разжима притира

 

О Л И С А И--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 674,32/02

Заявлено 30.VII I.1967 (№ 1182755/25-8) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

МПК В 24Ь

УДК 621.922.02 (088,8) Приоритет

Опубликовано 10.ll.1970. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 22.Ч1.1970

Авторы изобретения

В. Г. Ефремов, M. Ю. Мантай, С. С. Золотов и Г. И. Быков

Заявитель

УСТРОЙСТВО РАЗЖИМА ПРИТИРА

Предложенное усгройство может быть использовано,HB доводочных станках, выполняющих доводку отверстий.

Известны устройства разжима притира, выполненного в виде разрезной втулки, разжимаемой конусной оправкой, перемещаемой с помощью винтовой пары, взаимодействующей через реечную передачу с поршнем гидропривода, управляемого золотником, связанным с устройством, сравнивающим заданное давле- 10 ние притира на деталь и фактическое, Описываемое устройство разжима притира отличается от известных тем, что на поршне гидропривода установлен упор, взаимодействующий через рычаг, храповой механизм и 15 зубчатое колесо на второе зубчатое колесо, закрепленное на винте перемещения конусной оправки.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет компенсировать износ притира, 20

На фиг. 1 показана механическая часть предложенного устройства; на фиг. 2 — гидравлическая схема; на фиг. 3 — структурная схема электрической части устройства; на фиг. 4 — разрезы А — А и Б — Б. 25

Устройство разжима притира содер>кит притир 1 в виде разрезной втулки, который сцентрирован конусной оправкой 2 и поджат к торцу шпинделя 8 гайкой 4 через сухарь 5 и стержень б. Оправка 2,связана быстроразъемным 30 соединетшем с тягой 7, сочлененной через подшипниковый узел с винтом 8, ввернутым в шестерню-гайку 9, которая соединена с рейкой 10 .поршня 11 гидроцилиндра. Перпендикулярно винту 8 и гидроцилиндру установлен в подшипниках полый вал 12, имеющий зубья с левого торца и фланец с правого. На валу

12 посажено зубчатое колесо 18, сцепленное с зубчатым колесом 14, сидящим на шлицевой части винта 8. Внутри вала 12 проходит вал

15, с правой стороны которого закреплено храповое колесо 16, связанное собачками 17 с фланцем вала 12, а с левой стороны подвижно расположена ручка 18. На ступице ручки 18 выполнены с наружной стороны шлицы, с торцовой — зубья. На валу 12 свободно расположена втулка 19 с,внутренними шлицами с левого конца. Фланец втулки 19 шарнирно соединен с качающимся .подпружиненным рычагом 20, связанным с упором 21 порп ., 11.

На корпусе установлены два микровыключателя 22 и 28.

Гидросистема устройства состоит из гидроусилителя 24 с электромагнитом 25, клапана противодавления 26, обратного клапана 27, фильтра тонкой очистки 28, бака 29, насоса 80 и гидроцилиндра 81 разжпма притира с поршнем 11.

Датчик-сельсин, встроенный в приспособление для установки детали, имеет две обмотки

264183 (катушки), одна из которых 82 связана с подвижной, другая 88 — с неподвижной частями приспособления.

Разжим .притира и его ослабление осуществляется перемещением поршня 11 гидроцилиндра, которое преобразуется реечной передачей в поворот шестерни-гайки 9. Последняя сообщает винту 8 и связанной с ним конусной оправке 2 осевое перемещение. При ослаблении пригира винт получает дополнительное движение, компенсирующее износ притира.

При этом поршень П, перемещаясь влево, упором 21 повертывает рычаг 20, втулку 19 и связанную с ней шлицевым соединением ручку

l8 с валом 15. Далее, через храповой механизм 1б — 17 и зубчатые, колеса 18 и 14 движение передается винту 8, который вывинчивается из шестерни-гайки 9, перемещаясь вниз на величину, соответствующую износу притира.

При разжиме притира поршень 11 перемещается вправо, рычаг 20 под действием пружины

34 повернется до упора 85, собачки 17 при этом прощелкивают, не повертывая вал 15.

Изменением положения упора 85 осуществляется настройка, соответствующая фактическому износу,притира.

Электрическая и гидравлическая части устройства работают следующим образом.

В начальный момент включения устройства напряжение, выдаваемое датчиком-сельсином, равно нулю. При этом с задающего устройства через сравнивающее устройство подводится напряжение постоянного тока на одну из катушек электромагнита 25 гидроусилителя 24.

Это напряжение соответствует заданной величине удельного давления. Сопло-заслонка отклоняется и масло поступает в полость разжима гидроцилиндра. Притир разжимается, возрастает удельное давление, что приводит к повороту катушки 82 датчика-сельсина. При этом в катушке трансформируется напряжение ,высокой частоты (400 ги), пропорциональное удельному давлению притирки. Это напряжение,поступает через преобразующее устройство, где происходит усиление, выпрямление и отфильтрование тока, соответствующего максимальным значениям момента трения, Выпрямленное постоянное напряжение подается на сравнивающее устройство, в которое поступают (навстречу друг другу) два напряжения: одно задающее, другое — от преобразователя.

Как только сумма этих напряжений будет равна нулю, то в цепи катушки гидроусилителя ток прекратится. Сопло-заслонка займет нейтральноее положение.

Разжим притира прекратится до тех,пор, пока не нарушится равновесие напряжений на сравнивающем устройстве. Тогда снова начнется разжим притира.

Микровыключатель 28 служит для автоматизации работы системы. Он подает команду об окончании разжима притира. Об износе притира, когда полностью использован ход конусной оправки разжима притира, сигнализирует микровыключатель 22, связанный с перемещением винта 8.

Предмет изобретения

Устройство разжима притира, выполненного в виде разрезной втулки, разжимаемой конусной оправкой,,перемещаемой с помощью винтовой пары, взаимодействующей через реечную передачу с поршнем гидропривода, управляемого золотником, связанным с устройством, сравнивающим заданное давление притира на деталь и фактическое, отличающееся тем, что, с целью компенсации износа притира, на поршне гидропривода установлен упор, взаимодействующий через рычаг, храповой меха4о низм и зубчатое колесо на второе зубчатое колесо, закрепленное на винте перемещения конусной оправки.

264183

Составитель Н. Слатии

Редактор М. В. Афанасьева Текред А. А. Камышникова Корректор Л. И. Гаврилова

Закзз 1520/6 Тирани 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство разжима притира Устройство разжима притира Устройство разжима притира Устройство разжима притира 

 

Похожие патенты:

Притир // 2119422
Изобретение относится к технологии абразивной обработки и может быть использовано преимущественно на операциях доводки, а также шлифования и полирования плоских, плоскопараллельных, цилиндрических и сферических поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к области отделочной обработки плоских прецизионных поверхностей, в частности к химико-механическому полированию пластин кремния большого диаметра

Изобретение относится к обработке шлифованием или полированием поверхности тонких хрупких пластин, применяемых, в частности, для производства электронных изделий, например кремниевых и сапфировых

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки (доводки) плоских поверхностей деталей, например, уплотнительных поверхностей деталей запорной трубопроводной арматуры (золотника вентиля, клина задвижки) как в процессе производства, так и при ее ремонте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой химико-механической обработке деталей

Изобретение относится к области полупроводниковых технологий и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых пластин, включающем механическую обработку и химическое травление
Изобретение относится к области шлифования и полирования, а именно к обработке монокристаллов
Наверх