Устройство для регулирования скоростии

 

О П И С А Н И Е 264247

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

К ПАТЕ НТУ

Зависимый от патента №

Кл. 8а, 9/50

Заявлено 19.Ч11.1966 (№ 1090249/28-12) МПК D 06b

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 18 VI.1970

УДК 677.057,443 (088.8) Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Коичи Ямашита (Япония) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

И НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОТНА НА НАКАТНЫХ БАРАБАНАХ

КРАСИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Известно устройство для регулирования скорости и натяжения полотна на накатных барабанах красильной машины, содержащее плоские фрикционные диски, уста новленные параллельно и эксцентрично относительно друг друга и кинематически связанные с барабанами, кривошипный .механизм для управления фрикционными дисками и балансир, упра вляемый датчиком натяжения полотна.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено установленным с возможностью кача ния фрикцион ным роликом, расположенным между плоскими фрикционными дисками и кинематически овязанным с электродвигателем.

Балансир состоит из связанного со штоком двуплечего рычага, расположенного,в горизонтальной плоскости и одним плечом взаимодействующего с пружинами, связанными со стержнями электромагнитов, получающих сигнал от датчиков натяжения.

Фрикционный ролик кинематически связан со штоком балансира, Кривошипный механизм содержит диск, установленный с возможностью, поворота а 90 при помощи сервомотора, управляемого балансиром.

Кривошипный диск снао>кен подпружиненным стержнем, установленным с возможностью перемещения в радиальном паправленипя для изменения положения кривошипов посредством блока конических шестерен.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, две проекции; на фиг, 2 — плос5 кие фрикционные диски, вид сверху.

Устройство для регулирования скорости и натяжения оорабатываемого полотна 1 на накатных барабанах 2 и 8 красильной машины

10 содержит плоские фрикционные диски 4 и 5, установленные параллельно и эксцентрично относительно друг друга и кинематически связанные клиновой передачей 6 через натяжные механизмы 7 и 8 с валами 9 п 10 накатных

15 бараоапов для приведения барабанов в движение. ДIIcKII 4 Il 5 приводятся B движение расположенным между ппмп фрпкционным роликом 11. Ролик установлен на ведущем валу 12, приводимом в движение от электро20 двигателя 18 через ременную переда 1у 14 н шкив 15, с возмо>кностью небольшого качания между упругими резиновыми ограничителями 16 и 17. Электродвигатель пмее, ступенчатый шкив 18. В соответствии с требуе25 мой скоростью д ви>ке н>1я полотна электродвпгатель перемещают в осевом направлении и стопорят IlpH 11OIIOIIIII p3 I OHTKII 19. РуKO51TIC5; заводят в одпп из ступенчатых пазов приспособления 20, расположсппе сгупеней в кото30 ром соответстгует ступеням скорости, 264247

Для изменения передаточного числа передачи, скорости и натяжения движущегося,полотна 1 фрикцион ные диски 4,и 5 установлены подвижно на горизонтальных направляющих 21 и 22 и могут перемещаться при помощи управляющего их движением кривошипного меха низма, содержащего диск 28, расположенный с возможностью по ворота на 90 .

Кривошипы 24 и 25 установлены соответственно в пазах рамок 26 и 27, закрепленных на нижних частях, подшипников 28 и 29 дисков

4 и 5. Кривошипный механизм снабжен подпружинен ным стержнем 80, уста новлен ным с возможностью перемещения в радиальном направлении для изменения положения кривошипов посредством блока конических шестерен 81 и 82 и приводной шестерни 88 и служащим для регулировки максимальной толщины наматываемого полотна. Стрелка 84 на гайке кривошипа 24 показывает на шкале 85 толщину полотна. Стержень 80 приводится в движение рукояткой 86.

Для поворота диск 28 выполнен в нижней части в виде червячного колеса 87, зубья которого находятся в зацеплении:с червяком

88, соединенным с сервомотором 89. Для включения сервомотор получает сигналы от балансира, управляемого датчиком натяжения полотна, Бала нсир выполнен в виде двуплечего рычага 40, один конец которого шарнирно соединен со штоком 41, установленным вдоль вертикальной линии, проходящей через центр 42 ролика 11. Нижний конец штока соединен с верхней частью подшипника 48 ролика таким об разом, что шток и ролик не касаются один другого. Балансир имеет ось 44 качания, шкалу 45,величины натяжения полотна и подвижной груз 46.

