Тент для кузова грузового автомобиля

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 26ЛХ.1966 (_#_a 1103703/27-! 1)

Приоритет 28.IV.1966, № 5765/1966, Швеция комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10Л1.1970, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.VI.1970

Автор изобретения

Иностранец

Ларс Берье Сванте Хероу (Швеция) Заявитель

ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

В настоящее бремя:известны тенты, преИмущес1;венно для кузовов грузовых автомобилей, у которых;на жестком каркасе, выполненно м в виде поперечно расположенных траверс, соединенных концами с продольными направляющими кузова, закреплено гибкое покрытие. Перемещение каркаса осуществляется при водом, состоящим,из барабанной лебедки, трос которой пропущен через напра1вляющие блоки и связан .с одной из траверс ка1ркаса.

Однако при эксплуатации таких тентов возникают затруднения при смещении покрытия к од1ному концу тента, в результате чего части

IIoKlpbITHH, расположенные между тра1версами, будут скрещиваться или закручиваться произвольным образом, так что перемещение траверс будет, затруднено, а покрытие будет деформировано, С целью предотвращения произвольного закручивания гибкого покрытия, 1расположен ного между тра версами, ттрн перемещении последних тент онабжен расположенными с внутрен ней стороны покрытия и связанными с ним поворотными двуплечими рычагами.

Последние установлены по бокам и в центральной части каждой траверсы. Крепление рычагов к траверсе осуществляется штифтом, устано1вленным с зазором,в отверстии траверсы.

Один конец каждого из рычагов соединен с упругим элементом, закрепленным на кронштейне траверсы, а другой конец соединен с гибким, покрытием.

5 При таком конструктивном выполнении тента целесообразно рычаги, расположенные по бокам траверс,,выполнять изогнутыми с отогнутыми в противоположные стороны концами и на траверсы устанавливать поперечно

10 относительно их концов пластины,,взаимодействующие концами при перемещении тента с пластинами соседних траверс.

Длина рычагов выбирается такой, что она равна или меньше половины расстоя»» I м ж15 ду двумя соседними тра версами при»а гянуТОМ ПОЛОЖЕНИИ ГИОКОГО ПОКРЫт»Я.

На фиг. 1 изображе» кузов со смещением покрытия в одну сторону вид сбоку; на фиг.

2 — грузовой автомобиль вид сзади; на фиг.

20 3 — часть крыши кузова вид сверху; на фиг.

4 — крепление троса барабанной лебедки и траверсы; на фиг. 5 — крепление поворот11ого рычага к траверсе,,вид сверху, »а фиг. 6— то же, вид с(,оку; »а ф»1. 7 показан узел

25 А крыши кузова.

На платформе 1 грузового автомобиля ус1 а »овле»ы:вертш(альныс опорные стойки 2 жесткого каркаса. Ha acp (»». (Концс!х clue ( смонтированы две симметрично установленные

30 по бокам кузова продольные иаправля1ошие

264288

8. Последние имеют U-образное поперечное сечение с открытыми сторонами, ооращенными друг к другу.

Между продольными направляющими находится ряд поперечных подвижных траверс 4.

;Последние на своих концах снабжены роликами 5, размещенными внутри U-образных направляющих. Ролики установлены на осях б, расположенных в соответствующих отверстиях пластин 7, которые жестко связанны с концами т ра версы и установлены поперечно ей. Каждая траверса снабжена двуплечими рычагами, одни из которых 8:расположены в центральной части траверсы, а другие 9 по бокам. Крепление рычагов к траверсе осуществляется при повощи штифта 10, устано влен ного с зазором в отверстии траверсы.

Упомянутые рычаги связаны одними концами с упругими элементами, например эластичными резиновыми шнурами 11, закрепленными на кронштейнах 12 траверс. Другие, свободные .концы, установлены в карманах (на фиг. не показаны) гибкого покрытия 18 и взаимодействуют с ним при перемещении траверс. Рычаги 9 расположены по бокам траверс, IBbIIIQJIHOHbI изогнутыми с отогнутыми концами, направленными в противоположные стороны. С задней траверсой связан конец троса 14, пропущенного через направляющие блоки 15, 1б и соединенного с барабаном 17 лебедки с рукояткой ручного при вода 18, установленной iB передней части. В средней части трос снабжен крюком с предохранителем

19.

Для продвижения покрытия в положение, показанное |на фиг. 1, рукоятка 18 ручного при вода поворачивается для намотки троса

14 на барабан 17.

При наматывании троса задняя траверса 14 при помощи роликов перемещается вдоль продольных направляющих. При этом,взаимодействие .конца пластины задней траверсы с противоположным концом пластины соседней тра версы |вызовет перемещение последней вдоль продольных напра|вляющих. Перемещение последней аналогично вызовет перемещение соседней с ней тра версы и так далее. Перемещение поперечных траверс 4 повлечет за собой перемещение покрытия 18. Для натяжения покрытия из собранного положения;в положение, закрывающее I.pyaoeoe пространство, необходимо трос отделить от задней траверсы и, пропустив его через направляющий блок 1б, расположенный в задней части кузова, закрепить свободный конец троса на задней wpaiBepce. Путем, вращения рукоятки

18 покрытие 18 устанавливается в положение, закрывающее грузо все пр остранство.

i0

Предмет изобретения

1. Тент для кузова грузового автомобиля, содержащий жесткий каркас, выполненный в виде поперечно расположенных относительно кузова подвижных траверс, связанных концами с продольными направляющими кузова; закрепленное на каркасе гибкое покрытие и привод для перемещения каркаса, состоящий из барабанной лебедки, трос которой, пропу20 щенный через направляющие блоки, связан с одной из IpaiBepc каркаса, отличающийся тем, что, с целью предотвращения произвольного закручивания гибкого покрытия,,расположенного между тра версами., п ри перемещении по25 следних, тент снабжен расположенными с внутренней стороны покрытия и связанными с .ним поворотными двуплечими рычагами, установленньп|и по бокам каждой траверсы и в ее центральной части, а крепление рычаго в

З0 к траверсе выполнено в виде штифта, установленного с зазором в отверстии тра версы, причем один конец рычага связан с упругим элементом, закрепленным на кронштейне траверсы, а другой — соединен с гибким покры35 тием.

2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что рычаги, |расположенные по бокам тра|верс, выполнены изогнутыми, а их отогнутые концы направлены в противоположные стороны.

40 3. Тент по п. 1, отличающийся тем, что каждая траверса снабжена поперечно установленными относительно ее .концов пластинами, взаимодействующими концами при перемещении тента с пластинами соседних траверс.

45 4. Тент по п, 1, отличающийся тем, что длина рычагolB равна или меньше половины расстояния между двумя соседними тра вер= сами при натянутом, положении гибкого покрытияя.

264288

Составитель 3. Шумова

Техред 3. Н, Тараненко Корректор А. М. Глазова

Редактор Т. И. Зубкова

Заказ 1513/2 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская иаб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тент для кузова грузового автомобиля Тент для кузова грузового автомобиля Тент для кузова грузового автомобиля Тент для кузова грузового автомобиля Тент для кузова грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх