Способ обнаружения повреждений работающих подшипников качения

 

Обсбквзнжр1 1 тентно-техничеоттхзй библиотеке-М, . А

О П И С А Н И Е 265523

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 45/03

42k, 38/02

Заявлено 06.III.1967 (№ 1137286/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09 11I.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 10ХП.1970

МПК G 011

G 011

УДК 621.3.019.2:621..82 (088.8. ) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

3 аявитель

А. И. Ерошкин, П. И. Орманов, Е. А. Самылин и В. П. Максимов

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова

СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ РАБОТАЮЩИХ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Известен способ обнаружения повреждений работающих подшипников качения, заключающийся в том, что о состоянии подшипников судят по появлению металлической стружки в подшипниковом узле. Обнаруживают металлическую стружку, например, с помощью магнитных пробок.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что устанавливают на упругий элемент подшипникового узла тензорезисторы и по изменению частотного спектра его выходного сигнала судят о повреждении подшипника.

Такая отличительная особенность обеспечивает обнаружение повреждений подшипников в ранней стадии и непрерывный их контроль.

На фиг. 1 и 2 приведены примеры установки тензорезисторов на упругие элементы подшипникового узла, поясняющие описываемый способ; на фиг. 3 — осциллограмма записи выходных сигналов тензорезисторов с подшипников, имеющих повреждения; на фиг. 4 — то же, не имеющих повреждения.

Упругим элементом подшипникового узла является участок аб наружного кольца 1 подшипника, расположенного в пределах специально изготовленного в корпусе 2 опоры паза 8. В середине упругого элемента наружного кольца наклеен тензорезистор 4.

Наружное кольцо 1.подшипника устанавливают в корпусе 2 опоры с гарантированным натягом, обеспечивающим отсутствие его проворачивания и, следовательно, срыва тензо5 датчика.

Если наружное кольцо подшипника устанавливают в корпусе опоры с зазором (см. фиг. 2), то между наружным кольцом подшипника и корпусом 2 опоры в пазу 8 устанав10 ливают промежуточный упругий элемент 5, на который наклеивают тензорезисторы 4.

При возникновении в подшипнике повреждений по изменению частотного спектра выходного сигнала тензорезистора, записывае15 мого на осциллограмме (см. фиг. 3), судят о его дефектах.

Осциллограмма выходного сигнала тензорезистора, установленного на подшипниках, не имеющих повреждений (см. фиг. 4), явля20 ется периодической кривой, т. е. изменение частотного спектра выходного сигнала тензорезистора не наблюдается.

25 Предмет изобретения

Способ обнаружения повреждений работающих подшипников качения, отличающийся тем, что, с целью обнаружения повреждений под30 шипников в ранней стадии и непрерывного их

265523 менению частотного спектра его выходного сигнала судят о повреждении подшипника.

Фиг. 1 фиа т

Отметка Времени

Отметка времени

Составитель А. Босой

Техред Л. Я, Левина

Редактор Г. Гончарова

Заказ 1614/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапуновч, ? контроля, устанавливают на упругий элемент подшипникового узла тензорезисторы и по изКорректоры; А. Николаева и Ласточкина

Способ обнаружения повреждений работающих подшипников качения Способ обнаружения повреждений работающих подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа
Наверх