В верхней части штока установлены на буферной пружине 47 два сильфона 48 демпфера и подвижной сердечник 49 электромагнитов 50. Во,время перемотки полотна натяжение наматываемой стороны полотна сохраняется постоянным, соответствуя шкале 45 натяжения. Когда равновесие нарушается, по сигналу от датчиков натяжения сердечник 49 перемещается, например, вниз, во .взаимодействии с пружиной 47 и сильфонами 48. Это перемещение преобразуется в электрический сигнал, который подается сервомотору 89 через усилитель 51, и червяк 88 подворачивает диск 28. В результате у>гол, образуемый линиями между точками 24, 52 и 58 диска 28 уменьшается, вследствие чего радиус диска 4 увеличивается, а радиус .диска 5 уменьшается, а в овязи с этим изменяется скорость накатных барабанов 2 и 8 и натяжение полотна.

Когда сердечник 49 перемещается вверх, фрикционные диски перемещаются в обратном направлении, выравнивая заданное натяжение полотна.

Если к сервомотору 89 прикладывается максимальное напряжение, реле 54, соединенное параллельно с сервомотором, выключает электропитание машины, что предотвращает сверхнормальное натяжение полотна. В этом случае отключение;в натяжении устраняется при помощи балансира.

Для компенсации механических потерь при перемещении фрикционных дисков 4 и 5 служат установленные на подшипниках 28 и 29 дисков компенсаторы, включающие пружины

55 и 56, закрепленные одним концом на горизонтальном рычаге 57, а другим пр.исоединенные к сердечникам магнитов 58 и 59, которые включаются попеременно. Конец рычага 57 установлен с возможностью скольжения между роликами 60 и 61, закрепленными .на штоке 41 таким образом, что расстояние между точкой 62 контакта роликов с рычагом 57 и осью 68 качания рычага всегда ра вно действующему радиусу соответствующего фрикционного диска.

Таким образом создается автоматическое регулирование скорости .и натяжения полотна на накатных барабанах, позволяющее без непосредственного определения мехнических параметров IB красильной камере при помощи чувствительных элементов управлять скоростью и натяжением полотна при помощи привода, которому сообщается постоянная скорость, и может быть получено малое постоянное tHBтяжение, причем количество полотна не влияет на величины средних скоростей и натя>кения, которые сохраняются постоянными.

Предмет изооретения

1. Устройство для регулирования скорости и натяжения полотна на накатных барабанах красильной машины, содержащее плоские фрикцио нные диски, установленные параллельно и эксцентрично от носительно друг друга и кинематически связанные с барабанами, кривошипный механизм для управления фрикционными дисками и балансир, управляемый датчиком натяжения полотна, отличающееся тем, что оно снабжено установленным с возможностью качания фрикционным роликом, расположенным между плоскими фрикционными дисками и кинематически связанным с электродвигателем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балансир состоит из связанного со штоком двуплечего рычага, расположенного в горизонтальной плоскости и одним плечом .взаимодействующего с пружинами, связанными со стерженями электромагнитов, получающих сигнал от датчиков натяжения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикционный ролик кинематически связан со штоком балансира.

4. Устрой cTBo по п. 1, отличающееся тем, что кривошипный механизм содержит диск, установленный с .возмо>кностью по ворта на

90 при помощи сервомотора, управляемого балансиром.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кривошипный диск снабжен подп ру>ки264247

23 г. 1 ненным стержнем, установленным с возможностью перемещения iB радиальном направлении для изменен.ия положения кривошипов посредством блока коническик шестерен.

264247

Фиг. 3

Составитель Тинде

Техред 3. 3I. Тараненко Корректор А. М, Глазойа

Редактор Пейсоченко

Типография, rip. Сапунова, 2

Заказ 1513 1 Тирагк 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования скоростии Устройство для регулирования скоростии Устройство для регулирования скоростии Устройство для регулирования скоростии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования тонких лент и может найти применение при утилизации бумажной рулонной ленты с покрытием из алюминиевой фольги

Изобретение относится к металлургическому оборудованию для использования в агрегатах продольной резки ферромагнитных полос

 // 396870

Изобретение относится к приспособлениям для натяжения движущегося материала и может быть использовано в приборостроении йри создании ма шинных печатающих устройств
Наверх